Сюжет
7
Хорошо
Персонажи
6
Нормально
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
8
Отлично
— Конечно, смогла.
— Смогла ли я запасть в душу тебе?
— Выломала дверь и жить там осталась. ©
Доброго времени суток, дорогие посетители сайта. Рада видеть тех, кто заинтересовался простой оценкой от такого же постороннего зрителя, а также обычных прохожих. Речь далее пойдет о довольно противоречивой в некотором плане картине — Shigatsu wa Kimi no Uso.
Побудило меня написать данный обзор очень близкая тема, которая была поднята в сериале, а также из-за сильных эмоций, которые он смог вызвать, но об этом позже. Открыла для себя эту вещь я довольно давно, а именно осенью прошлого года, тогда это было еще онгоингом. Особо не гонюсь за всеми новинками, так что просто оставила в списке планов в надежде на дальнейшее ознакомление. Следующим шагом была удивительная находка — косплей по этому аниме. Он был настолько качественно и необычно сделан, что не могла пройти мимо подобного, поэтому, даже ни секунды не оставив на раздумье, села смотреть. С оригиналом знакома также не была, поэтому практически ничего не знала о сюжете, если не считать некоторые отклики людей вокруг об очень трогательной истории.(Кому интересно, косплей можно посмотреть здесь). Начнем же теперь по порядку.
Очень похоже на завязку обычной проходной романтики, не правда ли? Конечно, ведь одним из заявленных жанров и является романтика, а значит нас ждет и развитие любовных отношений между персонажами.
Заранее говорю, что дальше идет много-много важных вещей по сюжету, поэтому люди, которые не смотрели данную картину и не любят спойлеры, отвечают сами за себя.
Сюжет очень банален, главная интрига понятна еще с самого начала, события, произошедшие с Каори, также очевидны практически сразу. Нам моментально провели эту параллель между матерью главного героя и этой девушкой, отчего просмотр и постоянные намеки вызвали некое раздражение. Романтическая часть и сами чувства между героями на платоническом уровне, что неудивительно, если учесть возраст, поэтому ничего другого ожидать не стоит. Но по ходу сюжета это не так бросалось в глаза, ведь у нас заявлен еще один жанр — музыка. Да, именно музыка помогла досмотреть мне это все до конца. На этой нежной линии встречи с девушкой и симпатии к ней нам строили развитие героя не только как человека, но и как музыканта. Практически до самого конца эти чувства, которые испытывает, он вкладывает в музыку. Как сказал бы сам Косэй: «Я не силен в словах, помнишь?». Его игра, эмоции, вложенные туда, все старания и страдания — это все смотрится невероятно красиво и очаровательно. Внутренние диалоги во время исполнения композиции давали нам шанс разобраться в нынешнем состоянии героя. Жизнь без игры для него сравнима с нахождением в бездне, из которой попросту не найти выход. Поэтому резкое противопоставление этого этапа жизни с тем, что случилось после встречи с Каори, выглядит очень натурально и чувственно.
Первую половину сериала нам показывали, как герой пытался избавиться от своей главной проблемы, мешавшей ему играть. Меня несколько удивила ситуация с его матерью. Ее настойчивое желание вырастить из сына пианиста только загнало его самого в угол и попросту испарило желание играть — так и родилась легенда о том, что он не способен услышать свою игру. Да, можно принять возраст, ведь он был совсем маленьким ребенком, но жестокость матери была обыграна слишком сильно, поэтому его внезапное «осознание» истинных ее намерений мне было непонятно. Может, это от индивидуального восприятия зависит, но то, что насильственные действия матери были сведены просто к тому, что она хотела лучшего для ребенка — это глупость. С другой стороны, может, — это были искаженные воспоминания Косэя, поэтому нам преподнесли все именно так. Но у нас есть еще один свидетель, близкий друг семьи — Хироко Сэто, которая присутствовала на одном из самых важных концертов для Косэя, на котором он играл не в точности по нотам, а для своей матери, пришедшую впервые на него посмотреть. И даже после этого он получил только сильные удары по лицу. Потом мы узнаем, что его мать просто хотела ему счастья и того, чтобы он сам не пропал после ее смерти. Да, ему мешало играть непонимание чувств матери. Да, это проявление детского бунтарского характера. Но неужели во всем был виноват сам Косэй? Нет, я не понимаю, это слишком извращенные действия, чтобы потом их закрыть так легко. Поэтому эта часть мне кажется немного нелогичной на фоне остального.
Тема музыки постепенно отходит на задний план, ибо герой наконец столкнулся со своими страхами и смог преодолеть их, начинается следующий этап.
Вторая же половина полностью посвящена Каори. Событиям, связанным с ней, ее состоянию, отношению с Косэем и, конечно, развязке. Для меня самым сильным моментом аниме стал именно конец. Нас неловко, мелкими шажками подготавливали к главной драме сериала, а потом одним махом выпалили все накопленное в одном письме. Письмо, которая написала девушка на пороге смерти, стало неким итогом и является замечательной развязкой. Все намеки, обрывистые фразы и чувства были выражены здесь. Безумно было жаль молодую девушку, которая больше не сможет взять в руки любимую скрипку и сыграть вместе с любимым человеком. Бессмысленно стараться говорить об этом, подобное нужно прочувствовать всем своим сердцем. Даже люди, которым чужда романтика, смогут найти здесь что-то родное. Какие бы вы не были, все же хоть чуть-чуть подобная драма тронет вас в том или ином смысле. Если такое произошло, то значит ли, что эта девушка смогла запасть вам в душу?
От строчки до строчки банальная история, которую подали в великолепном внешнем виде, которая заставила выйти наружу всем эмоциям, которая запала в самое сердце своей искренностью и нежностью, получает 7/10 баллов.
Здесь набор также очевиднее некуда: Унывающий пианист в очках, типичная подруга детства, друг-бабник и чересчур эмоциональная девушка со своими заморочками.
«Я много с тобой натерпелась, так что теперь ты пострадай. Страдай, страдай, ни за что обо мне не забывай!». ©
«Пусть нам грустно, пусть больно, пусть жизнь не ладится — мы должны играть». ©
«Я собираюсь унизить тебя. Даже если проиграю, даже если буду наказана. Я снова и снова буду унижать тебя». ©
«Смогу ли я тебя догнать? Или еще больше отстану? Ты снова позволишь мне преследовать тебя, будто мираж? Будешь ли ты тем, каким я стремлюсь стать? Ответь мне. Покажи, на что ты способен!» ©
Из второстепенных героев приглянулась сестра Такэши — Наги, и ученик ее же школы — Микэ. Остальные же слились с задним планом настолько, что ничего особенного не запомнила, если исключить общие черты.
За типичных главных героев, из которых выделяются только двое, и за интересных соперников, общая оценка персонажей — 6/10.
Рисовка персонажей отличается от оригинала, то бишь от манги. Мне понравились большие и выразительные глаза каждого из персонажей, смотрелось очень сладко. Не понравились отдельные черты лица, а именно носы, которые представлены только тенью, и в некоторых моментах странные рты. Но к этому особо не привязываюсь, ибо смотрю целостную картинку. Хотелось бы отметить моменты чтения письма в последней серии, практически на каждой строчке наш герой изменял свое выражение лица в зависимости от эмоций — от радости к грусти, а затем к иронии: это выглядело очень натурально и естественно. Несколько примеров:
Забегая немного вперед, но к подходящей по смыслу теме, хотелось показать кадр из одной серии, который очень впечатлили красочностью:
Милая, красивая, уютная и как бальзам на сердце рисовка получает 8/10 баллов.
Касаемо сэйю, здесь нас картина также порадовала, на мой взгляд, отличный набор. Риса Танэда — голос Каори — отлично вписалась во всё действие со своим немного детским и задорным голосом, радующим слух (ее многие слышали в таких работа, как Kyoukai no Kanata — Мирай Курияма, Gokukoku no Brynhildr — Нэко Куроха, или же из совсем недавней вышедшей экранизации Shokugeki no Souma — Эрина Накири). Была приятно удивлена, услышав ее. Далее голос Косэя — Нацуки Ханаэ. Вторая причина того, почему я взялась за этот сериал, любимый мужской голос, от которого каждый раз настроение поднимается. Великолепно подошел главному герою: в некоторых моментах серьезный, в некоторых сладкий, а в некоторых просто забавный — все это было приятно слушать. Помимо главных героев, могу выделить также голос Такэши — Юки Кадзи и голос его сестры — Ай Каяно. От второй — противоречивое мнение, если судить именно по персонажам, которых она озвучивала до этого, то было неожиданно услышать ее в роли Наги, но так как сэйю мне очень понравилась — сразу забыла о подобных неудобствах. Советую, конечно, смотреть с субтитрами, дабы каждый смог оценить работу в полном ее величии. Для любителей могу сказать, что вместе с сериалом выходили дополнительные CD-бонус треки, по одному на каждого персонажа. Отличное дополнение, поэтому также советую его.
Теперь же о самой музыке, которая звучала на выступлениях. Чудесно, великолепно, обворожительно и волшебно — даже эти слова не выразят всех моих эмоций. Большинство композиций были фортепианными, в исполнении которых участвовал Томоки Саката, на скрипке была Юна Синохара. Я — не любитель классической музыки, не разбираюсь в направлениях и подобном. Я — простой слушатель, как и многие, собравшиеся здесь, поэтому оценивать крайне сложно и неловко, но все же. Сравнив эту игру с оригиналами, была приятно удивлена отличием.
Хотелось отметить самый значимый момент, который в памяти до сих пор — первая совместная игра героев. Мне понравилось, как было выражено под конец это их противостояние. Забавные комментарии Каори о том, что Косэй забирает ее славу, воодушевление и страстный темперамент, который я действительно услышала в звучании. Все даже иногда скатывалось до такого абсурда. И правда, так тяжело говорить об этом, поэтому нужно просто послушать.
Музыка, способная вытащить наружу столько эмоций и мыслей, а также являющаяся главной темой сериала, получает заслуженные 10/10 баллов. «Стоит только прислушаться и я просто тону в звуках». ©
На этом закончен мой первый обзор. Надеюсь, что было интересно читать или хотя бы просто ознакомиться с чужим мнением. Большое спасибо за возможность высказаться. Конечно, многие вещи так и не затронула, но нельзя объять необъятное, ведь так?
«Я не знал, что музыка имеет столько оттенков и даже пахнет…Музыка может заставить кровь кипеть». ©
@Sterban, уж поверь, я заметил.@Sterban@ArcaneTown, шутки шутками, но с такими вещами лучше быть поосторожнее. Мы не божества, чтобы возрождаться из мёртвых без каких-либо потерь.@kosting@Matsukaze,Хорошо, объясню популярно: Вот предположим снимаю я (бывший владелец R34) обзор на какой-нибудь Бентли, ну или Ролс... - что я смогу передать зрителю, если и я, и моя жизнь, и моё восприятие данного авто коренным образом отличается от владельцев машин подобного класса? Что я смогу им поведать? (а ведь этот обзор интересен и нужен в первую очередь именно тем, кто ездит на подобных машинах и может их себе позволить - они и есть целевая аудитория) - я им расскажу что в сравнении с моим бывшим японским ведром с рулем в бардачке этот Ролс голимый сарай и не едет?)) - Максимум что я смогу им выдать полезного и информативного - это цену, паспортные данные, то что в салоне кожа "просто офигительна"... При том я вполне могу не заметить кривую прострочку, или то что подвеска не такая комфортная как у конкурента (потому что я не ездил никогда на подобных машинах) - то есть мои восторженные сопли/критика по этой машине будут необъективным бредом для них. Да и мне не интересно это в общем-то - я на стоимость Ролса стоимость куплю ещё одну хату и R35 на сдачу... Точно так же я не смогу снять адекватный обзор про какой-нибудь бюджетный форд фокус или киа - потому что меня тошнит с таких машин, и я полью её грязью в своём обзоре, причем возможно незаслуженно - потому что для какого-нибудь семьянина, которому надо добираться до работы с области и возить детей в садик - для него это авто идеальный, он экономичный и надежный...
