Я не понимаю людей из обоих лагерей - и тех кто ненавидит, и тех кто превозносит.
Сразу скажу, что первоисточник я не читал, поэтому буду оценивать фильм как самостоятельное произведение, в отрыве от манги.
Ахтунг! В рецензии могут быть непроизвольные спойлеры!
Те, кто пишут, что ГГ не мог измениться, видимо, вообще не способны на саморефлексию и не принимают тот факт, что людям свойственно переоценивать свои действия с возрастом. Да, я могу согласиться, что его "трансформация" подана крайне скомканно, но это не делает ситуацию нереалистичной или невозможной. Нам показали, что ГГ стал жертвой буллинга на несколько лет, чего, как я считаю, вполне достаточно для сублимации и становления омежкой.
Если уж затронули тему буллинга, то хочется отметить, что аниме поднимает действительно серьёзные темы, а не проблемы уровня "ссоры на детском утреннике", которые решаются (даже в рамках произведения) за 1 диалог, как, например, здесь или здесь. И оно с ними действительно работает - пытается показать с разных сторон, подтолкнуть зрителя к размышлению(иногда не совсем правильно, но всё же). Можно сказать, что авторы излишне гиперболизировали некоторые аспекты в угоду большего драматизма, но это всё-таки художественное произведение, а не документалка.
Можно было бы упомянуть умеренную клишированность сюжета, но я не буду ругать работающие сценарные тропы, даже если кому-то они уже приелись.
В этом аниме много сильных сцен, которые способны вызвать довольно комплексные эмоции, а кому-то, я в этом уверен, даже подарить желание продолжать жить, а это стоит довольно многого.
А те, кто пишут, что это - шедевр, видимо, не понимают, что такое сценаристика и режиссура. Да, картинка и саундтрек хоть и без постановочных изысков, но создают положительное впечатление почти на протяжении всего фильма, но всё же иногда у меня возникало стойкое впечатление, что я смотрю дешевую адаптацию какого-то ранобэ, а не высокобюджетную экранизацию манги - настолько здесь плохо с режиссурой и структурной целостностью.
Очень часто героям приходится проговаривать свои мысли(что довольно иронично), даже когда были очевидные альтернативы, как можно было сделать намного более изящно. Особые приступы кринжа у меня вызывали моменты, когда ГГ начинает краснеть и орать "боже мой, какую же глупость я сейчас сказал!", и это повторяется раза 3 за весь фильм - вот зачем это сделано? Авторы действительно полагали, что зритель - эмоциональное бревно, которое не сможет считать примитивную эмоцию, и поэтому ему надо всё проговорить словами? И при этом, даже тут целостности не наблюдается - в противовес ставят моменты, когда нам надо самим додумать несколько звеньев мотивационной цепи персонажей, чтобы понять, почему и зачем они что-либо делают. Как я понимаю, авторы хотели выехать на эффекте проекции, чтобы у смотрящего формировалась ассоциация с каким-либо героем и возникала своеобразная "жиза", что довольно странный режиссерский ход, но не сказать, что совсем нерабочий.
По поводу других режиссёрских приколов: если в других произведениях дистанцирование и сублимацию от общества показывали через пресловутую непрорисовку глаз, что было довольно наглядно и легкосчитываемо, да ещё и экономило бюджет, то здесь решили всем налепить на лица мегапафосные огромные кресты - да уж, невероятно тонкая метафора, действительно мало образованных людей в наше время, кто способен понять, в чём же дело... гритингс ту нарратив директор. И у меня бы не было с этим "ходом" таких проблем, если бы он не отключался в каждой третьей сцене по воле режиссёра(и, видимо, продюссера, бюджет всё-таки не бесконечный), даже там, где повествование определённо ведётся с перспективы ГГ, отчего финальная сцена не вызывает таких ярких эмоций.
Персонажи достаточно карикатурны и противоречивы(в плохом для сценария смысле), даже мотивация ГГ нам до конца остаётся неясна: или он действительно изменился и стал лучше, либо все его ухаживания за глухой девочкой - это всего лишь попытка потешить своё эго и умалить чувство вины. И как бы на второй вариант достаточно часто намекают(в основном репликами чёрненькой), но окончательного ответа нам явно так и не дали, отдавая это на откуп зрителя, но такой исход противоречит примерно всей остальной морали произведения, поэтому к сценаристу возникают очевидные вопросы. Про остальных персонажей даже говорить нечего - абсолютно все они безыйдейные манекены, характер и внутренний конфликт которых можно описать буквално одной фразой, отчего и времени им практически уделено не было и никакого развития они не получили, за исключением, возможно, сестры ЖГГ, у которой проглядывается более комплексный внутренний конфликт, но даже его авторы решили аккуратно обойти стороной.
Даже сама завязка абсолютно шизофренична: мать глухой девочки, у которой есть очевидные проблемы с социализацией и мировосприятием, решила отдать её в обычную школу, а потом ещё и удивляется, почему же она не прижилась в коллективе - ход гения, не иначе. Причём нам явно демонстрируют, что семья у них далеко не бедная, то естьпутёвку в санаторий оплату какой-нибудь специализированной гимназии они вполне могли себе позволить. Если уж уходить в философские дебри, то действительно виноватой в бедах всех основных персонажей с полной уверенностью можно назвать именно мать ЖГГ, но тогда половина драмы произведения пойдёт лесом.
Отдельно хочется отметить резкие флешбеки и флешфорварды, если их можно так назвать, которые хоть и укладываются в логичную последовательность, но в значительной степени фрустрируют зрителя резкими переходами.
Подытожим
Как вы могли заметить, я не упомянул имени ни одного персонажа. И вызвано это тем, что я их банально не запомнил, что уже говорит о многом.
Также вы могли заметить, что критическая часть несколько больше хвалебной, но всё же в оценке (на момент написания отзыва) стоит семёрка. Сейчас я попытаюсь "оправдаться" за это. Могу признать, что оценка несколько завышена призмой моего субъективного восприятия, ведь я действительно смог в какой-то степени ассоциировать себя с ГГ, поэтому, возможно, лучше понимаю его переживания и мотивы, чем другие "рецензенты", вдобвок, во мне давно сидит "слабость к сломанным вещам"(что для кого-то может прозвучать оскорбительно, но эта цитата Тириона Ланнистера наиболее полно отражает моё душевное состояние), из-за чего у тайтла даже получилось вызвать у меня слёзы.
Но даже если абстрагироваться от всего этого, то у аниме достаточно достоинств, по крайней мере в рамках своего жанра, как и, в общем-то, недостатков, потому отзыв и нейтральный.
Сразу скажу, что первоисточник я не читал, поэтому буду оценивать фильм как самостоятельное произведение, в отрыве от манги.
Ахтунг! В рецензии могут быть непроизвольные спойлеры!
Те, кто пишут, что ГГ не мог измениться, видимо, вообще не способны на саморефлексию и не принимают тот факт, что людям свойственно переоценивать свои действия с возрастом. Да, я могу согласиться, что его "трансформация" подана крайне скомканно, но это не делает ситуацию нереалистичной или невозможной. Нам показали, что ГГ стал жертвой буллинга на несколько лет, чего, как я считаю, вполне достаточно для сублимации и становления омежкой.
Если уж затронули тему буллинга, то хочется отметить, что аниме поднимает действительно серьёзные темы, а не проблемы уровня "ссоры на детском утреннике", которые решаются (даже в рамках произведения) за 1 диалог, как, например, здесь или здесь. И оно с ними действительно работает - пытается показать с разных сторон, подтолкнуть зрителя к размышлению(иногда не совсем правильно, но всё же). Можно сказать, что авторы излишне гиперболизировали некоторые аспекты в угоду большего драматизма, но это всё-таки художественное произведение, а не документалка.
Можно было бы упомянуть умеренную клишированность сюжета, но я не буду ругать работающие сценарные тропы, даже если кому-то они уже приелись.
В этом аниме много сильных сцен, которые способны вызвать довольно комплексные эмоции, а кому-то, я в этом уверен, даже подарить желание продолжать жить, а это стоит довольно многого.
А те, кто пишут, что это - шедевр, видимо, не понимают, что такое сценаристика и режиссура. Да, картинка и саундтрек хоть и без постановочных изысков, но создают положительное впечатление почти на протяжении всего фильма, но всё же иногда у меня возникало стойкое впечатление, что я смотрю дешевую адаптацию какого-то ранобэ, а не высокобюджетную экранизацию манги - настолько здесь плохо с режиссурой и структурной целостностью.
Очень часто героям приходится проговаривать свои мысли(что довольно иронично), даже когда были очевидные альтернативы, как можно было сделать намного более изящно. Особые приступы кринжа у меня вызывали моменты, когда ГГ начинает краснеть и орать "боже мой, какую же глупость я сейчас сказал!", и это повторяется раза 3 за весь фильм - вот зачем это сделано? Авторы действительно полагали, что зритель - эмоциональное бревно, которое не сможет считать примитивную эмоцию, и поэтому ему надо всё проговорить словами? И при этом, даже тут целостности не наблюдается - в противовес ставят моменты, когда нам надо самим додумать несколько звеньев мотивационной цепи персонажей, чтобы понять, почему и зачем они что-либо делают. Как я понимаю, авторы хотели выехать на эффекте проекции, чтобы у смотрящего формировалась ассоциация с каким-либо героем и возникала своеобразная "жиза", что довольно странный режиссерский ход, но не сказать, что совсем нерабочий.
По поводу других режиссёрских приколов: если в других произведениях дистанцирование и сублимацию от общества показывали через пресловутую непрорисовку глаз, что было довольно наглядно и легкосчитываемо, да ещё и экономило бюджет, то здесь решили всем налепить на лица мегапафосные огромные кресты - да уж, невероятно тонкая метафора, действительно мало образованных людей в наше время, кто способен понять, в чём же дело... гритингс ту нарратив директор. И у меня бы не было с этим "ходом" таких проблем, если бы он не отключался в каждой третьей сцене по воле режиссёра(и, видимо, продюссера, бюджет всё-таки не бесконечный), даже там, где повествование определённо ведётся с перспективы ГГ, отчего финальная сцена не вызывает таких ярких эмоций.
Персонажи достаточно карикатурны и противоречивы(в плохом для сценария смысле), даже мотивация ГГ нам до конца остаётся неясна: или он действительно изменился и стал лучше, либо все его ухаживания за глухой девочкой - это всего лишь попытка потешить своё эго и умалить чувство вины. И как бы на второй вариант достаточно часто намекают(в основном репликами чёрненькой), но окончательного ответа нам явно так и не дали, отдавая это на откуп зрителя, но такой исход противоречит примерно всей остальной морали произведения, поэтому к сценаристу возникают очевидные вопросы. Про остальных персонажей даже говорить нечего - абсолютно все они безыйдейные манекены, характер и внутренний конфликт которых можно описать буквално одной фразой, отчего и времени им практически уделено не было и никакого развития они не получили, за исключением, возможно, сестры ЖГГ, у которой проглядывается более комплексный внутренний конфликт, но даже его авторы решили аккуратно обойти стороной.
Даже сама завязка абсолютно шизофренична: мать глухой девочки, у которой есть очевидные проблемы с социализацией и мировосприятием, решила отдать её в обычную школу, а потом ещё и удивляется, почему же она не прижилась в коллективе - ход гения, не иначе. Причём нам явно демонстрируют, что семья у них далеко не бедная, то есть
Отдельно хочется отметить резкие флешбеки и флешфорварды, если их можно так назвать, которые хоть и укладываются в логичную последовательность, но в значительной степени фрустрируют зрителя резкими переходами.
Подытожим
Как вы могли заметить, я не упомянул имени ни одного персонажа. И вызвано это тем, что я их банально не запомнил, что уже говорит о многом.
Также вы могли заметить, что критическая часть несколько больше хвалебной, но всё же в оценке (на момент написания отзыва) стоит семёрка. Сейчас я попытаюсь "оправдаться" за это. Могу признать, что оценка несколько завышена призмой моего субъективного восприятия, ведь я действительно смог в какой-то степени ассоциировать себя с ГГ, поэтому, возможно, лучше понимаю его переживания и мотивы, чем другие "рецензенты", вдобвок, во мне давно сидит "слабость к сломанным вещам"(что для кого-то может прозвучать оскорбительно, но эта цитата Тириона Ланнистера наиболее полно отражает моё душевное состояние), из-за чего у тайтла даже получилось вызвать у меня слёзы.
Но даже если абстрагироваться от всего этого, то у аниме достаточно достоинств, по крайней мере в рамках своего жанра, как и, в общем-то, недостатков, потому отзыв и нейтральный.