После предыдущего фильма Синкая, у меня, как, наверное, и у многих его поклонников, возникло некоторое беспокойство, в отношении пути дальнейшего развития его творчества. Тех, кто об этом тревожится, спешу успокоить – новой своей работой Синкай показал, что пробы пера в непривычных жанрах, не мешают ему оставаться верным себе. Как известно, фильм "5 см/с" изначально планировался, как сборник из достаточно большого числа не связанных между собой коротких историй "о…
Поверьте, я думаю о том же, о чём и вы. Начать нужно с названия. По правде сказать, для меня смысловая нагрузка в заглавии аниме долгое время тяготела к части про «сад», нежели к неким «изящным словам». Я имею в виду, настолько тяготела, что я в какой-то момент считал даже «Сад расходящихся тропок» обязательным чтением для понимания фильма Синкая (я передумал прежде, чем взялся за чтение). Действие картины происходит в саду, как нетрудно заметить.
Если говорить об аниме «Сад изящных слов», то я говорил не о той любви, которая понята европейцам (у японцев она называется «ай»), но, скорее, о любви, которую японцы называют словом «кой». «Кой» - древний иероглиф, выражающий любовь как чувство грустное, как чувство одиночества, и мне захотелось показать нечто подобное в новом произведении. -Макото Синкай