"Это вам не Атака титанов чтобы узнавать что там за стеной" - Ёситоси Абэ.
Конкретных объяснений о происходящем и об устройстве мира не стоит ждать. Эта история в первую очередь психологическая и о поисках ответов на личные вопросы героев, а ответы передаются через символические образы, так что придётся самим додумывать и интерпретировать как получается.
Подсказка для тех, кто только собирается смотреть: Воспринимайте происходящие с героинями как то, что происходили с ними до их становления серокрылыми. Не смотрите на "декорации/фон", наблюдайте за героями и о чём они говорят.
🪽 Моя интерпретация происходящего: Но это так, мои личные догадки и понимание данной истории
И я не совсем понимаю почему другие жалуются, что ничего не объяснили. А должны были? Стена, плащи, переговорщики, город и т.д. - это всё символические образы/декорации для личной истории (исповеди) людей. Опять же, это не Атака титанов где стена и что за ней - ключевая часть сюжета. В целом, всё остальное было очень даже понятно. Я не могу сказать что автор чересчур намудрил, всё в рамках адекватности, так что новые зрители могут не переживать за свой мозг и смело смотреть.
Могу ли я посоветовать другим? Без сомнений. Мне кажется, что стоит ознакомиться с чем-то столь уникальным и составить собственное мнение, даже если и негативное. В наше время уже не найти столь пронзительное и духовно интимное аниме. Даже если вас не особо интересуют символические образы и драма о грехах/исповеди, то вы хотя бы сможете насладиться меланхоличной атмосферой, прекрасной рисовкой и милыми девушками. Просто будьте готовы к мрачным сценам, особенно если вы впечатлительная личность.
Концовка, которую мы заслужили:
Конкретных объяснений о происходящем и об устройстве мира не стоит ждать. Эта история в первую очередь психологическая и о поисках ответов на личные вопросы героев, а ответы передаются через символические образы, так что придётся самим додумывать и интерпретировать как получается.
Подсказка для тех, кто только собирается смотреть: Воспринимайте происходящие с героинями как то, что происходили с ними до их становления серокрылыми. Не смотрите на "декорации/фон", наблюдайте за героями и о чём они говорят.
🪽 Моя интерпретация происходящего:
Как я поняла, то, что было в прошлом, перекликается с тем, что происходит в "чистилище". Мне сразу пришла в голову мысль что не просто так у них определённые сны о которых они помнят. Видимо эти сны показывают *как* именно они погибли. Например, Ракка с высоты, Рэки шла по железным путям, Нэму, скорее всего, выпила снотворное, поэтому в своём сне она спала и т.д. Эта теория частично подтверждается тем, как Рэки была наречена "порезанная" в последней серии и вспомнила о смерти от поезда.
Таким образом, в этом "чистилище" люди как будто бы снова переживают свою боль, которая подтолкнула их к решению умереть. Это как Ракка отвергла помощь вороны в своём сне, а потом игнорировала помощь других серокрылых после потери Ку, продолжая своё саморазрушение. Или как Рэки снова отталкнула всех вокруг себя и потому вновь переживала момент с поездом в последней серии. Получается, в основе у нас именно их прошлые истории, которые они прорабатывают в мире созданным автором (в городе окруженным стенами). Сам город и люди в нём не имеют значения, имеет значение лишь как персонажи осознают свои грехи и отпускают тьму в своей душе перед своим полётом за стену (в рай).
Предполагаю, что в прошлом Ракку покинул друг/подруга (любой другой близкий человек) что очень сильно повлияло на неё. Уход Ку поэтому и триггернул её так сильно - это был знакомый сценарий для Ракки. В отличии от других серокрылых, у неё не было своего места и цели, она и не знала чего хотела - указывает на её потерянность и в жизни тоже (скорее была школьница. она даже в форме ходит). Пока другие продолжали жить в своей общине как раньше, поддерживать друг друга и работать, Ракка оставалась совсем одна. Её боль связана не просто с утратой друга, но и с потерей самой себя. Как и боль Рэки связана не только с "предательством" других людей, но и невозможностью больше довериться и полагаться на кого-либо.
Сцена прощения птицы = это прощение которое условно дал Ракке друг (конечно вместо друга/подруги может быть кто угодно. Сестра например). Возможно как и Ку, он вёл себя странно и Ракка это замечала, но бездействовала и ничего не сказала другим. Как и не сказала ничего серокрылым о странном поведении Ку, не смотря на то, что Ракка явно хотела. А встреча с мёртвой птицей дала ей возможность попрощаться и тем самым получить прощение...Точнее прощение заключалось в прощение самой себя. Ракка сама освободила себя от своего греха, птица же лишь подтолкнула её к этому. Эту теорию частично подтверждает сама Ракка когда она задавалась вопросом кто эта птица ей. В глубине души она понимала, что это родной ей человек, и даже спрашивала мама/папа ли это. Так что птица является кем-то из близких для неё людей из-за которого она, по всей видимости, и погрязла в пучине горя и сомнений жизни.
Ну и очевидно что за стенами находится рай. У них там два пути: либо за стену в рай, либо одиночество в своих душевных муках (из-за грехов) ака полное забвение что и является адом. Многие верят что "ад" это не вечный огонь, а отдалённость от Бога, что равномерно полному одиночеству во тьме. Ну и та вода между стенами явно намёк на проводняка в другой мир, это и так понятно.
