Аниме бывает разное. Есть тайтлы, которые западают в душу после минуты просмотра, да ещё и так сильно, что их потом вспоминаешь чуть ли не всю жизнь. Есть тайтлы, которые ты тоже вспоминаешь всю жизнь, но только как примеры исконного треша, с болью в одном месте и чётким пониманием, что так снимать нельзя. А есть тайтлы, которые... есть. И Kimetsu no Yaiba как раз к ним, по моему мнению, отнести и можно.
Я и смотрела аниме, и читала мангу, поэтому мне очень тяжело составить какое-то чёткое мнение об аниме и только о нём, поэтому отзыв будет скорее про аниме с бэкграундом. Тем более, что манга адаптирована практически дословно. Честно говоря, мне очень нравятся некоторые ходы мангаки, которые будут воплощены в аниме (но пока до них дело не дошло, поэтому я вам о них не скажу), очень сильно симпатизируют некоторые персонажи, но... всё равно во время прочтения/просмотра остаётся какой-то странный осадок. Как будто бы можно было лучше проработать мир, как будто бы — лучше прописать героев, как будто бы больше уделить кому-то внимания, а кому-то наоборот поменьше... Ну, вот, например, есть у нас три главных героя: Танджиро, Зенитсу и Иноске, и они все... глупышки: один — слишком правильный и наивный, второй — до невозможности труслив, а третий... кабан... Парни выносят демонов:
Каковы основные вопросы по сюжету? Сама концепция мира интересна: демоны, пожирающие людей, охотники на них со своей иерархией, птицы-компаньоны, семьи, помогающие в реабилитации, разные стили мечников, не ограниченные какими-то тремя-четырьмя явлениями природы (дыхание любви, дыхание зверя и т.п.). Как раз разнообразность стилей владения мечом дают аниматорам простор для фантазии: ну вы все видели, как они воплотили в аниме "Дыхание воды" Танджиро, прямо красиво, со всякими волнами, всплесками и прочим. Основная сюжетная канва при этом типичная: есть убер-злодей, которого нужно вынести, а перед ним нужно вырубить ещё кучу связанного с ним народу, чтобы прокачать скиллы. Один из плюсов манги-аниме: главный герой качается относительно равномерно: мы видим (вау!) несколько тренировок от мастеров, какую-то рефлексию от гг по поводу уже прошедших боёв, и т.д. Конечно, не обходится без . Очень сильно раздражает, что в адаптации зрителю ничего не объясняют, поэтому любые сверхсильные атаки героев расцениваются скорее как что-то появившееся из ниоткуда. Это происходит потому, что в манге хоть какие-то объяснения новых приёмов гг если и появляются, то позже. Ну а иногда да, просто новый приём. Просто потому что. Как он появился? Как гг его тренировал? Как придумал название? — на все эти вопросы мы уже не получим ответа. Ни один герой не появляется в аниме просто так: по опенингу видно, например, что про тех выживших после Последнего отбора ребят мы ещё вспомним. Я расцениваю это как что-то отрицательное: . А ещё, конечно, сила дружбы. Как без неё-то в сёнене. Хорошо, что здесь хотя бы персы не так часто орут: «Я всех победю во имя отца/брата/того парня из массовки», — и, в основном, выражают свою силу дружбы в виде битвы «1 демон — 2-3 героя-человека».
Ну а теперь о вещах, которые как раз можно судить в отрыве от контекста манги. И сначала, конечно, упомяну про тот самый графон. Его качество откровенно скачет от уровня "О ГОСПОДИ 19 СЕРИЯ ТАКАЯ КЛАССНАЯ КАК ЭТО МОГ СОТВОРИТЬ ЧЕЛОВЕК УФОТЕЙБЛ ГЕНИИ" до чувства разочарования, когда на дальних планах так очевидно, буквально на пару секунд, появляется типичная 3D-модель с типичными для неё движениями. Такой скачок качества буквально выбивает зрителя из колеи, потому что из-за смены 2D на 3D теряется... погружение в ситуацию тайтла что ли? Не знаю, как сказать, в любом случае, всё это выглядит очень и очень странно... С звуковым сопровождением, на самом деле, дела обстоят также неоднозначно: есть моменты, когда ост прямо идеально вписывается в происходящее, а есть опенинг (за видеоряд которого нужно выдать отдельных пендалей, потому что он спойлерит почти весь сюжет) и саунд битвы с Руем в 19 серии, во время которых я выпала с немым вопросом: "Неужели так сложно написать что-то в настроение аниме, это же про битвы и сражения, а не про розовые сопли?" К сейю у меня особо вопросов нет.
