Данный обзор содержит аналитический конструктив и его содержание может затрагивать некоторые сюжетные детали адаптации, однако, по сути своей, спойлеры носят предельно минимальный характер и не должны повлиять на просмотр произведения.
1920x10801920x10801920x1080
1920x1080 1920x10801920x1080
Мегалобокс является проектом посвящённым пятидесятилетию манги «Ashita no Joe» - одно из самых культовых произведений, оказавших неимоверно огромное влияние на архетипы и жанровую структуру Японской анимации включая реальную истории страны. Франшиза включает в себя два многосерийных сезона: Ashita no Joe и Ashita no Joe 2, а так же два фильма компиляции по обоим сериалам.
Автору не раз приходилось замечать жаркие споры в комментариях и на форумах, на тему того «Стоит ли изначально посмотреть оригинал? Или же данный аспект является абсолютно не нужным при просмотре Мегалобокс. И подавляющее большинство пользователей приходит к тому, что они либо не хотят, либо не видят веских причин обращаться к корням адаптации. Однако, такой выбор, по своей сути, не только является огромным заблуждением, но и чаще всего оказывается фатальным лезвием в непонимании многочисленных сюжетных сцен и отсылок нового сериала.
- Более 70% кадров Мегалобокса, сопоставимы с оригиналом.
- Каждая вторая сцена имеет своё значение и отсылку.
и в итоге собрал фактически полуторачасовой фильм, сопоставляющий сцены первоисточника и альтернативного продолжения франшизы. Несколько минут таких фрагментов, были включены в его видео-обзор Мегалобокса
(небольшие фрагменты примеров) [/size]
Мегалобокс изначально является одной огромной отсылкой к Ashita no Joe & Ashita no Joe 2 и будущему зрителю, желательно, следовало бы ознакомится с его предшественником, прежде чем садиться за юбилейный выпуск.
«Для таких случаев, авторы как раз и делали компиляцию обоих сезонов»
Основная история разворачивается в нижнем мире мегаполиса вокруг уличного парня Джанк Дога (Джо) , талантливого молодого боксёра вынужденного существовать в трущобах за счёт грязных ставок и подпольных боёв. Интродукция места, где разворачиваются основные события сериала, являются весьма важным фактором в построении сюжетных ситуаций и основных составляющих в поведении многих персонажей.
В альтернативном продолжении франшизы, внутренний мир вселенной пришлось адаптировать в концепцию понятных для нынешнего человека реалий, показывающих привилегированный слой общества и отдельную среду аптерии, с безликим социальным классом и отбросами этой системы. В целом всё предельно доступно и ясно, но в оригинальном сериале, и по скромному мнению автора - это действительно важно, местом действия была послевоенная Япония. Период абсолютной разрухи и затяжных последствий второй мировой войны, где большинство людей проживали за чертой бедности. Всеобъемлемоя нищета и глобальное падением общества. Просто подумайте о человеке в таком положении. О жизни в подобной ситуации и в подобном времени.
И Первая аниме-адаптация манги, как раз показывала эту борьбу характера на контрасте происходящего, где ничего нету и люди буквально вынуждены вгрызаться в любую возможность, что давал им для выживания тот режим. Соответственно Джо Ябуки, главный герой франшизы, был именно таким типом героя, которого жаждало нутро послевоенного Японского зрителя.
Бездомный, осиротевший бродяга, идущий сквозь все физические и моральные страдания, не останавливаясь даже будучи на грани жизни и смерти и продолжая борьбу человека с судьбой вне независимости от положения в котором он оказался. Такой характерный вызов человеческой судьбе и заключённый в нём призыв
«Ты должен жить не смотря ни на что. Ты должен верить в завтрашний день»
Естественно такое эмоциональное восприятие и понимание общего положения было бы, весьма, трудно передать новому поколению, поэтому франшиза и была вынуждена внесли некоторые урбанистические коррективы, чтобы современный зритель мог проникнутся в знакомый ему мир массового неравенства и меритократии, где статус выше законов, а власть преклоняется перед денежным состоянием.
Однако, проблема не была раскрыта должностным образом. Автор склонен предполагать, что не последнюю роль в этом факте сыграло жестокое цензурирование властью Японии любых сфер, способных призывать людей к идейным и политическим убеждениям или негативно влиять на сегодняшний имидж страны. Да и денег бы на такое, вряд ли бы кто то выделил. Данную тему, кстате, затрагивал Миядзаки и КО в документальном фильме Царство грёз и безумия | The Kingdom of Dreams and Madness.
Главным решением сценаристов Мегалобокс, стала передача основного апофеоза франшизы в переосмысленную историю JD «Джо», который несмотря на весь свой огромный талант, не имея идентификатора гражданина, вынужден выживать в трущобах, зарабатывая себе на жизнь подпольными боями.
Повествование сериала строится на тёмном футуристическом мире, с избытком мрачных сцен и закоулков этой вселенной, воздействуя гнетущими реалиями на зреющую картину в сознании зрителя. И несмотря на то, что нам подробно не объясняют, что такое «Идентификатор гражданина» в подсознании мы и не требуем этого действа, так как визуальная составляющая и общая ситуация обоих миров, говорит сама за себя. Вы просто видите панораму бедных кварталов с обездоленными обитателями этих трущоб и мерцающий город позади них, и всё складывается само собой.
Основным изменением картины, послужил современный взгляд на бокс, который тем неменее постарались подать как классического преемника. Бокс индустрия подверглась технологическому влиянию, в следствии чего, на боксёрском ринге зрители наблюдают, не только противостояние двух соперников, но так же и битву технологий, именуемый Гиром. Гир или экзоскелет, в свою очередь, крепится файтеру на спину и руки, и выполняет множество функций, включая усиление базовых характеристик боксёра и анализ действий соперника. Такой вид спорта повсеместно укоренился, возымев значительную популярность у публики и вскоре получил название «Мегалобокс»
Одним из самых заметных преимуществ Мегалобокс, явилась необычная анимация для сегодняшней аниме индустрии. Намеренно низкая ретро-эстетика шоу, направленная вызвать у любого зрителя, чувство ностальгии по старому аниме. Даже если вы являетесь представителем новой школы, это чувство, всё равно заставляет в вас, что то колыхаться и будоражить, подталкивая ностальгирывать вас по тому, что вы даже и не знали.
Режиссура действительно поражает, ровно как и то, что You Moriyama не имея фактически никакого опыта, как главный режиссёр, смог вывести Мегалобокс ,в рамках своего первого гамбита, на такой высокий уровень.
Автор, будучи простым зрителем, постоянно отдавал должное его концептуальным фоновым дизайнам. Насколько изящно и точно передан контраст трущоб и мастерски выполнены расширенные экспозиции иллюстрирующие социальную пропасть между двумя мирами.
К большинства таких фонов и сцен, приложил руку именно You Moriyama.
При этом история очень умело завлекает своей внешней детализацией и стремительным развитием сюжета, чертовски здорова накаляя атмосферу конфликтами темпераментных характеров с последующими файтингами и завораживающей сложно-технической анимацией.
Буквально вливаешься в рассказ сериала и наслаждаешься динамикой и отдачей этого повествования. И не малая заслуга такой вовлеченности зрителя лежит на анимационном исполнении Kenji Hachizaki ,Hiroshi Shimizu ,Shingo Ishikawa , известных так же по работам: Берсерк, Афросамурай и Самурай Чамплу, Моб Психо 100, Люпен III: Женщина по имени Фудзико Минэ, Devilman: Crybaby,Стальной алхимик, Код Гиас: Восставший Лелуш, Гандам: Объединение, Тетрадь смерти и многим другим творениям, занявших значимое место в истории японской анимации.
И Мегалобокс на самом деле поражает числом вовлечённых студий и аниматоров, сумевших внести свои авторские штрихи в создание этой уникальной картины
Мы плавно подошли, к музыкальному сопровождению сериала. И следует отметить, что именно оно, по мнению многих пользователей, выступает одним из основных преимуществ этой юбилейной адаптации.
Вязкая, а временами пульсирующая и засасывающая партитура, помогают зрителю прочувствовать фактически любую сцену, будь то ситуация с реактивным ударом гира под электрический бас или нотная драма в сентиментальные моменты. Музыка mabanua, в Мегалобокс играет одну из основных ролей и в зачастую, именно через неё строятся некоторые сюжетные фазы сериала.
Автор достаточно долго изучал "форумные войны", чтобы выбрать самые яркие споры и замечания пользователей в сторону неоднозначности некоторых элементов произведения. В основном правда - англоязычные. К великому сожалению, наше комьюнити фактически не знакомо с франшизой "Ashita no Joe" о чем ярко свидетельствует семь проголосовавших за аниме на World Art,
Компетентности от большинства наших пользователей (есть исключения) на тему Мегалобокс, так же ждать не приходиться. Подавляющее количество баталий начинаются с предложения "не знал, не понял" с яркими эпитетами крепких русско язычных слов в адрес аниме или собеседника и заканчиваются, чаще всего, факторными выяснениями сущности оппонента и возвеличиванием себя за счёт непонятной аргументации. Однако, что не странно, именно у наших людей, Мегалобокс больше всего вызвал непонимания, не смотря на минимальное комьюнити, соответственно большинство тем было взято автором именно с СНГ форумов. Так или иначе, что есть то есть, двинемся ближе к сути, а точнее к критике сериала. (Автор, переформулировал некоторые цитаты, на более понятный язык)
Просто отвратительная рисовка сериала. Зачем делать такое в 21 веке? (с)
Это намеренное сжатие анимации сериала в низкое разрешение с обратной конвертацией, чтобы достигнуть нужной ретроспективы, свойственной старым аниме. Данный фактор делался специально для придания сериалу ностальгирующей нотки.
