На меня эта картина оказала такое терапическое воздействие. Начало у меня вызывало ассоциации с хоррором (Проклятие) с этим незаселенным домом, пустынным чердаком и черной НЕХ прячущейся в щели, но затем выравнивается атмосфера беззаботного детства у бабушки в деревне. Провинциальная Япония в разрезе времени классно показана. Энергии и жизнерадостности девочек можно только позавидовать. Каждое появление Тоторо на экране вызывает неконтролируемое умиление и улыбку. Отношение отца к гиперактивным детям и их рассказам при всей загруженности работой, заботой и временным отсутствием болеющей супруги можно брать просто за пример.
Да, в сюжете отсутствует как таковой конфликт (кроме небольшой интриги в конце, которая очевидным способом разрешится), в большей степени тут провинциальная повседневность, чуть-чуть приправленная сказочным вайбом. Тут и недвусмысленные отсылки на "Алису в стране чудес" есть. Но та позитивная энергия, которая остаётся после просмотра, очень подкупает. Меня подкупила. Всё таки целевая аудитория это дети, и аниме ориентированно на семейный просмотр.
Да, в сюжете отсутствует как таковой конфликт (кроме небольшой интриги в конце, которая очевидным способом разрешится), в большей степени тут провинциальная повседневность, чуть-чуть приправленная сказочным вайбом. Тут и недвусмысленные отсылки на "Алису в стране чудес" есть. Но та позитивная энергия, которая остаётся после просмотра, очень подкупает. Меня подкупила. Всё таки целевая аудитория это дети, и аниме ориентированно на семейный просмотр.
Комментарии
Твой комментарий
Обратите внимание на буддийского Дзидзо в начале фильма, который укрывает девочек от дождя.
Но когда случилась настоящая беда, кто им помог? Почему Дзидзо остался пассивен, хотя, по японским представлениям, обязан заботится о детях? Мэй пришла к нему за помощью, а он ничего не делает.
1284x724
Какой прок от современных машин?
1284x724