Таков был мой первый полноформатный Гандам. Каков таков? Крайне разочаровывающий. Неутешительно обескураживающий.
Я вообще довольно лоялен к меха, я даже могу сказать, что люблю этот жанр, и знал, что рано или поздно судьба всё же сведёт меня с Гандамом, как бы долго я не старался это оттягивать в силу того, насколько пугающе огромным он для меня казался. Но я слукавлю, если скажу, что прям вообще не был с ним до этого знаком. Мои личные попытки поиска привели меня к Тандерболту, а после - Вспышке. Знатно обосравшись от крутости данных картин, я, сам того не осознавая, загнал себя в некий тупик, т.к. начал думать, что сериалы +- в том же духе, пускай даже если и чуть хуже. Очевидно, я ожидал подобного и от этого сериала, который является одним из самых высоко оценённых по, непосредственно, оценке, а так же самый рекомендуемый мне сериал от коммьюнити, когда я шёл к ним за советом (аля посоветуйте новичку че нить в духе вышеуказанных картин, что я смотрел). Мне хотелось крутых баталий, желательно без засилья 3д, или же хотя бы его грамотным юзанием, как во Вспышке, а ещё годной военной/шпионской драмы, а в идеале, конечно же, трагедии. И Железнокровные как бы дают тебе и бои, и трагедию, но вот весь контекст событий сериала при таком наполнении парадоксально делает его галимейшим, почти что детским, наивняком. Драма, как и механизмы её построения здесь, может сработать только на какого нибудь 10-летнего ребёнка. Сериал берёт великолепный старт в начале первого сезона, а потом постепенно скатывается в тихий ужас. При этом всё же имея шансы на реабилитацию во втором сезоне, он их частично использовал, но настолько топорно, что это превратило концовку в ещё больший цирковой фарс. Как же так? Сейчас поясню.
- Вот есть Такаки, который жёстко провалился на своём задании, и свалил из организации типо в наказание себе. Типа грустно, нооооо. Перед этим с ним была максимально клоунская и тупая арка, которая лишь высмеивает эти действия, как и "трагичную" смерть очередной картонки, которую нам никак до этого не раскрывали. В этой арке Такаки буквально выполнял приказы человека, которого, во-первых, он видет впервые, а во-вторых, который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ. Так в самом Теккадане на это ещё и норм отреагировали. Абсолютный тупой кринж. К слову, ещё большего кринжа добавляет и то, что уйдя из Теккадана, он стал успешным челиком. До этого же, да и после этого случая, нам все равно продолжают затирать грустные истории про то, что "Нам нет места вне Теккадана! Это наша семья! Наш дом! Больше мы ничего не умеем." Как оказалось, есть. Это лишь навевает мысль о том, что урки из Теккадана таким образом ищут лишний повод дальше убивать людей, и для них это уже "лучшая" жизнь. У меня к ним жалость давят?
- Akihiro AltlandАкихиро Алтланд в одной серии рассказывает, что вот у него оказывается есть младший брат, с которым их разлучили пираты в детстве. И что? А то, что после этого они встретятся буквально в следующей серии, где младшего ещё и убьют)). Ну трагедия прям как по учебнику для самых маленьких. Это тоже должно на меня сработать?
- Бисквита слили также максимально тупо, они с Оргой просто выехали перед носом у вражеского меха, который их взорвал, но Орга выжил, а вот Бисквит, чьими грустными историями про сестёр нас давили СЕРИЮ НАЗАД, не выжил.
- Миказуки, который лишь поначалу может показаться интересным, но по факту, он такой же пустой и скучный. Тайтл тебя приучает, что любой, кому не повезло столкнуться с ним, просто отправляется ему на съедение, т.к. Миказуки выносит буквально всех абсолютно при любых условиях. То есть если он появляется в бою, то ты знаешь, что 100% он победит. Безумно интересно. Особенный кринж был в финале 1 сезона, где нас неплохо подвели к его битве с Терминатором 3000, но в битве с ним Мика НЕОЖИДАННО подрубает режим берсерка и побеждает. Микадзуки здесь буквально ультимативная машина аннигиляции, функция которого "быть крутым нагибатором 228" приоритетнее любых контекстов и логики событий, это уже какой то постмодерн. В общем ужасно скучный персонаж, не представляющий из себя абсолютно ничего.
Таким образом, уже к концу 1 сезона тайтл тебя буквально приучивает к определённому паттерну - если показывают чей-то флешбек под грустную музыку, или РЕЗКО начинают уделять больше экранного времени с каким-то персонажем, то этого персонажа обязательно сольют в следующей серии, или даже в этой. Буквально как в самых помойных дешманских анимах. Посему, уже к концу 1 сезона тайтл становится абсолютно читаемым, из-за чего вся драма становится лишь пуком в никуда. Тайтл никогда не сольёт персонажа лаконично, красиво и без лишних слов. Он всегда будет предпринимать крайне навязчивые попытки выдавить у тебя слезу, таким образом лишь искусственно повышая важность этого персонажа. Обычно это делают, если сами герои из себя ничего не представляют. Иииии, да! 90% тутошних героев - пустые картонки с определёнными чёткими функциями, за рамки которых они никогда не зайдут, потому что они НЕ ЖИВЫЕ. Они лишь функциональные автоматоны, делающие всё будто по списку, постоянно приговаривая постулаты Орги, как сектанты.
Это ещё максимально кратко, ибо я молчу уже про офигенные в своей никчёмности и кринже арки Пивоваров, Пивоваров 2. Про абсолютно костыльный аут в лице Маканаи, который ПОЧЕМУ-ТО заролял на заседании в финале 1 сезона, хотя он ЭКС-министр, политический вес которого в любой адекватной политической системе - 0, да ещё и при том, что он САМ СКАЗАЛ, ТО НА НЕГО ВСЕМ НАСРАТЬ. Кринжевейший куколдский "любовный треугольник" в лице Атры, Куделии и Миказуки. Сюжет "Турбин" с "жёнами", лейтмотив которых это просто сборник цитат "про баб" и "мужЫков" из одноклассников, но в отличие от Орги, будучи союзниками, он хотя бы не является законченным лицемером, который под сказочными, фактически, бесцельными предлогами убивает своих кентов. В одной из серий даже есть неплохая сцена, где он в открытую спрашивает Оргу о его конечной цели всего этого балагана, на который Орга так и не смог внятно ответить.
Ну и вишенка на торте - финал 2 сезона, где Орга, наткнувшись, наконец, на серьёзных людей, всрал все бабки в войну с Гьяллархорном, и оставшись ни с чем, начал слёзно призывать всех просто СБЕЖАТЬ И СДЕЛАТЬ ФАЛЬШИВЫЕ ПАСПОРТА. Его уверенность и нарутовская мечта "идти вперед!", "идти до конца!, "за семью!" просто вмиг исчезли. Но когда у него РЕЗКО вновь появились деньги, он снова ВОСПРЯЛ ДУХОМ И ПРИЗВАЛ БИТЬСЯ ДО КОНЦА! Чтоб вы понимали, эти переобувания происходят в финале менее чем за 10 минут хронометража серии. Великолепная сценарная работа. Вот к этому человеку вас будут пытаться заставить проникнуться 50 серий. Куделия это просто....ээээ что ты вообще? Она чё-то там вякает про справедливость, попутно клянча плюхи у всяких агли бастардов, видимо за приват и нюдсы с онлифанс, потом о ней ВСЕ забывают, она буквально ничё не решает, а в конце она просто кентуется с Расталлом, который лично уложил в могилу весь Теккадан, так рьяно за неё стоявший и расплачивающийся за её идеи своими жизнями. У нас как бы аж 2 сезона про это. А сам Расталл вмиг порешал все вопросы с Марсом и Гьяллархорном таким волшебным образом, что это устроило вообще ВСЕХ. Это ещё сильнее опускет уркаганов Теккадановцев с их головорезной деятельностью во имя какой-то там одним им ведомой изощрённой справедливости. Теккадану же на всём пути вплоть до финала попадаются одни лишь клоуны статисты, которых побеждают только потому что у них есть Микадзуки, который затащит абсолютно любой безвыходный файт. Если бы не он, то история Теккадана закончилась бы в ээээ....ЛЮБОМ бою.
А ну и если крутой файт Гэлио с МакГиллисом в финале 2 сезона нам показали, то на постановку крутого файта Джульетты с Миказуки вообще забили и закончили максимально жидко, хотя у неё самый красивый мех с ХЛЫСТААМИ и похож на звезду