Мадока - аниме, которое должно было стать типичной историей про лолей в секси костюмах, которые борются со злом, но, не сложилось. Первые серии (кроме вступления, оно очень выбивается из атмосферы) и опенинг дают нам явно понять, что мы смотрим волшебную историю про дружбу, девочек, как они становятся волшебницами винкс и уничтожают злых ведьм. Но, это происходит лишь до третьей серии, дальше - истинная Мадока, та самая, которую многие полюбили и любят до сих пор, спустя года. Сначала мне казалось, что Мадока - крутой триллер, который пересобрал жанр "махо-седзе", используя все его шаблоны и приемы против самого жанра. Но...пересмотрев Мадоку второй раз, спустя 10 лет, я вижу вообще другой сюжет и другой посыл. Нет, это остается триллером, но 10 лет назад я видел только "ооо, мясо, депрессуха, мрачняк, прикольно", сейчас же я вижу абсолютно другой сюжет. И да, я считаю, что главный герой этой истории - Хомура. Это её история, борьба, смысл жизни.
Посыл у Мадоки таков, что не надо сдаваться, надо оставаться собой, надо помогать близким, любить родных и прочее. Но для меня основой стало - На что ты сможешь пойти ради дорогого человека?
Переживать один и тот же день раз за разом? Отказаться от своего эго и уйти вместе с ним? Уничтожить вселенную? Пересобрать вселенную? Произвести суицидальную атаку, убив себя, вместе с подругой, чтобы она не была одинока? Убить собственными руками лучшую подругу, прыгнуть назад во времени и стараться избежать такого исхода? Каждый раз смотреть на смерть близкого человека, понимая, что ничего не можешь исправить, но отчаянно пытаешься? Снова и снова? Отказаться от всего (в том числе от своего физического тела), чтобы твой дорогой человек снова смог взять скрипку в руки?
Очень сильно понравился круговорот, как бы сказал Кьюбей "пищевая цепь". Девочки заключают с ним контракт - они борются с ведьмами, не подозревая, что ведьмы - такие же девочки, как и они. Когда камень души переполняется отчаянием, злостью, ненавистью и прочим негативом, рушая баланс - волшебница умирает и перерождается ведьмой. Такова судьба ВСЕХ волшебниц. Сражаться, чтобы в итоге быть убитой.
Для 2011 года техническая часть у Мадоки довольно-таки хороша. Анимации в боях хорошие, рисовка приятная, хоть часто и появляется "мегука медука", когда персонажи ну очень не прорисованы, хоть это и стало по сути отдельным мемом, но не сильно мешает просмотру. Сама атмосфера тайтла граничит между "милое аниме", "дарк жесть". Мир ведьм - вышка. Шизуха, тут прям полет фантазии, каких только чертей не встретишь там, причем они так сильно выбиваются из общей рисовки, что это одновременно очень круто и очень жутко. Но вот что самое крутое в Мадоке (кроме сюжета) - музыка. Уфф, она тут бесподобная. Волшебные мотивы, оркестр эпичный, гитарные запилы, каждый трек на своем месте и играет ровно тогда, когда надо. Тут нет "музыки не в тему".
Очень понравился бой с Саякой в облике ведьмы, когда арена боя была залом, где выступал оркестр, а сама музыкальная тема, будто уже звучала раньше, но с куда большим размахом.
Хочется немного поговорить про Хомуру и Саяку, моих любимых персонажей, но я это суну под спойлер, чтобы не портить впечатления тем, кто еще не смотрели Мадоку.
Хомура - для меня является главным героем истории, а история её очень трагична. Даже на скупую слезу пробила. Переживать один и тот же день за разом, видя смерть своих друзей, своей лучшей подруги. Изначально она является такой девочкой-стесняшкой, тихоня, которая пищит при каждом движении и боится что-то делать. Но чем больше она перезапускает время - тем сильнее меняется. Само собой, что она не сразу пришла к тому образу, что мы видим, но путь этот жесток. Всеми силами хочет помочь Мадоке, избавить её от ужасной судьбы, но раз за разом терпит неудачу. А еще вся её борьба - бессмысленная. Она сама это понимает, но не может прекратить, ведь если она остановится - камень души переполнится и она умрёт. Палка о двух концах, как говорится. И подругу пытаешься спасти и самой не отбросить коньки, так можно и с ума сойти с концами.
