Достаточно противоречивый тайтл. При всей моей нелюбви к мехам, не могу сказать, что именно этот аспект как-то повлиял на оценку (во многом потому, что тут все стандартно, с избранными, с опасной фиговиной, которая делает тебя лучшим пилотом, но жрет, условно, твою жизнь, с реликтовыми мехами и прочим достаточно шаблонным делом). Да и сюжет, хоть и не отдает особой новизной - борьба за права детей, за независимость, за угнетенных и все такое - не является таким уж кринжовым в общей массе.
Главная загвоздка в персонажах. И вот тут-то, как раз, все с перевесом в худшую сторону. Без вопросов - есть достаточно приятные, есть забавные, есть мерзкие, но не вызывающие отторжения в содержательном смысле (смотреть противно, но именно из-за их личности, а не того, что персонаж, скажем, карикатурный и не к месту). Но их катастрофически мало (как в количественном плане, так и в плане экранного времени) на фоне абсолютно унылых, шаблонных и мерзких (уже в другом смысле) болванов.
Ровно по этой причине, ряд поворотов в сюжете - ощущается насквозь фальшивым и до зубовного скрежета предсказуемым. Вот один из детишек пускается в воспоминания о брате. Брата мы видим через полторы минуты, причем он, о горькая судьба-судьбинушка, на другой стороне. И если во втором подобном случае (да-да, за один сезон троп с "нас с братом раскидало по разные стороны баррикад" используется не единожды) все относительно логично и худо-бедно подводится к этому (вы прилетели куда-то, один персонаж вспоминает, что тут у него, оказывается, братишка и надо бы с ним встретиться), то в первом - он просто выныривает буквально из ниоткуда. Вот это, матьего, совпадение. Космос-то, оказывается, даже не большая деревня, а буквально три тополя на Плющихе, если один спилить. Персонаж выбывает также быстро, как и появляется. Вопрос - что должен ощущать по этому поводу зритель? Думается мне, что задумывалось, будто бы я должен был погрустить. Полагаю, авторы чего-то такого хотели. Но лично я только поморщился от убогости вот этого вот введения.
Из-за поведения персонажей порой такое ощущение, что смотришь не боевку с роботами и повстанцами, а какое-то сопливое седзе. Даже пара главных героев на переднем плане - полностью аналогична типичной паре из таких вот тайтлов. Хмурый и нитакуська-брюнет. И уверенный и буйный блондин (ну, типа, пепельный, ага). Но ладно бы только характеры. Кто-то скажет мне - откуда неграмотные (в большинстве) шкеты, которых растили, по сути, на убой, не особо заморачиваясь с моралью глубже "вот нам надо подчиняться, а их надо бить), взяли какие-то там рыцарские понятия о чести и прочем барахле? Кто вообще в их окружении мог им об этом рассказать? Не говоря уже, лол, о демонстрации на примере. Но Олька (да и вся эта республика ШКИД вслед за ним) раз за разом орет о чести.
Да, можно поверить в некий, скажем так, стратего-тактический талант (если бы все, по сути, не решалось бы роялями и сюжетной броней в нужные моменты), возникший в условиях постоянных сражений и тренировок. Но вот мораль из ниоткуда не выращивается. Не бывает так.
В итоге - главное трио вызывает, по большей части, отторжение. Олька - потому что "иду туда, сам не знаю куда, а еще вас с собой тащу". Мика - потому что выучил за всю свою жизнь две фразы: "каго стукать, Оль?" и "ыыы, она великолепна". Куделька - неспособностью вообще сделать хоть что-нибудь. Серьезно. Всей ее движухи за четверть сотни серий - две "харизматичные" речи. В первом случае - далеко не речь послужила вообще триггером для остановки махача. Во втором - простите, но в то, что восторженные вскряки маленькой девочки как-то повлияют на толпу прожженных политиканов, которым насрать на то, что в городе вообще-то бои с тяжелой техникой идут, у нас тут собрание.
