— Сэр, мы окружены!
— Отлично! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
— о пользе позитивного мышления.
«Нет игры — нет жизни» — это комедийное этти о приключениях в фэнтези-мире, где главные герои достигают жанровых целей посредством игр, тематика которых варьируется от самых простых, доступных простым смертным, до невероятно сверхъестественных, где для победы необходимо приложить всё своё мастерство за гранью реальности, а зрителям — собственного воображения. Именно в такой последовательности следует для лучшего восприятия выстроить жанровую иерархию, дабы избежать самого банального вопроса, преследовавшего меня на протяжении первых полторы серии: а как же стоит воспринимать данное аниме, и когда начнётся настоящий психологический варфаер, доступный для жанра на игровую тематику. О сюжете, о жанрах и о том, чего стоит и не стоит ожидать в аниме с розовой палитрой цветов и героем, претендующего на титул циника.
Сюжетное уравнение: y = x + 1.
Сюжет. Главные герои Сора и Сиро представители не самой популярной социальной группы (хиккимори, NEETы, геймеры, социофобы) посредством своих сверхчеловеческих способностей, которые они имели или развивали благодаря огромному количеству свободного времени (причина см. выше), однажды привлекают внимание Бога Игр из другого мира, и, обыгрывая его, получают безапелляционное приглашение посетить его родину. Дисборд, так называется эта планета, не что иное, как фэнтези-мир со своими расами, историей и устройством, но где каждый конфликт, вплоть до военного или престолонаследия, решается исходом проведённых игр. Существует 10 правил — абсолютных заповедей, которые игроки не могут нарушить, но могут обойти (тут всё как в жизни), так что получить дворцовый замок можно просто выиграв в джан-кен-пон (камень-ножницы-бумага), было бы чем уровнять весы ставок. Но что есть ценнее жизни, не так ли? — поэтому герои не особо терзаются вопросом, а что же ставить на кон, учитывая их бедное положение. В принципе, вообще не ожидайте каких-либо трудностей — герои щёлкают поставленные задачки как орешки и, даже завершив быстрый адаптационный период, в конце успевают перейти на иной.
Так чего же стоит ожидать, и за что зацепиться:
— за юмор и этти, как средство сатиры над хардкорными отаку (при иных обстоятельствах ниппонское эччи я перевариваю очень плохо);
— за лёгкую подачу сюжета и следованию простых правил логики (герои рассуждают правильно, хоть и не опускаются до подробностей);
— за преобладание доброго над злым (из двух зол выбирается третий, скрытый вариант, — доброта);
— за разнообразные игры за счёт присутствия сверхъестественного (это расширяет стандартный набор игр и ставок);
— за наличие более-менее прописанного мира (герои не просто попадают непонятно куда, а попадают в довольно конкретный мир).
Чего ожидать не стоит:
— наличие сложносочиненных твистов с обилием многоходовок (никакой Игры Лжецов не ждите... даже близко);
— серьёзных врагов, которые умеют просчитывать не только на шаг вперед, а не бездумных болванчиков, иногда не просчитывающих вообще ничего (на фоне таких противников Сора и правда выглядит французским серым кардиналом);
— детективной составляющей — к сожалению, зритель не может принимать участие в решении большинства головоломок из-за внедрения сверхъестественного или отсутствия заранее известных условий. Из-за этого игры становятся частью бродилок, а не битвы умов.
Рисовка. Выбор цветовой палитры здесь — палка о двух концах. Являлась ли такая рисовка способом выражения какой-либо идеи? Не сказала бы, лишь подчеркивала развлекательное настроение тайтла. Отношение к ней будет такое же как и отношение к персонажам: будет подбрасывать поленья раздражения в костёр ненависти, либо восхищать как экзотическая техника исполнения. От себя скажу, что я быстро к ней привыкла и более не замечала.
Герои. Здесь всё, как и подобает жанру этти — много девушек на одного Сору, которые образуют скрытый гарем. Есть моменты, где поначалу хочется приложить ладонь к лицу (порой герои ведут себя как сбежавшие пациенты из лечебницы для латентных извращенцев), но потом они переходят в высмеивание, из-за чего первое впечатление сглаживается, и такой ход засчитывается. Расскажу только о главной троице, потому что остальные — лишь средства достижения целей.
Сора — девственник. Тут бы, пожалуй, остановиться, но… хиккан, neet, нетакойкаквсе, геймер, любитель скрытых смыслов. Гением бы я его не назвала — в истинном значении этого слова — просто на фоне остальных противников выглядит выигрышно. В тандеме брата-сестры, Пустых, занимает позицию главного переговорщика (не смотря на социофобию). Без сестры превращается в слизь на физическом уровне. Движим целью избавиться от своего недостатка (см. первое определение), из-за чего 98% сюжетных твистов ворочаются вокруг этой темы. Имеет некоторые признаки антигероя (налёт ауры подлеца, хитрозадые улыбочки, использование других во имя великих амбиций), но на деле им не является. К сожалению, Сора — Марти Сью, и не потому, что слишком умный, а потому, что все остальные очень посредственные, как прямые линии. Это не плохо, но и не хорошо, а иногда просто скучно. Сейю у Соры хороший, поначалу кажется, что не подходит, но потом — самый раз.
Сиро — младшая сестра Соры, гений математики, главная боевая единица, если возникают неразрешимые ситуации, требующие запредельных расчетов, хикканка и т.д. по списку, что и у Соры. Любит его так же, как и он её, и без него — никуда. Основная задача — быть напарницей и единственным человеком, которого не может обыграть Сора. Спокойна, но такая же извращенка, только выражает это в издевательствах над братом. Особо ничем не примечательна, потому что главное эфирное время уделено Соре.
Стефани — жительница Дисборда, представитель расы людей, внучка почившего короля. Наивная, но не глупая девочка. Все этти-шишки от пресловутых родственничков летят в основном в неё. Переживает за благосостояние своей страны, поэтому старается, как может, но может недостаточно. Скажу, что для меня это был важный персонаж, так как являлся своеобразным уравнителем завышенных способностей главных героев. Именно благодаря ей герои определились, на что конкретно тратить свои «суперсилы».
Заключение. Хорошая комедия, но не лучший представитель в жанре игр. Те игры, что возможно сыграть, никакой Америки в стратегическом плане не открывают, лишь повторяют самые (будет интересно тем, кто сталкивается с ними впервые), но без особого углубления (опять же, тем, кто встречается с ними впервые, будет не совсем понятно). Те игры, в которых присутствует сверхъестественная начинка, смотрятся с интересом, но, увы, он со временем гаснет, потому что основной принцип таких игр — фантдопущения, либо ставка на самый немыслимый вариант (вероятность того, что семечко, падая с неба на землю, приземлится на ноготок выставленного мизинца, для героев всегда будет равна единице). В итоге, одну половину смотришь с интересом, другую — нет. Такая и оценка.
Оценка. 5 из 9 (т.к. есть первоисточник)
— Отлично! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
— о пользе позитивного мышления.
«Нет игры — нет жизни» — это комедийное этти о приключениях в фэнтези-мире, где главные герои достигают жанровых целей посредством игр, тематика которых варьируется от самых простых, доступных простым смертным, до невероятно сверхъестественных, где для победы необходимо приложить всё своё мастерство за гранью реальности, а зрителям — собственного воображения. Именно в такой последовательности следует для лучшего восприятия выстроить жанровую иерархию, дабы избежать самого банального вопроса, преследовавшего меня на протяжении первых полторы серии: а как же стоит воспринимать данное аниме, и когда начнётся настоящий психологический варфаер, доступный для жанра на игровую тематику. О сюжете, о жанрах и о том, чего стоит и не стоит ожидать в аниме с розовой палитрой цветов и героем, претендующего на титул циника.
Сюжетное уравнение: y = x + 1.
Сюжет. Главные герои Сора и Сиро представители не самой популярной социальной группы (хиккимори, NEETы, геймеры, социофобы) посредством своих сверхчеловеческих способностей, которые они имели или развивали благодаря огромному количеству свободного времени (причина см. выше), однажды привлекают внимание Бога Игр из другого мира, и, обыгрывая его, получают безапелляционное приглашение посетить его родину. Дисборд, так называется эта планета, не что иное, как фэнтези-мир со своими расами, историей и устройством, но где каждый конфликт, вплоть до военного или престолонаследия, решается исходом проведённых игр. Существует 10 правил — абсолютных заповедей, которые игроки не могут нарушить, но могут обойти (тут всё как в жизни), так что получить дворцовый замок можно просто выиграв в джан-кен-пон (камень-ножницы-бумага), было бы чем уровнять весы ставок. Но что есть ценнее жизни, не так ли? — поэтому герои не особо терзаются вопросом, а что же ставить на кон, учитывая их бедное положение. В принципе, вообще не ожидайте каких-либо трудностей — герои щёлкают поставленные задачки как орешки и, даже завершив быстрый адаптационный период, в конце успевают перейти на иной
(от проблем личного характера герои переходят к решению проблем страны)
Так чего же стоит ожидать, и за что зацепиться:
— за юмор и этти, как средство сатиры над хардкорными отаку (при иных обстоятельствах ниппонское эччи я перевариваю очень плохо);
— за лёгкую подачу сюжета и следованию простых правил логики (герои рассуждают правильно, хоть и не опускаются до подробностей);
— за преобладание доброго над злым (из двух зол выбирается третий, скрытый вариант, — доброта);
— за разнообразные игры за счёт присутствия сверхъестественного (это расширяет стандартный набор игр и ставок);
— за наличие более-менее прописанного мира (герои не просто попадают непонятно куда, а попадают в довольно конкретный мир).
Чего ожидать не стоит:
— наличие сложносочиненных твистов с обилием многоходовок (никакой Игры Лжецов не ждите... даже близко);
— серьёзных врагов, которые умеют просчитывать не только на шаг вперед, а не бездумных болванчиков, иногда не просчитывающих вообще ничего (на фоне таких противников Сора и правда выглядит французским серым кардиналом);
— детективной составляющей — к сожалению, зритель не может принимать участие в решении большинства головоломок из-за внедрения сверхъестественного или отсутствия заранее известных условий. Из-за этого игры становятся частью бродилок, а не битвы умов.
Рисовка. Выбор цветовой палитры здесь — палка о двух концах. Являлась ли такая рисовка способом выражения какой-либо идеи? Не сказала бы, лишь подчеркивала развлекательное настроение тайтла. Отношение к ней будет такое же как и отношение к персонажам: будет подбрасывать поленья раздражения в костёр ненависти, либо восхищать как экзотическая техника исполнения. От себя скажу, что я быстро к ней привыкла и более не замечала.
Герои. Здесь всё, как и подобает жанру этти — много девушек на одного Сору, которые образуют скрытый гарем. Есть моменты, где поначалу хочется приложить ладонь к лицу (порой герои ведут себя как сбежавшие пациенты из лечебницы для латентных извращенцев), но потом они переходят в высмеивание, из-за чего первое впечатление сглаживается, и такой ход засчитывается. Расскажу только о главной троице, потому что остальные — лишь средства достижения целей.
Сора — девственник. Тут бы, пожалуй, остановиться, но… хиккан, neet, нетакойкаквсе, геймер, любитель скрытых смыслов. Гением бы я его не назвала — в истинном значении этого слова — просто на фоне остальных противников выглядит выигрышно. В тандеме брата-сестры, Пустых, занимает позицию главного переговорщика (не смотря на социофобию). Без сестры превращается в слизь на физическом уровне. Движим целью избавиться от своего недостатка (см. первое определение), из-за чего 98% сюжетных твистов ворочаются вокруг этой темы. Имеет некоторые признаки антигероя (налёт ауры подлеца, хитрозадые улыбочки, использование других во имя великих амбиций), но на деле им не является. К сожалению, Сора — Марти Сью, и не потому, что слишком умный, а потому, что все остальные очень посредственные, как прямые линии. Это не плохо, но и не хорошо, а иногда просто скучно. Сейю у Соры хороший, поначалу кажется, что не подходит, но потом — самый раз.
Сиро — младшая сестра Соры, гений математики, главная боевая единица, если возникают неразрешимые ситуации, требующие запредельных расчетов, хикканка и т.д. по списку, что и у Соры. Любит его так же, как и он её, и без него — никуда. Основная задача — быть напарницей и единственным человеком, которого не может обыграть Сора. Спокойна, но такая же извращенка, только выражает это в издевательствах над братом. Особо ничем не примечательна, потому что главное эфирное время уделено Соре.
Стефани — жительница Дисборда, представитель расы людей, внучка почившего короля. Наивная, но не глупая девочка. Все этти-шишки от пресловутых родственничков летят в основном в неё. Переживает за благосостояние своей страны, поэтому старается, как может, но может недостаточно. Скажу, что для меня это был важный персонаж, так как являлся своеобразным уравнителем завышенных способностей главных героев. Именно благодаря ей герои определились, на что конкретно тратить свои «суперсилы».
Заключение. Хорошая комедия, но не лучший представитель в жанре игр. Те игры, что возможно сыграть, никакой Америки в стратегическом плане не открывают, лишь повторяют самые
в блэджеке — подсчёт карт, в камень-ножницы-бумага — оговор особых условий, вынуждающий игру с нулевой суммой стать предсказуемой, и т.д.
Оценка. 5 из 9 (т.к. есть первоисточник)
Комментарии
Твой комментарий
@Каркадэ_в_пакетиках,>(т.к. есть первоисточник)
вот тут не поняла
и ещё
>Движим целью избавиться от своего недостатка
сора не хочет избавиться от девственности, так как:
1. у него есть джибрил, юмирейн, тысяча зверодевочек - поклонниц - он ничего не предпринимает, хотя все они не против;
2. ему не нужна никто кроме сиро (в любом плане), и даже с сиро он отказался;
просто, к сведению.
@Каркадэ_в_пакетиках@Kralka, за наличие первоисточника макс. балл 9, т.к. в первоисточнике всегда лучше описаны какие-то моменты. Просто мой метод оценивания. На главную оценку не влияет.Он же хочет девушку, и поэтому множество комедийных страданий как раз из-за этого — я это имела в виду. В рейтинге PG-13 не будет ничего запредельного, поэтому он ничего не предпринимает. Да и создатели не пойдут на это — Сора сразу потеряет 75% своей комичности. Ведь много чего держится именно на этом столпе.
@Kralka@Каркадэ_в_пакетиках,м-м-м, у ранобэ 18+, но этого все ещё нет
это вполне объяснено тем что "ему не нужна никто кроме сиро, но и сиро ему в этом плане не подходит", если бы камия хотел - камия сделал. хотя дочь у соры все таки есть, девственником он остался, хах.
@Каркадэ_в_пакетиках@Kralka,@Dezertir,@Drysckar@Каркадэ_в_пакетиках, извиняюсь, вы правы.