ENO-SHIMA-DAAAN!
Крепчайшая 9/10
Уже давно ничто не вызывало у меня настолько сильный эмоциональный отклик.
Для начала, хочу привести интересный момент, подмеченный на WA. Название. Оно очень двоякое.
つり球 - "подвесной шар" в прямом переводе.
tsuri 釣り- рыбалка, ужение
tama球 – шар, мяч, шарик, бусинка
Из "бусинки" саберы "выудили" жемчужину, а за ней и "радость". Что вполне уместно, поскольку рыбалка здесь рассматривается очень играючи и абсурдно.
Но и прямой перевод здесь тоже очень ценен: "Подвесной шар". Это отсылает к пониманию потенциальной энергии, к потенциальному исходу, к тому, что произойдет. если шар упадет. Собственно, сериал об этом, о том, что в каждом из нас есть эта "энергия" для того, чтобы что-то сделать, но мы просто не делаем. И это подвесное состояние критическое. Название - подсказка на то, что сериал начинается не с традиционной завязки, а именно что с критического момента.
"- все эти цветы когда-нибудь умрут?
- Конечно.
- Почему же ты столько с ними возишься?
- Потому что умрут."
Это "подвесное состояние жизни" - центральная тема. Не зря в одном из последних эпизодов гг говорит, что "даже если завтра будет конец света, я все рано буду рыбачить".
для Kenji Nakamura нет такого жанра как "повседневность". Все его работы - социологические высказывания о тех или иных группах общества. В цуритаме под это общество попадает Эносима целиком (она рассматривается в качестве того или иного замкнутого коллектива). Для понимания логики гатчаменов необходимо было проникнуться логикой Хаджимэ. Для понимания логики Цуритамы необходимо понять логику мира. По мере просмотра, думаю, любой задавался вопросом, почему в сериале игнорируются очевидные вещи: начиная с очевидной влюбленности капитана, заканчивая очевидной властью пришельцев над водой. Всё просто. Мир на все смотрит сквозь пальцы. Ни у одного из героев без вмешательства Хару не было бы ни шанса на то, чтобы изменить в своей жизни что - то. Как минимум по тому, что никто и не хотел что-то менять в себе и своей жизни в силу собственного малодушия. "Сериал затрагивает неудобную правду малодушия любого общества. Стоит только отнять у человека хоть малую часть уверенности в завтрашнем дне, как тут же он катится на дно." - писал человек выше. и будет, безусловно, прав.
По сути, в своем фундаменте сериал - сказка о взрослении и дружбе. Не уровня Пинг-понга, конечно, но суть в том, что этот "фундамент" тут - не главное. Это все таки не сёнен.
Накамура в последнюю очередь говорит прямо. Не зря при "победе" над антагонистом сериал толком не задается вопросом, почему тот все это сделал. Нам показывают людей, которые не понимают или не хотят понимать других людей, людей, которые спрятали свои проблемы так глубоко в себе, что уже свыклись с ними и не хотят жить по-иному. И только благодаря принудительному(!) участию персонажей в своём хобби мы можем по-настоящему понять каждого.
Цуритама намеренно старается быть простой и глупой ради акцента на том, почему мы не хотим ничего замечать. И Цуритама это даже не осуждает. В момент кульминации, в 11-12 сериях, краски настолько темные, насколько это возможно в общем концепте, ведь только в темные времена всё "всплывет" на поверхность. И когда все возвращается на круги своя, включая цветовую палитру, зритель приходит к великолепному финалу: малодушие не обязательно что-то ужасное, но оно - то, что защищает нас от ужасного. Совершенно нормально скрываться за этим малодушием. И Хару, инопланетян, непонимающий этого, говорящий что вздумается, и попытавшийся столкнуться с проблемами напрямую, осознает свое бессилие. И только опять таки принудительная(!) рыбалка помогает зрителю его понять.
Накамура не стремится к реалистичности. Он составляет свои изображения из лишенных объема плоскостей, перенасыщенных цветов, с минимальным использованием линий. Особенно впечатляют приступы у Юки, моменты панической атаки как утопления. Великолепно анимировано.
Цуритама - это безусловно очень интересное аниме, как и все работы Накамуры. Великолепно. Просто великолепно.
