Сюжет
7
Хорошо
Персонажи
7
Хорошо
Рисовка
6
Нормально
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
7
Хорошо
Данная рецензия имеет немалый объём и охватывает множество деталей, связанных с миром «Чёрного клевера». Старался избегать спойлеров, однако если что-то где-то упустил - не обессудьте.
Для более глубокого погружения и создания приятной атмосферы советую поставить на фон оригинальные саундреки к аниме.
Рецензия оформлялась с учётом монитора персонального компьютера, поэтому не ручаюсь за её внешний вид на мобильных устройствах.
Некоторые изображения имеют пометку "кликабельно". Как бы это очевидно не звучало, но при нажатии раскроется дополнительная информация.
Желаю всем приятного прочтения!
Для более глубокого погружения и создания приятной атмосферы советую поставить на фон оригинальные саундреки к аниме.
Рецензия оформлялась с учётом монитора персонального компьютера, поэтому не ручаюсь за её внешний вид на мобильных устройствах.
Некоторые изображения имеют пометку "кликабельно". Как бы это очевидно не звучало, но при нажатии раскроется дополнительная информация.
Желаю всем приятного прочтения!
пижамах именами: Аста и Юно. Нашедшему их местному священнику не оставалось ничего другого, кроме как приютить этих маленьких беззащитных бедолажек.
Шли годы. Детишки подросли и начали мало-помалу помогать своему опекуну, монахине Лили Акварии, со многими бытовыми делами. Если Аста рос безудержным сорванцом, ни секунды не сидящим на месте, то Юно, в свою очередь, самой настоящей плаксой, которой свет не видывал. Время от времени священник отправлял ребятишек в деревню с различными мелкими поручениями. Время шло своим чередом, пока однажды одно из таких мелких поручений не привело к неприятностям, ставшим для двух маленьких сирот поворотным моментом в жизни и начальной точкой отсчёта для дальнейших событий сериала. У обоих юнцов появилась чёткая долгоиграющая цель – стать Королём Магов. Человеком, который является главным защитником королевства. Однако Король Магов может быть только один! С этого и началось их увлекательное противостояние – погоня за несбыточной, на первый взгляд, мечтой.
Шли годы. Детишки подросли и начали мало-помалу помогать своему опекуну, монахине Лили Акварии, со многими бытовыми делами. Если Аста рос безудержным сорванцом, ни секунды не сидящим на месте, то Юно, в свою очередь, самой настоящей плаксой, которой свет не видывал. Время от времени священник отправлял ребятишек в деревню с различными мелкими поручениями. Время шло своим чередом, пока однажды одно из таких мелких поручений не привело к неприятностям, ставшим для двух маленьких сирот поворотным моментом в жизни и начальной точкой отсчёта для дальнейших событий сериала. У обоих юнцов появилась чёткая долгоиграющая цель – стать Королём Магов. Человеком, который является главным защитником королевства. Однако Король Магов может быть только один! С этого и началось их увлекательное противостояние – погоня за несбыточной, на первый взгляд, мечтой.
Так уж получилось, что наши подрастающие герои родились в мире маги, уровень владения которой стал
ключевым фактором, приведшим к серьёзному расслоению в обществе и делению королевства на зоны влияния. Но одно всегда оставалось неизменным – каждый ребёнок по мере своего взросления постепенно пробуждал в себе магические способности. Отличался лишь только потенциал развития. Не стал исключением и сверходарённый Юно, безграничный талант которого был виден невооружённым глазом. А вот над Астой природа знатно посмеялась, полностью лишив его даже крупицы магии и сделав тем самым «Дурасту» самым никчёмным человеком не только в королевстве, но и за его пределами. Однако наш крикливый непоседа оказался не из робкого десятка. Благодаря несгибаемому характеру и нечеловеческой силе духа, Аста не только не потерял мотивацию двигаться дальше в поисках глубоко сокрытой внутри магии, но и направил весь свой нескончаемый заряд энергии на изнурительные тренировки по улучшению физических характеристик. Мальчик твёрдо решил проложить путь к цели своими собственными силами – загрубевшими от бесчисленных мозолей руками. Дорога возникает под шагами идущего!
Пятнадцать лет прошло с тех пор, как двух беззащитных младенцев приютил у себя священник. Юно к этому времени сильно возмужал и стал настоящей опорой для всего приюта. Некогда робкий и хиленький плакса превратился в настоящего мужчину, способного своей мощной магией
не только постоять за себя и близких,но и просто помочь нуждающимся. У Асты же дела шли не лучшим образом. Несмотря на тяжелейшие ежедневные тренировки, магия так и не пробудилась. Хватило бы малейшей искры, чтобы разжечь пламя, но даже её не было.
И вот настал тот самый день, когда любой житель деревни, достигнувший пятнадцатилетнего возраста, сможет приобрести свой собственный гримуар – уникальную книгу, предназначенную для развития магических способностей. Книгу, которая фактически станет частью владельца и останется с ним до конца его жизни. Однако и тут судьба была неблагосклонна к Асте, сделав его первым человеком в истории, который вообще не получил никакого гримуара, даже самого заурядного, и выставив тем самым никчёмным посмешищем перед всеми собравшимися. Юно же, в свою очередь, наоборот вызвал всеобщий восторг и неприкрытую зависть, заполучив в свои руки редчайший экземпляр – с изображением четырёхлистного клевера, символизирующего невероятную удачу.
Казалось бы, исход противостояния двух непримиримых соперников очевиден. Однако сразу же после церемонии произошло непредвиденное событие, перевернувшее всё с ног на голову. Оказавшись в безвыходном положении, буквально на грани жизни и смерти, в руки Асты неожиданно падает некий потрёпанный гримуар, насквозь пропитанный зловещей аурой.
Но и на этом чудеса не закончились - из подозрительного гримуара материализовалось невиданное доселе оружие - двуручный антимагический меч, знаменующий собой истинное начало борьбы за величественный титул Короля Магов.
Как бы это странно не звучало, но только что я пересказал всего лишь первую серию и частично вторую. Поначалу сюжет и вправду несется сломя голову. С одной стороны, это положительно сказывается на вовлечённости зрителя, а с другой – неприятная скомканность повествования, что для начала истории достаточно критично. Скорее всего, данный нюанс связан с первоначальным планом Pierrot выпустить всего 13 эпизодов, поэтому времени на раскачку практически не было. Есть ощущение, что сама студия не верила в успех проекта, так как количество внесённых корректировок говорит о многом. Как бы то ни было, в итоге мы имеем все 170 серий увлекательного приключения, максимально приближенного к классической форме сёнэнов.
И вот настал тот самый день, когда любой житель деревни, достигнувший пятнадцатилетнего возраста, сможет приобрести свой собственный гримуар – уникальную книгу, предназначенную для развития магических способностей. Книгу, которая фактически станет частью владельца и останется с ним до конца его жизни. Однако и тут судьба была неблагосклонна к Асте, сделав его первым человеком в истории, который вообще не получил никакого гримуара, даже самого заурядного, и выставив тем самым никчёмным посмешищем перед всеми собравшимися. Юно же, в свою очередь, наоборот вызвал всеобщий восторг и неприкрытую зависть, заполучив в свои руки редчайший экземпляр – с изображением четырёхлистного клевера, символизирующего невероятную удачу.
Казалось бы, исход противостояния двух непримиримых соперников очевиден. Однако сразу же после церемонии произошло непредвиденное событие, перевернувшее всё с ног на голову. Оказавшись в безвыходном положении, буквально на грани жизни и смерти, в руки Асты неожиданно падает некий потрёпанный гримуар, насквозь пропитанный зловещей аурой.
Но и на этом чудеса не закончились - из подозрительного гримуара материализовалось невиданное доселе оружие - двуручный антимагический меч, знаменующий собой истинное начало борьбы за величественный титул Короля Магов.
Как бы это странно не звучало, но только что я пересказал всего лишь первую серию и частично вторую. Поначалу сюжет и вправду несется сломя голову. С одной стороны, это положительно сказывается на вовлечённости зрителя, а с другой – неприятная скомканность повествования, что для начала истории достаточно критично. Скорее всего, данный нюанс связан с первоначальным планом Pierrot выпустить всего 13 эпизодов, поэтому времени на раскачку практически не было. Есть ощущение, что сама студия не верила в успех проекта, так как количество внесённых корректировок говорит о многом. Как бы то ни было, в итоге мы имеем все 170 серий увлекательного приключения, максимально приближенного к классической форме сёнэнов.
После завязки следует поговорить и о сюжете как таковому. Если рассматривать всю историю целиком, то сразу можно обратить внимание на её плавный переход от более камерного повествования, охватывающего в основном членов отряда «Черный бык» и их окружение, к масштабам всего Королевства Клевера и не только. Сам ввод зрителя выполнен весьма грамотно. Нас последовательно ведут по пути от захудалых деревушек, перерастающих в города, до окрестностей столицы. Плюс ко всему, по мере раскрытия мира, мы знакомимся и с другими достаточно любопытными локациями: Подводный Храм, Ведьмин Лес, таинственные подземелья и так далее. К сожалению, им уделяется не так много времени, о чем я ещё не раз посетую в своей рецензии.
Сразу хочу ответить на интересующий многих вопрос: является ли Чёрный Клевер затянутым аниме? И да, и нет.
