Мутно, расплывчато, а главное — по самым дурацким из возможных причин затянуто.
Сюжет буквально стоит из-за того, что персонажи никак не могут определиться, чего же они сами хотят и совладать с собственными чувствами хотя бы разик, а не убегать по поводу и без. Вы не знаете, чего хочет ваша призрачная подруга? Наберитесь смелости и спросите у неё! (, который был получен на просьбу «так спроси у неё, реально», меня натурально поставил в ступор). Вы не знаете, как бы доказать друзьям, что она не плод вашего воображения? В отличие от нормальных призраков, вам повезло — ваш призрак может есть (куда вообще девалась в итоге еда, когда она ела?), трогать предметы и даже перемещать их! Да хоть скотчем обмотайте, ей-богу — и вот она уже перед вами с нулевой затратой нервов. В конце концов, изначально Дзинта думал, что желание Мэнмы связано с их компанией, она его поддержала — но сбором друзей почему-то занялся не он сам, а Поппо, который кое-как и толкал сюжет почти всё его существование (большое спасибо).
Лучше человека из другого отзыва и не скажешь:
— Го попрощаемся с погибшим другом, и сделаем как это подобает нормальным людям!
— Го!
*через полсерии*:
— Да не, ну зачем нам это?
— И вправду, зачем?
*сценарист спустя пару серий: "Давай по-новой, Миша, всё ###"
Нам в целом и не показали, за что все так любят Мэнму, поэтому и проникаться к ней чувствами почти невозможно. У нас есть события того самого дня (буквально пара секунд, где она улыбнулась в ответ на грубые слова), момент, где она даёт то самое обещание (тоже две секунды из обычного разговора, в сущности) и все сцены с её болтовнёй с Дзинтой — но там она в основном пристаёт к нему по мелочам. К тому же у неё мышление очень маленького ребёнка, она вопит каждый раз, когда что-то идёт не так, что тоже симпатии не прибавляет.
Кстати, отдельное фи за то, что она разговаривала с Дзинтой в моменты, когда он говорил с кем-то ещё, чем нехило его сбивала. Должно быть, парень со стороны выглядел совсем поехавшим.
Пафос несоразмерно раздут, отчего сцены, от которых должно пробивать на слезу, заставляют либо недоуменно поднять бровь, либо прищуриться и спросить «чего, блин?». Чего стоит только то, что на последних минутах почти каждой серии играет мелодия эндинга (такое обычно бывает на моментах сильной эмоциональной развязки, но она не может быть каждую серию). Сцена с всеобщими признаниями многоугольника ощущалась как
— Она отказала мне. Сказала, что любит тебя. Думает, что любит тебя!
— Да она не может любить меня!
— Да я люблю тебяяяя!
, только ещё помноженная на пару раз. Финальная сцена с беготнёй туда-сюда по неясным причинам и постоянными криками тоже пробивает грани абсурда. Многоугольник, к слову, тоже не получил хорошей развязки — это буквально три сценки по десять секунд, из-за чего появляется чувство оборванности (а вот не тянули бы так сильно раньше — как раз бы хватило хронометража).
О хорошем: персонажи, пусть и вялотекуще-неопределившиеся, ощущаются всё же не картонными, а даже реалистичными (хотя то, что им построили личность вокруг двух фактов — «любовного интереса» и «отношения к Мэнме и событиям того дня», всё ещё ужасно). Эндинг стал действительно известной песней, которую вы наверняка где-то да слышали, а мне понравилась ещё и мелодия опенинга — GALILEO GALILEI хороши.
Рекомендовать не стану, зато скажу, что оно очень напомнило мне Кизнайвер, так что, если вам понравилось оно — возможно, вам будет под силу закрыть глаза на всё вышесказанное. Судя по комментариям на сайте, где я смотрела серии, не мне одной пришло такое сравнение в голову, а вот шики почему-то не предлагает. Странно.
P.S. И почему всё-таки «Невиданный цветок»? Невиданный, согласно определению — необычный, поразительный, из ряда вон выходящий, не встречавшийся ранее. А Ano и в названии, и в сокращении AnoHana «тот [самый] цветок» явственно отсылает к весьма определённому цветку, к тому же куда-то делась часть с «нам неизвестно его название». Мне нравится русский вариант «А нам всё невдомёк, как же звался тот цветок», он точный и симпатичный, что он забыл в альтернативной версии — непонятно.