Крепчайшая 9/10
Уже давно ничто не вызывало у меня настолько сильный эмоциональный отклик.
Для начала, хочу привести интересный момент, подмеченный на WA. Название. Оно очень двоякое.
つり球 - "подвесной шар" в прямом переводе.
tsuri 釣り- рыбалка, ужение
tama球 – шар, мяч, шарик, бусинка
Из "бусинки" саберы "выудили" жемчужину, а за ней и "радость". Что вполне уместно, поскольку рыбалка здесь рассматривается очень играючи и абсурдно.
Но и прямой перевод здесь тоже очень ценен: "Подвесной шар". Это отсылает к пониманию потенциальной энергии, к потенциальному исходу, к тому, что произойдет. если шар упадет. Собственно, сериал об этом, о том, что в каждом из нас есть эта "энергия" для того, чтобы что-то сделать, но мы просто не делаем. И это подвесное состояние критическое. Название - подсказка на то, что сериал начинается не с традиционной завязки, а именно что с критического момента.
"- все эти цветы когда-нибудь умрут?
- Конечно.
- Почему же ты столько с ними возишься?
- Потому что умрут."
Это "подвесное состояние жизни" - центральная тема. Не зря в одном из последних эпизодов гг говорит, что "даже если завтра будет конец света, я все рано буду рыбачить".
для Kenji Nakamura нет такого жанра как "повседневность". Все его работы - социологические высказывания о тех или иных группах общества. В цуритаме под это общество попадает Эносима целиком (она рассматривается в качестве того или иного замкнутого коллектива). Для понимания логики гатчаменов необходимо было проникнуться логикой Хаджимэ. Для понимания логики Цуритамы необходимо понять логику мира. По мере просмотра, думаю, любой задавался вопросом, почему в сериале игнорируются очевидные вещи: начиная с очевидной влюбленности капитана, заканчивая очевидной властью пришельцев над водой. Всё просто. Мир на все смотрит сквозь пальцы. Ни у одного из героев без вмешательства Хару не было бы ни шанса на то, чтобы изменить в своей жизни что - то. Как минимум по тому, что никто и не хотел что-то менять в себе и своей жизни в силу собственного малодушия. "Сериал затрагивает неудобную правду малодушия любого общества. Стоит только отнять у человека хоть малую часть уверенности в завтрашнем дне, как тут же он катится на дно." - писал человек выше. и будет, безусловно, прав.
По сути, в своем фундаменте сериал - сказка о взрослении и дружбе. Не уровня Пинг-понга, конечно, но суть в том, что этот "фундамент" тут - не главное. Это все таки не сёнен.
Накамура в последнюю очередь говорит прямо. Не зря при "победе" над антагонистом сериал толком не задается вопросом, почему тот все это сделал. Нам показывают людей, которые не понимают или не хотят понимать других людей, людей, которые спрятали свои проблемы так глубоко в себе, что уже свыклись с ними и не хотят жить по-иному. И только благодаря принудительному(!) участию персонажей в своём хобби мы можем по-настоящему понять каждого.
Цуритама намеренно старается быть простой и глупой ради акцента на том, почему мы не хотим ничего замечать. И Цуритама это даже не осуждает. В момент кульминации, в 11-12 сериях, краски настолько темные, насколько это возможно в общем концепте, ведь только в темные времена всё "всплывет" на поверхность. И когда все возвращается на круги своя, включая цветовую палитру, зритель приходит к великолепному финалу: малодушие не обязательно что-то ужасное, но оно - то, что защищает нас от ужасного. Совершенно нормально скрываться за этим малодушием. И Хару, инопланетян, непонимающий этого, говорящий что вздумается, и попытавшийся столкнуться с проблемами напрямую, осознает свое бессилие. И только опять таки принудительная(!) рыбалка помогает зрителю его понять.
Накамура не стремится к реалистичности. Он составляет свои изображения из лишенных объема плоскостей, перенасыщенных цветов, с минимальным использованием линий. Особенно впечатляют приступы у Юки, моменты панической атаки как утопления. Великолепно анимировано.
Цуритама - это безусловно очень интересное аниме, как и все работы Накамуры. Великолепно. Просто великолепно.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев