Перед вами детективная история, в которой много не только тайн, но и главных героев. Над ее атмосферой очень постарались, чего нельзя сказать о концовке.
Мир: США, тысяча девятьсот тридцатые года, период после волны итальянской иммиграции. Итальянские преступные банды, а также независимые итало-американские преступники объединились с сицилийцами для создания современной пан-итальянской мафии в Америке.
Одним из важных плюсов тайтла является историческая достоверность. Стоящее на фоне радио, на которое с недавних пор сильно поднялся спрос, транслирует расцветающий в те времена джаз. Глава одной из семей обмолвился о производстве и транспортировке алкоголя, что напоминает о «сухом законе», благодаря которому большинство и без того влиятельных группировок увеличило свое состояние в разы. Пулеметы Томпсона, строгие костюмы — все перечисленное хорошо передает колорит эпохи. Огромное множество мелких моментов, положительно влияющих на логику и гармонию картины, ведь что может выглядеть натуральнее, чем история? Кажется, что соответствовать ей не так уж и сложно, но изучить все подробности, ввести их в сюжет и не нарушить введенного — задача для достаточно опытного сценариста.
За целостность картины тридцатых годов, сохранение атмосферы и остальные положительные моменты, сопутствующие качественной проработке мира, можно лишь выразить уважение.
Сюжет: Основой сюжета являются события, происходящие на борту трансконтинентального поезда «Крадущийся тигр», где пересеклись загадочные личности, которые, казалось бы, никак друг с другом не связаны.
Если вы подумали, что это стандартный линейный сюжет, то нет, все не так просто. Хотя его основой служат события в поезде, повествование не переставая прыгает из одного года в другой, из одной локации в другую и так далее. Создается ощущение «объемной» истории, положительно сказывающееся на погружении зрителя в созданный автором мир. Объемность также позволяет логично раскрывать прошлое героев, их взаимоотношения, мотивацию.
Грамотно разъясняя происходящее при помощи прыжков во времени, автор добивается баланса между насыщенностью сюжета и его запутанностью. Если ответы находятся у вас на ладони, то и смотреть неинтересно, теряется интрига. Если же запутать настолько, что зритель потеряется в сюжете, то, очевидно, вы не сможете получить никаких эмоций от просмотра. По моему мнению, «Baccano» склоняется в сторону запутанности, но не пересекает эту границу, именно грамотное построение сюжета позволяет удержать баланс.
С первых серий мы имеем дело с огромным количеством сюжетных линий, которые, как может показаться, никак не взаимодействуют. Не торопитесь, впоследствии автор свяжет большинство из них. Сначала путаницы не возникнет, но, к сожалению, только сначала, ведь ключевым словом было «большинство». Да, сперва сюжет подается грамотно и плавно, но дальше возникает волнующий вопрос — «А хватит ли хронометража?» Все это время вы будете ждать раскрытия конкретных моментов, но в конце концов окажется, что это был отвлекающий маневр, и вы не почувствуете ничего, кроме разочарования. Обычно, когда тайна раскрывается, все кусочки пазла встают на свои места, однако в случае «Baccano» недостающие кусочки отсутствуют и картина выглядит незавершенной.
Да, есть в этом небольшой положительный момент, ведь повисшие в воздухе вопросы, как лишние детали в сложной конструкции, не дают понять, где ошибка, есть ли она вообще, это сохраняет интригу. Но, как я уже сказал, если интрига не оправдывает ожиданий, то она вызывает негативные эмоции.
Да, вышеописанный минус существенно сказался на общем впечатлении от тайтла, но это единственный значительный негативный момент. Помимо грамотно написанного сценария, о котором мы больше поговорим в соответствующем пункте, и лишних звеньев в сюжетной цепи, хочу обратить внимание на отношения между персонажами.
Об умелом распределении героев по сезону также скажу позднее. Благодаря ему автору удалось сплести красивую паутину взаимоотношений. Их раскрытие, как и раскрытие сюжета, происходит в коротких скачках по таймлайну тайтла, развитие течет плавно, параллельно с основным повествованием, а не двигается рывками, как это зачастую бывает. «Baccano» может служить примером того, как надо прописывать диалоги. Лишь по короткой фразе, языку тела или даже юмористической вставке зритель может понять, как будут взаимодействовать герои. Это сокращает длительность некоторых сцен и положительно сказывается на динамике сюжета. Интерес к диалогам сохраняется на протяжении всего сезона. К чему я? Вы наверняка встречали тайтлы, где параллельно развиваются по три мини-истории, которые приводят к трем различным концовкам. Никакого влияния друг на друга и сохранения потока времени. Так вот, в «Baccano» все наоборот. Множество связанных и динамично развивающихся историй, вот про что этот тайтл.
Сценарий: Завязка. Начинается все вводной сценой, которая через персонажей почти прямым текстом призывает нас во время просмотра постоянно задавать вопросы и сразу же дает почву для размышлений. Автор начинает с мощной интриги, что дает зрителю мотивацию смотреть тайтл. Это несложный, но крайне действенный способ удержать внимание. Мы ждем ответов на множество появившихся вопросов, пытаемся строить теории относительно сюжета. В общем, вышеперечисленное положительно сказывается на интересе к сезону.