Как мною уже упоминалось ранее, начало отдаёт некой скомканностью. Однако впоследствии всё более-менее выравнивается, и сюжет начинает ставить правильные диапазоны времени на условную арку. Правда и тут не всё так гладко. До 100-ой серии подобное не так сильно выделяется. Да, порой ощущается чрезмерная затянутость некоторых битв, однако данное чувство быстро улетучивается из-за неожиданного перехода этих самых битв на более высокий уровень. Постоянное повышение ставок положительно сказывается на вовлечённости зрителя и не даёт ему заскучать. Но вот уже после 123 серии, конца первой глобальной арки, наступает так называемая «полугодовая тренировка», в которой студия сполна навалила на нас филлеров. Саму арку попытались разбавить неким подобием государственного переворота, но получилось это, мягко скажем, неудачно. В остальном же «Клевер», пожалуй, затянут не так сильно, как мог быть, учитывая все скрытые «таланты» студии Pierrot («Наруто» тому доказательство).
В самом начале нам презентуют двух главных героев, однако большую часть времени уделяют лишь одному из них - Асте. С одной стороны, максимально стандартный сёнэновский протагонист, карабкающийся из грязи в князи (Мидория из «геройки» не даст соврать), а с другой… И вот здесь я немного отстранюсь и поговорю об оригинальности сюжета.
Общий концепт данной истории достаточно интересен, но подарить чего-то нового для насмотренного зрителя не может. Возьмём, к примеру, основной сюжет первой глобальной арки сериала. Поначалу всё казалось максимально пустым и невзрачным. Однако с каждой новой серией нас всё глубже и глубже погружали в проблематику антагонистов, из-за чего смотреть становилось в разы увлекательнее. И подобная «раскачка» не раз встречается в аниме, что, к сожалению, является камнем преткновения для некоторых зрителей. Не раз натыкался на мнение: «Зачем смотреть «Клевер», если нечто подобное уже было в том или ином аниме». Но ведь так можно сказать буквально обо всём, если не считать ту или иную работу отдельным произведением и смешивать всё в одну кучу. «Клевер» хоть во многом и похож на своих предшественников, однако рассматривает некоторые вопросы под совершенно иным углом, сформированным уникальностью имеющегося мира. И если уж и ругать сюжет, то только за излишнюю клишированность его подачи. С наполнением же дела обстоят весьма и весьма недурно.
Если бы рассматриваемое аниме опиралось исключительно на постоянный рост способностей персонажей и преодоление своих пределов, то смотреть на подобное осточертело бы ещё на трети пути. К счастью, сериал не
только про это. Главным достоинством «Чёрного Клевера», как по мне, является его грамотно прописанное "не всё так однозначно", не вызывающее особого отторжения. Первоначальная лёгкость истории, делящая стороны на очевидные добро и зло, резко разрушается, стоит авторам только начать раскрывать истоки тьмы этого мира. Первую такую неоднозначность можно было прочувствовать во время экспедиции в подземелье, расположенного на границах Алмазного Королевства и Клевера. То, что начиналось как типичное сражение всего хорошего против всего плохого, резко трансформировалось в нечто поистине глубокое. От ребяческой простоты, выложенной сюжетом ранее, не осталось и следа. Благодаря грамотному раскрытию прошлого персонажей, наполненного неописуемой болью и страданиями, мы стали лучше понимать их мотивацию и внутренний мир в целом. Наше сердце открылось не только положительным персонажам, но и антагонистам.
Тем не менее, в каждой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. В первой глобальной арке есть одна отрицательная особа, имеющая чуть ли не главную роль во всем этом конфликте. И вот как раз её цель раскрыта чрезвычайно ужасно. Чуть ли не на уровне «Я злодей, а посему творю зло, и мне это очень нравится». Хоть его сущностью подобное поведение и оправдано, посредственная мотивация менее избитой от этого не становится.
Задаваясь вопросом, почему настолько легко приходит сопереживание, я пришёл к определённому выводу - проблематика персонажей сериала зачастую проецируется на нашу жизнь, что делает их куда человечнее. В «Чёрном Клевере» встречается множество трудностей, с которыми сталкивается человек в повседневной жизни: от простого недопонимания или неприязни, до потери близких, кровной мести и даже геноцида. Больше всего был удивлен встретить в подобном сеттинге яркое проявление гиперопеки со стороны матери всех ведьм. Многие персонажи имеют в своем внутреннем мире проблемы, легко воспринимаемые нами. Что-то на уровне комплексов или душевных травм, возникших вследствие ошибок или проблем прошлого. Лучше всего нам это показали на «Черных быках». Однако были и другие персонажи с таким же богатым и проработанным внутренним миром. Так же стоит упомянуть и про злодеев первой глобальной арки, мотивация которых грамотно подавалась и плавно раскрывалась с каждой новой серией. Сложив весь пазл воедино, нам отчётливо стали понятны причины их борьбы.
Тем не менее, в каждой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. В первой глобальной арке есть одна отрицательная особа, имеющая чуть ли не главную роль во всем этом конфликте. И вот как раз её цель раскрыта чрезвычайно ужасно. Чуть ли не на уровне «Я злодей, а посему творю зло, и мне это очень нравится». Хоть его сущностью подобное поведение и оправдано, посредственная мотивация менее избитой от этого не становится.
В итоге история получилась достаточно интересной, но не без изъянов. Можно смело советовать зрителям новой волны, которые ещё не успели посмотреть мастодонтов жанра сёнэн. Так же хочу отметить, что подобные сериалы являются неплохими мотиваторами.
Аста – простодушный парнишка с непростой судьбой, которого с самого начала жизненного пути преследует неудача. Только родившись, был тут же брошен у подножья церкви, как и его товарищ по несчастью Юно. Но тогда невзгоды лишь набирали обороты. Из завязки и так уже ясно, что Аста, будучи никем, становится уникальным воином с доселе невиданной силой - антимагией. Именно так и начинается большинство хороших историй, с простым и понятным посылом. Историй о цели и мечте, на пути к которой мы не должны сдаваться. Возвращаясь же к самой личности Асты, у многих нехотя всплывают неприятные воспоминания об этом крикливом болванчике, имеющего непомерные амбиции. Аста до последнего не сдаётся и пытается развиваться. Понимаю всеобщее негодования его излишней эмоциональностью, сам от этого был не в восторге. Однако если посмотреть на персонажа с другой стороны, не цепляясь за его раздутое самомнение, то увидим достаточно целеустремленную личность, со своими принципами и идеалами.
Больше всего меня зацепило стремление Асты в той или иной ситуации пытаться понять своих врагов и, при возможности, помочь им. Благодаря этому персонаж выглядит живым. Ко всему прочему, реализовано это не так топорно. А ведь создать подобный образ весьма непросто. Частенько получаются бесхребетные пацифисты, сеющие направо и налево лучи добра.
Больше всего меня зацепило стремление Асты в той или иной ситуации пытаться понять своих врагов и, при возможности, помочь им. Благодаря этому персонаж выглядит живым. Ко всему прочему, реализовано это не так топорно. А ведь создать подобный образ весьма непросто. Частенько получаются бесхребетные пацифисты, сеющие направо и налево лучи добра.
Вообще, в наших реалиях, подобная личность имела бы высокий уровень уважения среди обывателей. И сейчас я говорю не о его силе «превозмогания», а о личностной закалке в социуме. Аста является выходцем из дальних земель. Не раз был предметом насмешек и ненависти со стороны местного населения. Люди не просто не верили в его потенциал, но и вовсе считали отбросом общества из-за полного отсутствия маны. Тем не менее, наш герой не сломался и продолжил двигаться по пути развития. Как бы его не оскорбляли и чтобы не делали – он в силах это выдержать. Однако есть то, на что Аста ни в коем случае не может закрыть глаза – принижение друзей, ставших ему настоящей семьёй. Получился действительно вдохновляющий образ, привлекающий многих.
По ходу повествования мы наблюдаем за развитием персонажа, сформированное не только стандартным повышением силы, но и влиянием окружающих, что так легко проецируется на нашу повседневную жизнь. Ведь и на нашем пути встречались как хорошие, так и плохие люди, во многом влияющие на становление личности. Просто задумайтесь о том, как стали собой. О том, что привило к такому итогу, и кто на вас больше всего повлиял. Всё это идеально показано в пути Асты, который во время одной из примечательнейших битв превратился из обычного парнишки в человека с большой буквы. В человека с непоколебимой верой в свои идеалы. И тут я хотел бы провести параллель с произведением «Золотой парень», отзыв на которое у меня есть в наличии. Да, мы действительно становимся сильнее от личностного развития, вопросов нет. В то же время все мы живём в социуме. Наша личность формируется под влиянием ближайшего окружения. Семья, друзья, любимые – все они во многом влияют на наше внутреннее развитие и увеличение духовной силы. В итоге повлияли и на Асту. Некогда крикливый и раздражающий персонаж со временем трансформировался в достаточно интересную личность, сопереживать которой – одно удовольствие.
