После просмотренных 62 серий (после которых начинаются филлеры) я под впечатлением хочу оставить отзыв.
Считаю это произведение и его экранизацию шедевром своего времени и в определенном смысле по сей день в своем жанре.
Итак, мы имеем сёнен, в котором действие происходит в первые годы становления эпохи Мейдзи в конце 19 века. Реставрация (революция) Мейдзи ознаменовала прекращение изолированного режима Японии, возврат императорской власти, упразднение сёгуната (и соответственно самураев. Отсюда и запреты на ношение мечей).
Главный герой – странствующий мечник, бывший когда-то наемным убийцей, сражавшимся на стороне империалистов. Выглядит наш герой Кэнсин Химура – как девушка: худощавое строение тела, длинные рыжие волосы и выразительные глаза. Вдобавок его сэйю – женщина. Сначала меня очень удивил этот образ вкупе с озвучкой (все же представляла историю про мечника повнушительней), но быстро привыкла и даже влюбилась в такую рисовку и его голос. Видимая хрупкость и невероятная сила духа и способности создают сильный образ этого героя. Всё это еще подчеркивается его идеологией – отказавшись от новых убийств искупить вину прошлого, защищать тех, кто нуждается в помощи, даже в условиях того, что новая власть не во всем получила одобрение.
Возвращаясь к сюжету, ГГ волей случая оказывает помощь молодой хозяйке додзё (школа кендзюцу) Каору Камия и на время находит там пристанище. Впоследствии там же находят своё пристанище еще несколько героев. Их них вызывает позитивные эмоции и улыбку Саносукэ Сагара. Очень понравилась его оригинальная озвучка сэйю с акцентами на звуке «р». Типичный герой сененов, который ломится напролом) И настоящий накама.
Т.к. это сёнен, то какого-либо очевидного раскрытия романтической линии тут нет. НО романтика тут несомненно есть. Есть моменты в аниме, которые без четкого выражения чувств на самом деле просто цепляют за душу. Это также отмечаю сильной стороной аниме – такие моменты показаны красиво и тонко.
Касательно антагонистов аниме – их нельзя назвать врагами в чистом виде. Есть конечно какие-то мелкие сошки, которых приходится проучить (благодаря тому, что в аниме вставлены филлеры, то и сошки встречаются чаще, чем в манге), но в основном это люди из прошлого Кеншина, и на каждого по-своему наложила отпечаток эпоха.
Далее наверное самый запоминающийся для меня лично элемент – это основа боёв в виде кендзюцу. И это не какая-то там отсебятина на грани магии, а реальная основа техник. Как например кодачи, которые использует Аоси Синомори. Или баттодзюцу Кеншина.
Единственная моя придирка к стилю Шишио.
Если еще отметить минусы, то мне не понравился контраст на фоне серьезных боев (в киотской арке) некоторых сражений более слабых героев аниме. Ну очень притянуто смотрелись бои между типа-ниндзя Мисао Макимати и ее товарищей с представителями «группы поддержки» Шишио – Дзюппонгатаны.
Но незначительные минусы забываются на фоне общего впечатления, которое еще поддерживается атмосферными OSTами. Для аниме тех времен подборка музыки потрясающая (подсела на прослушивание этого альбома).
По части музыки как опенинги и эндинги – тут сложно) Мне не понравились оба опенинга (их в принципе всего 2 на аниме). И сами песни и голос и слух исполнителя/ницы. А вот эндинги (из имеющихся на 62 серии 5) почти все очень даже зашли. Где-то больше песни, где-то визуал (например, в 5 эндинге показаны герои аниме в реальных местах Киото).
Касательно отображения исторической части не только в плане сюжета, но и географически – меня аниме тоже зацепило.
Что еще важно отметить: аниме вообще-то на сегодняшний день уже довольно старенькое (конца 90х), поэтому нужно учитывать качество рисовки. Я считаю, что для аниме тех времен – рисовка очень даже хороша. Кроме того, рисовка сделана по манге. (я видела отрывки из OVA к примеру – там уже другая рисовка, и, как говорится «Кеншин уже не тот») В целом, я довольна рисовкой. Встречаются конечно кривые кадры, но для многосерийников тех времен это тоже нормально.
