Возможны косвенные спойлеры.
Я был честен с этим тайтлом. Как и всегда, я посмотрел каждую серию от первой до последней секунды, прослушал каждый опенинг и каждую песенку про данго. Мне искренне хотелось понять его, проникнуться его героями и атмосферой. И теперь также искренне я хочу поделиться своими впечатлениями после просмотра.
Забегая вперед, хочу сказать, что, поскольку автор очевидно любит «поиграть» со зрителем, я также составлю отзыв в несколько игровой манере:
Отзыв будет разбит на две отдельные части, последовательно описывающие эмоции и мысли, возникающие во время просмотра. В первой — мои ощущения от просмотра первых двух третей сезона (приблизительно с 1 по 16 серию), во второй — ощущения от последней трети (с 16 по 24 серию).
Первая часть
Сюжет
Сюжет сезона как будто стремится выглядеть единым повествованием, однако совершенно очевидно, что он собран из «новелл» или сюжетных арок отдельных героинь, объединенных участием протагониста. И само по себе это в принципе может быть окей, с тем лишь уточнением, что структура и наполнение арок практически идентичны: милая девушка страдает от некой скрытой драмы — появляется наш герой и решает ее проблемы / дарует ей душевный покой. Этот подход в точности повторяется два раза за сезон в двух не самых коротких сюжетных арках второстепенных героинь.
Эмм… и вот тут важное уточнение: просто создать образ максимально милого персонажа и потом показать его страдания— это Не есть художественная драма.
Это вполне банальная и очевидная попытка эксплуатации общечеловеческих эмоциональных паттернов. И все, что тут происходит — это только то, что сюжет пытается идти к эмоции зрителя по максимально короткому и безопасному для себя маршруту.
Я вполне допускаю, что это могло бы ситуативно сработать как часть какого-то цельного, комплексного и самодостаточного сюжета, но когда весь сюжет представляет собой лишь эту манипуляцию — это просто идейная импотенция.
Главный герой
Признаться, не прочитав описание сюжета сезона, я бы никогда не подумал, что у этого персонажа есть какие-то проблемы в отношении как его самого, так и его собственной жизни, несмотря на произносимую им фразу «я ненавижу этот город» в самом начале первой серии.
Он спокоен, рассудителен, прямолинеен, харизматичен и эмпатичен.
Да, черт возьми, это прямо какой-то бог харизмы и эмпатии. Да еще и оказавшийся в абсолютно идеальных для себя условиях в окружении целого цветника одиноких инфантильных девушек с проблемами. Невольно начинают появляться мысли о личных комплексах автора произведения.
При этом, как личность и живой человек, наш герой остается максимально серой лошадкой. Когда это нужно для сюжета — он воплощение рассудительности; когда это нужно для сюжета — он дурачится; когда это нужно для сюжета — он злится; когда это нужно для сюжета — он говорит с надрывом и пускает слезу.
В личности героя не прослеживается последовательная связь эмоций и действий (а также наоборот: действий и эмоций): вот герой вроде эмоционирует после общения с отцом, а в следующем кадре уже снова с каменным лицом учит жизни очередную девушку.
Герой — не живой человек, а локомотив раскрытия других героев и маркер сюжетных поворотов.
Без как такового погружения в сюжет, по впечатлениям от первой части сезона, пожалуй, все. Переходим ко второй.
Вторая часть и последняя треть сезона
С окончанием арок второстепенных героинь и переходом к основной линии главных героев концепция истории и персонажей с точки зрения их восприятия буквально разворачивается на 180 градусов.
И вот тут я склоняю голову и снимаю шляпу.
Все происходившее ранее начинает напоминать цирковой номер, в котором мастер акробатики изображает неуклюжесть, а весь объем накопленных эмоций и понимания персонажей, как основных, так и второстепенных, начинает внезапно работать с такой силой, что можно буквально физически почувствовать тот момент, когда этот сюжет цепляет свои крючки в твоей душе и натягивает лески.
И важно то, что это все еще совершенно позитивные эмоции:
это полное понимание того, какой красивой и светлой является душа Нагисы и насколько классной является вся ее семья;
это понимание того, что Томоя по-настоящему добрый и крутой и полностью заслуживает всего оказанного ему внимания.
В конце концов, понимание того, что показанные ранее события ни в коей мере не были «лишними», а представляют собой вполне осознанный фундамент повествования.
Ну а потом еще спешл, где автор уже скорее красуется и показывает зрителю, что все идет по плану, и ему вовсе не требуется 50 серий, чтобы показать качественную романтику.
Нужно сказать, что уже первый сезон я досматривал немножко со слезами на глазах. И теперь направляюсь во второй с каким-то чувством благоговения и одновременным осознанием полной эмоциональной беззащитности перед этим сюжетом.
Я был честен с этим тайтлом. Как и всегда, я посмотрел каждую серию от первой до последней секунды, прослушал каждый опенинг и каждую песенку про данго. Мне искренне хотелось понять его, проникнуться его героями и атмосферой. И теперь также искренне я хочу поделиться своими впечатлениями после просмотра.
Забегая вперед, хочу сказать, что, поскольку автор очевидно любит «поиграть» со зрителем, я также составлю отзыв в несколько игровой манере:
Отзыв будет разбит на две отдельные части, последовательно описывающие эмоции и мысли, возникающие во время просмотра. В первой — мои ощущения от просмотра первых двух третей сезона (приблизительно с 1 по 16 серию), во второй — ощущения от последней трети (с 16 по 24 серию).
Первая часть
Сюжет
Сюжет сезона как будто стремится выглядеть единым повествованием, однако совершенно очевидно, что он собран из «новелл» или сюжетных арок отдельных героинь, объединенных участием протагониста. И само по себе это в принципе может быть окей, с тем лишь уточнением, что структура и наполнение арок практически идентичны: милая девушка страдает от некой скрытой драмы — появляется наш герой и решает ее проблемы / дарует ей душевный покой. Этот подход в точности повторяется два раза за сезон в двух не самых коротких сюжетных арках второстепенных героинь.
Эмм… и вот тут важное уточнение: просто создать образ максимально милого персонажа и потом показать его страдания
(девушка лежит в коме в больнице, но ее дух стремится обеспечить счастье сестры / или родители героини погибли, но в последний миг жизни думали о ней и отправили ей подарок на день рождения и т.п.)
Это вполне банальная и очевидная попытка эксплуатации общечеловеческих эмоциональных паттернов. И все, что тут происходит — это только то, что сюжет пытается идти к эмоции зрителя по максимально короткому и безопасному для себя маршруту.
Я вполне допускаю, что это могло бы ситуативно сработать как часть какого-то цельного, комплексного и самодостаточного сюжета, но когда весь сюжет представляет собой лишь эту манипуляцию — это просто идейная импотенция.
Главный герой
Признаться, не прочитав описание сюжета сезона, я бы никогда не подумал, что у этого персонажа есть какие-то проблемы в отношении как его самого, так и его собственной жизни, несмотря на произносимую им фразу «я ненавижу этот город» в самом начале первой серии.
Он спокоен, рассудителен, прямолинеен, харизматичен и эмпатичен.
Да, черт возьми, это прямо какой-то бог харизмы и эмпатии. Да еще и оказавшийся в абсолютно идеальных для себя условиях в окружении целого цветника одиноких инфантильных девушек с проблемами. Невольно начинают появляться мысли о личных комплексах автора произведения.
При этом, как личность и живой человек, наш герой остается максимально серой лошадкой. Когда это нужно для сюжета — он воплощение рассудительности; когда это нужно для сюжета — он дурачится; когда это нужно для сюжета — он злится; когда это нужно для сюжета — он говорит с надрывом и пускает слезу.
В личности героя не прослеживается последовательная связь эмоций и действий (а также наоборот: действий и эмоций): вот герой вроде эмоционирует после общения с отцом, а в следующем кадре уже снова с каменным лицом учит жизни очередную девушку.
Герой — не живой человек, а локомотив раскрытия других героев и маркер сюжетных поворотов.
Без как такового погружения в сюжет, по впечатлениям от первой части сезона, пожалуй, все. Переходим ко второй.
Вторая часть и последняя треть сезона
С окончанием арок второстепенных героинь и переходом к основной линии главных героев концепция истории и персонажей с точки зрения их восприятия буквально разворачивается на 180 градусов.
И вот тут я склоняю голову и снимаю шляпу.
Все происходившее ранее начинает напоминать цирковой номер, в котором мастер акробатики изображает неуклюжесть, а весь объем накопленных эмоций и понимания персонажей, как основных, так и второстепенных, начинает внезапно работать с такой силой, что можно буквально физически почувствовать тот момент, когда этот сюжет цепляет свои крючки в твоей душе и натягивает лески.
И важно то, что это все еще совершенно позитивные эмоции:
это полное понимание того, какой красивой и светлой является душа Нагисы и насколько классной является вся ее семья;
это понимание того, что Томоя по-настоящему добрый и крутой и полностью заслуживает всего оказанного ему внимания.
В конце концов, понимание того, что показанные ранее события ни в коей мере не были «лишними», а представляют собой вполне осознанный фундамент повествования.
Ну а потом еще спешл, где автор уже скорее красуется и показывает зрителю, что все идет по плану, и ему вовсе не требуется 50 серий, чтобы показать качественную романтику.
Нужно сказать, что уже первый сезон я досматривал немножко со слезами на глазах. И теперь направляюсь во второй с каким-то чувством благоговения и одновременным осознанием полной эмоциональной беззащитности перед этим сюжетом.