В обзоре будут содержаться некоторое количество отсылок к другим произведениям от создателей рассматриваемого аниме, и некоторое количество субъективизма и рассуждений.
Как заинтриговать зрителя за 30 секунд? Sasami-san@Ganbaranai - мастер-класс от студии Shaft. Мрачная и пыльная картинка, затворническое положение главного лица, загадочный персонаж, скрывающий свое лицо, и реципиент обязательно досмотрит аниме до самого завершения.
Впечатления он может получить и отрицательные, но импульс от первых кадров будет сохраняться до тех пор, пока не будут известны все детали сериала.
Вообще Сасами-сан@Лентяйничество оригинальнейшая вещь. Также здесь будто бы присутствуют хитрый, замысловатый сюжет, пронизанный японской мифологией, интересная философия, скрытая за потоками гипертрофированного абсурда, отличные герои, но а самое главное - невероятная визуальная составляющая.
Что из этого имеет место в аниме и работает, а что нет, мы попытаемся ниже разобраться.
Далее будут вперемешку обозначены отрицательные стороны сериала и его достоинства, а они здесь ярко выраженные и довольно весомые.
Помню как то один пользователь написал примерно следующее в отзыве на Мадоку: «SHAFT was here. (Put any anime studio) is a LOOSER» Эта фраза имеет смысл и применима к любой другой картине от Shaft.
Настолько потрясающий уровень проработки фонового пространства, настолько умелая работа со светом наблюдается у очень узкого круга студий, и верно будет сказать, что Шафт наиболее значимая из их числа.
Работы эстетичнее можно обнаружить только у Макото Синкая с его «Именами» и «Садами». Но то полные метры, и их критически мало, в сравнении с сериалами и фильмами от создателей Sasami-san@Ganbaranai.
На счету Shaft имеется большое количество проектов, и все они выполнены предельно качественно с точки зрения визуала. По крайне мере, можно сделать такое предположение исходя из Monogatari, что выходят с 2009, и Мадоки 2011 и 2015 года.
Рассматриваемое аниме без малейших нареканий встала в один ряд с этими картинами по красоте визуальной части.
«Сасами-сан» порадует глаз требовательного зрителя не только великолепными задниками и светом, но и оригинальным решением некоторых сцен, локаций, явлений, визуальным юморов и достойным дизайном действующих лиц. Каждый кадр из этого произведения можно складировать в отдельный альбом и впоследствии получать истинное эстетическое наслаждение.
Проблем в данном аспекте почти нет, однако не обошлось без грубых промахов. Таковыми послужили единичные вставки с 3d объектами, которые выглядели весьма дурно.
Shaft как полагается на высоте, если дело касается рисовки, но так ли все великолепно в других разделах. Давайте разбираться.
По обыкновению аниме от студии Shaft не содержит лишних героев, потому в списке действующих лиц нельзя наблюдать неразберихи как, например, в Волейболе.
Здесь внимание обращено только на персонажей, играющих какую либо важную роль, а декорация в виде толпы игнорируется. Создателями даже было применено интересное решение, дабы полностью сконцентрировать внимание зрителя на главных действующих лицах: люди, появляющиеся в кадре, задергиваются своеобразной пленкой, так что становятся блеклыми и малозначимыми.
Примерно так же, к слову, была оформлена комната главной героини Сасами: серая, тусклая, скучная, будто заполненная пылью - как полагается месту обитания асоциального человека. Поговорим как раз девушке и прихватим заодно ее брата-слугу.
Таким образом, главная героиня оказывается в полной зависимости от своего брата, однако это ее и малейшей степени не тревожит. Сасами-сан занимается собственными делами, далекими от реальности. На этом выстраивается юмор картины и должна была образоваться драма.
Сасами является хикикомори и коммуникация с обществом для нее абсолютно недопустима. Она даже из дома не способна выйти: у нее начинает мутиться в глазах и подгибаются колени.
Казалось бы реабилитация от такого состояния займет долгие годы упорной социализации и борьбы с большим количеством трудностей. Первоначально зритель может даже предположить, что весь сюжет будет складываться вокруг преодоления героиней своих внутренних противоречий и страхов. Но проблема была решена всего за три серии и далее становится едва ощутимой.
Не испытав никаких трудностей, Сасами покидает дом и настойчиво пытается завести общение с окружающими. А несколько лет затворничества? А сложившиеся привычки, которые так просто не ломаются? Эти вопросы улетают в цифровое пространство и остаются без внимания со стороны набирающего скорость сериала.
Избавление от абсолютной замкнутости должно было стать главной линией сериала. Сасами-сан@Лентяйничество должно было показать постепенное преодоление себя и предстоящих затруднений, выстроить на этом основную мораль, однако создатели направили вектор развития повествования в другое, неправильное русло. Они добавили новых сюжетных линий, большое количество мифологии и связали это все с главной героиней, уведя таким образом проблему на второй план.
Вместо трагичной истории одной затворницы получился сумбурный сюжет, похожий на стог сена, в котором нужно найти иголку. Сюжетных элементов много, а суть находится неясно где.
Но мы сильно отдалились от конкретных героев. Обратимся к их весьма неординарным отношениям и специфическому юмору.
Инцест - вещь замечательная, ведь шутки связанные с ним почти всегда производят должный эффект. В качестве примера приведу франшизу Monogatari, где юмор, основанный на этой теме, активно использовался и срабатывал. Он никогда не переходил условную границу дозволенного, хотя близко к ней подбирался (блистательная сцена с чисткой зубов тому пример).
В «Сасами-сан» ситуация похожая, но здесь юмор порой уходит за грань фола. Однако это не касается ситуаций с двумя нашими героями.
Большее количество шуток воспринимаются с некоторым смущение и недоумением. Тем не менее они вызывают бурную реакцию. Взрослый мужчина домогается своей 16 летней сестры? Периодически снимает свою одежду и предлагает Сасами жениться на нем? Это очень смешно, пожалуйста еще!
Подобный юмор весьма неплохо вписывается в повествование, за что создателям можно отдать должное.
А теперь к общей характеристике, и здесь не все так замечательно, как хотелось бы.
Главная героиня первой версии - это в высшей степени приятный, интересный персонаж. К сожалению, с развитием сюжета, она становится более скучной и теряет весь свой шарм, созданный в начале. Однако ее брат Цукуеми на протяжении всех 12 серий создает приподнятое настроение у реципиента и ни разу не опускает планку.
Его великолепный голос, экзотическое отношение к подопечной и странное поведение радуют из серии в серию, поэтому невозможно разделить всеобщее негодование по поводу этого героя.
Но он настоящая серость в сравнении с другим персонажем, благодаря чьему присутствию образованы целых 2 серии, намного превосходящие остальные во всем. Это мать Сасами.
Сасами-сан@Лентяйничество отлично подходило под первую часть определения, а 6 и 7 серия с матерью Сасами на позиции главного лица уверили почти полностью, что «Синдром Мадоки» здесь имеет место.
После глупостей и несуразиц, творившихся в первых 4 сериях, начали происходить осмысленные, серьезные события. Они наступили слишком неожиданно, а потому произвели двойной эффект.
5 эпизод: «Слушай, а вот это уже неплохо… Shaft продолжай!» и он продолжил. После хорошей 5 серии, наступают жуткая 6 и мощная 7. Здесь и философия, и драма, и элементы триллера, а все благодаря милой с первого взгляда Джуджу.
В одной сцене она гуляет с дочерью по магазинам, начинает говорить высокопарные речи, только ей предлагают мороженное («Предаваться плотским утехам безнравственно!») и смущается, когда ее называют милой. В другой превращается в бестию, пренебрегающую всеми нравственными ценностями ради достижения своих целей. Через ее намерения сериал поднимает очень интересную проблему. Проблему долга.
Кто ты в большей степени? Мать или жрица Цукуеми? Героиня отвечает: «Жрица!» - и делает, что по ее мнению должна. В то же время в ее действиях присутствует некоторая неопределенность.
Как впоследствии зритель узнает, мать Сасами применяла жесткие методики воспитания, для того чтобы ее дочь исполнила в будущем свое предназначение. Но в то же время женщина испытывала искреннюю любовь по отношению к главной героине, и ее суровость зачастую давала трещину.
Так кто же Джуджу Цукуеми на самом деле? Какова роль долга в ее жизни? Сасами-сан@Лентяйничество отвечает на этот вопрос следующим образом.
Свой долг исполнять можно и нужно, однако не стоит забывать про человеческие чувства. Если ты мать, ты не можешь применять жестокие и бескомпромиссные методы по отношению к своему ребенку. Цель в этом случае не оправдывает средства.
Мать Сасами однозначно золотое зерно в этой картине. Она привносит серьезность, драму, осмысленность и жестокость. Но на второстепенном персонаже без правильного сюжета произведение не удастся построить.
После великолепного бенефиса героини, сериал пошел на спад. Сюжет выгнулся непонятно во что, начали как прежде происходить фантасмагоричные события. Повествование в очередной раз стало мало увлекательным - начинается последняя арка.
Забавляют ее высокомерные наклонности, пренебрежение всеми окружающими и отсутсвие хотя бы малейших нареканий на это с их стороны. Люди, включая главных героев, находятся в благом неведении, что с ними обращаются, как с подчиненными. В свою очередь Джо выражает подобное отношение с такой легкостью и естественностью, что складывается даже ощущение, будто бы все происходящее в рамках нормы. С этим персонажем так же связаны некоторые комедийные элементы, которые время от времени улетают далеко за грань приличия.
Даже для Shaft с его особенной любовью к фансервису подобный юмор - перебор. Если раньше он чаще всего срабатывал, то здесь кроме легкого омерзения ничего не возникает. Однако потерявшие все возможные рамки шутки не так сильно раздражают в сравнении с финалом.
Допустим, опять происходит нечто не поддающееся объяснению. На протяжении всего сериала мы с подобным сталкивались, в этом нет ничего удивительного. Это даже стиль обозреваемого аниме.
Много событий, все ярко, красочно, имеет место нечто весьма серьезное, да и какие-никакие твисты так же в наличии. Что тогда не так? Как обычно аниме оправляет в печь почти завершенные проблемы.
Едва раскрытые проблемы намного лучше почти раскрытых. В первом случае не остается никакого разочарования. Зритель вовсе не заметит наличие проблем в произведении. Однако во втором возникает острое ощущение того, что можно было сделать лучше.
Одиночество и потребность во внимании. Именно эту проблему пытались раскрыть создатели, и возможности у них были.
У нас в наличие есть гордая, высокомерная девушка - одна штука и уже едва напоминающая хикки, но все еще нуждающаяся в общении Сасами - одна штука. Два этих персонажа - готовый плацдарм для хорошего раскрытия какой-нибудь серьезной проблемы, и грешно им не воспользоваться.
Героинь свели, они успешно выстраивают мосты, но тут вмешивается Кагами со своими обидами и отношения сходят на нет.
Пару секунд назад нужная, а теперь оставшаяся без внимания со стороны главной героини Эдогава Джо пребывает в гнетущем расположении духа и решается наконец на свершения, что давно планировала.
Все, однако, разрешается в течении минут пяти, благодаря помощи главных богов Сусаноо и Аматерасу, а вскоре Джо и Сасами мирно заводят дружбу. У меня к этой ситуации есть некоторое количество претензий.
Никого не смущает, что Эдогава буквально только что пыталась захватить мир? Никого не смущает, что она специально заманила всех на остров, дабы потом использовать? Сасами это знает, и ее исключительно добрый настрой в конце совершенно алогичен.
Что должно было произойти: злодейка выдает тираду про свои одиночество и безвыходное положение, дабы спастись от праведного гнева главной героини. Сасами смягчается и предлагает условия дружбы, по которым Джо обязуется быть хорошей и дружелюбной, иначе ее настигнет кара верховной богини. Банально, но логично и последовательно.
Кроме того, как разрешить ситуацию с Кагами? Она опять мимикрирует в подобие цундере? Ведь со стороны главной героини не было сказано: «Кагами ты навсегда останешься моей дорогой подругой, но мне нужно заводить новых знакомых. Хочешь познакомиться с Эдогавой Джо? Она классная!» Соотвественно опять истерики, опять противоречия.
В итоге зритель имеет резкий, незавершенный финал. Проблемы не раскрыты, вопросов много, но сериал на них не отвечает, ведь заканчивается в удобном для себя моменте. Разочарование и только.
Но поговорим о другой светлой грани Сасами-сан@Лентяйничество - сестрах Ягами
Каждая из сестер требует отдельного описания и авторского комментария, так что немедленно приступим.
Из Тамы Ягами вышел очень комичный переросток с детским наивным характером. Особенно в таких случаях разителен контраст героя с другими намного более взрослыми персонажами. Так, ряд из Тамы с сознанием 8 - летнего ребенка, крошечной Цуруги, и Кагами, не сильно отстающей от второй сестры, выглядит довольно смешно.
Тама - это отличный герой, хоть и намного более простой нежели остальные, который явно доставит большое количество удовольствия во время просмотра.
Ее так же отличает безграничная пошлость, которая почему то дала о себе знать лишь под конец сериала.
Когда появляется Цуруги, зритель предвкушает очередную смешную сцену, и его ожидания оправдываются. Героиня веселит всегда, везде и всюду благодаря своим характерным особенностям или резкому контрасту между неестественным спокойствием и происходящим на экране.
В общем, Цуруги приятный персонаж, который так же играет роль «специалиста» (Как Меме Осино из Monogatari) и иногда «бога из машины».
Но перейдем к следующему, общепризнанно лучшему персонажу. И здесь с публикой трудно быть не солидарным.
На примере отношений главной героини и Кагами создатели пытались раскрыть некоторые личностные проблемы. Но что-то по всей видимости пошло не по плану
Проблема важности дружбы? Замечательно! Если отбросить нарекания в сторону того, что Сасами в мгновения ока приобрела способность общаться, ходить в школу и заводить знакомства, и вправду дружба героев начинается отлично.
Если не учитывать то, что главная героиня не должна знать об обществе ровным счетом ничего из-за полностью отделенной от мира среды, в которой она пребывала в детстве, и асоциальной жизни уже в юношестве - тогда отношения Сасами и Кагами осмысленные, последовательные, имеющие право на донесения определенной морали.
Здесь можно говорить о невозможности заведения дружбы без серьезных намерений. Без желания сопереживать, помогать, чувствовать и так далее.
Весьма спорная романтическая мысль, однако она имеет право на существование и как начало порядочных нравоучений вполне сгодится.
В последней арке сериала с проблемы было решено стряхнуть поднакопившуюся пыль и продолжить ее развитие. Однако вектор был избран ошибочный и начался регресс нашего предмета.
Между героинями рождается разлад, который самым скорым образом разрешается, как и все в сериале. Спровоцирован он был Кагами, причем совершенно беспочвенно. Но даже если предположить обратное: допустим, в девушке разыгрались чувства зависти и жалости к себе - поведение ее все равно выглядит приторным и глупым. Со стороны Кагами даже не было предпринято попыток изучить новую знакомую своей дорогой подруги.
Не ощущается никакой конфронтации между Кагами и Эдогавой. Выбор «или я, или она» очевиден, а потому неинтересен.
Конфликт завершается в течение одной серии импровизированной моралью в стиле «Помните о дорогих вам людях и никогда их не бросайте», однако она не выглядит убедительной в контексте. Недостаточно драмы, недостаточно сюжета, чтобы поверить героям, их чувствам.
Вообще в принципе аниме поверить сложно не в последнюю очередь из-за несостоявшейся атмосферы. В Сасами-сан@Лентяйничество полностью отсутсвует музыка.
«О покойных либо хорошо, либо ничего» Так и о музыке в Sasami-san@Ganbaranai не хочется говорить ровным счетом ничего, однако негодование от этого предмета ломает все рамки приличия.
Вспомните Мадоку, вспомните Monogatari. Какие там были мощные, пробирающие до глубины души осты - здесь этого можно не искать.
Музыка «Сасами-сан» пресная, скучная, тихая, абсолютно не запоминающаяся, что-то происходит, однако музыкальной поддержки не чувствуется. Аниме выкинуло за ненадобностью половину атмосферы, потому восприятие нарушается, и погружение зрителя в сериал не происходит.
Очень плохая работа, а то, что она проделана Шафт, - вообще за гранью понимания. Надежда на налаживание ситуации в дальнейших сериях не пропадает ни на секунду, однако никогда не оправдывается.
Справедливости ради стоит отметить, что музыка слегка повышает свое качество в «золотых» 6 и 7 сериях, но и тогда совершенно не ощущается.
Только опенинг можно назвать лучом света в темном царстве. В нем присутствует какая-никакая заводящая мелодия, неплохой вокал, но с видеорядом явно не было проведено серьезной работы.
Намеренно испорченные поведением Сасами или фальшивым пением других героев эндинги изрядно веселили из серии в серию. Вряд ли вы где-то подобное видели.
