Приступал я к Технолайзу с большим запасом доверия и большими ожиданиями. Отчасти, конечно, из-за полукультового статуса, отчасти из-за любви к подобным околофилосовским сай-фаям. И примерно половину сериала я просмотрел, не теряя этого оптимизма. Но закончил просмотр я всё же скорее разочарованным. Почему же так?
Прежде всего, как это устроено композиционно? Начинается всё с мрачных зарисовок, рваной экспозиции каких-то ключевых мест, героев и идей, которые при этом минимально подкреплены какими-то объяснениями от авторов или персонажей (можно сказать, первые серии вообще проходят практически без содержательных диалогов). Стильно, непонятно, атмосферно. В следующих примерно двух четвертях сериала тон меняется, мы вместе с главным героем немного осваиваемся в мире, появляется какой-то экшн, динамика. Правда, вся заявленная в первых сериях глубина куда-то исчезает, уступая место в основном разным бандитским разборкам, детективным историям и интригам группировок. При этом смысловая часть немного буксует. В последней четверти аниме снова принимает философский лад, и все постепенно вводимые по ходу пьесы идеи получают своё логическое завершение. Здесь меня ждало первое разочарование. Лично для меня начало и конец оторвались от середины, а середина - от конца. Это мог бы быть просто боевик в интересном сеттинге, но, к сожалению, экшн здесь довольно скучный, каких-то переворотов стола и интересных сюжетных решений тоже не было. Большую часть времени просто пытаешься понять, за каким второстепенным персонажем сейчас идёт охота или слежка и надо ли вообще напрягаться запоминать его имя. И общие философские темы при этом тоже почти не двигаются.
Плавно могу перейти к персонажам. Я здесь не увидел ни одного яркого характера, драматичной истории, интересного образа. При этом все эти 22 серии, которые, как я уже сказал, довольно разные по духу, мало что сделали для раскрытия персонажей. Мотивации всех плюс-минус понятны, но скучны или не слишком естественны. Кто-то спасается от скуки, кто-то пытается спасти город, кто-то хочет как-то утвердиться и найти место в мире. Простая идея - это не что-то плохое. Но подано здесь это плохо. Например, вам показывают персонажа, не говоря о его мотивах. Он ходит, весь такой из себя загадочный, делает странные вещи - и потом умирает. Что он хотел, станет ясно только к концу сериала. Но вот эта вот загадочность, пока он действовал, мешала проникнуться его эмоциями и идеями. А когда наконец что-то стало понятно - как будто момент уже упущен, это уже не так уж и интересно. Кто-то, наоборот, максимально раскрыт и понятен, что аж скучно. Вот человек хочет всех спасти. Никаких моментов сомнений, ошибок он не допустит. Пройдёт от и до на единой ноте. И так со всеми. Но вот главный герой не только скучный, так ещё и написан плохо. Его характер без каких-то особых причин меняется, он буквально становится из агрессивно плохо-контролируемого бойца подпольных арен примерным и дисциплинированным корпоратом. При этом вся история, которая вроде как вращается вокруг него, не даёт ему каких-то значимых выборов, точек для развития или раскрытия характера. Он просто идёт по течению. как будто его основная функция - просто быть наблюдателем, глазами зрителя.
Сюжет же здесь, хотя вроде как изобилует разными событиями, не слишком интересный. Ничего такого, что заставляет тебя удивиться или вознегодовать. При этом сшит-скорен он не слишком ладно - много моментов, когда герои куда-то пришли, оказались внезапно вместе в одном месте, потому что это было нужно и удобно, но объяснить это авторы поленились или не придумали как. Из-за этого возникает впечатление, что рассказывают не про город, а про деревню из пяти дворов, где соседи постоянно натыкаются друг на друга, когда ходят в одну единственную на всю деревню Пятёрочку.
Самое как будто главное, смысловое наполнение, тоже хромает. Во-первых, несмотря на всю туманность, смыслы считываются очень быстро. При этом они не слишком глубокие и разнообразные, как тебя в этом сначала пытались убедить. Не говоря уже про странные фантастические допущения, которые тоже поленились как-то объяснять. Здесь тоже всё происходящее происходит просто потому, что так удобно что-то объяснить. В такое показанное устройство мира, общества очень сложно поверить на основании данных авторов. И из-за этого даже то интересное, что в аниме есть, тоже воспринимается как что-то поверхностное и надуманное. Для мягкой фантастики, исследующей социальные идеи, строения и развития обществ, место и поведения человека в таких вот структурах всё сделано слишком примитивно, топорно, лениво.
Короче говоря, для меня это произведение не удалось ни как личная трагедия персонажа, ни как интересное философское размышление о судьбе человечества. Разве что отмечу интересный местами стиль, повествование. За этим пыльным жестоким городом, в принципе, интересно наблюдать - чисто в смысле сеттинга. А так - посмотрите лучше Эрго Прокси, Эксперименты Лейн, например. На голову выше.
Прежде всего, как это устроено композиционно? Начинается всё с мрачных зарисовок, рваной экспозиции каких-то ключевых мест, героев и идей, которые при этом минимально подкреплены какими-то объяснениями от авторов или персонажей (можно сказать, первые серии вообще проходят практически без содержательных диалогов). Стильно, непонятно, атмосферно. В следующих примерно двух четвертях сериала тон меняется, мы вместе с главным героем немного осваиваемся в мире, появляется какой-то экшн, динамика. Правда, вся заявленная в первых сериях глубина куда-то исчезает, уступая место в основном разным бандитским разборкам, детективным историям и интригам группировок. При этом смысловая часть немного буксует. В последней четверти аниме снова принимает философский лад, и все постепенно вводимые по ходу пьесы идеи получают своё логическое завершение. Здесь меня ждало первое разочарование. Лично для меня начало и конец оторвались от середины, а середина - от конца. Это мог бы быть просто боевик в интересном сеттинге, но, к сожалению, экшн здесь довольно скучный, каких-то переворотов стола и интересных сюжетных решений тоже не было. Большую часть времени просто пытаешься понять, за каким второстепенным персонажем сейчас идёт охота или слежка и надо ли вообще напрягаться запоминать его имя. И общие философские темы при этом тоже почти не двигаются.
Плавно могу перейти к персонажам. Я здесь не увидел ни одного яркого характера, драматичной истории, интересного образа. При этом все эти 22 серии, которые, как я уже сказал, довольно разные по духу, мало что сделали для раскрытия персонажей. Мотивации всех плюс-минус понятны, но скучны или не слишком естественны. Кто-то спасается от скуки, кто-то пытается спасти город, кто-то хочет как-то утвердиться и найти место в мире. Простая идея - это не что-то плохое. Но подано здесь это плохо. Например, вам показывают персонажа, не говоря о его мотивах. Он ходит, весь такой из себя загадочный, делает странные вещи - и потом умирает. Что он хотел, станет ясно только к концу сериала. Но вот эта вот загадочность, пока он действовал, мешала проникнуться его эмоциями и идеями. А когда наконец что-то стало понятно - как будто момент уже упущен, это уже не так уж и интересно. Кто-то, наоборот, максимально раскрыт и понятен, что аж скучно. Вот человек хочет всех спасти. Никаких моментов сомнений, ошибок он не допустит. Пройдёт от и до на единой ноте. И так со всеми. Но вот главный герой не только скучный, так ещё и написан плохо. Его характер без каких-то особых причин меняется, он буквально становится из агрессивно плохо-контролируемого бойца подпольных арен примерным и дисциплинированным корпоратом. При этом вся история, которая вроде как вращается вокруг него, не даёт ему каких-то значимых выборов, точек для развития или раскрытия характера. Он просто идёт по течению. как будто его основная функция - просто быть наблюдателем, глазами зрителя.
Сюжет же здесь, хотя вроде как изобилует разными событиями, не слишком интересный. Ничего такого, что заставляет тебя удивиться или вознегодовать. При этом сшит-скорен он не слишком ладно - много моментов, когда герои куда-то пришли, оказались внезапно вместе в одном месте, потому что это было нужно и удобно, но объяснить это авторы поленились или не придумали как. Из-за этого возникает впечатление, что рассказывают не про город, а про деревню из пяти дворов, где соседи постоянно натыкаются друг на друга, когда ходят в одну единственную на всю деревню Пятёрочку.
