Забавно, что единственная работа Макото Синкая, которая смогла принести мне в основном положительные эмоции, выполнена будто бы под копирку стиля Миядзаки, не только в плане дизайна персонажей, но и сюжетной составляющей, волшебных зверей, каких-то антивоенных настроений. Получается, что без таких вот костылей Синкай не способен к созданию смотрибельного произведения, но в любом случае он целесообразно придумывает для себя большой фентезийный мир и его причудливых обитателей, с чьей помощью и раскрывает свой талант к визуальной составляющей. Это круто, когда режиссер плюс-минус начинает понимать, что у него получается хорошо, а что плохо, и старается подчеркивать именно сильные стороны, и круто вдвойне, что он наконец-таки решает отказаться от заезженной романтики, что спасает мир.
Персонажи в этом фильме хотя бы на людей стали похожи, но до хорошего раскрытия, конечно, еще далеко. Главную героиню Асуну удачно ввели в повествование с помощью уютной повседневности в начале аниме, отчего мы больше проникаемся ее переживаниями. Обществу одноклассников она больше предпочитает общество холма и необычного радиоприемника, что ловит загадочные голоса. Я бы не сказала, что ее мотивация отправиться в подземный мир за этими голосами равна нулю, просто сама Асуна до определенного момента не могла объяснить себе, зачем же она во все это ввязалась, и потому постоянно металась от одной цели к другой. Ее учитель Рюдзи вообще один из лучших персонажей, что я видела у Синкая, он максимально неоднозначный, но его предыстория и развитие задают основной конфликт «Забытых голосов» и хорошо работают для раскрытия посыла всего произведения. Но буквально у каждого героя в этом фильме, особенно у жителей подземелья, есть необъяснимая болезнь "мы знакомы три секунды, но я готов рискнуть ради тебя жизнью", супер натянутая штука, но ладно.
Простенький сюжет сопровождается простеньким лором из древнегреческого мифа про Эвридику. Он явно недоработан, многие моменты не объяснят вообще, но зато он наглядный, это прямо то, что нужно этому аниме, то, что нужно, чтобы приключения героев были увлекательными и интересными на протяжении всего хронометража. Мне понравилось, что подземелье оказалось полно опасности несмотря на его очевидную красоту. Персонажам приходится далеко не сладко, они сталкиваются со ситуациями сложного жизненного выбора, и некоторые из них аж разочаровывают своими поступками, что только подчеркивает их живость, а не пустоту. Таким персонажем и является Рюдзи, который, с точки зрения сюжета, должен был понять для себя те самые строчки из эндинга (hello, goodbye and hello), и он их действительно осознает и принимает, но смешное здесь в том, что этому абсолютно не поспособствовали произошедшие с ним события. На то и выходит, что даже такую незамысловатую идею у Синкая реализовать не вышло. Но по сравнению с его предыдущими фильмами, «Ловцы забытых голосов» заходит намного дальше красивой картинки, пытается в сюжет и пытается в героев. Да, это аниме сильно опирается на то, что было в индустрии до этого, но может все-таки засчитать эту попытку?
7/10
Персонажи в этом фильме хотя бы на людей стали похожи, но до хорошего раскрытия, конечно, еще далеко. Главную героиню Асуну удачно ввели в повествование с помощью уютной повседневности в начале аниме, отчего мы больше проникаемся ее переживаниями. Обществу одноклассников она больше предпочитает общество холма и необычного радиоприемника, что ловит загадочные голоса. Я бы не сказала, что ее мотивация отправиться в подземный мир за этими голосами равна нулю, просто сама Асуна до определенного момента не могла объяснить себе, зачем же она во все это ввязалась, и потому постоянно металась от одной цели к другой. Ее учитель Рюдзи вообще один из лучших персонажей, что я видела у Синкая, он максимально неоднозначный, но его предыстория и развитие задают основной конфликт «Забытых голосов» и хорошо работают для раскрытия посыла всего произведения. Но буквально у каждого героя в этом фильме, особенно у жителей подземелья, есть необъяснимая болезнь "мы знакомы три секунды, но я готов рискнуть ради тебя жизнью", супер натянутая штука, но ладно.
Простенький сюжет сопровождается простеньким лором из древнегреческого мифа про Эвридику. Он явно недоработан, многие моменты не объяснят вообще, но зато он наглядный, это прямо то, что нужно этому аниме, то, что нужно, чтобы приключения героев были увлекательными и интересными на протяжении всего хронометража. Мне понравилось, что подземелье оказалось полно опасности несмотря на его очевидную красоту. Персонажам приходится далеко не сладко, они сталкиваются со ситуациями сложного жизненного выбора, и некоторые из них аж разочаровывают своими поступками, что только подчеркивает их живость, а не пустоту. Таким персонажем и является Рюдзи, который, с точки зрения сюжета, должен был понять для себя те самые строчки из эндинга (hello, goodbye and hello), и он их действительно осознает и принимает, но смешное здесь в том, что этому абсолютно не поспособствовали произошедшие с ним события. На то и выходит, что даже такую незамысловатую идею у Синкая реализовать не вышло. Но по сравнению с его предыдущими фильмами, «Ловцы забытых голосов» заходит намного дальше красивой картинки, пытается в сюжет и пытается в героев. Да, это аниме сильно опирается на то, что было в индустрии до этого, но может все-таки засчитать эту попытку?
7/10
Комментарии
Твой комментарий
@Me and the dragon, это же довольно раннее произведение в фильмографии Синкая и хронология развития его творчества идет скорее в обратную сторону: от «копирования стиля Миядзаки» к «заезженной романтике, что спасает мир».И фильм сам по себе неплохой, но новые работы мне нравятся больше.