Юно – спокоен и рассудителен, неразговорчив и слегка заносчив. Тяжёлый в общении человек, высказывающий всё прямо в лицо. В связи с явными намерениями отгородиться, не вызывает особого доверия у новоиспечённых товарищей. Связано это в основном со стремлением юноши достичь поставленных целей своими собственными силами. Тем не менее, как говорится, дьявол кроется в деталях. На первый взгляд он холоден к окружающим. Однако стоит лишь немного расковырять защитную скорлупу, как проявляется его истинная натура. Юно – предельно добрый и отзывчивый человек, всегда готовый прийти на помощь. И не просто на помощь. Он буквально готов пожертвовать собой ради близких. Сложно найти человека благороднее. Порой встречались комментарии про его слишком резкий переход от одинокого волка к надёжному командному игроку. Но ведь это вовсе не так. Не было никакого перехода – Юно изначально был таким. У мальчика просто проблемы с общением, из-за чего порой складывается неверное первое впечатление. Его стремление действовать в одиночку было основано лишь на искреннем желании таким образом защитить своих товарищей.
Несмотря на свой прирождённый талант к магии, Юно со всем уважением относится к Асте и видит в нём равного себе соперника. Именно он стал тем самым ветром, раздувшим в лучшем друге пламя стремления никогда не сдаваться и двигаться только вперёд. Всякий раз, когда Аста остро нуждался в помощи или просто моральной поддержке, Юно тут же сбрасывал свою маску хладнокровия и всем своим теплом давал ясно понять, что тот не один. Что рядом всегда есть старший брат, готовый выручить в трудную минуту. И хоть их совместные бои были не столь часты, всё равно бросалась в глаза крепкая нерушимая связь, основанная на абсолютном взаимном доверии. Без оглядки и лишних слов, они полностью полагались на способности друг друга, чтобы в итоге сражаться как единое целое.
Кроме всего прочего, хотел немного поговорить о явной симпатии автора к данному персонажу. О том, почему Юно насколько силен, и зачем это было сделано. На мой взгляд, первоначально это было задумано для создания некого контраста между силами двух непримиримых соперников. Чтобы придать веса гонке за титул Короля Чародеев и завлечь тем самым рядового зрителя. Как бы то ни было, реализована данная задумка из рук вон плохо. Да, по ходу сюжета нам частенько попадались и другие персонажи, которые без особых проблем превосходили свои пределы. Однако там это выглядело хотя бы эпично. В случае же со сверхталантливым вундеркиндом Юно это больше походит на повседневную рутину. Словно ему изначально выдали ключ от всех дверей, которые можно в любой момент открыть для приобретения какой-нибудь новой суперкрутой способности. Наложили мощное проклятие, работающее на всех без исключения? Как бы не так! Порой авторы оказывались заложниками собственноручно созданной ситуации, из-за чего вынуждены были откручивать назад все характеристики, что выглядело не совсем логично. Но бог с этими характеристиками. Больше всего раздражает то, как нам преподносят данного персонажа, который и швец, и жнец, и на дуде игрец. Да, внутри он добрый, милый и отзывчивый, но с обёрткой совсем уж как-то перестарались. Если так сильно хотелось создать супермена, то можно было подсмотреть у того же мангаки ONE, создавшего достаточное количество неплохих протагонистов. Протагонистов, которые продолжают быть интересными, несмотря на свою безграничную силу.
В остальном же Юно, пожалуй, порядком обделили экранным временем. И это притом, что он является одним из главных героев.
Ноэль Сильва. Cёнэн не был бы сёнэном без своей собственной цундэрэ. В «Чёрном клевере», правда, немного переборщили с персонажами подобного архетипа, однако самой типичной из них всё равно является Ноэль Сильва. Поначалу я был сильно разочарован тем, что помимо постоянно кричащего Асты появилась ещё и столь клишированная особа. Пугающий дуэт главных героев, за которым пришлось бы наблюдать все оставшиеся 164 серии. К моему великому счастью, опасения оказались напрасны. Если в самом начале Ноэль и бесила своим поведением, то с развитием сюжета развился и её характер, из-за чего наблюдать за ней стало куда интереснее. То же самое можно сказать и про Асту. Что до её цундэристых выкрутасов, то процесс привыкания прошёл достаточно быстро, из-за чего первоначальное раздражение сменилось непринуждённым весельем.
Возвращаясь к Асте и их взаимоотношениям....
Возвращаясь к Асте и их взаимоотношениям...
Как не сложно было догадаться, образовался типичный для сёнэна любовный треугольник, в котором Ноэль испытывает определённое влечение к главному герою (со всеми «прелестями» архетипа цундэрэ), а тот, в свою очередь, видит перед собой исключительно тренировки. Всё сводится либо к характерной застенчивости первой, либо к бесконечной глупости второго. Да и выглядит как-то чересчур уж серенько и безыдейно
Если говорить о том, что мне понравилось в данном персонаже больше всего, так это хорошо прописанная психологическая травма на почве комплекса неполноценности. Хоть на первый взгляд и не скажешь, но Ноэль – весьма скромная и ранимая особа. Своим контрастом внутреннего мира и внешней оболочки во многом похожа на Юно. Имея королевское происхождение и запредельный объём маны, не смогла обуздать свою безграничную силу, из-за чего вся семья стала упрекать бедную девочку в полной бездарности и отсутствии таланта. Всё это вылилось в бесконечные попытки Ноэль раз за разом доказывать своим язвительным родственничкам свою состоятельность. Выходило, мягко говоря, не очень. Со временем данная проблема развилась в тот самый комплекс неполноценности, который и стал главной причиной её скептического отношения к окружающим.
И тут на сцену выходят «Черные Быки» вместе со своим вечно неунывающим Астой, которые сразу же дают понять разочаровавшейся в себе Ноэль, что всецело доверяют ей и её способностям. Шаг за шагом, миллиметр за миллиметром некогда потерянная девочка начала приобретать драгоценную веру в себя, а также необходимую решимость для защиты своих новых друзей, ставших к тому времени самой настоящей семьёй.
Как потом выяснилось, главной причиной бесчисленных неудач Ноэль был сильный страх перед своей могущественной силой. Девочка боялась таким образом навредить окружающим, поэтому возвела вокруг себя невидимую стену. По ходу сюжета нам ещё не раз показывали, что внутри нашей высокомерной недотроги скрывается по-настоящему добрый и искренний человек, отвергающий любую форму проявления классовой дискриминации. В общем, владеет всеми теми качествами, которых лишены многие дворяне.
Подобным примером я хотел показать неплохой уровень развития персонажей в сериале. Если аниме и начинается сумбурно, то со временем перерастает в нечто большее.
- Второстепенные персонажи.
Отряд «Чёрный бык»
Решил не расписывать каждого члена отдельно (слишком уж их много), а дать только общее представление об отряде. Тем более на некоторых из них есть вполне неплохое описание на самом сайте.
«Чёрный бык» – один из девяти отрядов рыцарей-чародеев Королевства Клевера, по праву считающийся худшим из них. Целиком и полностью состоит из отбросов общества, причиняющих своими действиями больше вреда, чем пользы. Возглавляет всю эту шайку самый бешеный из быков – иноземец Ями Сукэхиро. Однако так было ровно до тех пор, пока к ним не затесался ходячий мотиватор Аста, сумевший своим безграничным упорством и позитивом направить эту разрушительную мощь в правильное русло. И не только. Он стал тем самым звеном, объединившим вокруг себя всех членов отряда и превратившим неугомонную шайку в самую настоящую дружную семью.
И ведь со стороны может показаться, что по сути Аста стал формальным капитаном, сместившим с этой должности разгильдяя Ями, если бы не одно «но»… Ями Сукэхиро – скрытый главный герой сериала, не просто поучаствовавший во всех важных событиях, но и сыгравший в них ключевую роль. Самый настоящий монстр, каких свет не видывал. И каждый раз, когда членам отряда нужна была его помощь, он тут же поднимал свою пятую точку с дивана и решал своей убийственной силой все вопросы. Да, Ями не капитан «Чёрных быков». Он их отец.
Если же говорить про остальных членов отряда, то в целом им отведено не так много времени, как хотелось. Каждый раз, когда авторам всё-таки удавалось нас заинтересовать любопытным развитием, про персонажа сразу же благополучно забывали, передавая эстафету следующему. В итоге вся их роль свелась сугубо к ассистированию Асте. Но тут хочу сделать небольшую ремарку. Командные бои – тот самый элемент, который сильно выделяет «Чёрный клевер» на фоне других подобных сёнэнов. То, как персонажи взаимодействуют друг с другом во время сражений, как комбинируют умениями и проявляют абсолютное доверие – всё это является крепким фундаментом, на котором и построен сюжет сериала. Только ради этого стоит посмотреть «Чёрный клевер».
Кроме всего прочего, не могу не отметить первоклассный дизайн персонажей. Причем это касается абсолютно всех членов отряда. Ведь именно благодаря яркому и запоминающемуся внешнему виду мы можем с лёгкостью распознать, кто играет значимую роль в сюжете, а кто – типичные одноразовые картонки.
Чем действительно может похвастаться «Чёрный клевер», так это своим уникальным лором, который хоть и медленно подается, но менее интересным от этого не становится. Начну, пожалуй, с основных локаций, фигурирующих в сюжете.
