Больше всего умиляет то, как ловко и невинно авторы сделали маньяка главным героем. Всё намекает на то, что таким может оказаться любой из прохожих, которого мы не замечаем. Персонаж со злодейским обликом на постоянке измазан в крови своих «противников», все ему подобные «помешаны на убийствах», но подаётся это как доброе, общественно полезное дело. Если посмотреть широко, практически нет игр про созидание, нам интереснее уничтожать себе подобных, практически все коммерчески успешные игры так или иначе повёрнуты на насилии. И здесь насилие, насилия много, и подано оно так, чтобы нельзя было придраться за аморальность. Что само по себе усиливает японский фетиш маньячества.
Объективно, чтобы в полноте оценить замыслы авторов, нужен очень хороший перевод, он есть словесный, но также в аниме очень много надписей, которые имеют энциклопедическую ценность для лучшего понимания процессов с практической точки зрения, но наши переводчики особо с этим не заморачивались. Итого получается, что познания о роли тех или иных клеток в организме очень поверхностны и отрывочны, хотя для основной аудитории наверное станет самым обширным источником осведомленности… А раз всерьез рассматривать эту аниму как пособие не представляется возможным, получается, что мы просто смотрим фантастику и обычные общественные отношения под соусом оригинальной оболочки «сумасшедшего мира».
Так посмотреть… Здесь экранизируются вполне себе обычные человеческие отношения, сюжеты. Всё довольно банально, но добротно: анима добрая и делает упор на то, что нет никчемных людей, есть имеющие определенное призвание и виртуозно, недосягаемо для других, выполняющие определенные задачи, просто на фоне серой повседневности это не всегда применимо, и потому не воспринимается как ценность. Подача имеет приемлемую динамичность и умеренную бомбичность, из-за чего после первых двух эпизодов искромётный восторг не сменяется тошнотой. Но больше всего цепляет, пожалуй, образ главного героя: на вид злодей, холодный взгляд, отдающий безумием, помешанный тип с антисоциальными талантами, на постоянке в крови, но талантливый и на самом деле очень добрый – эдакий перевранный Данте. В моральном плане анима подаёт широкие и притом глубокие мысли; например, очень тронула идея с пыльцой, вызывающая аллергическую реакцию: «Они никому не желают зла, от них просто неприятности» – т.е. дается фокус не на внешнее проявление, а на значимость мотивации; точно так же интересно обыграли идею с раковыми клетками, которые как бы просто заложники своей сущности и с точки зрения системы организма вредоносны, а потому становятся объектом ненависти всех и вся просто за факт своего существования.
На самом деле, авторы очень хорошо постарались над тем, чтобы анима была популярной ввиду нахождения отголосков самого себя в ком-нибудь из персонажей: так, «раковая клетка» представлена грустным симпатичным мальчиком, с силой которого приходится считаться, но силу свою применяет не из прихоти, а из обиды/мести – получается микс обыкновенной реалистичности (позволяющей увидеть в персонаже свое альтер-эго), желаний усредненного подростка (быть достаточно сильным, чтобы решать свои проблемы, когда окружение не понимает иного языка, кроме как насилия) и его мотивации (обида за отторжение антисоциальности со стороны численно превосходствующей серой массы, коя из-за численности создает видимость того, что есть «ты», прекрасный и ранимый, и «все остальные» – тупые, черствые, непонятливые). Так что я в этом увидел красиво завуалированную экранизацию внутреннего мира усредненного подростка, которому такая особенность, как наличие мозгов, мешает жить. Жаль, что авторы ограничились лишь экранизацией трагедии, идея которой сводится к тому, что юные ранимые души утопают в отчаянии и безысходности из-за того, что они смотрят на мир слишком узко, внушая себе, будто их проблемы могут быть решены лишь заведомо бредовыми фантастическими средствами, хотя в действительности нужно лишь пересмотреть свои методы и пробовать то, что действительно работает – например, находить свое призвание, за которое можно было бы себя уважать (причем одаренность не равносильна реализованности), стараться понять свое устройство, чтобы навести порядок в голове (это способствует и самоуважению, и спокойствию, и уверенности) и благодаря этому понимать устройство других (ибо все мы из одного теста), чтобы подбирать к людям ключики, ибо объективно наши заветные цели едва ли мыслимы и ценны в отрыве от общества (пускай даже если оно ограничится одним человеком кроме тебя самого).
Есть тут одна шедевральная сцена, прекрасно описывающая меня: гг-кун живьём пожирает чудовище, во все стороны хлещет кровь, а неподготовленная девчуля ужасается этому зрелищу и говорит про него гадости, в то время как гг-тян, знающая гг-куна, возражает: «Он очень добрый, милый и приятный в общении» — и, конечно же, после этого в харю «обыкновенной девчонке» прилетает лужа крови. Смысл в том, что не знающие люди со стороны видят «черте что», а те, кто знакомы хорошо, понимают мотивацию, смысл и уже смотрят на человека, какой он есть. «Всё не то, чем кажется».
А еще я таю с ED: такой незамысловатый, но сколько в нем ламповости и сказки... Маленькую девочку катают на тележке; длинные волосы до попы, символизирующие молодость, красоту и здоровье; очень мультяшное счастливое выражение лица и музыка с сильным упором на высокий вокал, чем-то напоминающая саундтреки из диснеевских полнометражек моего детства: «Геркулес / Мулан / Тарзан», а еще по приколу на заднем фоне бегают «антисоциальные маньяки-качки, одержимые единой целью», которые резко диссонируют с девчулей — всё это в совокупности рисует образ идеального беззаботного сказочного мира, мозги отключаются и смакуешь на этом уюте, которого так хочется и так не хватает в реальном мире.
В общем, отличная анима для расслабона. Есть и юмор, и тонкие душевные моменты, подача динамичная и анима не успевает надоесть.
Объективно, чтобы в полноте оценить замыслы авторов, нужен очень хороший перевод, он есть словесный, но также в аниме очень много надписей, которые имеют энциклопедическую ценность для лучшего понимания процессов с практической точки зрения, но наши переводчики особо с этим не заморачивались. Итого получается, что познания о роли тех или иных клеток в организме очень поверхностны и отрывочны, хотя для основной аудитории наверное станет самым обширным источником осведомленности… А раз всерьез рассматривать эту аниму как пособие не представляется возможным, получается, что мы просто смотрим фантастику и обычные общественные отношения под соусом оригинальной оболочки «сумасшедшего мира».
Так посмотреть… Здесь экранизируются вполне себе обычные человеческие отношения, сюжеты. Всё довольно банально, но добротно: анима добрая и делает упор на то, что нет никчемных людей, есть имеющие определенное призвание и виртуозно, недосягаемо для других, выполняющие определенные задачи, просто на фоне серой повседневности это не всегда применимо, и потому не воспринимается как ценность. Подача имеет приемлемую динамичность и умеренную бомбичность, из-за чего после первых двух эпизодов искромётный восторг не сменяется тошнотой. Но больше всего цепляет, пожалуй, образ главного героя: на вид злодей, холодный взгляд, отдающий безумием, помешанный тип с антисоциальными талантами, на постоянке в крови, но талантливый и на самом деле очень добрый – эдакий перевранный Данте. В моральном плане анима подаёт широкие и притом глубокие мысли; например, очень тронула идея с пыльцой, вызывающая аллергическую реакцию: «Они никому не желают зла, от них просто неприятности» – т.е. дается фокус не на внешнее проявление, а на значимость мотивации; точно так же интересно обыграли идею с раковыми клетками, которые как бы просто заложники своей сущности и с точки зрения системы организма вредоносны, а потому становятся объектом ненависти всех и вся просто за факт своего существования.
На самом деле, авторы очень хорошо постарались над тем, чтобы анима была популярной ввиду нахождения отголосков самого себя в ком-нибудь из персонажей: так, «раковая клетка» представлена грустным симпатичным мальчиком, с силой которого приходится считаться, но силу свою применяет не из прихоти, а из обиды/мести – получается микс обыкновенной реалистичности (позволяющей увидеть в персонаже свое альтер-эго), желаний усредненного подростка (быть достаточно сильным, чтобы решать свои проблемы, когда окружение не понимает иного языка, кроме как насилия) и его мотивации (обида за отторжение антисоциальности со стороны численно превосходствующей серой массы, коя из-за численности создает видимость того, что есть «ты», прекрасный и ранимый, и «все остальные» – тупые, черствые, непонятливые). Так что я в этом увидел красиво завуалированную экранизацию внутреннего мира усредненного подростка, которому такая особенность, как наличие мозгов, мешает жить. Жаль, что авторы ограничились лишь экранизацией трагедии, идея которой сводится к тому, что юные ранимые души утопают в отчаянии и безысходности из-за того, что они смотрят на мир слишком узко, внушая себе, будто их проблемы могут быть решены лишь заведомо бредовыми фантастическими средствами, хотя в действительности нужно лишь пересмотреть свои методы и пробовать то, что действительно работает – например, находить свое призвание, за которое можно было бы себя уважать (причем одаренность не равносильна реализованности), стараться понять свое устройство, чтобы навести порядок в голове (это способствует и самоуважению, и спокойствию, и уверенности) и благодаря этому понимать устройство других (ибо все мы из одного теста), чтобы подбирать к людям ключики, ибо объективно наши заветные цели едва ли мыслимы и ценны в отрыве от общества (пускай даже если оно ограничится одним человеком кроме тебя самого).
Есть тут одна шедевральная сцена, прекрасно описывающая меня: гг-кун живьём пожирает чудовище, во все стороны хлещет кровь, а неподготовленная девчуля ужасается этому зрелищу и говорит про него гадости, в то время как гг-тян, знающая гг-куна, возражает: «Он очень добрый, милый и приятный в общении» — и, конечно же, после этого в харю «обыкновенной девчонке» прилетает лужа крови. Смысл в том, что не знающие люди со стороны видят «черте что», а те, кто знакомы хорошо, понимают мотивацию, смысл и уже смотрят на человека, какой он есть. «Всё не то, чем кажется».
А еще я таю с ED: такой незамысловатый, но сколько в нем ламповости и сказки... Маленькую девочку катают на тележке; длинные волосы до попы, символизирующие молодость, красоту и здоровье; очень мультяшное счастливое выражение лица и музыка с сильным упором на высокий вокал, чем-то напоминающая саундтреки из диснеевских полнометражек моего детства: «Геркулес / Мулан / Тарзан», а еще по приколу на заднем фоне бегают «антисоциальные маньяки-качки, одержимые единой целью», которые резко диссонируют с девчулей — всё это в совокупности рисует образ идеального беззаботного сказочного мира, мозги отключаются и смакуешь на этом уюте, которого так хочется и так не хватает в реальном мире.
В общем, отличная анима для расслабона. Есть и юмор, и тонкие душевные моменты, подача динамичная и анима не успевает надоесть.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев