До Клинка ей удавалось пробиться в журнал Weekly Shonen Jump с тремя ваншотами, но попытка получить собственную серию с треском провалилась. Редактор Тацухико Катаяма посоветовал вернуться к дебютной работе, фолк-боевику "Охота на охотников", и переработать её во что-то более популярное.
«Клинок, рассекающий демонов» - классический юношеский боевик с элементами хоррора. Герою боевого сёнэна в обязательном порядке предстоит грандиозное путешествие, в котором он обретёт верных друзей, одолеет много сильных врагов.
Основу действия Клинка составляют следующие классические жанровые тропы боевого сёнэна:
- превозмогающий и мужающий главгерой, у которого есть мотивация идти к цели;
- опытный наставник, при помощи которого герой преодолевает барьер на пути в мир сверхъестественный;
- иерархичный по параметру силы пантеон злодеев с главным гадом во главе, для уничтожения которого нужно сначала победить всех его приспешников;
- динамичные схватки с врагами, каждый из которых отличается своей особой техникой, и соответственно, к каждому нужен индивидуальный подход;
- всевозможные испытания протагониста (да и всей группы героев), как духовные (пацифизм постепенно разбавляется решительностью и расстановкой приоритетов), так и физические (каждый следующий противник сильнее; для победы нужны тренировки);
В то же время в стране ещё остались последние деревеньки, уклад которых не далеко ушёл от Средневековья. Жители деревень "верны заветам старины": верят в Они, живут натуральным хозяйством, носят традиционную одежду.
Думаю, не сложно догадаться, чему отдаёт симпатии автор. В аниме явно виден прогресс, пришедший извне, который рушит размеренную традиционную японскую жизнь. Многие демоны, похоже, сторонники прогресса. Только слепой не заметит, что главный демон ходит в образе Майкла Джексона, а бравые истребители демонов, охраняющие мир от врагов, в традиционной одежде... а кое-кто вообще ходит с серёжками с изображением восходящего солнца - символа Японии, который был придуман именно в эпоху Тайсё по образцу западных геральдических традиций.
Кстати, примечателен сам концепт истребителей демонов - по сути, самураев в эпоху без самураев, мастеров традиционного искусства фехтования во времена огнестрельного оружия.
Отдельные сюжетные арки Клинка напоминают классические японские страшные легенды про духов и хитрых демонов (Аманодзяку). Сами демоны «они» несколько отличаются от своих фольклорных прототипов: у них нет красной кожи, гигантских мускулов, тигровых набедренных повязок и мощных дубинок. Но остались устрашающая внешность, когти, рога (и то не у всех) и одержимость человеческим мясом... кровью.
Правда, есть один момент, связанный с демонами, который может сбить с толку.
спойлер
В Клинке в довольно простая боевая система. И правда, зачем изобретать велосипед, когда можно взять хорошо себя зарекомендовавшие элементы? Готогэ открыто признаётся, что черпала вдохновение из таких серий, как BleachБлич, NarutoНаруто, BerserkБерсерк и Невероятное приключение ДжоДжо. Из последнего мангака позаимствовала концепцию особой дыхательной техники «хамона», освоив которую, охотники на демонов развивают в себе сверхчеловеческие способности (по сеттингу - на грани человеческих возможностей). Катаны охотников на демонов сделаны из особой стали (тут можно вспомнить суть ли не любую героическую мифологию, особенно, германскую), которую добывают на высокой горе, омываемой солнечными лучами. В бою борцы с нечистью применяют различные боевые техники, которые имеют нумерацию, подобно заклинаниям в Бличе, и сопровождаются смесью рисованной анимации и компьютерной графики в стиле укиё-э Кацусики Хокусая, обволакивающей клинок.В начале истории Гию говорит, что люди становятся демонами, если в них попадёт демоническая кровь, потом Урокодаки говорит, что обратить в демона может только Мудзан своей кровью. Потом показывают Тамаё, которая обратила Юширо в демона, но за 200 лет ей удалось обратить только этого смертельно больного юношу (особенный). А во втором сезоне выяснится, что обращать могут и некоторые высшие демоны. Либо зрителю даётся непоследовательная информация, либо это разрыв канвы.
Главное в этом типичном сёнэн-протагонисте - крайне нетипичная мотивация. В отличии от не менее искалеченных душой (нежели демоны) «столпов» и иных охотников на демонов, главный мотив Тандзиро не месть и не амбиции, а сострадание. Его главная цель - вернуть сестре человечность, для чего нужно найти архидемона, а уж наказать последнего «по делам его» - цель сопутствующая.
Герой думает о своей сестре, всем сердцем. И даже размышляет о том, что из-за того что она демон, она его переживёт и останется одна - это его дополнительная мотивация. Эта реплика не высосана из экспозиционной сваи, а даёт зрителю самую важную мотивацию героя; месть за семью, отмщение за жертвы человеческого рода - сколько видано таких мотиваций куда ни плюнь, они пахнут эгоизмом, но никак не эта реплика, произносимая братом своей сестре пока та спит.
К слову, Тандзиро признан «Лучшим мужским персонажем» 2020-го г. по версии Newtype и в рамках конкурса Crunchyroll Anime Awards 2020.
Тандзиро озвучивает Natsuki HanaeНацуки Ханаэ – молодой, но крайне талантливый сейю. Если что, это голос Inaho KaizukaИнахо Кайзука. Ханаэ часто берут на роли грустных персонажей (Kousei ArimaКосэй Арима, Shuuhei AmamiyaСюхэй Амамия, Rou HayakawaРо Хаякава, Shuuichi KagayaСюити Кагая). Однако в данном случае сам Нацуки отметил, что ему было приятно озвучивать Тандзиро, так как он мужественно воспринимает все тяготы, выпавшие на его долю, и говорит то, что думает - новый опыт для сейю, зачастую игравшего сомневающихся персонажей. Однозначно, одна из лучших его ролей.
Нэдзуко Камадо – сестра Тандзиро. Стала демоном после нападения Мудзана на их семью. Её человеческую ипостась мы видим лишь в первой серии и паре флешбеков в последующих. Что о ней можно сказать. За брата горой. В гневе страшна, в быту – няшна.
Почти весь сериал мы наблюдаем за милым немым демоном. Она мила, не назойлива, трогательно привязана к своему брату, внешне беззащитна, но при этом способна за себя постоять в критический момент. В этой ипостаси Нэдзуко невероятно сильна физически, может уменьшать или увеличивать размеры тела, а потом и вообще магией крови овладевает.
При этом ей не нужна кровь. TamayoТамаё говорила, что демоны могут жить без крови, просто будут слабы. Но тем, кто её попробовал это даётся нелегко. Нэдзуко же никогда не пробовала крови, а залогом того, что она её и не попробует, служит бамбуковый кляп.
Она, словно йог или брахман, восстанавливает силы вследствие… продолжительного сна. И тут надо учитывать, что...
- она помнит о семье;
- борется со своей демонической сутью;
- не пробовала крови.
Самый интересный вопрос, почему она обладает магией крови, как высшие демоны. Нэдзуко обратилась непосредственно от прародителя демонов Мудзана, от чьей крови появляются сильнейшие в зависимости от дозы. Позднее в манге говорится, что он в дом Камадо не просто чашечку крови выпить пришёл.
Вообще, отношения Тандзиро и Нэдзуко – одна из самых привлекательных частей Клинка, если не сказать, его бьющееся сердце и душа. Тандзиро – прекрасный брат, который даже в самых невероятных ситуациях заботится о сестре. Это добавляет и герою, и произведению отдельного шарма.
Этот тандем был бы по-настоящему хорошей изюминкой, если бы не одно "но": почти весь этот сезон с Нэдзуко обращались, как с реквизитом, домашним животным, инструментом для пинания тварей. Только приблизительно в 7-8 эпизодах из 26-ти, Нэдзуко внесла ощутимый вклад в историю.
Нэдзуко озвучивает Akari KitouАкари Кито – очень молодая и неопытная сейю, за которой постепенно закрепляется амплуа лолей. Из её немногочисленных ролей выделяются Hiromi SugitaХироми Сугита, Noa HimesakaНоа Химэсака, Aru HonshouАру Хонсё, Nene YashiroНэнэ Ясиро, Kotoko IwanagaКотоко Иванага. Но Нэдзуко, пожалуй, лучшая её роль. Так ответственно подошла к роли чуть ли не с самым минимальным количеством реплик.
Интересно, что Akari KitouАкари Кито не раз в интервью признавалась, будто Ханаэ (сейю Тандзиро) для неё, как старший брат в студии: поддерживает; и если есть части, которые ей трудно записать, Ханаэ останется и подождёт, пока она не закончит, даже если его роль уже отыграна. К тому же, сам Ханаэ говорил, что думает о Кито как о младшей сестре.
Дзэнъицу Агацума (Дзеницу - доброта) – спутник Тандзиро. Нытик и паникёр, почти что анимешная версия Шегги из «Скуби-Ду». Это бы было ещё терпимо, не занимай его вопли вперемешку с жалобами на собственную никчёмность приличную часть хронометража серий. К этому прибавляется его вспыльчивость по пустякам в последней арке. И всё это усугубляет то, что юмор данного персонажа поддерживается гротескными рожицами.
Ладно, что там с самим персонажем. Во-первых, Дзэницу разбавляет ванильный семейный дуэт Камадо (больше стратегий развития боевых сцен и т.п.). С этим отлично. Чтобы это понять, достаточно представить Тандзиро лишь в компании Иносукэ. Во-вторых, Дзэницу снижает градус серьёзности данного аниме. С этим перебор.
В 17-й серии нам лучше показывают, что же Дзэницу из себя представляет. Причём, показывают это очень скверным способом – флешбеком в самый разгар боя. Оказывается, истребителем демонов он стал по роковой случайности и не горит желанием сталкиваться со страшилищами, но приходится. Да и по характеру Дзэницу - милый и доброжелательный юноша, старающийся изо всех сил преодолеть себя: свои трусость, лень, слабохарактерность - тот интересный случай, когда персонаж осознаёт свою нелепость. Однако общая несерьёзность поведения Дзэницу мешает проникнуться его драмой - зритель привыкает относиться к нему несерьёзно.
Внутри Дзэницу, по всем канонам, спит великий воин, но столь глубоко и крепко, что даже сам герой не подозревает о его существовании. И это даже не метафора: как только юноша теряет сознание от ужаса (что происходит регулярно), в бой вступает его вторая личность, спокойная, молчаливая и бесстрашная, которая уничтожает врага единственной великолепно отработанной техникой. Что-то большее сказать об этой стороне персонажа сложно. Его хореография боя в основе своей довольна проста - молниеносный (в прямом смысле) скачок к врагу из специфичной стойки.
Имеется и режим Аватара. Кстати, аниматор данной сцены – Nozomu AbeНодзому Абэ (о нём в главе "о графике").
В сейю Дзэницу достался каст не менее крикливого Connie SpringerКонни Спрингер – Hiro ShimonoХиро Симоно.
Иносукэ Хасибира ("Ино" созвучно с "Иносиси" - кабан и Сукэ - "помощник") – ещё один спутник Tanjirou KamadoТандзиро Камадо и неофициальный маскот Клинка. Он почти что ребёнок-маугли, выросший в горах и имеющий очень смутное представление о цивилизации. Гиперактивный, агрессивный и топорный Иносукэ тянет на себе простую, но более-менее качественную (в сравнении с вышеупомянутым) комедию сериала.
Поначалу Иносукэ - сорви-голова, который хочет быть сильнее всех и вся и соперничает в этом с Тандзиро. Но постепенно безумные попытки Иносукэ уничтожить врага в одиночку подпитываются подсознательным желанием оправдать ожидания новых друзей. Это простая, но довольно эффектная подача персонажа позволяет легко болеть за этого дикаря (даже когда его диалоги полностью выражены криками и гортанным рычанием). В общем, очередной варвар с золотым сердцем.
Иносукэ очень повезло с сейю. Его озвучивает крайне разносторонний Yoshitsugu MatsuokaЁсицугу Мацуока, которому удаются, как спокойные роли, вроде Kazuto KirigayaКадзуто Киригая, так и вдохновенные Souma YukihiraСома Юкихира и Сора. Не могу не упомянуть его крайне эффектную роль Petelgeuse Romanée-ContiПетельгейзе Романе-Конти. И в роли Иносукэ Мацуока отыграл не хуже.
Геройское трио представляет собой идеальный баланс в плане взаимодействия. Дикое и провокационное поведение Иносукэ разбавляет сдержанное и заботливое отношение Тандзиро - а они вдвоём, в свою очередь, разбавляют фарсовые проявления Дзэницу. Тандзиро и компания не заинтересованы в том, чтобы стать сильнейшими убийцами демонов. Они просто хотят достичь своих личных целей и жить дальше - освежающая перспектива дал жанра вообще, но в то же время, уже обычная практика для некоторых боевых сёнэнов 3-го поколения.
Гию Томиока (Гию – верность, смелость или храбрость) – «столп воды» в организации охотников за демонами. Обнаружил Тандзиро и Нэдзуко после того, как их семья была убита неизвестным демоном. Увидев решимость брата и сестры защищать друг друга до последнего, передумал убивать Нэдзуко. Разглядел у Тандзиро потенциал стать хорошим охотником на демонов, поэтому отправил мальчика и его сестру к Sakonji UrokodakiСакондзи Урокодаки на обучение. Крайне спокойный и уравновешенный человек. В отношении с Тандзиро выступает этаким старшим братом. Однако его мотивация помогать Тандзиро с демоном Недзуко в первой серии и желание рисковать жизнью ради них выглядят слишком надуманными. Сам персонаж колоритный, но его мотивацию придушили в зародыше.
Гию озвучивает довольно-таки опытный и харизматичный сейю Takahiro SakuraiТакахиро Сакурай. Это голос Сасори, KusuriuriАптекарь, Shougo MakishimaСёго Макисима, Noboru TakiНобору Таки, Claude FaustusКлод Фаустус, Rohan KishibeРохан Кишибэ, Jircniv Rune Farlord El NixЗиркнив Рун Фарлорд Эль Никс.
Sakonji UrokodakiСакондзи Урокодаки - бывший охотник на демонов. Его мотивация принять Нэдзуко и тренировать Тандзиро, только прочитав письмо Томиоки, крайне неубедительна. Если Гию ещё мог подивиться поведением Нэдзуко и трюком Тандзиро с топором, то тут вообще всё на уровне "пришёл, увидел, принял". Кстати, его озвучивает Houchuu OotsukaХотю Оцука (JiraiyaДзирайя).
Синобу Котё (Синобу – ниндзя; Котё - бабочка) – «столп насекомого» в организации охотников за демонами. Поверх униформы носит хаори в форме крыльев бабочки с сетчатым рисунком, который остался ей от старшей сестры, Kanae KochouКанаэ Котё. У Синобу хрупкое телосложение, а меч тонкий, поэтому она не может отсечь демону голову, в отличие от других охотников. Однако благодаря знанию фармацевтики использует яды из глицинии, которые смертельны для демонов. А хореография её движений в бою напоминает полёт бабочки. Столп насекомого же!
Синобу всегда очень вежлива, порой до сарказма. Хороший психолог и манипулятор. При этом она очень чуткий к людям человек. Её предыстория лаконична, но убедительна. И в отличии от Томиоки, нам показывают её постепенно возникающую симпатию к Тандзиро. Причём, встреча с этой необычной парочкой формирует в ней внутренний конфликт между желанием следовать взглядам старшей сестры о мирном сосуществовании с демонами и ненавистью Синобу к демонам вследствие утраты близких.
Отдельно скажу про прорисовку её пальцев. Нет, вы не ослышались. Ни у одного персонажа аниме так чётко руки не прорисованы.В этом определённо должен быть какой-то смысл. Наверное. Или я просто фетишист.
Kanao TsuyuriКанао Цуюри (Цу – каштан, ю – цветок, цветение и ри - падение) – самый многообещающий персонаж, судя по тому, что нам показали. Сцена, когда Тандзиро взял и резко поменял её безответственное отношение к жизни даже в какой-то степени трогательна.
Тамаё - демон-врач! Такого оксюморона я от сериала не ждал. Крайне интересный и загадочный персонаж. А какой у неё сейю! Maaya SakamotoМаая Сакамото! Это голос Shiki RyougiСики Рёги, Motoko KusanagiМотоко Кусанаги, Shinobu OshinoСинобу Осино, Ciel PhantomhiveСиэль Фантомхайв. Однако в данном сериале её манера очень напоминает FalangiesФарангиз.
Кагая Убуясики – глава организации охотников за демонами. Из-за слепоты нуждается в помощи своих странных кукольных детей. Очень добрый человек. Обращается к своим подчинёнными: «дети мои» (хотя некоторые члены постарше него будут) и всегда вежлив с ними. Подчинённые же его крайне уважают и называют «ояката-сама». Ему не надо повышать голос, чтобы навести дисциплину. Ко всему же, он крайне рассудителен и доверяет своим подчинённым. В общем, полная противоположность лидеру демонов - Muzan KibutsujiМудзан Кибуцудзи, который держит своих слуг в страхе. Т.е. явное противопоставление лидеров двух сторон.
Остальные члены организации охотников на демонов очень архетипичные персонажи, как во внешности, так и в поведении.
Несмотря на то, что демоны изображаются как ужасные монстры, которые творили ужасные вещи, им все же дана глубина, чтобы вы знали, кем они были и почему они делают то, что делают. Конечно, эта точка зрения контрастирует с другими персонажами – столпами организации охотников на демонов, которые видят вещи в черно-белом свете.
Что касается развития сюжета, то уже в первой серии мы наталкиваемся на очень странное использование классического приёма флешфорварда. Пример этого мы можем наблюдать в Boruto: Naruto Next GenerationsБоруто: Новое поколение Наруто, Kenpuu Denki BerserkБерсерк, Hotaru no HakaМогила светлячков, Бойцовском клубе и др. В Клинке же всё начинается с кульминационной сцены... первой серии! Зритель увидит немного переделанную сцену уже через 12 минут. Если убрать этот момент, то ничего не изменится. По мне, даже будет лучше, ибо умиротворённое начало дало бы больший контраст дальнейшим кровавым сценам.
2. Путь героя.
Сама схема повествования Клинка классическая для героического эпоса... (упрощённая модель «пути героя» для мономифа Кэмбелла; художник Эсбьорн Йорсатер)
- Герой получает мотивацию к подвигу, а также помощь от наставника (или божественного помощника, волшебного зверя и проч.) и проходит обряд инициации.
- Герой проходит испытания. При этом в испытаниях ему помогают союзники
3. Сражения.
Но что здесь, действительно, увлекательно, так это сражения. Каждый бой с демоном оригинален благодаря уникальным техникам. Чтобы победить демона/-ов Тандзиро кооперируется с напарниками или Нэдзуко, а также обдумывает тактику боя.
Об одной кооперации
Радует, что в данном сериале отсутствует такой сёнэн-штамп как "побей врага и он исправится". Демоны — это уже перешедшие черту монстры, которым один приговор - голова с плеч. Также многих порадует, что битвы в Клинке скоротечны, а пафосные диалоги сведены к минимуму и довольно короткие (за исключением боя с Руи).В 19-м эпизоде мы видим, что Нэдзуко способна поджигать свою кровь и выжигать ею чужие техники. Показателем этого является то, что она сожгла усиленные магией крови нити Руя.
1607x9041607x9041607x904 Ещё перед кульминационным аккордом в сражении есть момент, как на клинок Тандзиро пролилась кровь Нэдзуко.
Так вот это чеховское ружьё и стреляет в кульминации.
1607x9041607x9041607x9041607x9041607x9041607x904 Таким образом, Тандзиро сообща с Нэдзуко лишают Руя головы. Кстати, данная схватка выиграла в категории «Лучшая сцена боя» на Crunchyroll Anime Awards 2020. Я считаю, вполне заслуженно.
Самое забавное, что даже лишившись головы Руй не погибает. Это само по себе необычно. Даже совместными усилиями человека и демона одолеть крутого демона низшего ранга всё равно не получается. Зато именно в опаснейшие для героев моменты на помощь приходят старшие охотники, побеждая демонов одним махом. Да, "рояль из кустов", но спасти героев иначе можно было только наступлением рассвета.
Самое забавное, что даже лишившись головы Руй не погибает. Это само по себе необычно. Даже совместными усилиями человека и демона одолеть крутого демона низшего ранга всё равно не получается. Зато именно в опаснейшие для героев моменты на помощь приходят старшие охотники, побеждая демонов одним махом. Да, "рояль из кустов", но спасти героев иначе можно было только наступлением рассвета.
4. Повествовательные приёмы.
В Клинке всё же имеются изящные приёмы повествования. Например, преподнесение истории тренировок в форме дневника. Шикарный сценарный ход! И нет надобности в нудных тренировочных арках на полсезона. Причём, Тандзиро ведёт этакий диалог с Нэдзуко, надеясь, что она когда-нибудь прочитает ту часть его истории, которую она видеть не могла, ибо спала. Только вот дальше о дневнике забывают напрочь.
А теперь о минусах тренировочного таймскипа. Именно в этой фазе повествования стоило бы подробнее рассказать о преимуществах той или иной каты, которые Тандзиро будет применять в бою. Конечно, концу первого сезона внимательный зритель уже запоминает основной арсенал. Спасибо внутренним монологам. Но к 19-му эпизоду Тандзиро вдруг меняет водный стиль на пламенный.
Кстати, о внутренних монологах. Тандзиро зачастую подробно проговаривает в бою план последующих действий. Многим это может показаться занудным. Но так авторы решили преподнести зрителям тактическую составляющую произведения.
Примеры
Во-первых, было бы куда лучше, если бы ещё при обучении у Sakonji UrokodakiСакондзи Урокодаки подробно разжевали преимущества той или иной каты. Во-вторых, преимущества кат можно было объяснить во время этих внутренних монологов, добавив одно предложение. Есть и очень своеобразные сюжетные ходы, которые требуют более детального рассмотрения. Но это спойлеры.
О духах-тренерах
В какой-то момент Тандзиро начинают тренировать очень уж телесные призраки, помогая пройти экзамен наставника Урокодаки. Нет ничего плохого в символических персонажах, демонстрирующих связь и преемственность поколений (в данном случае, учеников Урокодаки) и сценах духовных испытаний, на них завязанных. Хотя странно, что дух напрямую контактирует с протагонистом, т.е. телесен. MakomoМакомо выступает в роли лектора, а SabitoСабито как тренер. Только вот Урокодаки на что? После развязки сюжетной лини этих духов закрадывается вопрос, а не вина ли наставника в том, что его ученики были неподготовлены. В общем, спорная сюжетная ветка. С одной стороны, задумка и художественная задача хороши, с другой же, реализация могла бы быть и получше.
О богах из машин
Таким образом, сериал явно игнорирует хорошие приёмы повествования в угоду тех или иных штампов. Однако сам сюжет Клинка довольно интересен. Автор ловко сохраняет в Клинке баланс жанровых элементов: экшена и драмы, хоррора и юмора, мрачности и оптимизма - всё находится в той консистенции, к которой привык современный зритель (киносупрегероика делается по тому же рецепту), что на выходе даёт образцово-показательный боевой сёнэн, который приходится по душе широкой аудитории.Кульминация последнего сражения – наверное, самый критикуемый момент в произведении. Устоялось мнение, что это deus ex machina.
Однако не всё так просто.
Начнём сначала. Задумывались ли вы о смысле первой сцены? Собственно, "Тан" в имени парня - "уголь".
1607x9041607x904 Но более значимая в этом контексте сцена получения меча солнца.
1607x9041607x9041607x904 И обретение цвета у меча Тандзиро.
1920x10801607x9041607x904 Правда, в аниме забыли упомянуть, что единственным обладателем чёрного меча был легендарный хаширо солнца. Иными словами, у Тандзиро есть природные задатки идеального охотника на демонов, которыми тому слегка помог овладеть Урокодаки, а цвет меча сигнализирует о потенциальной возможности овладения Тандзиро техникой солнца.
Но как же Тандзиро удалось применить технику пламени? Тут надо приглядеться к флешбеку. Что в нём показано? Что говорится?
1607x9041607x904
1920x10801920x10801607x9041920x10801920x1080 В общем, дышать и танцевать, как папаня. Что же делает Тандзиро?
1920x10801607x904
1607x9041607x9041607x904 Таким образом, кое-что имеется. Но как Тандзиро удалось овладеть техникой, когда он ни разу не практиковался в танце? И тут мы сталкиваемся с просчётом сценариста. Не адаптирован момент манги о том, что Тандзиро был обучен танцу огня ещё в детстве как наследник ритуалов кузнеца. Вот так было сломано чеховское ружьё.
Впрочем, итоговый эффект от этой техники никакой. Тандзиро даже с техникой пламени не может отрубить голову Руи без усиления магией Нэдзуко.
1607x904
Что мы видим при поверхностном просмотре. В самый критичный момент, когда жизнь на волоске от смерти, Тандзиро внезапно вспоминает и с первого же раза исполняет отцовскую технику огненного танца, когда об отце нам лишь раз мельком сообщили, что он был не силён здоровьем и что Тандзиро видел его танец огня в детстве.Бог из машины (лат. Deus ex machina) – это когда казалось бы неразрешимая ситуация неожиданно разрешается с помощью внезапного вмешательства не действовавшего ранее в произведении героя, не проявлявшейся способности, или маловероятного события, наступление которого невозможно было предвидеть.
Однако не всё так просто.
Начнём сначала. Задумывались ли вы о смысле первой сцены? Собственно, "Тан" в имени парня - "уголь".
Но как же Тандзиро удалось применить технику пламени? Тут надо приглядеться к флешбеку. Что в нём показано? Что говорится?
1920x10801920x10801607x9041920x10801920x1080
1607x9041607x9041607x904
Впрочем, итоговый эффект от этой техники никакой. Тандзиро даже с техникой пламени не может отрубить голову Руи без усиления магией Нэдзуко.
- Завязка: Тандзиро теряет семью, а Недзуко обращена в демона.
- Мотивация персонажа: найти возможность вылечить сестру у Тандзиро и защитить брата у Нэдзуко.
- Основное содержание: Тандзиро с Недзуко в коробчонке за спиной стремятся к цели, то и дело спасая друг друга.
Если я напугана и одинока,
Если я голодна и мне холодно,
Я никогда не забуду правду...
Если мне причинят боль,
Я клянусь, что... буду бороться...
Это стоит всей боли.
И ради нас я буду сильной этой ночью...
В общем, семейные ценности, пафос всего этого - вот, что делает это аниме довольно-таки интересным. Этим оно чем-то родственно Fullmetal AlchemistСтальной алхимик, в котором мотивация протагониста практически схожая - вернуть брату человеческое тело.
При этом создатели остались верны первоисточнику и адаптировали многие сцены с покадровой дотошностью.
Дизайном персонажей занимался Akira MatsushimaАкира Мацусима. И поработал он превосходно. Проведена хорошая работа над глазами персонажей. Глаза здесь, действительно, становятся зеркалом души. Вот простейший пример геометрии зрачков.
Изображение глаз особенно важно для Нэдзуко – бессловесного персонажа, который контактирует с другими невербально.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
1920x10801920x1080
Хорошо:
- шикарная графика и анимация, гармоничное сочетание 2- и 3D;
- интересный сеттинг;
- привлекательный дизайн персонажей;
- занимательная карусель способностей демонов, связанная с их прошлым;
- атмосферная музыка;
- отличный опенинг и вставная песня в 19-й серии.
- начало поражает своей сценарной недальновидностью;
- не самая наглядная подводка к экстремальной технике. осваиваемой героями в кульминации.
- слишком много комических истерик Дзэницу, что мешает проникнуться драмой персонажа;
- удачный повествовательный ход с дневником забывается ко второй половине сериала.
Качественные аналоги боевых сёнэнов 3-го поколения: Jujutsu KaisenМагическая битва и Kemono JihenИнцидент Кэмоно.
Качественный аналог хоррор-боевика в историческом антураже: DororoДороро.
По поводу всеобщих восторгов. Клинку явно далеко в плане истории до такого жестокого фолк-боевика, как Дороро. В чем же дело? Откуда такая бешеная популярность? Мне думается, Клинок воплотил в себе концепт некого идеального зрелища: быстрая и неприхотливая, но драматичная завязка, динамичное и напряжённое развитие событий, постоянно разбавляемое элементарнейшим юмором, простая и довольно понятная мотивация протагониста, целый пантеон разных персонажей-чудаков, зрелищные схватки - и всё это оформлено в красивую графику, сопровождается качественной анимацией и атмосферной музыкой. Что ещё народу надо? Сделан Клинок для своего жанра качественно: графика, анимация, музыка, динамика повествования, боевые сцены - ufotable здесь постарались. Но это и не шедевр, как трубят фанаты. Всё же качество самой истории подчас оставляет желать лучшего: отличные способы повествования, в использовании которых у истории Клинка огромный потенциал, игнорируются в угоду классическим штампам, вроде призраков, deus ex machine или кустовых роялей. Зачем в начале произведения вводить дневник, чтобы напрочь забыть о нём после пары использований? Да, это всего навсего первый сезон, история только началась, но даже в рамках сезона хорошие повествовательные решения должны использоваться. С другой стороны, классный сюжет для юношеского боевика - вещь второстепенная. Это зачастую история о том, как (обычно добрый) юноша со своей чудаковатой командой стремится к своей цели, преодолевая различные препятствия и испытания. И естественно, люди, в большинстве своём, хотят простую, но яркую и зрелищную историю такого типа. Ufotable сделали именно такую историю, и сделали хорошо. Качество адаптации видно при сравнении с оригиналом - невзрачную сёнэн-мангу с кривыми дизайнами персонажей, минималистичной рисовкой и ужасным кадрированием боевых сцен они превратили в зрелищный экшн. С технической точки зрения (от графики до режиссуры, что наиболее важно для юношеского боевика) Клинок, рассекающий демонов ставит новую планку качества в своём жанре.
По поводу нелюбви к Клинку очень хорошо выразился
...высоченный рейтинг и море хайпа. Вот и "ненависть". Представь, что кто-то бегает и везде хайпит макароны с сыром: вкусно, полезно, лучшая в мире еда, вся остальная еда - говно по сравнению с макарошками с сыром, даже макарошки по-флотски говно, по сравнению с макарошками с сыром. Заходишь на любимый ресурс - хайп макарошек с сыром. Открываешь ВК - там в рекомендуемом половина новостей, например, про то, как они офигенно продались за этот уикенд, а еще поздравление с днем рождения одной конкретной макаронины. В панике бежишь читать яндекс-дзен, думая, что уж хоть там-то. Но и там, в силу того, что у тебя интересы - макарошки, тебе предлагают почитать статьи про макарошки с сыром. И так далее. И ты-то, в целом, нормально относишься к макарошкам с сыром. Еда как еда. Но...
P.S.
Огромное спасибо
В данной рецензии использованы материалы статей Дмитрия Шепелёва с сайта Мир Фантастики и Семёна Костина с DTF.
@Reymond 78-er5491, не спец в данном вопросе. Отдельные моменты краем глаза пробежал.Посмотрите здесь.
@Reymond 78-er5491@Пазу, Тут смотрите какая проблема. Ну вообще это не назовёшь наградой. Логично то, что прямые потомки в современном мире лучше живут.(предки видимо золото добыли) Понимаете, реинкарнация тоже является лором, который лучше объяснить. А то как-то странно, что реинкарнировались столпы. А демоны что, в аду остались?. Вопрос не по теме. Если судить по моим отзывам, то мои шутки вообще пропустят в рецензия?@Пазу@Reymond 78-er5491, может быть, они переродилось бобами? Или муравьями? В буддизме-то людьми перерождаются совсем уж праведники с высоким уровнем положительной кармы.@Reymond 78-er5491@Пазу,@Пазу,@Leonid™@Reymond 78-er5491, в буддизме это вроде так и работает: задавил таракана будучи человеком - в следующей инкарнации таракан родится более развитым животным, а человек может и обезьяной/кабанчиком. А по поводу демонов в сериале по-моему были ответы -@Reymond 78-er5491@Leonid™,Он меня никак не удивил, просто картонные персонаж, убийство его семьи которых показали только в одной серии, почему не уделить им больше времени чтобы из смерть была значимой? Да, не и так сойдёт.
@ПазуТут можно припомнить такие рояли, как ап сил Гона, который может использовать только он, нетеро, видимо, не знал. Ну или все эти "демоны внутри" в Наруто и Чёрном клевере, вылезающие в нужный момент. Я уж молчу про внезапное открытие божественного фрукта в Ван-Писе, который заработал по-божески именно тогда, когда герой не смог победить сильнейшего в мире. Так-то жанр такой. Вот в Фэйри Тейле богов из машин до неприличия много. И это уже беда. А тут... с кем не бывает?
А можно поподробнее? Я лично насчитал два, происходящих в один момент - магия крови Нэдзуко и огненная техника бати (намёки были ранее, но когда он успел её освоить). Можете что-то добавить к этому списку?
Думаю, вы хотите сказать, что он не так индивидуализирован не такой яркий, как конкуренты. Это отчасти так. Однако с Yuuji ItadoriЮдзи Итадори или Ichigo KurosakiИчиго Куросаки дела обстоят ещё хуже.
Ну так завязка же. Если бы первые серии был семейный слайс, то тайтл вообще вряд ли бы кто посмотрел. К тому же, кроме Нэдзуко, уделять времени там и некому было. Из похожего... матери Элриков тоже не особо-то времени уделяли.
На вкус и цвет, как говорится.
@Bettagelza,@Nikita2357@Пазу@Zorkiy, спасибо за замечание. Поправлю.@Гей-альфонс, прямо как ван пис , согласен@Гей-альфонс, детсадовцы и не только в этом помойно-поверхностном тайтле найдут скрытый смысл@Clear Foe@Reymond 78-er5491@Clear Foe, о, тут ещё люди могут остаться. Ну ладно.Возвращаясь к теме. То эта мысль ко мне пришла после того как я поиграл в TWW2 за вампиров. Ну и постер манги мне об этом вроде и говорил с её прочтения, но я видимо не сразу заметил после полного прочтения