Самое как будто главное, смысловое наполнение, тоже хромает. Во-первых, несмотря на всю туманность, смыслы считываются очень быстро. При этом они не слишком глубокие и разнообразные, как тебя в этом сначала пытались убедить. Не говоря уже про странные фантастические допущения, которые тоже поленились как-то объяснять. Здесь тоже всё происходящее происходит просто потому, что так удобно что-то объяснить. В такое показанное устройство мира, общества очень сложно поверить на основании данных авторов. И из-за этого даже то интересное, что в аниме есть, тоже воспринимается как что-то поверхностное и надуманное. Для мягкой фантастики, исследующей социальные идеи, строения и развития обществ, место и поведения человека в таких вот структурах всё сделано слишком примитивно, топорно, лениво.
Короче говоря, для меня это произведение не удалось ни как личная трагедия персонажа, ни как интересное философское размышление о судьбе человечества. Разве что отмечу интересный местами стиль, повествование. За этим пыльным жестоким городом, в принципе, интересно наблюдать - чисто в смысле сеттинга. А так - посмотрите лучше Эрго Прокси, Эксперименты Лейн, например. На голову выше.
Комментарии
Твой комментарий
@Slepoj,604x314
@Slepoj@soleami, ну, ты плохо смотрел, наверное.@soleami@Slepoj, палюбе@Slepoj@soleami, Ну расскажи, что там было, по твоему мнению.@soleami@Slepoj, а что мне за это будет?@Slepoj@Slepoj@soleami, ничего плохого точно.@soleami@щВуыутышешяфешщт, вопрос не в том, что предъявляют или что там есть, а как это работает. Я ничего не имею против простых историй, я против того, когда их не могут заставить работать. Я не вижу большого сходства по темам с Экспериментами, скорее просто жанр. с Эрго больше пересечений, но сделан он лучше и в плане сюжета, и в плане психологии, и в плане качества и количества смыслов.Чтобы что-то принять, нужно услышать какие-то аргументы.
@щВуыутышешяфешщт@Slepoj, Нет, надо просто принять. Мы, любители «Технолайза», не привыкли аргументировать свои единственно правильные мнения о его превосходстве над любым другим нравящимся тебе аниме. Мы выше этого. Наше дело - сказать тебе о том, как ты не прав. Остальное зависит только от тебя.@Slepoj@oDesensitization 2024, скучновато.@Slepoj, ну раз так, поверю на слово, не подведи!по моему мнению - технолайз это зашитые в янтарь чувства, которые приходят к разным людям. чувства замкнутости, пустоты, безысходности, невозможности дышать. именно это сериал ставит во главу угла, и даже "выход на поверхность" приводит к таковому, залитому солнцем чувству безысходности. есть возможность бороться, но она вся "внутри ситуации", а то, что "реально" - это пустота.
в двух словах как-то так, мир давлеет над сюжетом, действиями, героями и прочим. что бы ты ни сделал - ничего не изменится, нет пути, - это и есть технолайз. абсолютная безысходность.
мне кажется такое могут понять только те, кто был внутри такого рода ситуаций.
то есть технолайз - это абстракция, где совершенно не важно "что происходит". и что бы ни происходило, - оно не выведет из ситуации.
@Slepoj,@soleami@soleami, ну, видишь, ты поверил персонажам, рассказу и так далее. Это вопрос чисто эмоций, сработало или нет. Я рад, что для тебя сработало) Как я, возможно, не очень точно написал в рецензии, мне как раз начало и выход на поверхность и нравятся в сериале, создают атмосферу. Остальное как будто и не особо нужно. Я прекрасно могу оценить атмосферу безысходности, не знаю, передают ли мои списки просмотренного это, здесь я её особо не почувствовал.То, что ты говоришь, в принципе, и есть идейная линия, связанная с Ран, но она не единственная, и, мне кажется, не самая сильная по смыслу.
@soleami,@Шоненский@Slepoj,перечитай еще раз
Я тебя понял, но если ты сам хочешь урезать то немногое занятное и удачное, что там есть - ну, дело личное.
@Slepoj, Оценки у тебя солидные конечно. Прям вершина критики, минимум тайтлов, которые зашли)