Здесь Шафт однозначно отличились и получают за это огромный плюс к разделу "юмор", но не к "музыке", ведь эндинги в полной мере нельзя к ней отнести.
Наконец перейдем к финальному небольшому блоку. Мифология в Сасами-сан@Лентяйничество.
По сути к аниме привязано большое элементов из японской мифологии. Боги, предметы, миры и события - этого в сериале много и порой, чтобы понять происходящее, приходится пользоваться интернетом.
Кто такие Аматерасу и Сусаноо, что за семья Цукуеми, какими мечами пользуются герои? Эти и другие вопросы мелькают в голове, и интересующиеся синтоизмом и буддизмом явно найдут интересными отсылки к этим двум религиям.
Однако здесь разбираться в философии и элементах японских мифов не будем. Эта тема довольно обширна и достойна отдельного освещения. А тем временем мы вплотную подошли к заключению
Самый сложный вопрос, который может возникнуть после просмотра Sasami-san@Ganbaranai, и на который едва ли найдется вразумительный ответ. Но прежде отметим исходя из полученной выше информации, какие положения из самого начала данного обзора «имеют место и работают, а какие нет»
Также здесь будто бы присутствуют хитрый, замысловатый сюжет, пронизанный японской мифологией, интересная философия, скрытая за потоками гипертрофированного абсурда, отличные герои, но а самое главное - невероятная визуальная составляющая.
Герои поголовно хороши за некоторыми исключениями. Сестры Ягами великолепны, Эдогава с ее «небольшим недостатком» и завышенным самомнением умиляет, как и сопровождающая ее лиса. Карикатура на неудачника Цукуеми, радует из серии в серию.
Мать главной героини просто лучшая женщина, но сама Сасами интересна только в первых нескольких сериях. Впоследствии она превращается в рядового человека без намеков на малейшую изюминку.
В общем, по этому пункту нет сильных нареканий, но дальше начинаются большие проблемы.
Философия в большинстве своем слаба и не раскрыта до конца. Однако, если допустить наличие так называемой скрытой от глаза обывателя философии, то вы серьезно предлагаете в этом разбираться? (Вы за кого нас держите? ©Гуррен Лагган)
Продираться сквозь нагромождения сюжета, откровенной нелепицы и абсурда и все ради чего? Да, сюжет сложен. Да, иногда интересен. Но аниме не доставляет того удовольствия, чтобы тратить на него большое количество времени.
К тому же, как ранее было обозначено, в сериал невозможно погрузиться полностью из-за плохой музыки.
В конце концов на уста напрашивается лишь одно слово, описывающее все произведение, которое в виде вставки зачастую использует один очень известный обзорщик фильмов.
«Сасами-сан» это серое пятно в творчестве любимой мной студии Шафт. У аниме есть плюсы, и они весомые, но их недостаточно, чтобы осознанно тратить 4 - 5 часов на просмотр 12 серий.
Почитателям Shaft так или иначе придется смотреть сериал, ведь они должны ознакомиться с более или менее значимыми проектами. Остальным рекомендация обойти тайтл стороной. У вас может сложиться не самое лучшее впечатление о студии, и вы упустите другие великолепные работы, по типу Monogatari и Мадоки.
Ознакомьтесь с ними и можете возвращаться сюда, а до тех пор смотреть на свой страх и риск. Вас предупреждали.
@Leviathan, я работаю над своим стилем, и возможно в этот раз попытка вышла несколько неудачной. Не могли бы вы дать какие-либо рекомендации или хотя бы указать на конкретный фрагмент текста? В будущем нарекания будут учтены@Leviathan@Rachestahl[comment=3850655], свой текст я как рецензию не позиционирую, и никогда не пытался. Находится он в этом разделе от невозможности разместить его где-либо еще@Rachestahl[comment=3850740], в самом деле, может быть я когда-нибудь и предприму попытку написать именно рецензию, а не отзыв. Но это дело очень сложное и в некоторой степени скучное. Так что в большинстве случаев вам все таки придется иметь в виду...@MrJerk@Leviathan, со стороны всегда видно лучше, потому я и прошу рекомендаций от вас. Увидеть изъяны в собственном стиле и языке задача почти невыполнимая.А совет читать больше действительно делен, и к нему стоит прислушаться
@MrJerk@mapes, я объединил много аспектов в блок персонажей. Там сюжет, юмор и описание.Но поработать над лаконичностью нужно, соглашусь
Этим можно было и закончить, ибо большинство видимых ТС-ом несуразностей/странностей сюжета определяется тем, что мифологичность - основа. Т.е. вполне конкретная и понятная японцам история из мира богов с некоторыми вариациями и фансервисом переносится в современный мир. Для гайдзинов, не знающих подоплёки, выглядит сумбурно и слабосвязно, но да не для них и снималось...
Примерная аналогия - смотреть аниме, построенное на пародиях на другие анимации - как первый свой японский мультик.
О предмете рецензии ничего толком не могу сказать, ибо дропнул после пару серий и перемоток. Судя по тексту, не зря. Из того что увидел, события сумбурны, нарратив вместе с логикой с самого начала был избит и сброшен в канаву, а надоевший фансервис про инцест окончательно добил своей вульгарностью и надуманностью (да еще сделали одной из ключевых тем, лол).
Черт, после этого мне уже гатари не кажутся горой умелого фансервиса)
@MrJerk@Moonzen, попытаюсь в следующий раз поработать над краткостью, хотя не обещаю, что получится. Желание рассказать все и сразу порой выливается в детальную характеристику простых вещей. Буду экспериментировать - за этим я здесь, а за нарекание благодарюP.S: К слову, мне шутки про инцест заходили как в начале, так и в конце. Вульгарно, пошло, но забавно
@Moonzen@A.m.1.g.0, Понимаю, сам частенько детали обсасываю, чтобы полностью донести свои мысли.@MrJerk@Moonzen,Они столько всего собрали в этом тайтле, что разобраться без посторонней помощи или особенного упорства просто невозможно, да и надо ли? На кой, спрашивается, мне здесь копаться, когда смотреть неинтересно. Сделайте не простой, но очевидный сюжет, как в Эрго Прокси, а потом нагружайте повествование философией, мифологией и прочим. Тогда будем разговаривать серьезно
@Moonzen@A.m.1.g.0,Да там кажется накидали без всякого структурирования, чтобы казаться "богато". А даже если разобраться, очень сомнительно что это выправит сюжет и остальное.
@MrJerk@Alpu, более нет места где автор может обозначить, для кого предназначается работа. Где, например, еще объявить, что текст для тех, кто посмотрел сериал.Кроме того, в дисклеймере могут отмечаться некоторые уточняющие моменты, дабы читатель с самого начала понимал, с чем придется иметь дело.
По-моему, дисклеймер в некоторой степени необходим каждой рецензии (или обзора, как в моем случае)
@S John@kleine,@kleine@S John, справедливости ради, что в тайтле происходит между богами в целом понятно и без углубления в японский фольклор, буддизм или синтоизм. Ну да, если понимаешь все отсылочки - получаешь большее удовольствие. Но это не отменяет того, что из сюжета получилась мешанина, и ни одну линию не довели до кондиции - ни линию хикканства, ни дружбы и взаимоотношений в треугольнике Сасами - Кагами - Эдогава, ни тему вины и раскаяния или если угодно преступления и наказания в арке Эдогавы (я почему раньше злая была и хотела мирового господства? - потому что у менявелосипедадруга не было).Единственный рут, который как-то трогает - тема с матерью. Да и то мамаша как-то вполне спокойно оставила свои злобные жреческие замашки и помирилась с дочкой. Ну то есть в одной серии - я живой труп, мертвецам чуждо сострадание, и вообще ты мне не дочь, проклинаю тебя, пусть тебя папаша обрюхатит и можешь сдохнуть.Норм накал. А в следующей уже ладушки - ну ок, ты мне дочь. Все в порядке. И из мира мертвых оказывается можно вернуться спокойно - надо просто артефакт оставить. Все, больше не мертвец и не гниет, все вернулось взад, ура.
В общем мир ванильный и безопасный, хотя как-бы подразумевалась разлитая всюду опасность (ладно там Мадока, но вот даже с Моногатарями сравнить), а сюжетные ветвления напоминают пушистый куст с кучей веточек. Ну если смотреть это как магически-божественную повседневку с гэгами - хорошо. Но тогда гэгов маловато, мне вообще больше понравились первые четыре серии, в которых абсурда и угара было больше.
@S John@S John, Пани Пони Дэш наверное хороший, видимо я как-то не понял кайфа и не смог вкатиться@S John