Сюжет буквально стоит из-за того, что персонажи никак не могут определиться, чего же они сами хотят и совладать с собственными чувствами хотя бы разик, а не убегать по поводу и без. Вы не знаете, чего хочет ваша призрачная подруга? Наберитесь смелости и спросите у неё! (
ответ «нет, мне страшно»
Лучше человека из другого отзыва и не скажешь:
— Го попрощаемся с погибшим другом, и сделаем как это подобает нормальным людям!
— Го!
*через полсерии*:
— Да не, ну зачем нам это?
— И вправду, зачем?
*сценарист спустя пару серий: "Давай по-новой, Миша, всё ###"
Нам в целом и не показали, за что все так любят Мэнму, поэтому и проникаться к ней чувствами почти невозможно. У нас есть события того самого дня (буквально пара секунд, где она улыбнулась в ответ на грубые слова), момент, где она даёт то самое обещание (тоже две секунды из обычного разговора, в сущности) и все сцены с её болтовнёй с Дзинтой — но там она в основном пристаёт к нему по мелочам. К тому же у неё мышление очень маленького ребёнка, она вопит каждый раз, когда что-то идёт не так, что тоже симпатии не прибавляет.
Кстати, отдельное фи за то, что она разговаривала с Дзинтой в моменты, когда он говорил с кем-то ещё, чем нехило его сбивала. Должно быть, парень со стороны выглядел совсем поехавшим.
Пафос несоразмерно раздут, отчего сцены, от которых должно пробивать на слезу, заставляют либо недоуменно поднять бровь, либо прищуриться и спросить «чего, блин?». Чего стоит только то, что на последних минутах почти каждой серии играет мелодия эндинга (такое обычно бывает на моментах сильной эмоциональной развязки, но она не может быть каждую серию). Сцена с всеобщими признаниями многоугольника ощущалась как
— Она отказала мне. Сказала, что любит тебя. Думает, что любит тебя!
— Да она не может любить меня!
— Да я люблю тебяяяя!
, только ещё помноженная на пару раз. Финальная сцена с беготнёй туда-сюда по неясным причинам и постоянными криками тоже пробивает грани абсурда. Многоугольник, к слову, тоже не получил хорошей развязки — это буквально три сценки по десять секунд, из-за чего появляется чувство оборванности (а вот не тянули бы так сильно раньше — как раз бы хватило хронометража).
О хорошем: персонажи, пусть и вялотекуще-неопределившиеся, ощущаются всё же не картонными, а даже реалистичными (хотя то, что им построили личность вокруг двух фактов — «любовного интереса» и «отношения к Мэнме и событиям того дня», всё ещё ужасно). Эндинг стал действительно известной песней, которую вы наверняка где-то да слышали, а мне понравилась ещё и мелодия опенинга — GALILEO GALILEI хороши.
Рекомендовать не стану, зато скажу, что оно очень напомнило мне Кизнайвер, так что, если вам понравилось оно — возможно, вам будет под силу закрыть глаза на всё вышесказанное. Судя по комментариям на сайте, где я смотрела серии, не мне одной пришло такое сравнение в голову, а вот шики почему-то не предлагает. Странно.
P.S. И почему всё-таки «Невиданный цветок»? Невиданный, согласно определению — необычный, поразительный, из ряда вон выходящий, не встречавшийся ранее. А Ano и в названии, и в сокращении AnoHana «тот [самый] цветок» явственно отсылает к весьма определённому цветку, к тому же куда-то делась часть с «нам неизвестно его название». Мне нравится русский вариант «А нам всё невдомёк, как же звался тот цветок», он точный и симпатичный, что он забыл в альтернативной версии — непонятно.
Комментарии
Твой комментарий
@azair, в отличие от многих сериалов 21-22 года тут есть сюжет, который очень спорный, его много обсуждают.Прочие доводы исходят из того, что все гг в этой истории разумные люди, а делают такие нелогичные вещи. Они не знают чего хотят. Сама Мэнма умерла еще в детстве, поэтому и ведет себя как ребенок, цеплятся к этому странно. У тебя высокие критерии оценки к такому жанру. Большинство "взрослых" людей не понимают чего они хотят от себя и других, мыслят поверхностно и неразумно, потому что это удел человека- делать неразумные вещи всю жизнь, человек рождается неразумным, таким и умирает.
За тайтл спасибо, гляну