Так и идет сюжет. Толпа детишек просто прет куда-то вперед без особой внятной цели (ее даже Олька сформулировать внятно не может, кроме того - она еще и далеко не общая, если вслушаться в размышления/рассуждения), по пути собирая из-под кустов рояли. То робот заработает. То у противника-профессионала начинает подтекать крыша (и снова использованный более одного раза троп с "я вызываю на дуэль и ставлю такие-то условия" - "на тебе по щам, придурок") и он прет чуть ли не в одиночку против толпы, надеясь на какие-то там честь и мораль (очевидно, вместе с авторами полагая, что у толпы беспризорников они по любому есть), то абсолютно левый чел, которого наняли их схватить, встает на их сторону со всем своим гаремом (я бы в это поверил, если бы все детишки были бабами или, на крайняк, кроме одного главного паренька, типа, солидарность султанов).
Безусловно, понятно, что толпу малолетних и безграмотных гопников приукрасили, чтобы они не смотрелись просто кучкой гретчинов. Но среди них, матьего, не оказалось ни единого быдлана. Это вообще как?
Собственно, от того, что вместо хоть сколь-нибудь реалистичной толпы хмурых и озлобленных детей (а на такое тоже интересно смотреть, уж поверьте) - у нас какие-то малолетние школьники, буквально вчера вышедшие из класса 1-3 ГОУ СОШ "Кукурадзаки". Правда читать не умеют. Но по характеру...ни один из них не соответствует своему же лору.
В результате, становится куда интереснее и приятнее наблюдать (правда не всегда) за антагонистами. За трио аристократов-друзей детства. Да, Карта дурканула в конце, очевидно только ради того, чтобы ее быстренько слить и дать повод синевласке драматично расстроиться и наорать на блондинчика. Но персонаж-то классный (на фоне детишек). Синевласка - аналогично. Создает впечатление выпендрежного аристократа, но в процессе раскрывается с других сторон. Блондинчик со своей двойной игрой. В целом, взрослые, как ни странно, гораздо приятнее всей этой своры школьников (хотя, опять же, не все, слитая Фумитокс тому примером). И не потому что они взрослые. Просто они куда лучше прописаны и раскрыты, несмотря на куда меньшее количество экранного времени. Есть, конечно, и среди школоты пара исключений. Печенька-кун, например...Да и все, пожалуй, из гопников. Сестра синевласки, если вспоминать еще достаточно интересных детей.
В общем, могла бы получиться вполне годная история, уйди авторы в чуть больший дуализм (иными словами, посвящая меньше времени гоп-команде и больше - их антагонистам), сделав этих малолеток хоть слегка менее сиропно-радужными и наделив главных героев хоть какими-то внятными чертами, кроме упоротости (Ольга), аутизма (Мика и синдрома Сакуры (Куделька). А так - второй сезон желания смотреть нет.
Главная загвоздка в персонажах. И вот тут-то, как раз, все с перевесом в худшую сторону. Без вопросов - есть достаточно приятные, есть забавные, есть мерзкие, но не вызывающие отторжения в содержательном смысле (смотреть противно, но именно из-за их личности, а не того, что персонаж, скажем, карикатурный и не к месту). Но их катастрофически мало (как в количественном плане, так и в плане экранного времени) на фоне абсолютно унылых, шаблонных и мерзких (уже в другом смысле) болванов.
Ровно по этой причине, ряд поворотов в сюжете - ощущается насквозь фальшивым и до зубовного скрежета предсказуемым. Вот один из детишек пускается в воспоминания о брате. Брата мы видим через полторы минуты, причем он, о горькая судьба-судьбинушка, на другой стороне. И если во втором подобном случае (да-да, за один сезон троп с "нас с братом раскидало по разные стороны баррикад" используется не единожды) все относительно логично и худо-бедно подводится к этому (вы прилетели куда-то, один персонаж вспоминает, что тут у него, оказывается, братишка и надо бы с ним встретиться), то в первом - он просто выныривает буквально из ниоткуда. Вот это, матьего, совпадение. Космос-то, оказывается, даже не большая деревня, а буквально три тополя на Плющихе, если один спилить. Персонаж выбывает также быстро, как и появляется. Вопрос - что должен ощущать по этому поводу зритель? Думается мне, что задумывалось, будто бы я должен был погрустить. Полагаю, авторы чего-то такого хотели. Но лично я только поморщился от убогости вот этого вот введения.
Из-за поведения персонажей порой такое ощущение, что смотришь не боевку с роботами и повстанцами, а какое-то сопливое седзе. Даже пара главных героев на переднем плане - полностью аналогична типичной паре из таких вот тайтлов. Хмурый и нитакуська-брюнет. И уверенный и буйный блондин (ну, типа, пепельный, ага). Но ладно бы только характеры. Кто-то скажет мне - откуда неграмотные (в большинстве) шкеты, которых растили, по сути, на убой, не особо заморачиваясь с моралью глубже "вот нам надо подчиняться, а их надо бить), взяли какие-то там рыцарские понятия о чести и прочем барахле? Кто вообще в их окружении мог им об этом рассказать? Не говоря уже, лол, о демонстрации на примере. Но Олька (да и вся эта республика ШКИД вслед за ним) раз за разом орет о чести.
Да, можно поверить в некий, скажем так, стратего-тактический талант (если бы все, по сути, не решалось бы роялями и сюжетной броней в нужные моменты), возникший в условиях постоянных сражений и тренировок. Но вот мораль из ниоткуда не выращивается. Не бывает так.
В итоге - главное трио вызывает, по большей части, отторжение. Олька - потому что "иду туда, сам не знаю куда, а еще вас с собой тащу". Мика - потому что выучил за всю свою жизнь две фразы: "каго стукать, Оль?" и "ыыы, она великолепна". Куделька - неспособностью вообще сделать хоть что-нибудь. Серьезно. Всей ее движухи за четверть сотни серий - две "харизматичные" речи. В первом случае - далеко не речь послужила вообще триггером для остановки махача. Во втором - простите, но в то, что восторженные вскряки маленькой девочки как-то повлияют на толпу прожженных политиканов, которым насрать на то, что в городе вообще-то бои с тяжелой техникой идут, у нас тут собрание.
Так и идет сюжет. Толпа детишек просто прет куда-то вперед без особой внятной цели (ее даже Олька сформулировать внятно не может, кроме того - она еще и далеко не общая, если вслушаться в размышления/рассуждения), по пути собирая из-под кустов рояли. То робот заработает. То у противника-профессионала начинает подтекать крыша (и снова использованный более одного раза троп с "я вызываю на дуэль и ставлю такие-то условия" - "на тебе по щам, придурок") и он прет чуть ли не в одиночку против толпы, надеясь на какие-то там честь и мораль (очевидно, вместе с авторами полагая, что у толпы беспризорников они по любому есть), то абсолютно левый чел, которого наняли их схватить, встает на их сторону со всем своим гаремом (я бы в это поверил, если бы все детишки были бабами или, на крайняк, кроме одного главного паренька, типа, солидарность султанов).
Безусловно, понятно, что толпу малолетних и безграмотных гопников приукрасили, чтобы они не смотрелись просто кучкой гретчинов. Но среди них, матьего, не оказалось ни единого быдлана. Это вообще как?
Собственно, от того, что вместо хоть сколь-нибудь реалистичной толпы хмурых и озлобленных детей (а на такое тоже интересно смотреть, уж поверьте) - у нас какие-то малолетние школьники, буквально вчера вышедшие из класса 1-3 ГОУ СОШ "Кукурадзаки". Правда читать не умеют. Но по характеру...ни один из них не соответствует своему же лору.
В результате, становится куда интереснее и приятнее наблюдать (правда не всегда) за антагонистами. За трио аристократов-друзей детства. Да, Карта дурканула в конце, очевидно только ради того, чтобы ее быстренько слить и дать повод синевласке драматично расстроиться и наорать на блондинчика. Но персонаж-то классный (на фоне детишек). Синевласка - аналогично. Создает впечатление выпендрежного аристократа, но в процессе раскрывается с других сторон. Блондинчик со своей двойной игрой. В целом, взрослые, как ни странно, гораздо приятнее всей этой своры школьников (хотя, опять же, не все, слитая Фумитокс тому примером). И не потому что они взрослые. Просто они куда лучше прописаны и раскрыты, несмотря на куда меньшее количество экранного времени. Есть, конечно, и среди школоты пара исключений. Печенька-кун, например...Да и все, пожалуй, из гопников. Сестра синевласки, если вспоминать еще достаточно интересных детей.
В общем, могла бы получиться вполне годная история, уйди авторы в чуть больший дуализм (иными словами, посвящая меньше времени гоп-команде и больше - их антагонистам), сделав этих малолеток хоть слегка менее сиропно-радужными и наделив главных героев хоть какими-то внятными чертами, кроме упоротости (Ольга), аутизма (Мика и синдрома Сакуры (Куделька). А так - второй сезон желания смотреть нет.