История строится вокруг уже ставшей типичной истории о больном и его желании - типичной для мирового кинематографа (вспомнить те же). Это то, что внутри.
А снаружи повествование крутится вокруг проблемы отакизма, которая принимает в современной Японии вид глобальной проблемы. Причём, предпосылки проблемы показаны только с одной стороны - со стороны неприятия окружающими увлечений главных героев (вполне допускаю наличие иных проблем, формирующих подобное отношение к своему окружению). И неприятие это отнюдь не тайное - оно явно, активно и агрессивно. На этом этапе создаётся "замкнутый круг", который проблемные подростки-отаку становятся не способными разорвать самостоятельно.
В процессе просмотра возникали разные вопросы, над которыми порой хочется поразмышлять. Например:
- постоянное психическое давление в виде насмешек, унижений, пренебрежения делают даже талантливых людей неспособными предпринимать те или иные усилия для достижения целей. Более того, у таких людей сами цели либо пропадают, либо становятся тусклыми и нежизнеспособными;
- формирование выводов на основании неподтверждённых слухов и домыслов с большой долей вероятности может привести к весомому ущербу объекту этих слухов. Здесь же - проблема "презумпции виновности" в противовес "презумпции невиновности";
- неуверенность и одиночество, как "два сапога - пара". Конечно, обе проблемы могут существовать и порознь, но здесь их сочетали вместе;
- "ценность" сексуальных отношений до заключения брака. В сериале они преподносятся как "необходимый" этап для сближения пары. Впрочем, та же история Ито и Аядо доказывает, что в этом нет абсолютно никакой необходимости;
- важность наличия настоящих друзей, а не просто товарищей. То есть речь о глубоких и доверительных отношениях между людьми, а не просто о желании вместе весело провести время или не остаться в одиночестве;
- наличие границы, когда увлечения становятся проблемой и их влияние не только на увлекающихся, но и на общество. Впрочем, размытие границ всегда остро стояло и стоит в обществе - когда нет чёткости понимания возникает много проблем на ровном месте (та же "повесточка", которая обыгрывается в виде переодевания).
Сразу стоит отметить, что развитие персонажей за пару сезонов видно невооружённым глазом. И это - сильная сторона сериала.
Хикари Цуцуи408x516 Хикари Цуцуи - школьник, страдающий от тяжёлой формы социофобии. По признанию окружающих является отаку с потенциальной возможностью стать NEET. Вследствие социофобии, порождённой постоянными насмешками и унижениями окружающих, - и не способностью постоять за себя, - стремится быть "идеальным" учеником. Несмотря на отакизм, в действительности жаждет иметь друзей, которым он мог бы без боязни открыться и получить поддержку. До установления доверительных отношений с Ирохой проявляет чрезмерную осторожность и зацикленность на неудаче, но после начинает меняться и обретает некоторую уверенность в себе. Под влиянием возникшей любви проявляет до этого не свойственную ему способность решать проблемы окружающих. Имеет проблемы с эмпатией, но готов признавать ошибки и учиться на них. В младшем возрасте занимался танцами, но успеха не приобрёл.
Ироха Игараси468x533 Ироха Игараси - настойчивая и флегматичная школьница. Вследствие характера, в большинстве случаев спокойна и уравновешена. Способна остановиться, уточнить непонятное и сделать верные выводы. Под влиянием стрессовых ситуаций проявляет достаточную жёсткость и прямолинейность. В некоторой степени способна постоять за себя и друзей. Сильно нуждается в последних, хоть и не признаёт того до определённого момента. В процессе взимоотношений с Цуцуем узнаёт о себе и окружающих много нового, что в некоторой степени меняет её взгляды.
Юто Ито403x522 Юто Ито - близкий друг Цуцуи, разделяющий с ним увлечение мангой и аниме. Как и Цуцуи, страдает от насмешек из-за собственной неуверенности и чрезмерной чувствительности. Это парень, которому очень сложно отказать даже тому, что ему не нравится. Уделяет большое внимание внешней миловидности (в том числе своей), что не типично для парней. Вследствие такого взгляда на жизнь первый обращает внимание на Аядо и, впоследствии, сближается с ней. С течением времени меняется в лучшую сторону, проявляя настойчивость и способность поддерживать, в более взрослой жизни.
Ариса Исино366x487 Ариса Исино - как и прочие школьники, поначалу сторонилась Цуцуя, считая его по меньшей мере странным. Но откликнулась, когда тому понадобилась помощь в романтических отношениях. Достаточно агрессивная и прямолинейная девушка, жаждущая постоянных отношений с парнем больше всего на свете. Очень податлива на внешность и лесть. Впрочем, в стрессовых ситуация честна и способна оказать поддержку.
Сумиэ Аядо522x646 Сумиэ Аядо - младшая из группы друзей. После увлечения мангой и влюблённости в персонажа обнаружила отчуждение со стороны сверстников и замкнулась в себе. В процессе сближения с Цуцуем и будущими друзьями открывается и меняется. Любит растения и хорошо в них разбирается. Также имеет неплохую подготовку к походам на природу. Хорошо готовит и достаточно приспособлена к жизни.
Нормальная, но много засветов. Понравилось оформление мыслей главных героев в виде иероглифов по середине экрана. Ендинг не плох в целом.
Просто спокойный и умиротворяющий саундтрек. В опенинге и ендинге песни не выделяющиеся, но вполне приятные.
OP: Quruli — Daiji na Koto (vgmdb.net/album/77800)
ED: BiSH — HiDE the BLUE (vgmdb.net/album/76644)
OP2: BiSH — Futari nara (vgmdb.net/album/90170)
ED2: Fujifabric — Hagan (vgmdb.net/album/84099)
Субтитры от Анилибрии. Много ошибок в тексте, но на восприятие не влияет.
Этот сериал на фоне иных о романтических отношениях выделяет спокойное повествование. Периодические же всплески эмоций со стороны персонажей не нарушают общей гармонии.
Плюсом идёт и то (с учётом второго сезона), что автор не остановился только на школьном времени, но показал (хоть и коротко) дальнейшую жизнь героев.
Внутренняя сторона истории, о которой я говорил выше, очень напоминает "Пластиковые воспоминания" (желанием оставить память о себе) и "Твоя апрельская ложь" (желанием вытянуть человека со дна).
Ну и отменный плюс - это конец, который является положительным (в отличие от историй, указанных выше).
В целом - типичная романтика, поставленная на рельсы проблемы отакизма и приправленная больным героем. Под меланхолическое состояние вполне можно глянуть и посопереживать.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев