Викторианская эпоха имеет очень значительное место в целой куче произведений, так как для многих авторов является вполне привлекательной и выступает этаким катализатором для тех или иных сюжетов. Но при этом во многие произведения добавляют как щепотку фантастики, так и создают полностью альтернативные миры, со своими условностями и правилами. К тому же мистика тоже выступает совершенно нередким гостем в подобном антураже, постоянно знакомя зрителя с оборотнями, вампирами, ну и конечно же серийными маньяками убийцами, если что, самым известным чаще всего выступает «кинозвезда» эпохи — Джек Потрошитель. Именно такой мир создан в аниме «Тёмный дворецкий», что предлагает зрителю погружение в свою мрачную атмосферу, которая, впрочем, хоть и не единственная хорошая вещь тут, но всё же есть оговорки, по причине которых хватает неоднозначностей с восприятием указанного тайтла.
Как уже отмечено выше, все события происходят в Англии викторианской эпохи. Зрителя знакомят с главными героями, которыми выступают жители богатого поместья Фантомхайв. Лорд Сиэль Фантомхайв является владельцем этих земель, и пусть его внешний вид вас не обманет, так как за внешностью юного подростка, скрывается по истине жёсткая рука. Сам Сиэль конечно же не обходится без своих преданных слуг, главным из которых является некий дворецкий — Себастьян. Последний представляет из себя крайне загадочную личность, что по своей сути выступает правой рукой Фантомхайва и конечно же его преданным слугой, который выполняет любые приказы, даже если вдруг хозяину понадобится прикончить парочку человек…
Вот вроде бы есть у данного тайтла практически все основные составляющие, необходимые для того чтобы назвать его действительно удавшимся, но хорошо эти составляющие воспринимаются только по отдельности, а вот когда ты созерцаешь на них вкупе с теми, что не удались, появляется неоднозначное впечатление. У аниме шикарная атмосфера, которая вроде бы пробивает зрителя яркими картинками, наполненными солнечным светом, что заливает весь экран, но затем неизбежно наступает тьма, которой здесь в разы больше, и данный колорит порой даже впечатляет. Ты прям чувствуешь что-то мрачное и тяжёлое, что нависает не только над тобой, но и над героями аниме. И в этот момент появляется какой-то далеко не самый сносный юмор, что рушит тщательно выстроенное атмосферой восприятие. Я не хочу сказать о том, что он тут вообще не нужен, но на мой взгляд как-то воспользовались им не совсем правильно. К тому же меня, именно как представителя мужской аудитории, несколько удручает тот факт, что многие персонажи «Тёмного дворецкого» как-то излишне романтизированы, и наверно правильнее всего будет сказать о том, что указанный тайтл в первую очередь должен привлекать исключительно женскую аудиторию, если конечно эта самая аудитория не заскучает во время первых эпизодов аниме, и не забросит произведение в дальний угол.
Да уж, как раз ещё одной из проблем «Тёмного дворецкого» выступает относительно долгая раскачка, которая вводит зрителя в курсе дела далеко не сразу же, в попытках сохранить этакую интригу на поздние серии. Но взамен аниме практически ничего не предлагает, кроме относительно скромных эпизодов с экшеном, и чайных церемоний с сюжетными размышлениями. С другой же стороны, тут безусловно присутствует этакий элемент детективной составляющей, который хорош исключительно в тех самых первых эпизодах тайтла, где Сиэль и Себастьян ввязываются в расследования различного рода убийств и исчезновений. Увы, но чем дальше сюжет углубляется и подводит к развязке, тем меньше остаётся подобных эпизодов. Рано или поздно доберусь до следующего сезона, но на данный момент хочется как можно меньше чего-то подобного.
6 из 10
Как уже отмечено выше, все события происходят в Англии викторианской эпохи. Зрителя знакомят с главными героями, которыми выступают жители богатого поместья Фантомхайв. Лорд Сиэль Фантомхайв является владельцем этих земель, и пусть его внешний вид вас не обманет, так как за внешностью юного подростка, скрывается по истине жёсткая рука. Сам Сиэль конечно же не обходится без своих преданных слуг, главным из которых является некий дворецкий — Себастьян. Последний представляет из себя крайне загадочную личность, что по своей сути выступает правой рукой Фантомхайва и конечно же его преданным слугой, который выполняет любые приказы, даже если вдруг хозяину понадобится прикончить парочку человек…
Вот вроде бы есть у данного тайтла практически все основные составляющие, необходимые для того чтобы назвать его действительно удавшимся, но хорошо эти составляющие воспринимаются только по отдельности, а вот когда ты созерцаешь на них вкупе с теми, что не удались, появляется неоднозначное впечатление. У аниме шикарная атмосфера, которая вроде бы пробивает зрителя яркими картинками, наполненными солнечным светом, что заливает весь экран, но затем неизбежно наступает тьма, которой здесь в разы больше, и данный колорит порой даже впечатляет. Ты прям чувствуешь что-то мрачное и тяжёлое, что нависает не только над тобой, но и над героями аниме. И в этот момент появляется какой-то далеко не самый сносный юмор, что рушит тщательно выстроенное атмосферой восприятие. Я не хочу сказать о том, что он тут вообще не нужен, но на мой взгляд как-то воспользовались им не совсем правильно. К тому же меня, именно как представителя мужской аудитории, несколько удручает тот факт, что многие персонажи «Тёмного дворецкого» как-то излишне романтизированы, и наверно правильнее всего будет сказать о том, что указанный тайтл в первую очередь должен привлекать исключительно женскую аудиторию, если конечно эта самая аудитория не заскучает во время первых эпизодов аниме, и не забросит произведение в дальний угол.
Да уж, как раз ещё одной из проблем «Тёмного дворецкого» выступает относительно долгая раскачка, которая вводит зрителя в курсе дела далеко не сразу же, в попытках сохранить этакую интригу на поздние серии. Но взамен аниме практически ничего не предлагает, кроме относительно скромных эпизодов с экшеном, и чайных церемоний с сюжетными размышлениями. С другой же стороны, тут безусловно присутствует этакий элемент детективной составляющей, который хорош исключительно в тех самых первых эпизодах тайтла, где Сиэль и Себастьян ввязываются в расследования различного рода убийств и исчезновений. Увы, но чем дальше сюжет углубляется и подводит к развязке, тем меньше остаётся подобных эпизодов. Рано или поздно доберусь до следующего сезона, но на данный момент хочется как можно меньше чего-то подобного.
6 из 10