И главное: в аниме всё ещё нет ничего особенного. Сколько было аниме с хорошим графоном, сколько — с качественно проработанной и любопытной концепцией мира, сколько — с забавными героями, которым переживаешь (потому что они глупые до невозможности, и из-за этого их хочется пожалеть). Но... не цепляет. Не знаю, может, я перегорела к анимации, может, действительно нет во всём этом какой-то... души, искры, которая через 15-20 лет, да даже через год после окончания манги, заставит меня сесть и вспомнить про этот тайтл. Поэтому только 7,5/10 (минус один балл за сюжетные несостыковки, по полбалла — за графику, музыку, и какое-то субъективное ощущение пустоты после просмотра)
Я и смотрела аниме, и читала мангу, поэтому мне очень тяжело составить какое-то чёткое мнение об аниме и только о нём, поэтому отзыв будет скорее про аниме с бэкграундом. Тем более, что манга адаптирована практически дословно. Честно говоря, мне очень нравятся некоторые ходы мангаки, которые будут воплощены в аниме (но пока до них дело не дошло, поэтому я вам о них не скажу), очень сильно симпатизируют некоторые персонажи, но... всё равно во время прочтения/просмотра остаётся какой-то странный осадок. Как будто бы можно было лучше проработать мир, как будто бы — лучше прописать героев, как будто бы больше уделить кому-то внимания, а кому-то наоборот поменьше... Ну, вот, например, есть у нас три главных героя: Танджиро, Зенитсу и Иноске, и они все... глупышки: один — слишком правильный и наивный, второй — до невозможности труслив, а третий... кабан... Парни выносят демонов:
по крайней мере, каждый из них вынес какого-то о
ни либо полностью (отрубив голову) в соло, либо держался один на один полтора часа, пока за него всё не сделали, как в случае с отцом паучьего семейства и Иноске, либо наносит кому-то из демонов невероятно огромный урон[/spoiler]. А есть Незуко, сестра гг, такая особенная, из-за неё, по сути, вся история и закрутилась. Постоянно проговаривается, что она демон, сильная, классная, НО...[spoiler] она всегда сапортит... и зачем было объяснять, что она такая классная, сильная, крутая, если по факту она может пробудиться и сделать что-то в решающий момент, а всю остальную битву спать/сидеть в ящике? Не классно, на самом деле. [/spoiler]. Тем не менее, в аниме и манге есть герои помимо главных, и их даже иногда раскрывают (сцены гибели демонов — яркий тому пример). Второстепенные персонажи тут не такие уж и картонные в плане «в любом случае, главный герой — самый сильный, поэтому должен крошить всех абсолютно в соло», [spoiler] поэтому почти все люди в Киметсу — та ещё имба. Они могут вырубить (или сильно ослабить) о
ни даже мёртвыми... ну или прийти к главным героям в воспоминаниях и приказать им набить морду всем плохим парням Каковы основные вопросы по сюжету? Сама концепция мира интересна: демоны, пожирающие людей, охотники на них со своей иерархией, птицы-компаньоны, семьи, помогающие в реабилитации, разные стили мечников, не ограниченные какими-то тремя-четырьмя явлениями природы (дыхание любви, дыхание зверя и т.п.). Как раз разнообразность стилей владения мечом дают аниматорам простор для фантазии: ну вы все видели, как они воплотили в аниме "Дыхание воды" Танджиро, прямо красиво, со всякими волнами, всплесками и прочим. Основная сюжетная канва при этом типичная: есть убер-злодей, которого нужно вынести, а перед ним нужно вырубить ещё кучу связанного с ним народу, чтобы прокачать скиллы. Один из плюсов манги-аниме: главный герой качается относительно равномерно
если можно назвать «равномерным» прокачку типа «я почти умер, и прямо перед смертью вспомнил, что могу использовать ту самую гипер-технику, с помощью которой мои предки выносили всех
подъем по рангу
в виде метки избранного, появляющейся на лбу Танджиро. НО действие этой усиливающей имбы сглаживает тот факт, что она может «резонировать» на других героях, поэтому гг не кажется чересчур непобедимым
оказывается, что все персы с более-менее ярким чардизайном (если у тебя обычная причёска, неяркая униформа и т.п., значит, ты пушечное мясо, поэтому умрёшь — классная логика, конечно, потому что кто как не пушечное мясо будет выносить обычных демонов, пока главные герои выносят демонов с бонусами?) — чьи-то братья или сёстры, может, кому-то жизнь спасли, может, чью-то мамку съели. Например, в повествовании есть один герой, который, по сути, повлиял на становление двух, независимых друг от друга, героев сериала, потому что каждый раз вёл себя как мразь последняя (причём в одном случае о том, что такой-то поступок совершил именно он не говорилось: всё было понятно по скриншотам)
Ну а теперь о вещах, которые как раз можно судить в отрыве от контекста манги. И сначала, конечно, упомяну про тот самый графон. Его качество откровенно скачет от уровня "О ГОСПОДИ 19 СЕРИЯ ТАКАЯ КЛАССНАЯ КАК ЭТО МОГ СОТВОРИТЬ ЧЕЛОВЕК УФОТЕЙБЛ ГЕНИИ" до чувства разочарования, когда на дальних планах так очевидно, буквально на пару секунд, появляется типичная 3D-модель с типичными для неё движениями. Такой скачок качества буквально выбивает зрителя из колеи, потому что из-за смены 2D на 3D теряется... погружение в ситуацию тайтла что ли? Не знаю, как сказать, в любом случае, всё это выглядит очень и очень странно... С звуковым сопровождением, на самом деле, дела обстоят также неоднозначно: есть моменты, когда ост прямо идеально вписывается в происходящее, а есть опенинг (за видеоряд которого нужно выдать отдельных пендалей, потому что он спойлерит почти весь сюжет) и саунд битвы с Руем в 19 серии, во время которых я выпала с немым вопросом: "Неужели так сложно написать что-то в настроение аниме, это же про битвы и сражения, а не про розовые сопли?" К сейю у меня особо вопросов нет.
И главное: в аниме всё ещё нет ничего особенного. Сколько было аниме с хорошим графоном, сколько — с качественно проработанной и любопытной концепцией мира, сколько — с забавными героями, которым переживаешь (потому что они глупые до невозможности, и из-за этого их хочется пожалеть). Но... не цепляет. Не знаю, может, я перегорела к анимации, может, действительно нет во всём этом какой-то... души, искры, которая через 15-20 лет, да даже через год после окончания манги, заставит меня сесть и вспомнить про этот тайтл. Поэтому только 7,5/10 (минус один балл за сюжетные несостыковки, по полбалла — за графику, музыку, и какое-то субъективное ощущение пустоты после просмотра)
Комментарии
Твой комментарий
@Meneria,@Meneria@QIWI, я ж пояснила, почему я так делаю... я бы никогда не снизила оценки за среднего качества графон, если бы он на среднем, стабильном уровне держался на протяжении всего сериала, а тут он дико скачет местами (я реально боюсь этих птиц в 3D, из-за кагуры в последней серии я чуть не закрыла сериал). Про музыку — субъективно, не то, тоже писала.@iTook,@Patchouli@Meneria, не видел ничего отвратительного в рисовке. 3д там качественно сделано@Meneria, к слову о 3дэ, нужно отметить, что субъективно именно уфостол наиболее адекватно совмещает 3д и 2д, так что не хочется плакать кровавым слезами. Бывают и косяки, но чаще замечаю, что 3д вставлено именно там, где нужно. Так ещё в 'бесконечных работающих лезвиях' было.@Meneria, ну про графон не согласен. Очень мало аниме было с хорошим графоном, а с таким вообще не было (если не брать в расчет другие аниме от этой студии). Высказывание про SGI (3D) вообще не понимаю. Его тут много и оно тут супер. Единственное где оно откровенно не естественно смотрится это в 11 серии что-ли, но и то я заметно, когда вглядываешься(я немного слепой, так что мог и не увидеть сразу). В общем 3D тут отличное и пока что никто не приблизился к такому уровню(с ужасом вспоминаю колоссального титана из snk и гоблинов из overlord). Вот про саунд из 19 серии не очень понял. Он что-ли не подходит? Ну чисто за это ставлю диз, потому что он идеален и идеально подходит туда.