Основная часть. Основной сюжет «Baccano» линеен, но параллельно с развитием стержня повествования мы наблюдаем пояснительные вставки, скачки по таймлайну и второстепенные сюжеты, которые помогают глубже погрузиться в происходящее, понять его, раскрыть персонажей и просто расширяют границы мира. В моменты, когда сюжет возвращается в основной поток, короткие сцены от лица иных персонажей напоминают нам о том, что было до разветвления. Благодаря новому взгляду на ситуацию повторение ранее сказанного не приедается, а совсем наоборот. Из-за большого количества персонажей каждая подобная сцена добавляет разносторонности одному и тому же случаю, действию или происшествию, иногда раскрываются новые подробности, оставшиеся вне видимости другого персонажа и, соответственно, зрителя.
В «Baccano» большое количество тем, секретов и тайн, нуждающихся в раскрытии. При неудачном сценарии есть риск, что информации на квадратный метр окажется слишком много, поэтому ее необходимо подавать последовательно и постепенно. Справиться с этим тайтлу помогают несколько факторов. Во-первых, конечно, разветвление сюжета. Во-вторых, действие истории раскрывается через уже знакомых нам героев. Показав личности и характеры нескольких первостепенных персонажей, автор продолжает знакомить зрителя с остальными через отношения с ранее известными, а не при помощи внезапных появлений новых лиц. Герои появляются в сюжете последовательно и безболезненно для сценария. При подаче рывками зрителю пришлось бы раз за разом перестраивать собранную в голове картину с участием новых персонажей.
Концовка. К сожалению, концовка полностью меняет отношение к тайтлу. Ответы на интересующие вас вопросы уже даны, для новых нет никаких предпосылок (собственно, их и не будет), нет неожиданных твистов и каких-либо других приемов, добавляющих интереса. По сути, завершение повествования должно удивить зрителя, вызвав море положительных эмоций. В «Baccano» же происходит именно то, к чему сюжет идет все время, чего зритель ожидает.
В конце, без подробного разбора, хочу добавить, что аниме состоит из шестнадцати серий, и три последние идут как спешлы, они скучные и нужны лишь для того, чтобы подвести условный итог по историям каждого из героев.
Персонажи: В «Baccano» нет однозначно добрых или злых героев, у всех есть как минусы, так и плюсы, и лишь зрителю решать, на чью сторону ему становиться. Очевидное достоинство в том, что персонажи становятся в несколько раз более реалистичными. Вы верите, что на экране показана жизнь людей, а не анимированных картинок, ваши эмоции, когда с ними случаются беды или же что-то хорошее, усиливаются, а тайтл становится интереснее. Например, когда происходит драка между несколькими героями, зритель воспринимает ее не с точки зрения кого-то конкретного, а будто бы со стороны, потому что невозможно решить, за кого именно «болеть» (если вы, конечно, не обзавелись любимчиком ранее).
Помимо всего вышесказанного, персонажи «Baccano» крайне колоритны и харизматичны. Они разносторонние, что делает их более живыми, однако важно не наделять одного и того же персонажа противоположными по природе качествами — это выглядит смешно и неправдоподобно. Представьте себе человека, отважно рвущегося в бой, а сразу после убегающего прочь от страха. Это комедийный прием, никак не подходящий для подобного сериала.
Правда, стоит заметить, что такой герой всего один, так что это незначительный минус, однако на фоне остальных этот персонаж очень выделяется.
Да, я говорю о Джакузи, и да, я знаю, что в жанрах этого тайтла есть «комедия», однако в отличие от очевидно комедийных Мирии и Айзека, редко участвующих в заварушках, Джакузи постоянно находится в центре внимания, а его самые яркие черты это и есть одновременно трусость и отвага. Это выглядит неуместно в ответственные и напряженные моменты.
Визуал: Качественная детализация фонов и неодушевленных объектов в целом дополняет продуманные дизайны как персонажей, так и локаций и делает тайтл эталонно атмосферным. Также сюда стоит отнести отлично подобранную цветовую гамму города.
624x351624x351624x351624x351
Я не знаю, почему скрины в таком разрешении…
От анимации я был в полном восторге с первых секунд, когда увидел плавное падение книг и понял, что с этой точки зрения аниме не подведет. Так и произошло. Анимации как персонажей так и объектов и окружения в «Baccano» предостаточно. Герои во время диалогов постоянно двигаются, жестикулируют и всеми возможными способами делают картинку живее.
Но. Также в тайтле присутствуют хоть и редкие, но статичные кадры, сильно выделяющиеся на фоне большинства сцен. Толпы людей, как правило, тоже полностью статичны и безлики.
624x351624x351
Еще немаловажно сказать или даже предупредить, что это одно из самых кровавых аниме, что я видел. И даже не с точки зрения количества крови, а в плане подробно анимированных разлетающихся голов или же кадров с кусками мяса и прорисованными там костями.
624x351624x351
Звуковое сопровождение: Как и в случае всего остального, касающегося атмосферы, оно здесь на высоте. Треск свечи, шелест книг, шумная работа журналистов, радио, все крайне качественно озвучено и передано в произведении.
Джазовый опенинг также отлично вписывается в аниме об истории 30-ых годов.
Итог: Отличный пример качественно сделанного детективного аниме. Так как тайтл достаточно короткий, могу рекомендовать почти всем. Не понравится скорее лишь очень придирчивым любителям этого жанра и тем, кто не переносит обилие крови.
Всем желающим с удовольствием провести время желаю приятного просмотра!
«Baccano» — 7/10