Удивительное произведение.
Можно хвалить днями. Можно ругать днями. Неудачно отретушированный шедевр. Нет, не неогранённый алмаз. Огранённый. Чистое, концентрированное совершенство, разделённое на фрагменты и инкрустированное в качественный и красивый, да не выдающийся, керамический продукт.
Нам, как зрителям, доступны три итерации Kyousou Giga. Каждая из них строится на фундаменте предыдущей, что-то дублируя, а что-то упраздняя. По словам самой Риэ Мацумото, эта вселенная родилась спонтанно в условиях полной творческой свободы и ограниченного времени для реализации этой свободы. Было решено начать с образов - персонажей, массовки - а уже потом придумывать мир, в котором они все вместе живут. Именно это является причиной того, что в нашем Зазеркальном Городе существуют одновременно люди, йокаи и меха-роботы. За основу истории, очевидно, взяли "Алису в Стране Чудес", приправив "Хатико", легендой о жреце Мёэ и много чем ещё.
В первой итерации франшизы всё это представлено как творческий бардак, в котором решительно невозможно разобраться. Сюжет логичен и структурирован, только значительная его часть осталась в голове у авторов, а на экран не попала. А вот то, что попало, поражает воображение. Взрывная графика с потрясающим вниманием к деталям, которая может ассоциироваться со студиями Trigger или Bones, но никак не Toei Animation. Вот не лень им было искажать фон за молотом. Блестящая работа Rie Kugimiya, Aya Hisakawa, Akira Ishida и Kenichi Suzumura что здесь, что в последующих итерациях. Eri Kitamura и Chiwa Saitou вообще не узнать, поразительно! Если бы было понятно, что происходит на экране, стоило бы ставить оценку из верхних границ десятки.
Мечты фанатов были исполнены во второй итерации - пяти коротких эпизодах, переиначивающих всё ещё неизвестный сюжет, а также проливающих свет на ключевых персонажей в пригодной для потребления форме. Темп замедлился, но ни мгновения не потеряно зря. Несмотря на отсутствие обрисованного сквозного сюжета, это самая сильная часть франшизы. Теперь мы можем хорошенько разглядеть город, склеенный по частям. Получше познакомиться с его обитателями. Графика не отступила ни шагу: диапазон мимики персонажей всё ещё впечатляет, детализация второстепенных моментов продолжает удивлять (точно, под шляпой коллеги поищите этот пульт), а эффекты такие же красочные.
Эх, не знаю, как слова подобрать. Вот эти пять эпизодов - триумфальная режиссёрская работа. Ощущается не просто как хорошее аниме. А как альтернатива мейнстриму. Что-то, чем принятые в индустрии стандарты могли бы быть, если бы история приняла другой оборот.
Наконец, эта третья итерация привносит связующую историю. И да, опять переиначивает сюжет. Погоня за кроликом выведена в какую-то абстрактную среду. Инари уже не гуляет по улицам, как в версии 2011 года. Версия о двух Кото как едином существе выкинута без следа, да и вернуться домой главгероиня больше не спешит. Повествование растягивается, темп падает ещё сильнее.
На замену "Алисе" Kyousou Giga теперь исследует три вопроса:
1. Развенчание флёра "взрослых, которые знают, что делают".
2. Смирение (или несмирение) с возложенными на тебя обязательствами.
3. Взросление через принятие ответственности.
Очень, конечно, интересно, но с этим мы получаем лютую гору сюжетных дыр:
Попытка посадить концепцию на жёсткие сюжетные рельсы вышла крайне неудачной и оставила двоякое впечатление от сериала. Неповторимые воодушевляющие черты у него есть. Всё ещё виден творческий полёт предыдущих итераций. Только теперь радикального отличия от очередного лучшего тайтла сезона больше нет. Не поймите неправильно, отличный тайтл. Но больше не великолепный, не потрясающий.
Рекомендую считать этот сериал ответвлением, спин-оффом от своей франшизы. Выступлением на бис для самых ненасытных фанатов.
Можно хвалить днями. Можно ругать днями. Неудачно отретушированный шедевр. Нет, не неогранённый алмаз. Огранённый. Чистое, концентрированное совершенство, разделённое на фрагменты и инкрустированное в качественный и красивый, да не выдающийся, керамический продукт.
Нам, как зрителям, доступны три итерации Kyousou Giga. Каждая из них строится на фундаменте предыдущей, что-то дублируя, а что-то упраздняя. По словам самой Риэ Мацумото, эта вселенная родилась спонтанно в условиях полной творческой свободы и ограниченного времени для реализации этой свободы. Было решено начать с образов - персонажей, массовки - а уже потом придумывать мир, в котором они все вместе живут. Именно это является причиной того, что в нашем Зазеркальном Городе существуют одновременно люди, йокаи и меха-роботы. За основу истории, очевидно, взяли "Алису в Стране Чудес", приправив "Хатико", легендой о жреце Мёэ и много чем ещё.
В первой итерации франшизы всё это представлено как творческий бардак, в котором решительно невозможно разобраться. Сюжет логичен и структурирован, только значительная его часть осталась в голове у авторов, а на экран не попала. А вот то, что попало, поражает воображение. Взрывная графика с потрясающим вниманием к деталям, которая может ассоциироваться со студиями Trigger или Bones, но никак не Toei Animation. Вот не лень им было искажать фон за молотом. Блестящая работа Rie Kugimiya, Aya Hisakawa, Akira Ishida и Kenichi Suzumura что здесь, что в последующих итерациях. Eri Kitamura и Chiwa Saitou вообще не узнать, поразительно! Если бы было понятно, что происходит на экране, стоило бы ставить оценку из верхних границ десятки.
Мечты фанатов были исполнены во второй итерации - пяти коротких эпизодах, переиначивающих всё ещё неизвестный сюжет, а также проливающих свет на ключевых персонажей в пригодной для потребления форме. Темп замедлился, но ни мгновения не потеряно зря. Несмотря на отсутствие обрисованного сквозного сюжета, это самая сильная часть франшизы. Теперь мы можем хорошенько разглядеть город, склеенный по частям. Получше познакомиться с его обитателями. Графика не отступила ни шагу: диапазон мимики персонажей всё ещё впечатляет, детализация второстепенных моментов продолжает удивлять (точно, под шляпой коллеги поищите этот пульт), а эффекты такие же красочные.
Эх, не знаю, как слова подобрать. Вот эти пять эпизодов - триумфальная режиссёрская работа. Ощущается не просто как хорошее аниме. А как альтернатива мейнстриму. Что-то, чем принятые в индустрии стандарты могли бы быть, если бы история приняла другой оборот.
Наконец, эта третья итерация привносит связующую историю. И да, опять переиначивает сюжет. Погоня за кроликом выведена в какую-то абстрактную среду. Инари уже не гуляет по улицам, как в версии 2011 года. Версия о двух Кото как едином существе выкинута без следа, да и вернуться домой главгероиня больше не спешит. Повествование растягивается, темп падает ещё сильнее.
На замену "Алисе" Kyousou Giga теперь исследует три вопроса:
1. Развенчание флёра "взрослых, которые знают, что делают".
спойлер
Пока Якусимару не может придумать, что делать с наставлением отца, тот сталкивается с абсолютно той же проблемой. И оба мнят своих отцов всё спланировавшими стратегами, а себя неудачниками. То, что мы изначально принимаем за эксцентризм Инари, на деле оказывается инфантилизмом. Инари настолько потерян, что цепляется за соломинки в виде инициатив младшей дочки (тоже его боготворящей, кстати), вообще не представляя, куда это ведёт. А когда он объясняется в своих мотивах, то вызывает приступ смеха у нарисованного им же кролика. Ах, какой это был приятный смех. Просто музыка.
2. Смирение (или несмирение) с возложенными на тебя обязательствами.
спойлер
Ну, Кото-младшая похвалу принимает и держит слово. А вот следовать правилам и наваленным на неё ожиданиям нужным не считает. Задира, вертит указы Храма в свою пользу и крадёт у отца вещи. Свободная душа, нечего добавить. Инари только и ищет, как бы соскочить.
Якусимару никак не может решиться. И чётки не использует по основному назначению, и в совете трёх участвует нерегулярно. Впрочем, оба сценария ведут к уничтожению Зазеркального Города, которым он дорожит.
Якусимару никак не может решиться. И чётки не использует по основному назначению, и в совете трёх участвует нерегулярно. Впрочем, оба сценария ведут к уничтожению Зазеркального Города, которым он дорожит.
3. Взросление через принятие ответственности.
спойлер
Город-то символизирует детство. Якусимару должен принять всю полноту ответственности за себя и оставить этот город позади, чтобы повзрослеть. Связь между взрослением и ответственностью в этом аниме очень даже прямая. Именно поэтому Курама постарел сильнее всех, ведь на него легла львиная доля работы. Именно поэтому Инари стал выглядеть моложе, чем Якусимару его помнит, ведь он передал свою ответственность детям и убежал. Самоубийство Якусимару в начале истории - это тоже уход от ответственности. И чётки ему были даны именно для самоубийства, но в итоге он ими не воспользовался.
К слову, этот цикл взросления проходят также и глубоко второстепенные персонажи. Хатиман из второго эпизода снова появляется в 15:43 девятого эпизода.
К слову, этот цикл взросления проходят также и глубоко второстепенные персонажи. Хатиман из второго эпизода снова появляется в 15:43 девятого эпизода.
Очень, конечно, интересно, но с этим мы получаем лютую гору сюжетных дыр:
Сюжетные дыры
Я здесь не считал нестыковки в работе самого Зазеркального Города. Потому что они представляют собой детскую ментальность.- С какой стати 12 миров?
- С какой стати 12 миров должны быть уничтожены при схлопывании мира-детства?
- Разрушение миров, получается, вообще никак не связано с тем, что Кото-старшая не вернула тело? К чему было видение? Тело, в итоге, так и не вернула, кстати.
- Почему Кото-старшая попадает и оказывается заперта в священном месте Храма?
- Почему Инари говорит, что не мог попасть в священное место Храма, если он явно забрал Кото-младшую у Кото-старшей?
- Что это вообще за священное место Храма, и как оно связано с нарисованными воротами в Зазеркалье?
- Почему считается невозможным попасть в Зазеркалье до Кото-младшей и почему Храм не мог найти 13-й мир, если один из храмовцев явно работает на Сёко, и Курама обо всём в курсе.
- И многое другое
Попытка посадить концепцию на жёсткие сюжетные рельсы вышла крайне неудачной и оставила двоякое впечатление от сериала. Неповторимые воодушевляющие черты у него есть. Всё ещё виден творческий полёт предыдущих итераций. Только теперь радикального отличия от очередного лучшего тайтла сезона больше нет. Не поймите неправильно, отличный тайтл. Но больше не великолепный, не потрясающий.
Рекомендую считать этот сериал ответвлением, спин-оффом от своей франшизы. Выступлением на бис для самых ненасытных фанатов.
Комментарии
Swyzen#
Для тех, кто не хочет читать простыню выше, я сокращу: красивое фэнтезийное аниме с красивой картинкой, но слегка хромающей логикой и дырами в сюжете. Если не углубляться - тайтл скорее всего понравится
Твой комментарий