Когда вижу аниме сотворённое Мастером, рука автоматически тянется поставить высший балл. Здесь такая же история. Превосходное аниме. За ностальгию, за прекрасный мир, нас окружающий - десять из десяти и обязательно в коллекцию - это вещь на века
На этот раз Хаяо Миядзаки решил перейти на нечто более приземлённое, без магии, без концептуальных миров и прочих самобытных «вещей», что порождают искусство и разрешают показать что-то более «высокое», возвышенное, сверхъестественное. Он создал не особо сложный, без двойного дна, философствования и сложного мироздания продукт, направленный на то, чтобы почувствовать уют, бытовую атмосферу, её жизнь, если хотите. И как раз для этого замысла получилось у мэтра всё на великолепном уровне. По сути, большего и не надо. Мир японской глубинки прорисован очень достоверно, с вниманием к мелким деталям, от чего воспринимаешь его буквально — как реальный. Особенно запал в душу дождливый эпизод, в тот момент словно побывал там, за экраном, а не сидя на кресле. К персонажам не придраться, особенно к незабываемому Тоторо и его собратьям; дети как таковые перенесены живо: во всём, следя за персонажами, чувствуешь их «детскость». Таких живых и по-честному воссозданных детей редко где можно увидеть. Дзё Хисаиси снова удивляет своими динамичными, весёлыми и игривыми мелодиями, которые просто-напросто идеально подошли под абсолютно каждую ситуацию. Собственно как и звук, включая сэйю — на высшем уровне, как это всегда бывает у «Гибли».
Отлично подойдёт для расслабления и для того, чтобы прочувствовать этот душевный, уютный и по-максимальному честный деревенский мир. Это не шедевр и не произведение искусства, но особое аниме со своей ноткой неповторимости. Лёгкое, приятное, скромное и очень атмосферное. 8+\10 (8.2)
Наконец-то я нашёл фильм Миядзаки, которому без тени сомнения могу поставить 10/10! Сюжета как такового нет, но поднимаются очень важные темы: тут и воспитание, и любовь к природе, и детская открытость, и "даже сильным нужно плакать", и еще много всего. К фильмам от Гибли, которые я смотрел ранее, была куча вопросов насчет лора, каких-то логических несостыковок, но здесь все чисто (или я проглядел, восхищаясь). Персонажи классные!! Просто невероятно классные. Сацуки лучшая девочка, их отец просто невероятно крутой мужик, ну а Тоторо и Котобус сами по себе произведение искусства.
спойлер
Под конец чуть не уронил слезу, но она закатилась обратно, когда я грозно на неё посмотрел. На самом деле очень боялся, что маму "драматично" сольют и убьют всю атмосферу, но этого не случилось
Очень душевный и уютный фильм. Думаю, если у меня будут дети, я обязательно покажу им его (:
Графониус конечно шик... 2 раза перепроверил, что это 1988 год. Даже если сравнивать с современной анимацией, то "Мой сосед Тоторо" явно будет среди лучших. Сюжет кажется немного простоватым и детским (жаль, что не видел его в детстве), но добрый и греет душу. Очень сложно поставить работам Миядзаки оценку ниже 9, так как они словно из другого мира.
Довольно не плохо, помню смотрел его в детстве, именно поэтому я решился пересмотреть его спустя большой промежуток времени. Могу выделить рисовку, хорошее музыкальное сопровождение. Сюжет для меня является главным минусом, он вроде есть, но развивается очень уныло и не интересно. Скажу честно, я сильно заскучал пока смотрел данный тайтл. Тоторо придает данной истории некий шарм, жаль он появляется крайне редко, лично для меня, он один из самых запоминающихся персонажей. Hayao Miyazaki как всегда на высоте. Если выводить итоговую оценку, то я поставлю 7.5/10, но т.к такой оценки не имеется, то придется ограничиться 7/10.
Мне очень понравилось. Лучший фильм из тех,что я смотрела. Рисовка. Она шикарна. Правда, есть моменты, где она довольно так себе, но количество красивых кадров все это перекрывает. Для 1988 года это невероятная рисовка. Музыка. Тоже понравилась. Особенно последняя песня. До сих пор ее напеваю Персонажи. Очень реалистичные. Тоторо - бог всего сущего(отныне в моем понимании), а Мэй и Сацуки милашки Сюжет. Сюжет прост, но все же очень интересный. Если хочешь расслабиться вечерком, то это лучшее, что можно придумать 10/10
Лучшее творение Хаяо Миядзаки. Только после этого анимэ я понял почему нахваливают этого автора. Ходячий замок вполне получившееся анимэ, но в отличии от "Мой сосед Тоторо", не настолько атмосферное и необычное. Это анимэ потрясающий пример, когда без всяких масштабных событий там, где вроде бы ничего не происходит, персонажи их действия, мысли\стремления уделывают многие другие в подобных анимэ, хотя подобных будет немного, но проглядывается что иногда авторы устраивают "игры в повседневность", показывая всё слишком скучно и упрощённо, как-будто повседневность самый лёгкий жанр, но он ни капли не простой, он невероятно сложный и в этом фильме всё получилось он был обречён на успех.
Пожалуй, самый жестокий фильм Миядзаки, который эксплуатирует детский страх смерти близких людей (матери, младшей сестры). Герои потустороннего мира, конечно, добрые, но не настолько, чтобы перекрыть тяжелые эмоции, вызываемые просмотром. У духов огромные зубы, от Котобуса идут вихри по полям, по лесам, они неиллюзорно пугают, ты понимаешь, что на самом деле потусторонний мир, конечно, сожрет младшенькую. Сын смотрел раз тридцать, ему еще не понятно, из-за чего так волновалась Сацуки, ведь Тоторо такой пушистый и няшный. Фильм примечателен огромным количеством заимствований, от диснеевской "Белоснежки" до "Ежика в тумане", специфической его чертой является "европейскость" главных героев, силен мотив налаживания связей между жителями города и деревни, соположения современной и традиционной культуры, это своего рода "опрощение" городских жителей, переехавших поближе к больнице, где лечится от туберкулеза мать семейства, это возвращение к корням, к земле, недаром девочки столько времени проводят на огороде у бабушки-соседки, а также вместе с Тоторо и его семьей проращивают семена. Фуро и яйца котобуса также как бы намекают, что это крайне серьезное авторское кино.