Самый лучший и объективный отзыв на лучший представитель махо-сёдзё.
Плюсы:
Минусы:
Итог. Шедевральная игра с жанровыми штампами, 10 из 10. Уробучер превзошел сам себя.
Плюсы:
- Обман ожидания. Первые две серии и опенинг заставляют поверить зрителя в то, что сериал является типичным безликим аниме про девочек волшебниц навроде сейлор мун или прекьюра. Однако где-то в третьей серии происходит неожиданный поворот, наставницу главных героинь жёстко и совершенно внезапно убивают. И тут то до маленького зрителя мультика про девочек волшебниц доходит, что это нихрена не то, чего он ожидал. И чем ближе к концу, тем больше слоев открывается в сценарии Уробучи Гена.
- Сериал раз 5 бьёт зрителя по лицу и неплохо так удивляет.
- Деконструкция. В мультиках о девочках волшебницах группа из подруг силой дружбы и магией спасает мир от злодеев, будь то злые королевы, их последователи или безликие монстры недели. Часто у них есть наставник, который волшебницей стал раньше главных героев, и милое живое существо (чаще всего кошка), которое даёт им силы и всячески помогает. Так вот, мадока переворачивает все эти жанровые штампы и создаёт в себе нечто новое и более приближенное к суровой реальности. Совершенно гениальный сценарий не только в контексте жанра, но и в контексте всего аниме.Главные героини постоянно срутся между собой, сила дружбы и магия не спасают от смерти и отчаяния, а скорее наоборот усугубляют проблемы. Главная героиня не становится волшебницей до самой последней серии, хоть аниме и называется Девочка-волшебница Мадока. Противники, которые поначалу кажутся безликими, оказываются отчаявшимися девочками волшебницами, а магическое существо оказывается не милой помощницей, а безэмоциональным пришельцем, логика которого выше нашего понимания, а люди для них скот, который нужен для восстановления энергетического баланса, нарушенного энтропией. Магия в Мадоке это нихрена не дар свыше, который должен служить для спасения вселенной, это проклятие, которое делает волшебницу зомби с мертвым телом, душа которой заключена в маленьком медальоне, а предназначение волшебницы - стать ведьмой. Желание, загаданное девочкой, чтобы стать волшебницей, вызывает парадокс, поэтому должно стоить волшебнице чего-то больше, чем её жизнь. И чтобы решить эту проблему, Мадоке приходится не просто победить злое существо, ей приходится отменить само мироустройство, пожертвовав своим физическим воплощением во всех временных измерениях. Точно так же желание Хомуры спасти Мадоку, отматывая время бесчисленное количество раз, делает Мадоку фактически самым сильным существом во Вселенной, так как на Мадоке теперь завязаны все временные линии, созданные Хомурой, и это приводит к становлению Мадоки ведьмой, и всё это из-за желания Хомуры как раз её спасти.
- Музыка. Юки Каджиура как всегда великолепна, а Magia от калафины шедевральна. Если опенинг нужен для обмана ожиданий зрителями, то второй эндинг, который включается в третьей серии, отлично показывает суть сериала.
- Режиссура и анимация. Акиюки - мой кумир, а режиссура во всех работах студии Шафт феноменальна. Отличная постановка боевых сцен, неплохие решения в визуализации ведьм, правильная игра со светотенями, любимые шафтами перекошенные головы, сюрреалистичные фоны, полосы сверху и снизу, вообщем прекрасная кинематография. На сериал просто приятно смотреть.
- Персонажи. Герои Мадоки заставляют тебя поменять отношение к ним несколько раз. Вообщем, отличные герои, пусть и немного одномерные.Хомура, которая кажется поначалу чуть ли не злодейкой, скрытой, недоступной и ненавидящей весь мир, оказывается поначалу стеснительной слабовольной девочкой, которая ради подруги полностью меняется и становится хладнокровной машиной убийств. Саяка, которая кажется поначалу идеальным примером сильного и безгранично доброго персонажа, с которого все должны брать пример, от своей же доброты страдает и в итоге сходит с ума, становясь ведьмой. Кёко, которая вначале предстаёт эгоистичной шкурой, которая борется с ведьмами ради своей выгоды, на самом деле стала такой не без причины, а её добрая воля заставить прислушаться людей к проповедям своего безгранично доброго отца, привела к тому, что её отец умер. Кёко видит в Саяке те же ошибки, что делала она в прошлом, поэтому сопереживает ей, а после становления Саяки ведьмой, жертвует собой, чтобы убить её и спасти Мадоку и Хомуру. Мадока, которая кажется в середине неуверенной в себе ноющей маленькой девочкой, приносит огромную жертву для спасения Вселенной.
- Лаконичность. За 12 серий мультфильм успевает полностью вывернуть жанровые штампы, показать изменения персонажей, сломать тебе мозг и при этом полностью завершить историю.
Минусы:
- Первые серии нарисованы так себе.
- Чардизайн из Набросок Хидамари мне лично не особо нравится.
- Одномерность персонажей. В целом, неудивительно, потому что для такого малого хронометража делать персонажей более многосторонними просто невозможно.
Итог. Шедевральная игра с жанровыми штампами, 10 из 10. Уробучер превзошел сам себя.
Комментарии
Твой комментарий
@Бернхард Мюллеp, вопрос. Что такое одномерность персонажей?@Бернхард Мюллеp@Rutenium, когда у героя в прошлом происходит событие, которое определяет всё его поведение и характерК примеру, вот саяка любит скрипача со сломанными конечностями, и вся её жизнь крутится вокруг этого. Опускаются её вкусы, жизненные цели, отношения с родителями, любые другие события в жизни и так далее кароч. Вот любит она парня, и всё, готова жизнь отдать ради него. С Хомурой то же самое.
@Rutenium@Бернхард Мюллеp, т.е. иными словами, отсутствие каких-либо других целей, если я правильно понял. Ок, но разве это плохо?@Бернхард Мюллеp@Rutenium, странный вопрос, это как спрашивать вопросы типа "а разве писать плохой сценарий это плохо"@Rutenium@Бернхард Мюллеp, ну в плохом сценарии есть какие то свои плохие особенности, например большое кол-во клише, шаблонов, нелогичность, дыры и т.д. Это всё ухудшает впечатление от просмотра.Но разве отсутствие разносторонних целей в жизни у персонажа ухудшает впечатление?
@Бернхард Мюллеp,792x574
@Бернхард Мюллеp@Jean-Antoine, о, привет, семен@Бернхард Мюллеp,Да это почти в каждом тайтле. Где плюс то? Она осталась такой же, только еще и жертву принесла
@Бернхард Мюллеp@Lord Protektor, так я же вписал в минусе, что персонажи одномерны. В чем претензия то, если я сам указал на эту проблему.@Lord Protektor@Бернхард Мюллеp, в персонажах это у тебя в плюсе стоит@Бернхард Мюллеp@Lord Protektor, нет@Lord Protektor@Бернхард Мюллеp, лжец@Бернхард Мюллеp@Lord Protektor, я написал про то, что ты о них мнение свое меняешь, это плюс, а то, что они одномерные, это минус. То что ты написал мне, это одномерность, оно в минусе записано. Чо тупишь ало, просыпаемся.@Lord Protektor@Бернхард Мюллеp, нет оно не про одномерность а про персонажей!@Бернхард Мюллеp@Lord Protektor, так она в конце не ноющая маленькая девочка, она там мир спасла чо не понятного@Lord Protektor@Бернхард Мюллеp, да ну тебя