Так же меня волновал вопрос, почему здесь есть дети серокрылые. Разве их чистые души не должны были попасть в рай? И я считаю что, возможно, они были взрослыми на момент своей смерти, просто попали в чистилище в более юном возрасте так как "корень их проблем" начался именно с того периода. Это как Рэки попала в чистилище девочкой подростком. Она пережила чувство вины из-за Хёко (мальчика, который полез через стену из-за неё). Возможно она уже прошла через нечто подобное в нашем мире и теперь должна была пережить этот момент вновь в чистилище, чтобы эта ситуация снова стала началом её замкнутости в себе. А почему она сразу попала в чистилище с чёрными крыльями? Я думаю, что возможно и при жизни Рэки имела "метку греха" из-за, наример, плохой семьи в которой её обвиняли во всех бедах. Это могло оставить отпечаток на её душе с самого детства и оставить зачатки постоянного чувства вины, которое только прогрессировало со временем и окончательно укоренилось после ситуации с Хёко
Таким образом, в этом "чистилище" люди как будто бы снова переживают свою боль, которая подтолкнула их к решению умереть. Это как Ракка отвергла помощь вороны в своём сне, а потом игнорировала помощь других серокрылых после потери Ку, продолжая своё саморазрушение. Или как Рэки снова отталкнула всех вокруг себя и потому вновь переживала момент с поездом в последней серии. Получается, в основе у нас именно их прошлые истории, которые они прорабатывают в мире созданным автором (в городе окруженным стенами). Сам город и люди в нём не имеют значения, имеет значение лишь как персонажи осознают свои грехи и отпускают тьму в своей душе перед своим полётом за стену (в рай).
Предполагаю, что в прошлом Ракку покинул друг/подруга (любой другой близкий человек) что очень сильно повлияло на неё. Уход Ку поэтому и триггернул её так сильно - это был знакомый сценарий для Ракки. В отличии от других серокрылых, у неё не было своего места и цели, она и не знала чего хотела - указывает на её потерянность и в жизни тоже (скорее была школьница. она даже в форме ходит). Пока другие продолжали жить в своей общине как раньше, поддерживать друг друга и работать, Ракка оставалась совсем одна. Её боль связана не просто с утратой друга, но и с потерей самой себя. Как и боль Рэки связана не только с "предательством" других людей, но и невозможностью больше довериться и полагаться на кого-либо.
Сцена прощения птицы = это прощение которое условно дал Ракке друг (конечно вместо друга/подруги может быть кто угодно. Сестра например). Возможно как и Ку, он вёл себя странно и Ракка это замечала, но бездействовала и ничего не сказала другим. Как и не сказала ничего серокрылым о странном поведении Ку, не смотря на то, что Ракка явно хотела. А встреча с мёртвой птицей дала ей возможность попрощаться и тем самым получить прощение...Точнее прощение заключалось в прощение самой себя. Ракка сама освободила себя от своего греха, птица же лишь подтолкнула её к этому. Эту теорию частично подтверждает сама Ракка когда она задавалась вопросом кто эта птица ей. В глубине души она понимала, что это родной ей человек, и даже спрашивала мама/папа ли это. Так что птица является кем-то из близких для неё людей из-за которого она, по всей видимости, и погрязла в пучине горя и сомнений жизни.
Ну и очевидно что за стенами находится рай. У них там два пути: либо за стену в рай, либо одиночество в своих душевных муках (из-за грехов) ака полное забвение что и является адом. Многие верят что "ад" это не вечный огонь, а отдалённость от Бога, что равномерно полному одиночеству во тьме. Ну и та вода между стенами явно намёк на проводняка в другой мир, это и так понятно.
Так же меня волновал вопрос, почему здесь есть дети серокрылые. Разве их чистые души не должны были попасть в рай? И я считаю что, возможно, они были взрослыми на момент своей смерти, просто попали в чистилище в более юном возрасте так как "корень их проблем" начался именно с того периода. Это как Рэки попала в чистилище девочкой подростком. Она пережила чувство вины из-за Хёко (мальчика, который полез через стену из-за неё). Возможно она уже прошла через нечто подобное в нашем мире и теперь должна была пережить этот момент вновь в чистилище, чтобы эта ситуация снова стала началом её замкнутости в себе. А почему она сразу попала в чистилище с чёрными крыльями? Я думаю, что возможно и при жизни Рэки имела "метку греха" из-за, наример, плохой семьи в которой её обвиняли во всех бедах. Это могло оставить отпечаток на её душе с самого детства и оставить зачатки постоянного чувства вины, которое только прогрессировало со временем и окончательно укоренилось после ситуации с Хёко
И я не совсем понимаю почему другие жалуются, что ничего не объяснили. А должны были? Стена, плащи, переговорщики, город и т.д. - это всё символические образы/декорации для личной истории (исповеди) людей. Опять же, это не Атака титанов где стена и что за ней - ключевая часть сюжета. В целом, всё остальное было очень даже понятно. Я не могу сказать что автор чересчур намудрил, всё в рамках адекватности, так что новые зрители могут не переживать за свой мозг и смело смотреть.
Могу ли я посоветовать другим? Без сомнений. Мне кажется, что стоит ознакомиться с чем-то столь уникальным и составить собственное мнение, даже если и негативное. В наше время уже не найти столь пронзительное и духовно интимное аниме. Даже если вас не особо интересуют символические образы и драма о грехах/исповеди, то вы хотя бы сможете насладиться меланхоличной атмосферой, прекрасной рисовкой и милыми девушками. Просто будьте готовы к мрачным сценам, особенно если вы впечатлительная личность.
Концовка, которую мы заслужили:
спойлер