Удивительно, что я узнала про это аниме так поздно. Но несмотря на то, что аниме как многосерийник не идеально как минимум филлерами, оно заняло особое место в моем сердце и оценю его по максимуму.
Смотрела я это аниме с субтитрами, и не могу не отметить, что саббер на своей волне походу) Временами добавлял какие-то свои личные фразеологизмы, но не думаю, что сильно искажал суть. Зато и добавлял героям особенности речи. Еще в сабах даются объяснения некоторых понятий, что плюс.
Скорее всего просмотрю и оставшуюся часть аниме, чтобы насладиться полюбившимися героями.
Считаю это произведение и его экранизацию шедевром своего времени и в определенном смысле по сей день в своем жанре.
Итак, мы имеем сёнен, в котором действие происходит в первые годы становления эпохи Мейдзи в конце 19 века. Реставрация (революция) Мейдзи ознаменовала прекращение изолированного режима Японии, возврат императорской власти, упразднение сёгуната (и соответственно самураев. Отсюда и запреты на ношение мечей).
Главный герой – странствующий мечник, бывший когда-то наемным убийцей, сражавшимся на стороне империалистов. Выглядит наш герой Кэнсин Химура – как девушка: худощавое строение тела, длинные рыжие волосы и выразительные глаза. Вдобавок его сэйю – женщина. Сначала меня очень удивил этот образ вкупе с озвучкой (все же представляла историю про мечника повнушительней), но быстро привыкла и даже влюбилась в такую рисовку и его голос. Видимая хрупкость и невероятная сила духа и способности создают сильный образ этого героя. Всё это еще подчеркивается его идеологией – отказавшись от новых убийств искупить вину прошлого, защищать тех, кто нуждается в помощи, даже в условиях того, что новая власть не во всем получила одобрение.
- Вообще, касательно исторической части у аниме есть огромный плюс: события тех лет не имеют четко положительного или четко отрицательного отношения. Показаны разные стороны конфликта, озвучены те или иные последствия, что для сторон, что для мирного населения.
Возвращаясь к сюжету, ГГ волей случая оказывает помощь молодой хозяйке додзё (школа кендзюцу) Каору Камия и на время находит там пристанище. Впоследствии там же находят своё пристанище еще несколько героев. Их них вызывает позитивные эмоции и улыбку Саносукэ Сагара. Очень понравилась его оригинальная озвучка сэйю с акцентами на звуке «р». Типичный герой сененов, который ломится напролом) И настоящий накама.
Т.к. это сёнен, то какого-либо очевидного раскрытия романтической линии тут нет. НО романтика тут несомненно есть. Есть моменты в аниме, которые без четкого выражения чувств на самом деле просто цепляют за душу. Это также отмечаю сильной стороной аниме – такие моменты показаны красиво и тонко.
спойлер
Да даже романтика антагонистаМакото Сисио и его последовательницы Юми показана потрясающе. (единственный поцелуй за аниме именно у них) Чего только стоит сцена прощания Кеншина и Каору перед его уходом в Киото, на фоне светлячков в темноте.
И сцена, когда она приехала в Киото, чтобы просто увидеть его, но ощущающая собственное бессилие что-либо сделать. И то, как она протянула ему руку по возвращении в Токио, сказав «добро пожаловать домой», для человека, не имевшего дома по сути всю жизнь, это очень важно. К слову, последняя сцена отличается от манги: в манге отсутствует во-первых, то, как она протянула руку и он взял ее, а во-вторых, слова Каору «это ведь то самое место, где ты попрощался со мной, но тогда я не могла найти подходящих слов…».
И сцена, когда она приехала в Киото, чтобы просто увидеть его, но ощущающая собственное бессилие что-либо сделать. И то, как она протянула ему руку по возвращении в Токио, сказав «добро пожаловать домой», для человека, не имевшего дома по сути всю жизнь, это очень важно. К слову, последняя сцена отличается от манги: в манге отсутствует во-первых, то, как она протянула руку и он взял ее, а во-вторых, слова Каору «это ведь то самое место, где ты попрощался со мной, но тогда я не могла найти подходящих слов…».
Касательно антагонистов аниме – их нельзя назвать врагами в чистом виде. Есть конечно какие-то мелкие сошки, которых приходится проучить (благодаря тому, что в аниме вставлены филлеры, то и сошки встречаются чаще, чем в манге), но в основном это люди из прошлого Кеншина, и на каждого по-своему наложила отпечаток эпоха.
Далее наверное самый запоминающийся для меня лично элемент – это основа боёв в виде кендзюцу. И это не какая-то там отсебятина на грани магии, а реальная основа техник. Как например кодачи, которые использует Аоси Синомори. Или баттодзюцу Кеншина.
- Кстати, в начале аниме мы узнаем Кеншина как бы под именем Хитокири Баттосай. Из которого «хитокири» означает «наемный убийца» (и основано на реальных людях того времени), а «баттосай» - прозвище, основанное на технике, используемой Кеншином: скоростное обнажение меча из ножен (саи), опережающее атаку противника. А также использование саи во время боя.
Единственная моя придирка к стилю Шишио.
Когда он использует якобы какие-то искры, поджигающие накопленный человеческий жир на лезвии, или порох на перчатках. Мне его стиль боя казался изначально не очень честным, и тут то не то чтобы магией попахивало (а жиром и порохом, ну да…), но нереальностью применения уж точно.
Если еще отметить минусы, то мне не понравился контраст на фоне серьезных боев (в киотской арке) некоторых сражений более слабых героев аниме. Ну очень притянуто смотрелись бои между типа-ниндзя Мисао Макимати и ее товарищей с представителями «группы поддержки» Шишио – Дзюппонгатаны.
Но незначительные минусы забываются на фоне общего впечатления, которое еще поддерживается атмосферными OSTами. Для аниме тех времен подборка музыки потрясающая (подсела на прослушивание этого альбома).
По части музыки как опенинги и эндинги – тут сложно) Мне не понравились оба опенинга (их в принципе всего 2 на аниме). И сами песни и голос и слух исполнителя/ницы. А вот эндинги (из имеющихся на 62 серии 5) почти все очень даже зашли. Где-то больше песни, где-то визуал (например, в 5 эндинге показаны герои аниме в реальных местах Киото).
Касательно отображения исторической части не только в плане сюжета, но и географически – меня аниме тоже зацепило.
личные впечатления
Я бывала в Киото, но почему-то он не вызывал такого восторга, как у других (скорее всего из-за того, насколько там всё забито туристами, что не ощущаешь дух места), а благодаря этому аниме я даже по-новому взглянула на этот город, и, если доведется снова там побывать, с улыбкой вспомню «Кеншина») Мне знакомы также названия дорог, которыми пользуются герои по пути в Киото (Накасэндо и Токайдо), исходя их которых я могла понять, кто с какой стороны идет. Эти дороги существуют по сей день, но разумеется полный путь из Токио в Киото по ним вряд ли кто пешком проделает) Но как часть некоторых маршрутов на 4-5 часов они существуют.
Что еще важно отметить: аниме вообще-то на сегодняшний день уже довольно старенькое (конца 90х), поэтому нужно учитывать качество рисовки. Я считаю, что для аниме тех времен – рисовка очень даже хороша. Кроме того, рисовка сделана по манге. (я видела отрывки из OVA к примеру – там уже другая рисовка, и, как говорится «Кеншин уже не тот») В целом, я довольна рисовкой. Встречаются конечно кривые кадры, но для многосерийников тех времен это тоже нормально.
Удивительно, что я узнала про это аниме так поздно. Но несмотря на то, что аниме как многосерийник не идеально как минимум филлерами, оно заняло особое место в моем сердце и оценю его по максимуму.
Смотрела я это аниме с субтитрами, и не могу не отметить, что саббер на своей волне походу) Временами добавлял какие-то свои личные фразеологизмы, но не думаю, что сильно искажал суть. Зато и добавлял героям особенности речи. Еще в сабах даются объяснения некоторых понятий, что плюс.
Скорее всего просмотрю и оставшуюся часть аниме, чтобы насладиться полюбившимися героями.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев