"Знаешь Хачи, я все же верю, что жизнь такова, какой её делаем мы"
Разве "Пластиковые воспоминания", "Кошечка из Сакурасо", "Президент студсовета" и т. д. хорошие представители романтики? Да, есть годные аниме в этом жанре, но, в основном, полнометражки (или мать/отец - дитя), а в сериалах все либо отношения слепых, глухих, немых цундере друг с другом, либо слезовыжималка на пустом месте, припоминаются разве что "Ветер крепчает", "САО" (парадокс, но так), и мб кэжуал Волчицы, Апрельские лжи, Кланнады.
В вышеописанных аниме ты видишь людей в персонажах, они не бросаются друг на друга необоснованно, не тянут весь сезон ради поцелуя в конце, а если ссорятся, то по делу. Адекватные и живые, причем не скучные ведь ни разу, именно так я вижу годную романтику, и в данном тайтле она присутствует чуть более, чем полностью, причем с показана разных ракурсов, с разными личностями, при разных обстоятельствах. Здесь мы видим прямо энциклопедию отношений: умение прощать, извиняться, забывать, не обращать внимание на детали, заботится о близком, а его заботу не принимать как должное, быть честным - вот ключи к успеху в отношениях, сериал нам это прямо говорит, показывая до чего могут довести ошибки, и как их можно исправить. Аниме действительно взрослое, отношения, френдзоны, юмор, все на высоте. Также очень порадовали как опенинги и эндинги, так и общее музыкальное сопровождение.
Ламповая атмосфера, нетипичные живые персонажи – начало у данного тайтла было многообещающее. Есть у старых аниме душа что ли, от рисовки ли зависит - неизвестно, но смотреть приятно очень, плюс герои уже взрослые, с реальными проблемами, это привлекает. Невообразимо непосредственная Хачи производит огромное количество забавных ситуаций. Нана же сразу зацепила неким несовпадением с шаблоном, ещё в первой серии, узнав не мешает ли дым и с чуткостью отнесшись к наивным и незамысловатым россказням первой, она показалась очень интересным персонажем, отзывчивым и внимательным, несмотря на яркую и вызывающую, даже стереотипную внешность неформала из 2007.
Стиль повествования первых шести серий достаточно неплох, сначала нам дали завязку, показали героев, встречу, а следовательно общее представление о них должно было сформироваться у зрителей. Далее была показана экспозиция, бэкграунд персонажей, их мотивы, характеры, а также отношения и действия с окружающими. Правда очень клишированная предыстории у них (не для аниме скорее, а для фильмов и сериалов, здесь же смотрится относительно ново).
И снова показали завязку, но с приобретенными знаниями о героях она заиграла новыми красками, особенно если учесть, что часть событий нам показали с других ракурсов и с точки зрения иных действующих лиц. Популярный (встречается повсеместно в кино: 1+1, Достучаться до небес и т. д.) прием, используемый сценаристами, был обыгран превосходно.
Повествование каждой серии первой половины сериала выглядит следующим образом: мы наблюдаем крайне забавные моменты с Хачико, непосредственные, прямые - так и думаешь, что же она выкинет в следующий раз,. Далее происходит подведение итогов монологом главной героини под медленный, красивый эндинг, это напоминает тот же прием, что используется небезызвестном российском сериале "Кухня", и определенно идет на пользу как всему сериалу, так и каждой серии в отдельности.
Все серии скреплены общим сюжетом и именно в нем заключается основное преимущество сериала, он логичен, развивается параллельно в нескольких арках. Поразительно серьезные повороты сюжета, очень добротные контрасты,
В принципе, сюжет первой половины идеален, я думаю, все задумывались, как же он будет развиваться, если все было бы хорошо, здесь же появляются проблемы, причем не на ровном месте, а настоящие, даже не ищешь не оправданий сценаристам и героям, всё логично и круто, а милые моменты, такие как приглашение Такуми домой, на контрасте вызывают бурю эмоций, именно так нужно подавать драму, ещё как Дюма писал в концовке одного из известнейших его произведений: "В этом мире нет ни счастья, ни несчастья, то и другое постигается лишь в сравнении. Только тот, кто был беспредельно несчастлив, способен испытать беспредельное блаженство".
Со временем настроение тайтла изменилось, начинают проскакивать проблемы саморазвития, кто-то уходит далеко вперед, кто-то плетется позади, и чтобы удерживать темп нужно вести схожий образ жизни с окружающими, в противном же случае люди будут постепенно отдаляться, а персонажу остается только ревновать их. Не так давно я смотрел аниме "Кошечка из Сакурасо" и там одна из основных тем повествования, кочующая из серии в серию была тема постоянного сравнения себя с идеалами и гениями, о том, как же сложно быть рядом с ними. Там она вызвала лишь только раздражения, но здесь же подана очень красивым образом (Нана действительно сомневалась, кто она для группы), в неё веришь, понимаешь, что в принципе и ты мог бы попасть в такую же ситуацию. Разница в уровне подачи налицо.
Немного пройтись стоит и по второстепенным парам: недаром Кеске и Дзюнке называют старыми, их отношения наиболее спокойны и планомерны. Они олицетворяют средних людей, любящих друг друга, хоть и без видимого огня, но зато такие отношения зачастую намного более длительны. Син и Рейра, как Ромео и Джульетта из разных групп, с разными предысториями олицетворяют типичный сюжет постепенно влюбляющихся в другу друга партнеров.
Перейдем к концовке аниме,
В итоге это великолепное аниме заслуживает крепкой девятки, да, кого-то могут оттолкнуть образы персонажей, но внутри них они верны себе, не совершают нелогичных для них поступков, они все описаны целостно и развиваются логично. 9/10
"Однако, люди не всегда бывают такими сильными".
Разве "Пластиковые воспоминания", "Кошечка из Сакурасо", "Президент студсовета" и т. д. хорошие представители романтики? Да, есть годные аниме в этом жанре, но, в основном, полнометражки (или мать/отец - дитя), а в сериалах все либо отношения слепых, глухих, немых цундере друг с другом, либо слезовыжималка на пустом месте, припоминаются разве что "Ветер крепчает", "САО" (парадокс, но так), и мб кэжуал Волчицы, Апрельские лжи, Кланнады.
В вышеописанных аниме ты видишь людей в персонажах, они не бросаются друг на друга необоснованно, не тянут весь сезон ради поцелуя в конце, а если ссорятся, то по делу. Адекватные и живые, причем не скучные ведь ни разу, именно так я вижу годную романтику, и в данном тайтле она присутствует чуть более, чем полностью, причем с показана разных ракурсов, с разными личностями, при разных обстоятельствах. Здесь мы видим прямо энциклопедию отношений: умение прощать, извиняться, забывать, не обращать внимание на детали, заботится о близком, а его заботу не принимать как должное, быть честным - вот ключи к успеху в отношениях, сериал нам это прямо говорит, показывая до чего могут довести ошибки, и как их можно исправить. Аниме действительно взрослое, отношения, френдзоны, юмор, все на высоте. Также очень порадовали как опенинги и эндинги, так и общее музыкальное сопровождение.
Ламповая атмосфера, нетипичные живые персонажи – начало у данного тайтла было многообещающее. Есть у старых аниме душа что ли, от рисовки ли зависит - неизвестно, но смотреть приятно очень, плюс герои уже взрослые, с реальными проблемами, это привлекает. Невообразимо непосредственная Хачи производит огромное количество забавных ситуаций. Нана же сразу зацепила неким несовпадением с шаблоном, ещё в первой серии, узнав не мешает ли дым и с чуткостью отнесшись к наивным и незамысловатым россказням первой, она показалась очень интересным персонажем, отзывчивым и внимательным, несмотря на яркую и вызывающую, даже стереотипную внешность неформала из 2007.
Стиль повествования первых шести серий достаточно неплох, сначала нам дали завязку, показали героев, встречу, а следовательно общее представление о них должно было сформироваться у зрителей. Далее была показана экспозиция, бэкграунд персонажей, их мотивы, характеры, а также отношения и действия с окружающими. Правда очень клишированная предыстории у них (не для аниме скорее, а для фильмов и сериалов, здесь же смотрится относительно ново).
И снова показали завязку, но с приобретенными знаниями о героях она заиграла новыми красками, особенно если учесть, что часть событий нам показали с других ракурсов и с точки зрения иных действующих лиц. Популярный (встречается повсеместно в кино: 1+1, Достучаться до небес и т. д.) прием, используемый сценаристами, был обыгран превосходно.
Повествование каждой серии первой половины сериала выглядит следующим образом: мы наблюдаем крайне забавные моменты с Хачико, непосредственные, прямые - так и думаешь, что же она выкинет в следующий раз,
все её непосредственные догадки о любовницах Сачико, монологи во время работы, особенно на контрасте с серьёзными и вдумчивыми друзьями выглядят потрясающе
Все серии скреплены общим сюжетом и именно в нем заключается основное преимущество сериала, он логичен, развивается параллельно в нескольких арках. Поразительно серьезные повороты сюжета, очень добротные контрасты,
например: они радостно идут с Наной, их связь крепнет, планомерно становясь нерушимой, словно общались они долгие годы: "Если бы Нана была парнем - у нас была бы любовь на всю жизнь", а одновременно с этим происходит, казалось бы, невероятное: Седзи предает как себя, так и Хачико, это просто великолепный ход, даже поступок Седзи нельзя трактовать однозначно, вполне сопереживаешь ему.
В принципе, сюжет первой половины идеален, я думаю, все задумывались, как же он будет развиваться, если все было бы хорошо, здесь же появляются проблемы, причем не на ровном месте, а настоящие, даже не ищешь не оправданий сценаристам и героям, всё логично и круто, а милые моменты, такие как приглашение Такуми домой, на контрасте вызывают бурю эмоций, именно так нужно подавать драму, ещё как Дюма писал в концовке одного из известнейших его произведений: "В этом мире нет ни счастья, ни несчастья, то и другое постигается лишь в сравнении. Только тот, кто был беспредельно несчастлив, способен испытать беспредельное блаженство".
Со временем настроение тайтла изменилось, начинают проскакивать проблемы саморазвития, кто-то уходит далеко вперед, кто-то плетется позади, и чтобы удерживать темп нужно вести схожий образ жизни с окружающими, в противном же случае люди будут постепенно отдаляться, а персонажу остается только ревновать их. Не так давно я смотрел аниме "Кошечка из Сакурасо" и там одна из основных тем повествования, кочующая из серии в серию была тема постоянного сравнения себя с идеалами и гениями, о том, как же сложно быть рядом с ними. Там она вызвала лишь только раздражения, но здесь же подана очень красивым образом (Нана действительно сомневалась, кто она для группы), в неё веришь, понимаешь, что в принципе и ты мог бы попасть в такую же ситуацию. Разница в уровне подачи налицо.
спойлер
Изменилось и отношение Наны к Хачи, она привязалась к своей подруге, и уже не собирается отдавать никому, к тому же параллельно началась история с Такуми, отношения между подругами немного охладели, атмосфера дома, уюта, преданности и смеха пропала, чтобы вернуться вновь. У Хачико же постепенно появляются проблемы в общении даже с близкими знакомыми из-за её абсолютно безвольного характера и обескураживающей влюбчивости, она не так уж невинна, как может показаться. Держит Нобу во френдзоне, близко же общается с Такуми, все как в жизни бывает. В целом атмосфера сильно помрачнела, уверен у многих случались хотя бы отдаленно похожие ситуации в жизни, остается надеяться на лучшее. И что самое главное здесь, это драма не на пустом месте, все страдания, переживания, слезы — это результат действий и решений, предпринятых ранее, все логично и правильно. Такая обратная связь и придает стимул меняться, становиться лучше и развиваться.
Немного пройтись стоит и по второстепенным парам: недаром Кеске и Дзюнке называют старыми, их отношения наиболее спокойны и планомерны. Они олицетворяют средних людей, любящих друг друга, хоть и без видимого огня, но зато такие отношения зачастую намного более длительны. Син и Рейра, как Ромео и Джульетта из разных групп, с разными предысториями олицетворяют типичный сюжет постепенно влюбляющихся в другу друга партнеров.
Перейдем к концовке аниме,
последняя треть немного сдает в плане повествования, драма становится немного утомительной, не хватает контрастов. Трагедия должна либо нарастать, либо идти вперемешку с хорошими событиями, но никак не быть монотонно угрюмой. Есть множество примеров, когда девушки предпочитают плохих парней, а не тех, кто о них заботится, а все уже и так поняли Хачи одна из таких, это доставило ей немало трудностей, зачем повторять это с десяток раз – не ясно. Также очень странно выглядит так называемое собственничество Наны, при всех её хороших качествах сложно поверить, что при отсутствии других недостатков будет иметься такое серьёзное больное место, её поступки зачастую действительно аморально выглядят. Однако радует, что у повествования нету жалости к героям и за поступки они платят сполна.
Если говорить о самой последней серии, то открытая концовка, наверное, неплохо, ведь все послесловия серий, очевидно, реквием по тем счастливым временам, а значит мы знали истинную концовку уже с первой серии. Да, Нобу поступил по-джентельменски, в стиле главного героя "Маленькой хозяйки" Джека Лондона, не став давить на Хачико, а дав её время разобраться в себе и принять решение, но людей стоит судить не по словам, домыслам и образу, а по поступкам, Такуми в этом плане намного опережает своих оппонентов, хотя, по-видимому, и с ним ничего не вышло. Жалко только, что не показали, куда делась Нана, ведь с Реном было также похоже все кончено.
Если говорить о самой последней серии, то открытая концовка, наверное, неплохо, ведь все послесловия серий, очевидно, реквием по тем счастливым временам, а значит мы знали истинную концовку уже с первой серии. Да, Нобу поступил по-джентельменски, в стиле главного героя "Маленькой хозяйки" Джека Лондона, не став давить на Хачико, а дав её время разобраться в себе и принять решение, но людей стоит судить не по словам, домыслам и образу, а по поступкам, Такуми в этом плане намного опережает своих оппонентов, хотя, по-видимому, и с ним ничего не вышло. Жалко только, что не показали, куда делась Нана, ведь с Реном было также похоже все кончено.
В итоге это великолепное аниме заслуживает крепкой девятки, да, кого-то могут оттолкнуть образы персонажей, но внутри них они верны себе, не совершают нелогичных для них поступков, они все описаны целостно и развиваются логично. 9/10
"Однако, люди не всегда бывают такими сильными".
Комментарии
Твой комментарий
@SolistS, как же вы красиво и точно описали аниме. Восхищаюсь вами, опять прослезилась, пока читала ;с@SolistS@JoniD, неожиданно очень приятно, спасибо вам)@JoniD@SolistS, Добрый вечер! Я тут посмотрела ваши комментарии и отзывы к другим тайтлам - и немного поражена, очень хорошо разъясняете свою мысль. И мне почему-то ооочень сильно захотелось посоветовать вам аниме Монстр и Радуга: семеро из шестой камеры, посмотрите пожалуйста, действительно интересные вещи@SolistS@JoniD, обязательно, вот было бы время)