Локации
Королевство Клевера
Королевство Клевера является одним из четырёх государств на континенте, имеющее с двумя из них общие границы. С одной стороны, неплохая возможность для ведения торговли, а с другой – неудобное расположение этих самых границ, которые вынуждают действовать королевство исключительно от обороны. В связи с этим старается проводить миролюбивую политику по отношению к соседям, так как любой военный конфликт с одним из них может значительно ослабить позиции и стать причиной для вторжения другого. Последнее же государство отделено от остальных обширной нейтральной территорией, которая остаётся до сих пор неподконтрольной из-за предельно опасной среды обитания.
Само Королевство Клевера поделено на три области, в полной мере олицетворяющие собой очевидное расслоение в обществе: благородные, общие и заброшенные земли. Благородные, как понятно из названия, являются домом всей знати государства. На общих же землях проживают обычные крестьяне и купцы. А вот в заброшенных – все те, кому не посчастливилось родиться с критически малым объёмом маны. То бишь типичная чернь, если говорить языком господ. За политический режим взята автократия, а за форму правления – абсолютная монархия. Из-за предельной бесхребетности главы государства, короля Августа Кира Клевер XIII, страной уже долгое время управляет прожжённый до мозга костей демократ Юлиус Новахроно, который и был назначен этим самым королём на должность Короля Магов.
Как это часто бывает, напыщенные аристократы с презрением относятся не только к «отбросам» с окраин королевства, но и обычным крестьянам (правда, стоит отметить, есть приятные исключения, и их достаточно много). Основана данная неприязнь исключительно на критической разнице в объёме маны, которая сложилась путём многолетней сегрегации и наследственности - дети благородных кровей уже с рождения стали иметь магическое превосходство над жителями остальных областей. Сама же магия применяется во всех сферах жизни человека, что является фундаментом развития государства.
Если говорить о разновидностях магических способностей населения страны, то Королевство Клевера представляет собой собирательный образ, похватавший всего отовсюду. Тут у нас есть как типичные маги стихий, так и их производных. Есть также магия пространства, света, связей, проклятий, печатей, преобразования, ловушек, изображений... Голову сломаешь всё перечислять. Кроме всего прочего, государство имеет ярко выраженный технологический уклон, позволивший придать многим элементам достаточно сложную и уникальную форму, а так же усилить магические эффекты при помощи различных приспособлений. За счёт своей неоднородности и научному подходу в изучении магии, Королевство Клевера сильно выделяется на фоне соседних государств. Особенно это заметно при сравнении с магами Королевства Сердца, которые в основном используют только магию стихий и черпают силы из энергии природы.
Само Королевство Клевера поделено на три области, в полной мере олицетворяющие собой очевидное расслоение в обществе: благородные, общие и заброшенные земли. Благородные, как понятно из названия, являются домом всей знати государства. На общих же землях проживают обычные крестьяне и купцы. А вот в заброшенных – все те, кому не посчастливилось родиться с критически малым объёмом маны. То бишь типичная чернь, если говорить языком господ. За политический режим взята автократия, а за форму правления – абсолютная монархия. Из-за предельной бесхребетности главы государства, короля Августа Кира Клевер XIII, страной уже долгое время управляет прожжённый до мозга костей демократ Юлиус Новахроно, который и был назначен этим самым королём на должность Короля Магов.
Как это часто бывает, напыщенные аристократы с презрением относятся не только к «отбросам» с окраин королевства, но и обычным крестьянам (правда, стоит отметить, есть приятные исключения, и их достаточно много). Основана данная неприязнь исключительно на критической разнице в объёме маны, которая сложилась путём многолетней сегрегации и наследственности - дети благородных кровей уже с рождения стали иметь магическое превосходство над жителями остальных областей. Сама же магия применяется во всех сферах жизни человека, что является фундаментом развития государства.
Если говорить о разновидностях магических способностей населения страны, то Королевство Клевера представляет собой собирательный образ, похватавший всего отовсюду. Тут у нас есть как типичные маги стихий, так и их производных. Есть также магия пространства, света, связей, проклятий, печатей, преобразования, ловушек, изображений... Голову сломаешь всё перечислять. Кроме всего прочего, государство имеет ярко выраженный технологический уклон, позволивший придать многим элементам достаточно сложную и уникальную форму, а так же усилить магические эффекты при помощи различных приспособлений. За счёт своей неоднородности и научному подходу в изучении магии, Королевство Клевера сильно выделяется на фоне соседних государств. Особенно это заметно при сравнении с магами Королевства Сердца, которые в основном используют только магию стихий и черпают силы из энергии природы.
Алмазное Королевство
Алмазное Королевство расположено к востоку от Королевства Клевера и представляет для него главную угрозу. Страна крайне бедна на природные ресурсы, поэтому вынуждена проводить агрессивную политику в отношении своего соседа, имеющего их в достатке. В связи с этим вся внутренняя экономика государства заточена под развитие военного ремесла и укрепление армии.
По форме правления Алмазное Королевство представляет собой абсолютную монархию, с королём во главе государства. Есть так же и аналог должности Короля Магов в виде главнокомандующего армией. Однако, в отличие от демократа Юлиуса, местным жителям повезло гораздо меньше - военный учёный-маг Моррис оказался предельно опасным и жестоким человеком. Политический режим – тоталитаризм с уклоном в милитаризм. Поэтому не удивительно, что крайне бедное и забитое население страны держится в постоянном страхе и под полным контролем армии, в том числе специального отряда магов-убийц.
Если говорить о способностях граждан, то базируются они в основном на магии четырёх стихий, усиленных при помощи алхимии. Для этого дела было построено множество лабораторий по всей стране, в которых учёные проводили свои бесчеловечные эксперименты. Путём проб и ошибок, а также бесчисленного множества жертв, они таки смогли достичь желанного результата и научились хирургическим путём вживлять в тела испытуемых драгоценные камни с усиливающими эффектами. Не остались в стороне и эксперименты с гримуарами, превзошедшие все мыслимые и немыслимые ожидания. Ко всему прочему добавляем крайне суровые условия жизни при постоянном промывании мозгов, и на выходе получаем самую настоящую машину для убийств.
Алмазное Королевство расположено к востоку от Королевства Клевера и представляет для него главную угрозу. Страна крайне бедна на природные ресурсы, поэтому вынуждена проводить агрессивную политику в отношении своего соседа, имеющего их в достатке. В связи с этим вся внутренняя экономика государства заточена под развитие военного ремесла и укрепление армии.
По форме правления Алмазное Королевство представляет собой абсолютную монархию, с королём во главе государства. Есть так же и аналог должности Короля Магов в виде главнокомандующего армией. Однако, в отличие от демократа Юлиуса, местным жителям повезло гораздо меньше - военный учёный-маг Моррис оказался предельно опасным и жестоким человеком. Политический режим – тоталитаризм с уклоном в милитаризм. Поэтому не удивительно, что крайне бедное и забитое население страны держится в постоянном страхе и под полным контролем армии, в том числе специального отряда магов-убийц.
Если говорить о способностях граждан, то базируются они в основном на магии четырёх стихий, усиленных при помощи алхимии. Для этого дела было построено множество лабораторий по всей стране, в которых учёные проводили свои бесчеловечные эксперименты. Путём проб и ошибок, а также бесчисленного множества жертв, они таки смогли достичь желанного результата и научились хирургическим путём вживлять в тела испытуемых драгоценные камни с усиливающими эффектами. Не остались в стороне и эксперименты с гримуарами, превзошедшие все мыслимые и немыслимые ожидания. Ко всему прочему добавляем крайне суровые условия жизни при постоянном промывании мозгов, и на выходе получаем самую настоящую машину для убийств.
Королевство Сердца
Королевство Сердца расположено к западу от Королевства Клевера и имеет с ним достаточно дружеские отношения. Сама страна процветает, имеет превосходный климат и богата природными ресурсами. Как и в предыдущих случаях, по форме правления является абсолютной монархией, с королевой-жрицей во главе государства. Политический режим – плюшевый авторитаризм. Почему плюшевый? А вы гляньте на эту самую королеву. Лоропечика буквально является второй мамой для каждого жителя страны. Благодаря своим уникальным способностям, которые к тому же охватывают всю территорию государства, наша добродушная жрица имеет полную информацию о том, что происходит вокруг. Однако вместо тотального контроля и подчинения, Лоропечика использует свою могущественную силу исключительно во благо, защищая драгоценное население не только от внешних и внутренних угроз, но и помогая ему с различными бытовыми делами. И всё это стало возможным только благодаря нерушимому союзу с величественным духом воды Ундиной, с которой из поколения в поколения заключался взаимовыгодный договор.
Настолько благоприятные условия для жизни во многом поспособствовали тому, что жители страны научились жить в гармонии с природой и черпать из неё энергию для пополнения собственной маны. В связи с этим в Королевстве Сердца преобладают маги четырёх стихий, усиливающие свои умения за счёт высвобождения природной энергии. Для этого дела были разработаны специальные магические руны, упрощающие и ускоряющие этот самый процесс.
Королевство Сердца расположено к западу от Королевства Клевера и имеет с ним достаточно дружеские отношения. Сама страна процветает, имеет превосходный климат и богата природными ресурсами. Как и в предыдущих случаях, по форме правления является абсолютной монархией, с королевой-жрицей во главе государства. Политический режим – плюшевый авторитаризм. Почему плюшевый? А вы гляньте на эту самую королеву. Лоропечика буквально является второй мамой для каждого жителя страны. Благодаря своим уникальным способностям, которые к тому же охватывают всю территорию государства, наша добродушная жрица имеет полную информацию о том, что происходит вокруг. Однако вместо тотального контроля и подчинения, Лоропечика использует свою могущественную силу исключительно во благо, защищая драгоценное население не только от внешних и внутренних угроз, но и помогая ему с различными бытовыми делами. И всё это стало возможным только благодаря нерушимому союзу с величественным духом воды Ундиной, с которой из поколения в поколения заключался взаимовыгодный договор.
Настолько благоприятные условия для жизни во многом поспособствовали тому, что жители страны научились жить в гармонии с природой и черпать из неё энергию для пополнения собственной маны. В связи с этим в Королевстве Сердца преобладают маги четырёх стихий, усиливающие свои умения за счёт высвобождения природной энергии. Для этого дела были разработаны специальные магические руны, упрощающие и ускоряющие этот самый процесс.
Королевство Пик
Королевство Пик - последнее крупное государство на континенте, расположенное в северной его части. Несмотря на свою огромную территорию, имеет критически мало пригодных земель из-за сурового арктического климата. Само королевство отделено от остальных обширной нейтральной территорией, которую достаточно сложно преодолеть из-за предельно опасной среды обитания.
По форме правления является военной диктатурой, с жестоким триумвиратом во главе государства. Как не сложно было догадаться, в стране установлен тоталитарный режим с сильным уклоном в милитаризм, из-за чего мирные граждане буквально находятся в рабстве у армии.
Так было не всегда. До военного переворота и захвата власти семьёй Зогратиса, которая в те времена занималась устранением мятежников и подавлением восстаний, королевством единолично правил вполне себе адекватный король из династии Гринбериалов. Несмотря на полное отсутствие свобод у граждан и суровые условия для жизни, в стране царил мир и порядок. Человеческая жизнь хоть что-то, да значила. Однако с приходом к власти крайне жестокой Триады всё резко изменилось. Королевство постепенно начало приходить в упадок. Дошло до того, что обычных мирных граждан начали использовать в виде топлива, выжимая ману до последней капли и выбрасывая опустошённые тела, как бесполезный мусор. Что-то похожее можно было увидеть в манге «Огненный удар», где для стабильного функционирования города-государства Бегемдорга использовали пойманных в других поселениях людей, превращая их в безвольных обездвиженных рабов и обрекая на пожизненные мучения. Нет предела человеческой жестокости…
Как и в Королевстве Клевера, магия Королевства Пик основана не только на основных и дополнительных стихиях, но и их производных. Маги же, в свою очередь, умеют создавать заклинания без проговаривания их вслух. Однако с приходом к власти Тёмной Триады, вследствие определенных событий, претерпела некоторые изменения, связанные с магической трансформацией тела и его усилением.
Королевство Пик - последнее крупное государство на континенте, расположенное в северной его части. Несмотря на свою огромную территорию, имеет критически мало пригодных земель из-за сурового арктического климата. Само королевство отделено от остальных обширной нейтральной территорией, которую достаточно сложно преодолеть из-за предельно опасной среды обитания.
По форме правления является военной диктатурой, с жестоким триумвиратом во главе государства. Как не сложно было догадаться, в стране установлен тоталитарный режим с сильным уклоном в милитаризм, из-за чего мирные граждане буквально находятся в рабстве у армии.
Так было не всегда. До военного переворота и захвата власти семьёй Зогратиса, которая в те времена занималась устранением мятежников и подавлением восстаний, королевством единолично правил вполне себе адекватный король из династии Гринбериалов. Несмотря на полное отсутствие свобод у граждан и суровые условия для жизни, в стране царил мир и порядок. Человеческая жизнь хоть что-то, да значила. Однако с приходом к власти крайне жестокой Триады всё резко изменилось. Королевство постепенно начало приходить в упадок. Дошло до того, что обычных мирных граждан начали использовать в виде топлива, выжимая ману до последней капли и выбрасывая опустошённые тела, как бесполезный мусор. Что-то похожее можно было увидеть в манге «Огненный удар», где для стабильного функционирования города-государства Бегемдорга использовали пойманных в других поселениях людей, превращая их в безвольных обездвиженных рабов и обрекая на пожизненные мучения. Нет предела человеческой жестокости…
Как и в Королевстве Клевера, магия Королевства Пик основана не только на основных и дополнительных стихиях, но и их производных. Маги же, в свою очередь, умеют создавать заклинания без проговаривания их вслух. Однако с приходом к власти Тёмной Триады, вследствие определенных событий, претерпела некоторые изменения, связанные с магической трансформацией тела и его усилением.
Ведьмин Лес
Ещё одна важная и достаточно интересная локация, часто фигурирующая в сериале.
Ведьмин лес - маленькая независимая страна, расположенная между Алмазным Королевством и Клевером. Проживают там, как бы это очевидно не звучало, исключительно ведьмы. По форме правления – абсолютная монархия, с могущественной и несменяемой Королевой Ведьм во главе государства. Политический режим – тоталитаризм. Интересна данная локация не только образом жизни её обитателей, но и своей уникальной магией, выходящей порой за рамки понимания.
Дома и магазины ведьм построены в кронах огромных деревьев. Основное средство передвижения – метла (теперь понятно, откуда ноги растут у самого популярного средства передвижения на всём континенте). Зачастую пользуются волшебными палочками, которые помогают лучше контролировать заклинание (Ноэль идеально бы вписалась в женский коллектив). Сама Королева Ведьм живёт в центре страны во дворце, встроенном в ствол самого массивного дерева Ведьминого Леса, и пристально следит за всеми свысока. Каждое слово королевы – закон!
С умениями же дела обстоят весьма и весьма интересно. Помимо рядовых форм магии стихий, по типу файерболов, ведьмочки владеют и кое-чем поистине уникальным: магия нитей, имитации, иллюзий, зачарования и т.д. Причем данные умения, при должном усилии, могут развиться в нечто невообразимое. Чего только стоит магия крови Королевы Ведьм, способная на какие-то немыслимые вещи, в том числе видеть вероятное будущее (аналог гадания на крови). Так же можно отметить и невероятную магию снов одного из капитанов Королевства Клевера.
В общем и целом, Ведьмин Лес является достаточно любопытным местом. Вот только один вопрос всё никак не даёт покоя: а где, собственно говоря, все мужчины?
Ведьмин лес - маленькая независимая страна, расположенная между Алмазным Королевством и Клевером. Проживают там, как бы это очевидно не звучало, исключительно ведьмы. По форме правления – абсолютная монархия, с могущественной и несменяемой Королевой Ведьм во главе государства. Политический режим – тоталитаризм. Интересна данная локация не только образом жизни её обитателей, но и своей уникальной магией, выходящей порой за рамки понимания.
Дома и магазины ведьм построены в кронах огромных деревьев. Основное средство передвижения – метла (теперь понятно, откуда ноги растут у самого популярного средства передвижения на всём континенте). Зачастую пользуются волшебными палочками, которые помогают лучше контролировать заклинание (Ноэль идеально бы вписалась в женский коллектив). Сама Королева Ведьм живёт в центре страны во дворце, встроенном в ствол самого массивного дерева Ведьминого Леса, и пристально следит за всеми свысока. Каждое слово королевы – закон!
С умениями же дела обстоят весьма и весьма интересно. Помимо рядовых форм магии стихий, по типу файерболов, ведьмочки владеют и кое-чем поистине уникальным: магия нитей, имитации, иллюзий, зачарования и т.д. Причем данные умения, при должном усилии, могут развиться в нечто невообразимое. Чего только стоит магия крови Королевы Ведьм, способная на какие-то немыслимые вещи, в том числе видеть вероятное будущее (аналог гадания на крови). Так же можно отметить и невероятную магию снов одного из капитанов Королевства Клевера.
В общем и целом, Ведьмин Лес является достаточно любопытным местом. Вот только один вопрос всё никак не даёт покоя: а где, собственно говоря, все мужчины?
Магия
Основой всей магии является мана – энергия, которой пропитана сама жизнь мироздания. Каждое живое существо имеет свой собственный запас, распределенный по всему телу. Также мана содержится и в окружающей среде. Маги используют данную энергию для создания различных заклинаний, большинство из которых можно найти в гримуарах. Кроме всего прочего, вместе с маной частенько затрачивается и жизненная энергия, что порой приводит к истощению организма и потере сознания. Если же маг её вообще всю израсходует, то просто-напросто умрет.
Сам вид заклинаний зависит от предрасположенности мага к тому или иному элементу с самого рождения. Нередок вариант, при котором дети наследуют от родителей точно такую же или схожую магию. Сила умений зависит от того, к какой расе относится маг. Если маг является человеком, то весомую роль в развитии играет благородство крови, так как именно аристократы имеют предрасположенность к более продвинутой магии, нежели простой люд. Магические способности можно совершенствовать в ходе тренировок (желательно в местах скопления магической энергии), увеличивая из раза в раз нагрузки для преодоления своего предела. Тем не менее самым действенным способом так и остался мощный эмоциональный всплеск во время сражений. Так же силу можно увеличить при помощи магических инструментов или артефактов. Подобное чаще всего практиковалось в Алмазном Королевстве, где боевым магам вживлялись особые кристаллы, позволяющие увеличить пределы возможностей, а вместе с ними – мощь заклинаний. Также следует вспомнить и особый эксперимент по воссоединению двух разных гримуаров в одно целое. Это позволило использовать не один, а сразу два типа магии, что является невозможным при обычных условиях. Однако, как говорится, у каждого правила есть исключения. Если ребёнок является гибридом двух рас, то уже с рождения может иметь два магических элемента, чаще всего тесно связанных друг с другом.
Сам вид заклинаний зависит от предрасположенности мага к тому или иному элементу с самого рождения. Нередок вариант, при котором дети наследуют от родителей точно такую же или схожую магию. Сила умений зависит от того, к какой расе относится маг. Если маг является человеком, то весомую роль в развитии играет благородство крови, так как именно аристократы имеют предрасположенность к более продвинутой магии, нежели простой люд. Магические способности можно совершенствовать в ходе тренировок (желательно в местах скопления магической энергии), увеличивая из раза в раз нагрузки для преодоления своего предела. Тем не менее самым действенным способом так и остался мощный эмоциональный всплеск во время сражений. Так же силу можно увеличить при помощи магических инструментов или артефактов. Подобное чаще всего практиковалось в Алмазном Королевстве, где боевым магам вживлялись особые кристаллы, позволяющие увеличить пределы возможностей, а вместе с ними – мощь заклинаний. Также следует вспомнить и особый эксперимент по воссоединению двух разных гримуаров в одно целое. Это позволило использовать не один, а сразу два типа магии, что является невозможным при обычных условиях. Однако, как говорится, у каждого правила есть исключения. Если ребёнок является гибридом двух рас, то уже с рождения может иметь два магических элемента, чаще всего тесно связанных друг с другом.
Основная задача большинства магов – стремиться увеличить свой объём маны всеми возможными способами, ведь именно в количестве заключена вся суть силы заклинаний. Данная переменная является главной не только во время сражений одной стихии, но и в битве противоположных элементов. В качестве примера – маг огня с большим объёмом маны имеет все шансы одолеть мага воды.
Саму ману можно разделить на два типа: обычную и тёмную. Если первым владеют практически все маги, то второй считается достаточно редким, так как является порождением подземного мира. На территории большинства королевств тёмная мана находится под запретом в связи с высокой степенью нестабильности. Если сравнивать с обычной, то превосходит её как мощью, так и существенно меньшим уровнем затрат на заклинания. Нестабильной же считается из-за негативного влияния со стороны демонов нижнего мира. У мага постепенно затмевается рассудок, из-за чего тот начинает терять контроль над своим телом и буквально становится марионеткой в руках зла. Во избежание подобных случаев, необходимо проводить крайне непростой ритуал подчинения демона. Существует также альтернативный вариант – заключить с ним обоюдовыгодный контракт. Однако не все демоны готовы пойти на уступки, в связи с чем будут до последнего пытаться обвести вокруг пальца свой потенциальный сосуд. Даже при полном контроле над тёмной силой магу ни в коем случае не стоит расслабляться, так как существует высокая доля вероятности лишиться всех чувств и потерять себя при чрезмерном её использовании.
Кроме всего прочего, существует еще один способ увеличить свой объём маны – быть избранным духом стихии. Однако данный вариант по праву считается самым редким. Причём не только из-за малого количества самих духов, но и их личного выбора, в основном связанного с собственными желаниями и стремлениями.
В мире «Чёрного клевера», как и во многих других фэнтези, есть четыре основные стихии: огонь, вода, воздух и земля, которые являются фундаментом для многих других магических элементов. Например, Магия Ртути основана на стихии земли, а Магия Льда – комбинации воды и ветра. Есть так же и несколько дополнительных, таких как свет, тьма, пространство, время, звук и пр. И если основные четыре достаточно распространены в мире «Чёрного клевера», то их производные и дополнительные стихии считаются особенными из-за своей уникальности.
Каждый маг может иметь только один магический элемент, даже если тот образован от двух стихий. В качестве примера – Магия Льда. Хоть сама магия и образована от комбинации воды и ветра, отдельно каждый элемент маг не в силах использовать. Тем не менее это не мешает придавать ей различные формы. И чем искуснее маг, тем сложнее формы может реализовать. Например, он может создать защитную броню, если владеет Магией Железа. Кроме всего прочего, существуют также и скрытые способности, напрямую связанные с врождённым элементом: маг ветра лучше чувствует потоки маны, маг огня менее восприимчив к высоким температурам и т.д.
Только маги четырёх основных стихий способны использовать свою магию с самого рождения. Связано это с простотой её природы. Обладателям же более сложных элементов приходится долго и упорно познавать и развивать свои способности, чтобы в какой-то момент придать им конечную форму. Чаще всего это невозможно без получения гримуара.
Магические заклинания делятся по типам их применения. Например, способность исцелять раны или снимать истощение классифицируется как Исцеляющая Магия. Обратным же примером является Магия Проклятия. Основой такого деления служит магический элемент, полученный при рождении. Но и тут есть исключение в виде тёмной магии перерождения, которая способна повлиять на серьёзные изменения врождённых способностей.
При достижении пятнадцатилетнего возраста маг получает возможность посетить ежегодную церемонию по вручению гримуаров, каждый из которых уникален как внешне, так и по внутреннему содержанию. Сами же книги служат для расширения магических способностей, позволяя при этом использовать неизученные до этого заклинания. Изначально таковых либо практически нет, либо они полностью отсутствуют. Однако, по мере развития мага, пустые страницы автоматически заполняются новой ценной информацией, помогающей разрешить ту или иную ситуацию, в которой тот оказался. Зачастую таким случаем является нависшее поражение в тяжелейшем сражении, во время которого пользователь гримуара всеми возможными способами пытается изменить ход противостояния. В качестве примера – новое заклинание Гоша, полученное во время битвы с «Глазом белой ночи». Парень впервые доверился кому-то, кроме своей сестрёнки, за что получил способность воссоздавать проекции определенного живого существа. Авторы провернули достаточно интересный ход, позволяющий не только лучше понять саму суть магии мира «Чёрного клевера», но и показывающий во всей красе внутреннее развитие персонажа.
Подытоживая вышеизложенное, очень надеюсь, что смог в полной мере показать всю привлекательность лора «Чёрного Клевера». Ещё много чего неизвестно, по крайне мере для зрителей, однако в преддверии полнометражного фильма желание разобраться во всём только возрастает.
С музыкальным сопровождением всё весьма и весьма интересно. Уже после просмотра первой половины сериала сложилось стойкое впечатление, что за BGM (background music) отвечал какой-то именитый композитор, так как сильно впечатлило достаточно высокое качество проделанной работы. Частенько бывает так, что фоновая музыка буквально растворяется в произведении, из-за чего сходу и не скажешь, хорошая она или плохая. Однако в данном же случае музыкальное сопровождение оказалось ключевой составляющей, заметно усиливающей визуальное восприятие. В какой-то момент даже закралась мысль, что над этим произведением работало сразу несколько композиторов из-за обширного разнообразия стилей и выбора музыкальных инструментов. Тут у нас есть и различная по настроению и темпу Есть также и с преобладанием электрогитары. Комбинирование? С лирикой тоже не всё так просто. На передний план выходили не только привычные скрипка, фортепиано и флейта, но также и труба, которой мгновенно отпечаталась в коре головного мозга. Но и это ещё не всё. Среди всего прочего встречаются различные по настроению и темпу смеси , парочка , а также музыкальной шкатулки. Какой-то безумный получился набор, даже несмотря на многосерийность. И ведь всё работает как часы! Композитор настолько удачно прочувствовал настроение произведения, что львиная доля его композиций идеально вписалась в общую концепцию и на протяжении всего хронометража неизменно играла ключевую роль.
Отдельно хочу выделить треки, которые приглянулись больше всего. О разнообразии и качестве музыкального сопровождения можете судить сами:
Так кто же всё-таки ответственен за столь добротные саундтреки к нашему сёнэну? Интрига! Неспешно открываем авторский состав... Ищем необходимую графу... И тут же убеждаемся в своём первоначальном предположении. Так и знал, что за этим всем стоит Minako Seki. Хотя, подождите... Кто это? Не то чтобы я знал бесчисленное множество композиторов, но всё равно надеялся увидеть хоть какую-нибудь более-менее значимую фигуру. Minako Seki? Не имею ни малейшего представления. Посмотрим, что скажет поисковик...
Как-то совсем не густо. Даже японская Википедия оказалась бессильна. Остаётся только внимательно изучить перечень проектов, в которых она участвовала.
И это её первый опыт написания музыки для анимационных сериалов? В жизни не поверю! Проделан просто колоссальный объём работы, причём на достаточно высоком уровне. Весь альбом настолько выдержанный, насколько это возможно, целиком и полностью пропитывая атмосферу духом войны. Даже не имея малейшего представления о том, про что сюжет аниме, можно легко догадаться о его содержании лишь по грозному и предельно напористому оркестровому исполнению. Хороши и воинственные вдохновляющие композиции, от которых сразу же начинает кипеть кровь. Идеально мотивирует воина для предстоящей мясорубки. С лирической музыкой тоже всё в полном порядке. Чувственные и проникновенные композиции в исполнении всё того же оркестра чётко следуют заданной тематике. Сложно представить саундтреки лучше для исторического сэйнэна подобного рода. Однозначно сильный дебют.
Что у нас там идёт дальше по списку? "Masamune Datenicle"? Официальных саундтреков нигде не вижу. Видимо их просто не существует в природе, поэтому пока что пропускаем. А вот на "Gin no Guardian", пожалуй, задержимся. Судя по отметкам и совокупному мнению аудитории, аниме, мягко говоря, не очень. О качестве музыкального сопровождения можно только догадываться, так как в отзывах и комментариях об этом совсем как-то мало упоминаний. А если и есть, то и вовсе нелестные. Неужели всё настолько плохо?
O_O. Вот теперь я просто обязан раздобыть хоть какую-нибудь информацию об этом безусловно талантливом композиторе. Несмотря на достаточно скромную дискографию (и это с учётом того, что найти саундтреки к Hachi-nan tte, Sore wa Nai deshou! оказалось для меня непосильной задачей), каждый прослушанный альбом говорил лишь об одном - о высоком профессионализме автора. Понятное дело, не без изъянов. Куда же без них. Порой в композициях ощущалась некая неполноценность, словно не хватало какого-то важного элемента, который позволил бы перейти из разряда "просто хорошая музыка" в "отличную". Можно припомнить и неприятный рассеянный звук псевдоэлектрогитары в тяжёлых саундтреках к "Black Clover", от которого становилось совсем как-то грустно. Каким-то композициям не хватало грамотного построения, в каких-то переборщили с электронной музыкой. Были ситуации, в которых напрашивалось проникновенное хоровое пение, однако его по какой-то причине там не было. Есть к чему придраться, буду реалистом. Но это всё рано не отменяет того факта, что Minako Seki - мастер своего дела, который не стоит на месте и постоянно развивается от проекта к проекту. И, что самое важное - со своим особым стилем, благодаря которому её треки заметно выделяются на фоне других. Некоторые композиции и вовсе получились настолько шедевральными, что намертво присосались к коре головного мозга. Невозможно убрать стрелочку мышки с кнопки повтора. Так кто же такая Minako Seki на самом деле?
Как мы до этого уже выяснили, Minako Seki родилась 28 января 1973 года в городе Токио. В начальных классах была записана родителями на уроки игры на фортепиано. Данная затея пришлась девочке по душе, в следствии чего та втянулась в процесс с головой.
Шли годы тяжёлого обучения. В какой-то момент Minako осознала, что хочет не только играть кем-то написанную музыку, но и творить сама. Выбор пал на синтезатор, благодаря которому можно было легко переносить придуманные мелодии на компьютер. Дополнительной мотивации ей конечно же не потребовалось, поэтому со всем своим энтузиазмом она начала изучать процесс создания композиций. Изначально Minako делала упор на классические инструментальные звуки, в том числе оркестровые, но и этого в итоге ей оказалось мало. Чем дольше начинающий композитор был погружен в процесс, тем сильнее становилось желание разнообразить музыку. В какой-то момент всё это вылилось в эксперименты с различными жанрами: электро, рок, метал, фолк.
После средней школы девушка поступила в высшую музыкальную при музыкальном факультете Токийского университета искусств, которую в скором времени успешно окончила. Но и на этом Minako не остановилась, твёрдо решив пройти ещё и магистерскую программу всё в том же университете.
В начале своей профессиональной карьеры Minako принимала участие в небольших проектах, в основном связанных с различными аудиопьесами, документальными фильмами и новостными программами, однако не только в качестве композитора. Частенько её работа была связана с аранжировкой и музыкальным программированием, что выходило у неё на достаточно высоком уровне.
В какой-то период жизни девушка вышла замуж за Masamichi Seki, который полностью разделял интересы возлюбленной и был также тесно связан с предметом её влечения. Вместе они решили создать компанию по производству и изданию музыки "DIGITAL SONIC DESIGN", внутри которой организовали свою собственную студию звукозаписи с интересным и говорящим названием "ARKHEMINA RECORDS". В итоге получился самый настоящий семейный подряд: Minako Seki полностью отдалась творческому процессу, а Masamichi Seki, в свою очередь, не только взял на себя все организационные вопросы компании (в том числе найм музыкантов), но и начал помогать своей жене с технической рутиной (работа со звуком, сведение и мастеринг). Таким образом пара проработала какое-то время, пока их не заприметили представители японской анимационной студии Pierrot, разглядев в неизвестном композиторе огромный потенциал. С этого момента и началось их тесное сотрудничество, благодаря которому весь мир смог узнать о таком талантливом композиторе, как Minako Seki.
- полноправный член Японского общества прав авторов, композиторов и издателей (JASRAC);
- исполнительный директор Японской ассоциации композиторов и аранжировщиков (JCAA);
- директор Ассоциации музыкальных писателей Японии (FCA);
- доцент колледжа Сэндзоку Гакуэн (курс музыки и звукового дизайна).
Несмотря на такую загруженность, Minako умудряется найти время и для чего-то своего. После одного из путешествий по Европе она настолько вдохновилась старинными архитектурными сооружениями, что решила передать всем свои яркие эмоции при помощи музыки. Так и появился на свет первый альбом студии с одноимённым названием "ARKHEMINA", состоящий из одиннадцати инструментальных произведений, рассказывающих об исторических достопримечательностях Европы.
P.S. А ещё она без ума от котиков.
Говоря о визуальной составляющей, первоначально следует выделить студию, отвечавшую за создание данного произведения, а именно - Pierrot. Будет сложно кого-нибудь удивить, но именно она, что называется, собаку съела на производстве подобных многосерийных проектов. Начиная с запуска в 1992 году аниме-адаптации «Отчёт о буйстве духов», студия ещё долгое время радовала нас различными шедеврами, которые впоследствии стали общепризнанной классикой. Чего стоит только «Крутой учитель Онидзука», вышедший на заре 90-ых. С началом нового века Pierrot также не сбавили обороты, несмотря на огромную конкуренцию, и в скором времени анонсировали долгожданные адаптации на безумно популярные в те времена «Наруто» и «Блич». Счастью не было предела, но именно с этого момента и началась кривая дорожка нашумевшей на весь мир студии.
Признаюсь честно, Pierrot’ы вызывают у меня глубокое уважение. Ведь именно они подарили нам ранее упомянутого «Онидзуку». Именно Pierrot’ы продвигали новые тренды, развивая при этом исконные традиции таких бессмертных старичков, как «Завтрашний Джо», «Кулак Северной звезды» и «Драконий жемчуг». И было бы просто неуважительно плевать в лицо студии, которая за время своего существования проделала столь колоссальный труд. Но всему когда-нибудь приходит конец. Из-за своей ненасытной алчности и серьёзной нехватки сотрудников, Pierrot’ы постепенно начали кануть в Лету.
До проблем, возникших при создании «Чёрного Клевера», студия уже успела провиниться. Причём не только в типичных проходных аниме, но и в своих самых крупных проектах, запущенных в начале нового тысячелетия. В связи с неподъёмным объёмом работ, возникшим вследствие параллельного производства нескольких адаптаций
одновременно, Pierrot была вынуждена воспользоваться пресловутым аутсорсингом. И ладно бы просто воспользоваться. Для ещё большей экономии средств были выбраны самые бюджетные варианты. По мнению её бессменного руководителя, Юдзи Нунокавы, это был единственный выход из сложившейся ситуации. Но даже этого оказалось недостаточно, чтобы успевать к дедлайнам. Некоторые серии буквально рисовались на коленке. Да, аутсорсингом пользуются практически все крупные студии. Достаточно распространённая практика. Вот только почему-то даже на этом фоне Pierrot выделяется больше всего. Помимо столь очевидной проблемы с качеством рисунка, авторы так же умудрились схалтурить и на их количестве, частенько используя в сериях одни и те же статичные кадры. Массовое негодование зрителей не заставило себя долго ждать. На студию сразу же посыпались претензии, обвиняющие её во всех смертных грехах.
Тем не менее, не буду отрицать, порой аниматорам действительно удавалось выдавать поистине восхитительную картинку. Те же особо значимые бои в «Наруто», которые довелось лицезреть в далёком 2010 году, оставили после себя гору положительных эмоций, вызвав тем самым неподдельный восторг. Поэтому вдвойне было обидно, когда сразу же после столь восхитительных серий нам снова подсовывали отрыжку аутсорсинга.
Но это всё мелочи. Вот за что действительно нельзя прощать студию, так это за множество высосанных из пальца филлерных эпизодов. Понятное дело, что частенько аниме-адаптации догоняют свои первоисточники. И я не говорю, что подобное решение проблемы это что-то плохе. Главное, чтобы всё было сделано качественно и вызывало хоть какой-то маломальский интерес. Однако это точно не про Pierrot. Студия почему-то решила, что будет нормальным накормить своих зрителей гнилым огрызком из бессмысленной беготни или такого же бессмысленного экшена. Что это не вызовет всеобщего негодования. Как бы не так! В том же «Наруто» за два сезона насобиралось аж 294 филлера (либо около того). 294 филлера на 720 серий… Причём уровень большинства из них, мягко говоря, оставляет желать лучшего. У Pierrot был не совсем выгодный, но, по крайней мере, добросовестный вариант взять небольшой перерыв, чтобы отпустить мангу в отрыв. А если учесть наличие условного деления на сезоны, то подобное решение как бы напрашивалось само собой. Отличная возможность подтянуть качество. Но, как говорится, деньги не пахнут. И это я сужу как человек, имевший возможность смотреть уже готовое произведение и перематывать бесполезный материал. Можно только представить лицо фанатов, которые с нетерпением ждали продолжения своей любимой истории, а взамен получали «Похищение! Приключения Наруто на горячем источнике!». И это мы ещё даже не дошли до «Боруто»... Как бы то ни было, с «Чёрным клевером» в этом плане дела обстоят куда лучше. И связано это в основном с тем, что большая часть филлеров расположена в одном месте, а не размазана мелким слоем по всему сериалу.
Перед критикой самой анимации хочу ещё раз напомнить о том, что «Чёрный клевер» является многосерийным произведением, стабильно выходящим на протяжении нескольких лет. Также не стоит забывать и про давние проблемы студии, связанные с параллельным производством. Так вот, на этот раз такой проблемой стало вышеупомянутое «Боруто», выпуску которого, по понятным причинам, было уделено значительно больше внимания (что, собственно говоря, не сильно ему помогло). Вообще, ситуация с количеством серий «Чёрного клевера» получилась весьма интересной. Изначально студия планировала выпустить всего 13 эпизодов. Когда стало понятно, что на этом можно заработать, было сразу же принято решение продлить такой удачный проект. Причём сразу до 51 эпизода. А, как нам всем известно, где 51, там и все 102. В итоге имеем 170 серий и анонс продолжения в виде фильма.
В аниме представлено огромное количество разнообразных персонажей, причём большая часть из них с поистине превосходным и выразительным дизайном. Даже не могу представить, сколько ушло времени и сил на столь колоссальный труд, так как даже некоторые третьестепенные имеют яркие и запоминающиеся образы. Тем не менее даже тут есть свои недочёты, которые, впрочем, связаны не столько с дизайном, сколько с их анимацией и просто внешним видом в определённых сценах. Когда персонажи стоят неподвижно или просто на заднем плане, порой наблюдаются не только кривые пропорции тела, но и буквально другие элементы внешности. Иногда данная проблема добирается и до переднего плана, как, например, это было с Астой при его клонировании Гошем. Если говорить про сами задники, то выглядят они вполне неплохо. Всё-таки стоит учитывать, что это многосерийный сёнэн, а не какой-нибудь полнометражный фильм. Но всё равно не могу не отметить, что порой бросалась в глаза их чрезмерная однотипность. Особенно это было заметно во время сражений внутри пещер.
Кроме всего прочего, не могу не выделить то, в чём Pierrot практически нет равных – в создании сочных и безумно стильных опенингов и эндигов, которые поражают не только своим высоким качеством, но и каким-то запредельным количеством. Порой казалось, что именно в них была вложена вся алчная душа компании.
Подводя итоги, Pierrot’ы заметно уступают другим крупным студиям и выглядят среди них не в лучшем свете. Как уже было выше сказано, связано это в основном с безмерной жадностью компании и острой нехваткой штатных сотрудников. Конкурировать в подобных условиях просто не представляется возможным. Но тем не менее я продолжу свято верить в то, что Pierrot’ы ещё вернутся к своему былому величию вместе со своим недавно анонсированным «Bleach: Sennen Kessen-hen». Я прекрасно понимаю, что нам показали всего лишь трейлер, главная цель которого заключалась исключительно в привлечении как можно большего числа зрителей. Прекрасно понимаю… Но всё равно продолжу верить, ведь надежда умирает последней.
P.S. Pierrot с японского означает «». При этом сам логотип студии – изображение того самого клоуна, так хорошо олицетворяющего студию.
Всего в «Клевере» по 13 опенингов и эндингов. Уделю внимание лишь тем, что понравились больше всего.
- Опенинги
Из 13-ти штук в мой списокочек фаворитов попали: первый, третий, седьмой и десятый. Исходя из этого, начну по порядку.
1) Лично для меня именно стартовый опенинг сильнее всего повлиял на первое впечатление от сериала. И не только потому, что смог задать отличный темп для начала истории. Благодаря своему превосходному визуальному наполнению, он замечательно передал настроение предстоящих событий и привлёк тем самым всё внимание к монитору. Кроме того, сама постановка кадров и некоторых сцен оказалась настолько хорошо срежиссирована, что непроизвольно вызывала мурашки по всему телу. Особенно впечатлило, как поработали с Ноэль, сумев всего лишь за каких-то пару несчастных секунд передать всю глубину её внутренних переживаний. Так же хочу отметить отличную идею отобразить второстепенных персонажей на страничках гримуара. Получилось не только стильно, но и со смыслом.
Что до музыки с её мощной подачей, то она идеально вписалась в видеоряд и значительно усилила своей невероятной энергией визуальное восприятие. Чего стоит только грамотный переход на читку и обратно, чётко гармонирующий с общей атмосферой композиции и усиливающий собой последующий припев. Всё это сильно врезается в память и оставляет после себя приятное послевкусие. И хоть первый опенинг не является моим самым любимым, именно он как-никак лучше подходит «Чёрному Клеверу» и больше всего с ним ассоциируется.
Трек — 『Haruka Mirai』| Kankaku Piero
3) Третий опенинг больше всего зацепил своим изысканным стилем и довольно самобытной песней в исполнении J-pop певца Vicke Blanka, который, к слову, поучаствовал в создании ещё одной вступительной заставки из моего списка. Именно его треки выделяются ярче всего. С первых же секунд ощущается предельный баланс между инструментальной дорожкой и восхитительным вокалом, а также щедрая на эмоции подача. Как и в первом опенинге – невероятная синергия между видеорядом и композицией.
Трек — 『Black Rover』 | Vicke Blanka
7) Понравился в основном за счёт завораживающего и проникновенного женского голоса, задевающего самые глубокие струны души. А какой припев... Настоящий рай для ушей. К слову, песня специально писалась для сериала.
Если говорить про визуальный ряд, то хочу отметить парочку занятных моментов, привлёкших больше всего внимания. Первым из них стало яркое выделение красавицы Мимозы на фоне своего отряда. Явный намёк на важную роль в ближайших событиях сериала. Кроме того, нам презентовали нового персонажа, который сразу же заинтересовал своей необычной внешностью. Всё это конечно замечательно… Хотя нет, совсем не замечательно! Почему так много спойлеров? Причём данный вопрос относится к большинству вступительных заставок, преждевременно раскрывающих будущие повороты в сюжете. Очень странное решение.
Тем не менее седьмой OP всё равно сумел подкупить своим стильным оформлением, динамикой и предельно чувственной песней, попавшей в самое сердце.
Трек — 『JUSTadICE』| 大森靖子
10) Без сомнений, главное украшение всего сериала. Божественная постановка сцен, гениально подобранные цвета, бесподобное исполнение по-настоящему пронзительной песни от Vicke Blanka, невероятная синергия между ними, глубокий смысл – в этом опенинге идеально всё, без преувеличения. После первого просмотра просто-напросто отвисла челюсть от удивления. За полторы минуты было передано так много эмоций, что непроизвольно поставил на паузу для тщательного осмысления увиденного. Уровень подачи какой-то запредельный. Сложно подобрать слова, чтобы в полной мере передать все те чувства, испытанные за столь короткий период времени. Если бы проводили конкурс на лучшую вступительную заставку в истории аниме, то данный OP «Чёрного клевера» точно вошёл бы в десятку лидеров.
Трек — 『Black Catcher』| Vicke Blanka
- Эндинги
По сравнению с опенингами, эндинги получились не настолько эпичными. Но оно и понятно, так как перед ними стояла совершенно иная задача – дать хоть немного отдохнуть зрителю перед началом новой серии. В основном были выбраны достаточно спокойные песни (не все), сопровождаемые максимально простым видеорядом (тоже не все). Тем не менее хочу выделить парочку роликов, понравившихся больше всего и запавших прямо в душу.
Что я отдельно выделил для себя, так это занимательные посылы историй, построенные на увлекательном фэнтезийном движке. Да, с большего персонажи получились достаточно простыми и шаблонными, однако это не отменяет того, что внутри многих из них теплился маленький огонёк жизни, время от времени разгорающийся в настоящее пламя. После просмотра сериала я всецело остался доволен, несмотря на открытый финал. «Чёрный клевер» оказался достойным преемником, взявшим за основу то, что и так хорошо работало.
@Rainard, да, я хотел написать рецензиюС субъективным минусом
@Cofe.Dog@1337qestag, гении мыслят одинакова@Cofe.Dog@Miraca, рад, что вы смогли оценить мою рецензию сполнаХоть наши оценки и очень разняться
@Panica364@По уши в манге, а как же Бульма и Анна@По уши в манге@Panica364, так далеко мы еще не заходили@Cofe.Dog@По уши в манге, будет повод их поглядеть@По уши в манге@Cofe.Dog, как показывает практика, шонены это не мое@Cofe.Dog@По уши в манге, оу, ну в таком случае лучше и не начинатьВсе же от просмотра следует получать удовольствие
Жаль, что это получается крайне редко
@По уши в манге@Cofe.Dog@Ruslan1984, ну как я в итоге и сюжете указывал, оно скорее больше зайдет новичкамА таким, как ты искушённым вряд ли зайдет, что в принципе так и оказалось
@Cofe.Dog@Илюша пошляк, да в манге вроде эта часть тоже довольно быстро проходит, но точно не скажу