Вот и прошло 10 лет с момента появления этого прекрасного тайтла, генерирующего, пожалуй, самые противоречивые мнения во всём аниме-сообществе. Я люблю бакемоногатари. Я люблю цикл историй. Каждая из них хороша - какие-то закручивали гайки глобального сюжета, обостряя общую картину взаимоотношений, какие-то спускались до совсем уж камерных ситуаций и личных переживаний. Одни поднимали планку анимации и визуальной составляющей, другие спускались ниже. Где-то были прекрасные, в буквальном смысле самозаписывающиеся под корку мозга опенинги и эндинги, а кое-где вредные сейю отказывались петь, раня мою фанатскую душу.
Но ни одна из них не нашла в моём сердце такого сильного эмоционального отклика, как эти пять историй в простых декорациях ограниченного бюджета. Это, возможно, единственное аниме, которое абсолютно всеми акцентами попало в меня. Именно момент просмотра бакемоногатари определил всё моё отношение к серии, ведь истории монстров, первый тайтл франшизы, который мог оказаться последним - это весь цикл в миниатюре.
Не представляю, кто первый решил назвать monogatari series циклом историй, но он, чёрт побери, ни на йоту не ошибся. Истории - это действительно цикл, в котором сменяемость, гармоничная переменчивость организует ту самую динамичную ротацию, где персонажи создают истории, а истории создают персонажей. В бакемоногатари эта ротация видна невооружённым взглядом, каждый персонаж делает свой шаг из тени в свет и ступает дальше в тень ровно в те моменты, когда их роль становится важна или наоборот, теряет значимость. Это не значит, что герои пропадают из повествования насовсем - речь о правильных акцентах, которые, можно сказать, математически чётко задают вес персонажа здесь и сейчас. И мне нравится такой "математический" подход. Во всём - как в реализации повествовательных моментов, так и в резких деталях интерьера, чётких, геометрически верных чертах лиц.
Вообще, именно персонажи оказались для меня изюминкой этого тайтла. Их взаимосвязь с историями, власть над ними и зависимость от них же делает эту франшизу тем, чем она является. Несмотря на какие-то сюжетные симпатии и антипатии, мне нравится, как прописан каждый из них. У всех есть светлые и тёмные стороны души, динамика развития по ходу знакомства. Но в историях нет давящего драматизма. Печаль и радость здесь не просто стороны одной монеты, это звенья одной цепи, где ни одно звено нельзя пропустить.
Коёми прячет рефлексию и разочарование обществом в целом, стараясь компенсировать его сверхопекой близких людей. Хитаги - открыто ненавидит мир, который её предал, но при этом всем сердцем желает вернуться, стать его обитателем на равных со всеми правами. Майои, безгранично весёлый и не по годам смышлёный ребёнок, хранит в себе отчаяние того, кому никогда не суждено вырасти. Суруга, сорвиголова из богатой семьи, рано поняла, что есть вещи, которые нельзя купить за деньги или добиться честным трудом. Она удивительная девочка, в которой зависть и уважение, злость и симпатия, разочарование и стремление вперёд - не противоречат, а дополняют друг друга. Надеко в попытках подавить врождённую агрессивность упала в другую, не менее опасную крайность, сделавшись по собственной воле забитой и безответной амёбой, каждый день существования которой всё больше подавлял в ней осознание своего настоящего эго. Ханекава - слабая девушка с сильной волей, судьба которой явно возненавидела её задолго до появления на свет. Она, как и Надеко, лишь в начале пути, который вернёт ей человеческий облик, ведь страдающее с рождения сердце излечить совсем непросто. И только Меме выпадает из этой вереницы терзающихся душ своим спокойствием и сбалансированностью, что сразу явно и безапелляционно ставит его как бы над всем происходящим. Он в этих историях существо другого порядка, инопланетянин, внимательно наблюдающий с другой планеты. Он взрослый. И это здорово. Мне нравится его стремление не переусердствовать в оказании помощи, контрастирующее с ломовой добротой Арараги-куна, играющего в героя-спасителя, не признавая при этом существования ни первых, ни вторых.
Говоря о персонажах, нельзя не упомянуть визуальную их составляющую, и вряд ли будет преувеличением сказать, что дизайн Акио Ватанабе попал в цель как нельзя лучше. Конечно, я бы никогда не стал кощунственно преуменьшать заслуги "бога света и тени" VOFAN'а, но именно финальный дизайн Ватанабэ запомнился фанатам и дал столь прекрасное сочетание с анимацией. И уж в анимациях Акиюки Симбо провала допустить никак не мог. Из и без того чудесного дизайна, созданного Акио, выжали максимум в свойственном шафтам стиле. Анимации настолько хороши, что я пересматривал порой целые серии мало того, что без субтитров - даже не слушая сейю, глядя исключительно на происходящее в кадре. И, конечно же, не последнюю роль здесь играет великолепная связь видео и аудиосопровождения. О действительно качественной игре сейю не говорил только ленивый, но больше всего мне здесь нравится саундтрек. Он предельно хорош - разнообразный, всегда соответствующий динамике и атмосфере происходящего. В общем, лепота.