Вы знаете силу удара хорошего боксёра? Она может достигать тысячи килограмм. Вы понимаете, что с такими поршнями они должны были убивать друг друга! Почему JD, всё равно? Словно он из стали.(с)
Бокс всегда являлся одним из самых опасных видов спорта и в продолжении франшизы, мы так же видим, как JD тяжело переносит каждый бой. Об этом ярко говорят сцены, где он покрыт ссадинами и синяками и вынужден мочится кровью.
Ага, сначала проигрывает всем подчистую, а потом бах и оказывается, что главный герой то, очень даже неплохой боксёр(с)
Не понимаю, к чему он это сделал в той ситуации?(с)
Что не так с поведением JD?Мне не хочется ему сопереживать (с)
Джо - это яркий представитель контркультуры, в борьбе с социальным неравенством и меритократией, которые показаны в этой истории.
Неудачное творение, лучше не тратьте на него своё время и идите смотреть самое крутое аниме про бокс Первый шаг(с)
Очень странная концовка сериала(с)
В Японии, Джо Ябуки и самой франшизе посвящено несколько памятников и кварталов(улиц). Что то вроде В.Цоя у нас.
Отвечу словами Hayao Miyazaki, с его последнего фильма Ветер крепчает , где он переписал финал буквально в последний момент и сказал на первом показе, что это был его первый и единственный фильм, на котором он плакал.
"ты должен жить"
Адаптация Мегалобокс, стала одним из самых красочных представлений в празднование пятидесятилетия франшизы Завтрашний Джо. На ряду с этим событием, были открыты выставки
(Автор, кстате, в своём видео использовал несколько кадров из трейлера) Качество заметно проапгрейдили, если сравнивать переиздание с оригинальным сериалом 1980 года - Ashita no Joe 2, и фильм компиляцией 1981 года - Ashita no Joe (Movie).
1 Chome-10-5 Nihonzutsumi, Taitō-ku, Tōkyō-to 111-0021,
На сегодняшний день, часть аркады ведёт ночной образ жизни и многие забегаловки открываются только ближе к позднему вечеру. В память о великой франшизе, улица стала неким воплощением арт искусства и буквально у каждого магазинчика и киоска, вы сможете встретить огромное множество ярких портреты, банеров, вывесок и прочей атрибутики по этой вселенной.
(Некоторые из них)
Если кого то - это действительно заинтересует, то вот вам ссылка https://siroi-himawari.com/joe/ на многочисленные японские статьи по данному произведению. Информации, на самом деле, просто колоссальное количество и, по факту, хватило бы на пятьдесят таких рецензий, что в очередной раз доказывает, что Мегалобокс - это не просто, какое то там "проходное" аниме
Тут автор, хотел бы передать привет "аналитикам" вроде: Later, AniMIZAR,. Выдающим в массы свою глупость и неосведомлённость , по данному произведению, за неоспоримую истину. Как можно, что то критиковать, основываясь при этом, только на просмотренных сериях и сугубо своём субъективном мнении, вдобавок прося у аудитории материальной поддержки.. facepalm
Искусственно низкое разрешение Мегалобокс, по большей части, действительно является основным плюсом произдведения, судя по многочисленным откликам зрителей на том же MAL или Anime News Network. Автор будучи заядлым пользователем Японских имиджбордов, имеет возможность сказать, что и там картину встретили так же весьма тепло.
Несмотря на многие клиширования сюжетного построения, повествование очень умело обращается с их подачей, в связи с чем, они не вызывают негативный приступ отторжения, а наоборот выступают захватывающими и пленительными элементами данного шоу. Возможно, многие зрители этого не увидели, но в прострации нововведений, некоторые классические элементы бокса просто исчезли. Мы не наблюдаем ранговых категорий/весовых классов, вследствие чего пропали сцены перегонки веса. Нам не показывают излишнюю драматургию и чрезмерную затянутость матчей, что позволило сохранить динамику сериала. И несмотря на такое крупное нововведение как "Гир" зрителя не стремятся загрузить сложной функциональной системой и внутренней конструкцией этого устройства. Мы просто знаем, что он есть: у кого то лучше, у кого то хуже и на этом всё. Шоу, на самом деле, очень хорошо продаёт эти моменты и остаётся только восхищаться проделанным трудом людей, работавших над этой адаптацией.
Мегалобокс, так же радует своей экономичностью архетипов персонажей, выстраивая их в минимальный тайминг так, чтобы зритель получил основную информацию и представление о любой личности задействованной в сериале, в максимально короткий промежуток времени.
Произведение, в целом, наполнено избытком хорошего фирменного стиля и эстетики, постоянно сопровождая нас приятными глазу ракурсами футуристического мира и мастерски нагнетая атмосферу внутренней драматургией сюжета.
Использовать RAP, как основной саппорт адаптации, было по истине мудрым решением, ведь главный протагонист истории, взаправду получился своеобразным символом контркультуры. Джанк Дог (Джо) удаётся завоёвывать сердца простых людей проходя по тому же тернистому пути, что и Джо Ябуки в оригинальном сериале, борясь с социальным неравенством и отстаивая права человека. В каждой серии по мере продвижения сюжета, его образ , в глазах простых людей, постепенно меняется.
Сначала JD знают лишь, как талантливого молодого бойца, в узких кругах подпольных боёв, но после того как он попадает на Мегалонию, его популярность начинает резко расти, с каждым успешно проведённым боем. И вскоре Джо становится не просто кумиром улиц, а их представителем из трущоб, кидающим вызов всей системе. Дети рисуют графити с его лицом на стенах бедных кварталов, а девушки набивают себе на тело тату с его именем и портретом.
Мегалобокс - это динамичная и настоящая спортивная драма, где спортсмены приходят к своим эмоциональным эпифаниям, преодолевая их рубеж за счёт стремительной природы воли и силы своего характера. Мегалобокс- это чертовски стилизованное любовное письмо, к истокам франшизы. Броская футуристическая ретро-драма выражающая, в своей антиутопии, простую и понятную философию нашей жизни. Мегалобокс - это не просто битва тьмы и света, в лице Юрия и JD, Мегалобокс - это настоящий аполог о судьбах людей.
Субъективное мнение автора -
Глобальная проблема произведения заключается в том, что для простого зрителя (не знакомого с оригиналом), Мегалобокс, чаще всего, является огромным кораблём, окутанным песками жаркой пустыни. Человек не может представить, как эти паруса наполняются ветром и гонят судно по бескрайним морям и океанам этой вселенной, потому что он никогда не видел эту стихию. Нельзя ждать от зрителя, что он прочитает между строк, если он не знает этих строк. Точно так же нельзя упрекать творение в том, чем оно и не стремиться являться.
Мегалобокс - это связующая нить франшизы, а не обособленное произведение.
Автор прекрасно понимает все провисания и неоднозначные стороны произведения. Если, вы внимательно читали, то должно быть заметили, что стартопик нигде не выставляет свои оценки и не рвёт глотку напыщенными песнями во славу адаптации. Нет. Этот обзор/рецензия представлен, лишь как, максимально детальный и объективный анализ этого юбилейного выпуска .
Мегалобокс - это не шедевральное аниме, и уж точно, далеко не такое яркое и трагичное как Завтрашний Джо или сатиристическое подобно Первому шагу. Но вполне заслуживающее, своим чистым повествованием, ностальгирующей рисовкой, динамикой, великолепной музыкой и истинным характером человеческой борьбы, стать авангардом своего жанра, в двадцать первом веке.
Мегалобокс - это связующая нить франшизы, а не обособленное произведение.
Великая идея скрывается от тех, кто не видит её полной картины событий. Искусство не терпит профанизма и невежества(с)
Всё, что вы видите - должно быть подвергнуто конструктивному анализу. Всё, что вы говорите - должно быть тщательно взвешено(с)
Мегалобокс - это не шедевральное аниме, и уж точно, далеко не такое яркое и трагичное как Завтрашний Джо или сатиристическое подобно Первому шагу. Но вполне заслуживающее, своим чистым повествованием, ностальгирующей рисовкой, динамикой, великолепной музыкой и истинным характером человеческой борьбы, стать авангардом своего жанра, в двадцать первом веке.
Если вам вдруг будет так же интересно, то видео обзор, представленный автором, на ютюбе, является, своего рода, дополнением к этой рецензии.
ДружбыВоли и затащить")?, а весьма перфомансная адаптация с глубокими историческими корнями к реальной истории страны.
@Nakki D@Cruor, Почитайте пожалуйста внимательно эту рецензию.@Vatnik♂Next♂Door, Думаю в этой@Vatnik♂Next♂Door@Nakki D, ты можешь сколько угодно повторять эту цитату, факт остаётся фактом: мегалобокс это неполноценный фанфик и более чем тухлое поздравление Завтрашнего Джо с пятидесятилетием.@Sagro@Vatnik♂Next♂Door, Ачивмент получен: твоя задница порвана@Vatnik♂Next♂Door@Sagro, спасибо, мы поняли, что ты тоже ничего не можешь ответить по существу.@Vatnik♂Next♂Doorя уж молчу про нелогичность показываемого мира.
на самом деле очень слабенько вышло, один плюс в "застарелой" рисовке. но и в ней есть минус - файты вообще лишены какого-либо огня, который могли показать даж 40 лет назад, а тут почему-то не смогли. бои очень плохо поставлены.
ну и в аниме "завтрашнего джо" была некая "безуминка", то что и очаровывало в этой франшизе, - в том числе и в графике (если уж автор рецензии так напирает что это "визуальный подарок фанам ашты" - это не так). в мегалобоксе вяло ведут разговоры, вяло дерутся, все принимают взвешенные решения, картинка прилизана и блаблабла. не зажигает.
плюс в том, что они не стали говорить мол это "пересъемка", так что произведение вполне воспринимается и отдельно от франшизы и более того - чтобы получить от него удовольствие его так и надо воспринимать. потому что лично я особого удовольствия получить не смогла и морщилась каждый раз когда видела плохо и криво переделанную идею из ашты.
как мне показалось, концепт сериала был "перевернуть историю ашты но джо и подать ее в светлых тонах", но если ашта был историей про саморазрушение, то тут истории про созидание не вышло, хоть и герои, которые служили отсылкой к умершим героям ашты остались в живых. но уж слишком они бледные и "никакие" в сравнении, чтобы даже как-то порадоваться за них.
так что автор рецензии увы и ах, - при таком комплексном подходе, - все-таки много неправоты в заявлениях, как на мой взгляд.
@Tri Olom, написала бы лучше в отзыв@Sagro, не можешь ответить по существу, докопайся до манеры разговора.@Nakki D@spinosa, Большая часть материала и информации была взята из статей@spinosa,@Winkel@Nakki D, я там этого не нашел. Хотелось бы знать конкретный источник@Nakki D@Nakki D,@Nakki D@spinosa, У меня в пред. сценарии, когда собирался материал для видео, указан этот факт в сводках дополнения, но вот откуда он был взят конкретно, к сожалению, затрудняюсь ответить. Материал готовился, действительно, в течении приличного промежутка времени, в связи с чем, пролистывать историю браузера, в поисках этой детали, представляется весьма малым удовольствием.@Tri Olom, "Верный или не верный" тут я бы хотел, весьма конструктивно, поспорить с вашим мнением, но такая полемика взглядов, как правило требует, от "дуэлянтов", решительного расточительства временными ресурсами, чаще всего, выбрасываемого на неумолимые и бесполезные споры. Так, что оставим это. Вы увидели мою сторону, я вашу, и всем есть над чем поразмыслить - это главное.@Winkel@Nakki D, какая-то демагогия.Есть факт - ты говоришь что из-за этой ссылки считаешь что статей про мегалобокс великое множество отсюда делаешь вывод что "тайтл уникальный".
Однако по твоей же ссылке все статьи про ашту но джо, причем за разные года, когда мегалобокса и в планах еще не было. Ашта-то тайтл уникальный, но зачем, ради понтового и псевдоилитного мнения по актуальному тайтлу, приписывать его заслуги этой поделке.
Даже не буду интересоваться смотрел ли ты сам ашту, тк очевидно что нет.
@Nakki D,@Утёнок@Tri Olom, Вы слишком возбуждены и начали кидаться откровенными оскорблениями.Вы так же пишите, что:
Також могу відмітити що автор майже не займався бойовим спортом, тому для нього бокс це битва хто більше хоче перемогти, а не сукупність людини, тренера, друзів, та вдачі.
П.С. Взагалі, якщо порівнювати Мегалобокс із Франксом, то у останього є багато(дохріна) проблем, але є декілька речей через які його не можна назвати повною хрінью, а Мегалобокс це сірий і нецікавий проходняк, просто тому що у ньому не має речей які могли б мене всколихнути.
@Nakki D неплохая рецензия.@Tri Olom, Скорее "тайтл унылый кусок кaлa" .мотивация смотреть Мегалобокс после Джо увеличилась