Иными словами - если вы спец по литературе древней греции и вам это интересно, то вам точно не стоит писать рецензии на картины художников авангардистов. Занимайтесь тем что вам близко, интересно и в чем вы разбираетесь - и всё будет хорошо.
@Matsukaze@ArcaneTown,Рад что вам понравилось
@Sterban,Нет, ну давайте мыслить логично: ну если хочется человеку умереть - ну так может пускай уже умрет и не мучается? Если его счастье в этом? - Вот для меня и для вас видимо желание себе смерти непонятная и далёкая вещь, для нас это глупость и бред. А человеку видите - вот хочется.... у него другое восприятие, и мы его в этом желании не поймём)
Потому я и написал что собственно не вижу смысла писать рецензии на то, что не зацепило...
@Sterban@kosting, довольно оригинально написали. Значит человек написал рецензию на то, что его не зацепило, так?@kosting@kosting, столько лишних слов, когда всё можно было сказать одним предложением, а в итоге всё равно мимо.Хочешь сказать автор не разбирается в теме? Нет, романтика и драма - это не такие узкоспециализированные жанры как исторический или споконы. Они присутствуют практически в каждом втором аниме и чтобы их судить большого опыта и погружения в тематику не требуется. В списке автора присутствует достаточное количество тайтлов и с тегом романтики, и с тегом драмы. В то же время, ты мне пытаешься втирать дичь за то, что мол раз "не взяло за душу", то и писать нельзя. Не надо так, особенно если видно из прочитанного, что автору тайтл всё же понравился но и без минусов, на её взгляд (причём она обосновала его) не обошлось.
@Matsukaze, и тут некропостят.@Sterban, Ну либо аниме не вызвало в нем никаких эмоций, либо у него проблемы с тем что бы перенести их "на бумагу"... но и так и так рецензия ужасная - это же не домашка по литре с разбором произведения, это в первую очередь инфа для потенциального зрителя, особенно здесь на этом сайте, куда многие пришли из-за функционала предлагающего вам анимешки, похожие на то что вы уже смотрели и вам понравилось... люди здесь ищут что ещё посмотреть, а эта рецензия для меня, как для того кто искал какую-нибудь живую и чувственную романтическую драму, "что бы зацепило" - она меня бы отпугнула, как раз потому что ты читаешь её и понимаешь что автор писал это с лицом "Аниме?.. А, ну ок... пойду поем".@Sterban@kosting, теперь ясно. но он старался как мог, хотя лучше бы и не старался, да и не писал вообще тогда.@kosting, да пожалуйста, могу ещё на что-то открыть глаза, если желаешь@kosting@Matsukaze, А вы забавный вы правда не поняли иронии, или так усердно косите под дурака?))@Faye Valentine,@Matsukaze@kosting, тут все наоборот@kosting, попробуй разобраться сам@kosting@Matsukaze, ну так как мне обычно хочется верить в людей - остановлюсь на последнем варианте, но вы переигрываете)@kosting@Rouwer, Ну знаете... вот про 99% гаремников можно сказать что там клише... собственно сам этот жанр и есть одно большое клише... если болезнь гг это клише - ну ок, тогда например Initial D - тоже клише, оно про гонки, да ещё и гг всех побеждает.. Про предсказуемость - да, авторы не поскупились на намеки с колесами и прочее... так что факт болезни гг был вполне очевиден... но это не мешает надеяться... Про затянутость - по мне так пожалуй слишком коротко, и столько всего ещё не досказано... Но опять же на вкус и цвет.Могу сказать точно одно: ни в одном аниме нет такого замечательного и живого единения сюжета, эмоций, видео и звука... и с этим вы не сможете спорить)