Саяка - мой второй любимый персонаж. Девочка, которая пошла в эту борьбу ради любимого человека, который повредил руку, что больше не сможет играть на скрипке (дело его жизни, я так полагаю) и ходить. Но она заключает контракт, чтобы излечить его - обрекая себя на ужасную судьбу. Она сражается с ведьмами, она защищает мирную жизнь, хочет стать борцом за справедливость, но чем дольше она этим занимается, тем больше узнает тайн, которые Кьюбей не удосужился им объяснить. Сценарист очень жесток с Саякой, ведь все "дебафы" их профессии испытываются именно на ней. Ой, что будет, если камень души потерять? Умрешь. Щас Саяка покажет. Переполнили камень души? Умрете и станете ведьмой, щас Саяка вам покажет. Она хотела быть с тем парнем, другом детства, которого очень любила, но в итоге потеряла. Она спасла его, но положила на это свою жизнь. Да и он в итоге достался другой девочке. Вот такая вот жестокая судьба.
Саяка - мой второй любимый персонаж. Девочка, которая пошла в эту борьбу ради любимого человека, который повредил руку, что больше не сможет играть на скрипке (дело его жизни, я так полагаю) и ходить. Но она заключает контракт, чтобы излечить его - обрекая себя на ужасную судьбу. Она сражается с ведьмами, она защищает мирную жизнь, хочет стать борцом за справедливость, но чем дольше она этим занимается, тем больше узнает тайн, которые Кьюбей не удосужился им объяснить. Сценарист очень жесток с Саякой, ведь все "дебафы" их профессии испытываются именно на ней. Ой, что будет, если камень души потерять? Умрешь. Щас Саяка покажет. Переполнили камень души? Умрете и станете ведьмой, щас Саяка вам покажет. Она хотела быть с тем парнем, другом детства, которого очень любила, но в итоге потеряла. Она спасла его, но положила на это свою жизнь. Да и он в итоге достался другой девочке. Вот такая вот жестокая судьба.
Я ненавижу жанр "махо-седзе" в классическом его понимании. Конечно, его смотрят, за вкусы людей нельзя осуждать, просто не моё. Но Мадоку я очень полюбил, люблю я какие-то необычные работы иногда посмотреть, это полезно. У Мадоки есть много подражателей, кто-то успешные, кто-то откровенный мусор, не понявший суть произведения и пытающиеся выехать на "жесть ради жести". Если вы не смотрели Мегуку - посмотрите, не пожалеете, правда. Она уж точно подарит вам незабываемые впечатления. Либо вы полюбите это оняме, либо возненавидите и будете плеваться, да что такого в нем нашли, бред какой-то. Но прикоснуться хоть раз к этому миру магии, такому доброму, волшебному, где никто из персонажей не страдает и все улыбаются, держась за ручки. О да, оно того стоит. Только следите за Кьюбеем, а то как даст поджопник, что аж до потолка подлететь можно и увидеть другую сторону медали этого волшебного мира поней и дружбы. Всем, кто хочет посмотреть Мадоку - удачи и вперёд. Остальных обнял, что дочитали этот поток слов.
Комментарии
Твой комментарий
Проблема заключается в том, что при значительном уменьшении изображаемых размеров персонажей их контуры либо размываются, либо превращаются в лесенку, в зависимости от выбранного рендеринга. В результате персонажи становятся либо плохо различимыми, либо выглядят как набор случайных линий.
Альтернативный метод - это ручная рисовка персонажей в каждом из случаев изменения их размера. Это исключительно трудозатратный процесс, который избегают в низкокачественных аниме. Например, для него принципиально невозможно использовать 3D и аутсорсинг промежуточной анимации. Стоимость производства каждого кадра вырастает на несколько десятичных порядков.
515x496