Есть две вещи, которые надо знать перед тем, как начнёте смотреть аниме "Не моя вина, что я непопулярна"
Первое: это НЕ смешное аниме. Это, конечно, комедия, аниме-ситком, но она вовсе не смешная, а больше кринжовая.
Нам смешно, когда в кринжовые ситуации попадает либо неприятный нам герой, которого не жалко, либо эдакий дерзкий оптимист-ловкач, который умеет в итоге филигранно выбраться из любой ямы (ну, либо хотя бы усвоить какой-то важный урок для себя и вырасти). В случае же с этим тайтлом Томоко постоянно попадает в жизненные ловушки из-за социальной неловкости и нехватки опыта. При этом у неё не хватает ни оптимизма, ни дерзости, поэтому каждый раз после очередного позора она плачет, разочаровывается, убегает/отстраняется или просто проглатывает весь происходящий кошмар. что в конце приводит к грандиозному нервному срыву При этом, поскольку экранизовано только начало манги, её проблемы не сильно решаются. А мы, как наблюдатели, вместе с ней хлебаем весь ужас бытия. И, естественно, это не может быть приятно - к чему надо быть готовым.
К слову, Томоко еще довольно хорошо держится, если умудряется после каждой ситуации снова вставать и стараться двигаться дальше - хоть как-то, но всё же двигаться, моё уважение.
Вторая вещь, которую надо знать — чтобы понять главную героиню, нужно мыслить, как главная героиня. Но осторожно.
И в этом, видимо, загвоздка, почему присутствует столько негативных отзывов. Кому-то, у кого нет подобного опыта гиперинтровертного хикканства, сложно вообще осознать, почему она так мыслит и чувствует, кому-то, кто находится в данной фазе, просто тяжело на это смотреть (я в свой похожий период читала начало манги и не смогла продолжить, потому что ревела почти на каждой главе) Проще всего - когда такой опыт был, но в прошлом. Тогда хорошо получается сопереживать героине, с интересом отслеживать ход её мышления и желать ей удачи. Честно, очень часто в Томоко узнавала саму себя в школьные годы. У меня даже было собственное описательное слово для своего положения в классе старшей школы - "фикус".
Не согласна с тем, что Томоко какая-то "плохая", "мерзкая", "отвратительная" и т.д., и т.п. Она просто глубоко травмирована (кстати, было бы интересно посмотреть подробно, чем именно), очень зажата и погружена в мир собственных иллюзий в поисках спасения. А её внутренние наезды на окружающих - это вообще вполне психологически обычная вещь, когда при зависти за то, чего мы не имеем, мы пытаемся очернить кого-то и обесценить то самое, что мы в тайне желаем. Люди, лишённые личной жизни, часто называют счастливчиков, успешных в социальном плане, и похуже тех слов, которые подбирает Томоко. Это вполне жизненно.
Томоко - это НЕ простой персонаж (скорее даже, излишне сложный), поэтому среди комментаторов такой резкий разброс мнений. Но лично я считаю, что это прекрасно. Ведь это делает её глубокой и интересной. Я думаю, именно это привлекло тех, кто досмотрел и остался доволен тайтлом. Я обожаю таких героев, в которых заложен целый мир.
И вспоминаю "Скажи, я люблю тебя", например, где главную героиню ОПИСЫВАЛИ, как эдакую замкнутую, рефлексивную, якобы интересную и сложную. Но там ничего этого даже близко не было. О ней ГОВОРИЛИ окружающие и она сама, что она нечто особенное, хотя на деле она точно такой же герой, как и все окружающие, просто более молчаливый и непримиримый. А у Томоко есть характер, на котором держится всё аниме. И в силу сложности этого характера она остаётся непонятой даже близкими людьми, которые ей сопереживают. Но иногда словно снисходительно, как брат или школьная няша из старшегодок.
Минус тайтла в том, что концовка открытая. Из-за этого создаётся впечатление, что "прогресса в развитии персонажа нет" - потому что, видимо, "популярность" Томоко раскроется гораздо дальше. Хотя я бы тут поспорила. Несмотря на то, что Томоко так и не стала популярной, не смогла найти друзей и даже с кем-либо заговорить а аниме, по сути, закончилось её фейлом, который привёл к кризису, Томоко всё равно неуловимо меняется шаг за шагом. И это тоже, по сути, реалистично. Большие перемены никогда не происходят сразу - они всегда похожи на постепенный градиент, построенный на наших пробах и ошибках. Я уверена, что далее у неё очень интересное будущее.
Короче, сюжет есть, графоний хорош, гэги радуют (они не однообразные, хотя шутки всё равно построены на кринже), музон заряжает.
С удовольствием бы посмотрела второй сезон, если он появится.
Первое: это НЕ смешное аниме. Это, конечно, комедия, аниме-ситком, но она вовсе не смешная, а больше кринжовая.
Нам смешно, когда в кринжовые ситуации попадает либо неприятный нам герой, которого не жалко, либо эдакий дерзкий оптимист-ловкач, который умеет в итоге филигранно выбраться из любой ямы (ну, либо хотя бы усвоить какой-то важный урок для себя и вырасти). В случае же с этим тайтлом Томоко постоянно попадает в жизненные ловушки из-за социальной неловкости и нехватки опыта. При этом у неё не хватает ни оптимизма, ни дерзости, поэтому каждый раз после очередного позора она плачет, разочаровывается, убегает/отстраняется или просто проглатывает весь происходящий кошмар. что в конце приводит к грандиозному нервному срыву При этом, поскольку экранизовано только начало манги, её проблемы не сильно решаются. А мы, как наблюдатели, вместе с ней хлебаем весь ужас бытия. И, естественно, это не может быть приятно - к чему надо быть готовым.
К слову, Томоко еще довольно хорошо держится, если умудряется после каждой ситуации снова вставать и стараться двигаться дальше - хоть как-то, но всё же двигаться, моё уважение.
Вторая вещь, которую надо знать — чтобы понять главную героиню, нужно мыслить, как главная героиня. Но осторожно.
И в этом, видимо, загвоздка, почему присутствует столько негативных отзывов. Кому-то, у кого нет подобного опыта гиперинтровертного хикканства, сложно вообще осознать, почему она так мыслит и чувствует, кому-то, кто находится в данной фазе, просто тяжело на это смотреть (я в свой похожий период читала начало манги и не смогла продолжить, потому что ревела почти на каждой главе) Проще всего - когда такой опыт был, но в прошлом. Тогда хорошо получается сопереживать героине, с интересом отслеживать ход её мышления и желать ей удачи. Честно, очень часто в Томоко узнавала саму себя в школьные годы. У меня даже было собственное описательное слово для своего положения в классе старшей школы - "фикус".
Не согласна с тем, что Томоко какая-то "плохая", "мерзкая", "отвратительная" и т.д., и т.п. Она просто глубоко травмирована (кстати, было бы интересно посмотреть подробно, чем именно), очень зажата и погружена в мир собственных иллюзий в поисках спасения. А её внутренние наезды на окружающих - это вообще вполне психологически обычная вещь, когда при зависти за то, чего мы не имеем, мы пытаемся очернить кого-то и обесценить то самое, что мы в тайне желаем. Люди, лишённые личной жизни, часто называют счастливчиков, успешных в социальном плане, и похуже тех слов, которые подбирает Томоко. Это вполне жизненно.
Томоко - это НЕ простой персонаж (скорее даже, излишне сложный), поэтому среди комментаторов такой резкий разброс мнений. Но лично я считаю, что это прекрасно. Ведь это делает её глубокой и интересной. Я думаю, именно это привлекло тех, кто досмотрел и остался доволен тайтлом. Я обожаю таких героев, в которых заложен целый мир.
И вспоминаю "Скажи, я люблю тебя", например, где главную героиню ОПИСЫВАЛИ, как эдакую замкнутую, рефлексивную, якобы интересную и сложную. Но там ничего этого даже близко не было. О ней ГОВОРИЛИ окружающие и она сама, что она нечто особенное, хотя на деле она точно такой же герой, как и все окружающие, просто более молчаливый и непримиримый. А у Томоко есть характер, на котором держится всё аниме. И в силу сложности этого характера она остаётся непонятой даже близкими людьми, которые ей сопереживают. Но иногда словно снисходительно, как брат или школьная няша из старшегодок.
спойлер
Про мать и отца я вообще молчу, второго мы вообще не видим, первая на дальнем расстоянии выглядит нормальной, но на ближнем - ну ОЧЕНЬ токсичная. Да, нормально просить ребёнка убраться в комнате. Нормально просить ребёнка адекватно вести себя при гостях. Но ведь она НЕ разговаривает с ней по душам на протяжении всех 12 серий, у них нет контакта, у них нет связи, нет даже просто прикосновений. Томоко выглядит ближе даже к отстранённому брату, чем к матери. Которая, кажется, любит сына несколько больше, а на дочь вообще как-то подзабила. Можно же было хотя бы попытаться понять, что происходит с твоим ребёнком, раз она постоянно находится в маниакально-депрессивном состоянии.
Минус тайтла в том, что концовка открытая. Из-за этого создаётся впечатление, что "прогресса в развитии персонажа нет" - потому что, видимо, "популярность" Томоко раскроется гораздо дальше. Хотя я бы тут поспорила. Несмотря на то, что Томоко так и не стала популярной, не смогла найти друзей и даже с кем-либо заговорить а аниме, по сути, закончилось её фейлом, который привёл к кризису, Томоко всё равно неуловимо меняется шаг за шагом. И это тоже, по сути, реалистично. Большие перемены никогда не происходят сразу - они всегда похожи на постепенный градиент, построенный на наших пробах и ошибках. Я уверена, что далее у неё очень интересное будущее.
Короче, сюжет есть, графоний хорош, гэги радуют (они не однообразные, хотя шутки всё равно построены на кринже), музон заряжает.
С удовольствием бы посмотрела второй сезон, если он появится.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев