В первую очередь это красивое аниме, по-хорошему пафосное. Аниме с таким эндингом не может быть плохим. Но самое главное, что тут есть, это герои и их переживания. Mahou Shoujo Madoka★Magica можно назвать психологическим триллером. Также в нём присутствует достойный внимания религиозный подтекст, о чём пойдёт речь в конце.
Начальная сцена первой серии, то есть сон Мадоки, это одновременно пролог и эпилог истории, которая заканчивается тем, чем начинается. Такое строение истории это небольшой спойлер. Казалось бы, из названия аниме следует, что главная героиня это Канамэ Мадока - она становится девочкой-волшебницей со всеми вытекающими жанровыми штампами. На самом деле это аниме о девочке-волшебнице Акэми Хомуре, которая делает всё возможное и невозможное чтобы Мадока избежала страшной участи. Пусть Хомура и добилась обратного, из раза в раз перезапуская пространство-время. То есть попытка избежать эпилога кончилась прологом, поскольку Мадока и желание Хомуры её спасти стали главными триггерами, запустившими сюжет сериала. Такое строение истории отражает замкнутый круг, в котором оказалась главная героиня. Это отчаяние, откуда нету выхода.
1366x7681366x7681366x768
И это судьба всех девочек-волшебниц, без исключений. С чего вы вообще вдруг решили, что хорошо ими быть? Милые кошачьи мордашки могут обещать исполнение желаний, сверхъестественные силы, невероятную судьбу. Но что же они просят взамен? Когда вы смотрите на Кьюбея, никогда не забывайте об этом вопросе. Кьюбей напрягает своим присутствием с первой серии. Этот белый шайтан заливает про. Ни одно из его утверждений проверить попросту невозможно. Что мы точно знаем? Он всегда темнит, скрывает свои помыслы, порой откровенно лжёт. Тому пример утверждение Кьюбея, что волшебницами якобы становятся по доброй воле. И их никто вроде бы не заставляет, однако Кьюбей всегда приходит к девочкам когда у них нету иного выбора. Его не было у Мами в разбитой машине, не было выбора и у голодавшей Кёко. Был ли он у Саяки, беспомощно сидевшей перед больничной койкой? У Хомуры и Мадоки, спасающих друг друга? Да, когда у девочек нету возможности отказаться, Кьюбей тут как тут.
1366x768 1366x7681366x768
Я его не зря называю белым шайтаном, поскольку это вот именно тот, кого в авраамических религиях называют искусителем. Он говорит то, что от его хотят услышать, а про остальное, о чём не надо знать, молчит. Он искушает Мадоку властью, или, скорее, беспомощностью перед смертью одноклассницы, обещая, что та сумеет спасти Хомуру. Но что Кьюбей просит взамен? Какова цена судьбы девочки-волшебницы? Разумеется, душа, которую собирает Кьюбей. Как метко тот заметил, если девочка это незрелая женщина, то волшебница это незрелая ведьма. Он исполняет желания, но не говорит о том, что разочарование прямо пропорционально зависит от желания. В конце концов, импульсивные школьницы в период пубертата не всегда знают чего они хотят на самом деле (да да Саяка), это приводит к разочарованию. И они становятся ведьмами, их самоцветы души разбиваются, превращаясь в семена скорби, которые, в свою очередь, собирает белый шайтан. Таким образом, Кьюбей охотится за разбитыми сердцами волшебниц, паразитируя на их нестабильной психике. Не говоря о том, что они, в общем-то, перестают быть людьми в полном смысле этого слова, они ведь физически отчуждены от собственных тел. Кьюбей что-то заливает про удобство в бою, но мы-то знаем, что на девочек-волшебниц он смотрит как на скот, буквально. Девочки страдают, ему же остаётся только пожинать семена их скорби. Таков их жизненный цикл, такова правда, которая приводит Мами к убийству подруг. Потому что судьба волшебницы это потерять себя.
1366x7681366x7681366x768
И не только волшебницей трудно быть, но и просто девочкой. Кьюбей приходит исключительно к представительницам женского пола школьного возраста, поскольку нету существа более несчастного, чем они. Школьный возраст для девушек это всегда острые эмоциональные переживания, связанные с физиологическим и социальным взрослением: невзаимная любовь, конфликты в семье, ссоры со сверстницами, и тому подобное. И наложите на это социальную нагрузку, которую. женщины испытывают по факту своей гендерной принадлежности, целый спектр проблем от бытового сексизма до сексуальной эксплуатации. Если честно, всё время аниме казалось мне иносказательной историей о том, как школьницы попали в нехорошую историю, связавшись с мутным человеком, обещавшим им золотые горы и интересную жизнь. В итоге он по полной пользуется ими, Мадока отдаляется от семьи, переживает гибель подруг и оказывается на самом дне отчаяния. Потому что быть девушкой это небезопасно. И даже поправка на современность не делает жизнь их проще. Мать Мадоки Джунко положила всю жизнь ради карьеры, но всё равно не способна пробиться сквозь стареющих мужиков, из-за чего она часто топит своё горе в алкоголе. Так что ничего удивительного в том, что ведьмами становятся исключительно девушки.
1366x7681366x7681366x768
Интересно также взглянуть на семью Мадоки, это прямо зеркальное отражение патриархального образа: роль добытчицы играет мать, хранителем очага является отец, Мадока это первенец и надежда семейства, а младшей сестрёнкой, о которой та заботится, стал младший брат. Однако роли матери и отца остались без каких-либо значимых изменений. Какой бы родительницей Джунко не была, пусть вовремя не уследила за подрастающим ребёнком, пусть отпустила его одного в ураган (стрёмный момент, реально), всё же она остаётся матерью для Мадоки, ведёт с ней чисто женские разговоры. А отец, ну, он не имеет никакого значительного влияния как в аниме, так и в жизни школьницы, как это обычно происходит. Так сказать, "Мадоку воспитывала полоска света под дверью кухни, где отец готовил ужин." Это, к слову, о том, почему Кьюбей домогается Мадоку если у неё всё хорошо по жизни. Ей вроде бы нечего хотеть, но всё равно что-то не хватает. Да, желание Мадоки это главная интрига сериала (Хотя не менее занятен тот факт, что Кёко могла наврать о своём истинном желании, ради которого она продала душу Кьюбею).
1366x7681366x7681366x768
Чем же хочется резюмировать аниме? Несмотря на то, что Кьюбей это вылитый Мефистофель, сюжет Mahou Shoujo Madoka★Magica построен на религиозной парадигме буддизма. Вспомним, например, его учение о Четырёх благородных истинах. Прежде всего нужно знать, что страдания существуют. Какова причина страданий человека? Страстное желание, которое мешает душе покинуть сансару, то есть цикл рождений и смертей. Таким образом можно описать замкнутый круг, в котором заперта Хомура, чья душа скачет на одних и тех же граблях. Чем сильнее желание и надежда, тем больше будет отчаяние и ненависть, откуда рождается безвыходное страдание ведьм. А что происходит в финальной сцене! То есть Мадока обретает бодхичитту, решив принять на себя вселенские страдания всех махо-сёдзе будущего и прошлого, тем самым становясь настоящей бодхисаттвой. Нет, они не стали обыкновенными девочками, а вместе с Мадокой буквально покинули сансару, физически исчезнув отсюда, как если бы они никогда не рождались. Ну что это, как не буддизм?
1366x7681366x7681366x7681366x768
1366x7681366x7681366x7681366x768
Начальная сцена первой серии, то есть сон Мадоки, это одновременно пролог и эпилог истории, которая заканчивается тем, чем начинается. Такое строение истории это небольшой спойлер. Казалось бы, из названия аниме следует, что главная героиня это Канамэ Мадока - она становится девочкой-волшебницей со всеми вытекающими жанровыми штампами. На самом деле это аниме о девочке-волшебнице Акэми Хомуре, которая делает всё возможное и невозможное чтобы Мадока избежала страшной участи. Пусть Хомура и добилась обратного, из раза в раз перезапуская пространство-время. То есть попытка избежать эпилога кончилась прологом, поскольку Мадока и желание Хомуры её спасти стали главными триггерами, запустившими сюжет сериала. Такое строение истории отражает замкнутый круг, в котором оказалась главная героиня. Это отчаяние, откуда нету выхода.