P.S. Нашёл в моих глаголах любого рода ошибки, упущения или несоответствие исторической действительности? Ц-ц-ц. Ты совершенно точно сейчас оказался прав. Признаю свою ошибку. Искренне раскаиваюсь. Аминь.
Но ни одна из них не нашла в моём сердце такого сильного эмоционального отклика, как эти пять историй в простых декорациях ограниченного бюджета. Это, возможно, единственное аниме, которое абсолютно всеми акцентами попало в меня. Именно момент просмотра бакемоногатари определил всё моё отношение к серии, ведь истории монстров, первый тайтл франшизы, который мог оказаться последним - это весь цикл в миниатюре.
Не представляю, кто первый решил назвать monogatari series циклом историй, но он, чёрт побери, ни на йоту не ошибся. Истории - это действительно цикл, в котором сменяемость, гармоничная переменчивость организует ту самую динамичную ротацию, где персонажи создают истории, а истории создают персонажей. В бакемоногатари эта ротация видна невооружённым взглядом, каждый персонаж делает свой шаг из тени в свет и ступает дальше в тень ровно в те моменты, когда их роль становится важна или наоборот, теряет значимость. Это не значит, что герои пропадают из повествования насовсем - речь о правильных акцентах, которые, можно сказать, математически чётко задают вес персонажа здесь и сейчас. И мне нравится такой "математический" подход. Во всём - как в реализации повествовательных моментов, так и в резких деталях интерьера, чётких, геометрически верных чертах лиц.
Вообще, именно персонажи оказались для меня изюминкой этого тайтла. Их взаимосвязь с историями, власть над ними и зависимость от них же делает эту франшизу тем, чем она является. Несмотря на какие-то сюжетные симпатии и антипатии, мне нравится, как прописан каждый из них. У всех есть светлые и тёмные стороны души, динамика развития по ходу знакомства. Но в историях нет давящего драматизма. Печаль и радость здесь не просто стороны одной монеты, это звенья одной цепи, где ни одно звено нельзя пропустить.
Коёми прячет рефлексию и разочарование обществом в целом, стараясь компенсировать его сверхопекой близких людей. Хитаги - открыто ненавидит мир, который её предал, но при этом всем сердцем желает вернуться, стать его обитателем на равных со всеми правами. Майои, безгранично весёлый и не по годам смышлёный ребёнок, хранит в себе отчаяние того, кому никогда не суждено вырасти. Суруга, сорвиголова из богатой семьи, рано поняла, что есть вещи, которые нельзя купить за деньги или добиться честным трудом. Она удивительная девочка, в которой зависть и уважение, злость и симпатия, разочарование и стремление вперёд - не противоречат, а дополняют друг друга. Надеко в попытках подавить врождённую агрессивность упала в другую, не менее опасную крайность, сделавшись по собственной воле забитой и безответной амёбой, каждый день существования которой всё больше подавлял в ней осознание своего настоящего эго. Ханекава - слабая девушка с сильной волей, судьба которой явно возненавидела её задолго до появления на свет. Она, как и Надеко, лишь в начале пути, который вернёт ей человеческий облик, ведь страдающее с рождения сердце излечить совсем непросто. И только Меме выпадает из этой вереницы терзающихся душ своим спокойствием и сбалансированностью, что сразу явно и безапелляционно ставит его как бы над всем происходящим. Он в этих историях существо другого порядка, инопланетянин, внимательно наблюдающий с другой планеты. Он взрослый. И это здорово. Мне нравится его стремление не переусердствовать в оказании помощи, контрастирующее с ломовой добротой Арараги-куна, играющего в героя-спасителя, не признавая при этом существования ни первых, ни вторых.
Говоря о персонажах, нельзя не упомянуть визуальную их составляющую, и вряд ли будет преувеличением сказать, что дизайн Акио Ватанабе попал в цель как нельзя лучше. Конечно, я бы никогда не стал кощунственно преуменьшать заслуги "бога света и тени" VOFAN'а, но именно финальный дизайн Ватанабэ запомнился фанатам и дал столь прекрасное сочетание с анимацией. И уж в анимациях Акиюки Симбо провала допустить никак не мог. Из и без того чудесного дизайна, созданного Акио, выжали максимум в свойственном шафтам стиле. Анимации настолько хороши, что я пересматривал порой целые серии мало того, что без субтитров - даже не слушая сейю, глядя исключительно на происходящее в кадре. И, конечно же, не последнюю роль здесь играет великолепная связь видео и аудиосопровождения. О действительно качественной игре сейю не говорил только ленивый, но больше всего мне здесь нравится саундтрек. Он предельно хорош - разнообразный, всегда соответствующий динамике и атмосфере происходящего. В общем, лепота.
P.S. Нашёл в моих глаголах любого рода ошибки, упущения или несоответствие исторической действительности? Ц-ц-ц. Ты совершенно точно сейчас оказался прав. Признаю свою ошибку. Искренне раскаиваюсь. Аминь.
Комментарии
Твой комментарий
@Seagoul, Воу! Реально интересный отзыв! Не часто такие попадаются!@Seagoul, ух, как же достало: открываешь отзывы к Гатарям, а там фан-бои пополам с хейтерами; и как приятно увидеть среди них вот это вот. Спасибо за отзыв, парень.