1366x7681366x7681366x768
И это судьба всех девочек-волшебниц, без исключений. С чего вы вообще вдруг решили, что хорошо ими быть? Милые кошачьи мордашки могут обещать исполнение желаний, сверхъестественные силы, невероятную судьбу. Но что же они просят взамен? Когда вы смотрите на Кьюбея, никогда не забывайте об этом вопросе. Кьюбей напрягает своим присутствием с первой серии. Этот белый шайтан заливает про
энтропию, про тепловую смерть вселенной, что без него и его цивилизации человечество так и осталось бы в пещерах жить
1366x768 1366x7681366x768
Я его не зря называю белым шайтаном, поскольку это вот именно тот, кого в авраамических религиях называют искусителем. Он говорит то, что от его хотят услышать, а про остальное, о чём не надо знать, молчит. Он искушает Мадоку властью, или, скорее, беспомощностью перед смертью одноклассницы, обещая, что та сумеет спасти Хомуру. Но что Кьюбей просит взамен? Какова цена судьбы девочки-волшебницы? Разумеется, душа, которую собирает Кьюбей. Как метко тот заметил, если девочка это незрелая женщина, то волшебница это незрелая ведьма. Он исполняет желания, но не говорит о том, что разочарование прямо пропорционально зависит от желания. В конце концов, импульсивные школьницы в период пубертата не всегда знают чего они хотят на самом деле (
1366x7681366x7681366x768
И не только волшебницей трудно быть, но и просто девочкой. Кьюбей приходит исключительно к представительницам женского пола школьного возраста, поскольку нету существа более несчастного, чем они. Школьный возраст для девушек это всегда острые эмоциональные переживания, связанные с физиологическим и социальным взрослением: невзаимная любовь, конфликты в семье, ссоры со сверстницами, и тому подобное. И наложите на это социальную нагрузку, которую. женщины испытывают по факту своей гендерной принадлежности, целый спектр проблем от бытового сексизма до сексуальной эксплуатации. Если честно, всё время аниме казалось мне иносказательной историей о том, как школьницы попали в нехорошую историю, связавшись с мутным человеком, обещавшим им золотые горы и интересную жизнь. В итоге он по полной пользуется ими, Мадока отдаляется от семьи, переживает гибель подруг и оказывается на самом дне отчаяния. Потому что быть девушкой это небезопасно. И даже поправка на современность не делает жизнь их проще. Мать Мадоки Джунко положила всю жизнь ради карьеры, но всё равно не способна пробиться сквозь стареющих мужиков, из-за чего она часто топит своё горе в алкоголе. Так что ничего удивительного в том, что ведьмами становятся исключительно девушки.
1366x7681366x7681366x768
Интересно также взглянуть на семью Мадоки, это прямо зеркальное отражение патриархального образа: роль добытчицы играет мать, хранителем очага является отец, Мадока это первенец и надежда семейства, а младшей сестрёнкой, о которой та заботится, стал младший брат. Однако роли матери и отца остались без каких-либо значимых изменений. Какой бы родительницей Джунко не была, пусть вовремя не уследила за подрастающим ребёнком, пусть отпустила его одного в ураган (
1366x7681366x7681366x768
Чем же хочется резюмировать аниме? Несмотря на то, что Кьюбей это вылитый Мефистофель, сюжет Mahou Shoujo Madoka★Magica построен на религиозной парадигме буддизма. Вспомним, например, его учение о Четырёх благородных истинах. Прежде всего нужно знать, что страдания существуют. Какова причина страданий человека? Страстное желание, которое мешает душе покинуть сансару, то есть цикл рождений и смертей. Таким образом можно описать замкнутый круг, в котором заперта Хомура, чья душа скачет на одних и тех же граблях. Чем сильнее желание и надежда, тем больше будет отчаяние и ненависть, откуда рождается безвыходное страдание ведьм. А что происходит в финальной сцене! То есть Мадока обретает бодхичитту, решив принять на себя вселенские страдания всех махо-сёдзе будущего и прошлого, тем самым становясь настоящей бодхисаттвой. Нет, они не стали обыкновенными девочками, а вместе с Мадокой буквально покинули сансару, физически исчезнув отсюда, как если бы они никогда не рождались. Ну что это, как не буддизм?
1366x7681366x7681366x7681366x768
Клятва Бодхисаттвы
Я принимаю на себя… деяния всех существ, также и тех, которые наказаны, которые в адах которые в иных мирах… Я принимаю их страдание на себя, и не отворачиваюсь от него я несу его я не трепещу перед ним… во мне нет страха перед ним… я не теряю мужества… Я должен нести бремя всех существ, ибо я дал обет спасти все живые существа благополучно провести их сквозь лес рождения, старости болезни, смерти и перерождения. Я не забочусь о своем спасении, я стремлюсь наделить все существа великолепием высшей мудрости. Итак я принимаю на себя все страдания всех существ. Я готов подвергаться любой пытке в любом чистилище Вселенной. Ибо пусть лучше буду страдать я, чем это множество живых существ. Я отдаю себя взамен. Я избавляю Вселенную из леса чистилища, из чрева плоти, из сферы смерти. Я готов страдать во искупление всех существ ради всех существ. Воистину, я не покину их. Я ведь решился достичь высшей мудрости ради всего живущего, чтобы спасти мир.
Комментарии
Твой комментарий
@Харухофаг, этакая мини рецензия@UWUwawuw@Semen Grebenev, Хоть Саяке и уделили довольно много времени в сериале, но главным и ключевым героем всё равно остаётся Хомура, она основной рычаг всех событий в аниме.Цель Кьюбея -