Что бы вышло, если бы Серджио Леоне в соавторстве с Луисом Бунюэлем экранизировали в форме мультипликации книгу Стивена Кинга, написанную им в середине 1980-х (в период сильной наркотической интоксикации Стивена), где главным героем был бы Зорро, сражающийся с вампирами на Диком Западе? Получился бы сюрреалистический трэш, но трэш упаднический, эстеский. Получилась бы "D: Жажда крови", или что-то весьма близкое к ней. Насколько мне, скажем мягко, не близки истории Кикучи Хидэюки, насколько вторичен сюжет, вульгарны персонажи, насколько ителектуально и морально бессильно повествование, настолько же захватывающая у этого аниме декадентская эстетика. Как в боли можно отыскать сладость, так в разрушении этической и эстетической красоты, в гниении, можно отыскать упадническое удовольствие, подобное "Belle De Jour". Пожалуй, этим "D: Жажда крови" и цепляет - визуальная эстетика тут предельно соответсвует этике повествования. В ней есть своеобразная "красота руин", пограничное садистское удовольствие разрушения, увядания добра и красоты. Она завораживает, как завораживает свою жертву ядовитая змея, как завораживает зрителя анимация увядания букета роз при приближении Мейера, пришедшего забрать в "потусторонний мир" Шарлотту. Анимация, отмечу, в "D: Жажда крови" потрясаюшая. Отсылки к киноэстетике вестернов Леоне анимированы мастерски, Ди на фоне полной луны смотрится не хуже Зорро на фоне заходящего солнца, и все это сочетается с готическим дизайном, сплавленным с art nouveau. Эклектика? Определенно, но в "D: Жажда крови" она работает, удачно сочетаясь со столь же эклектичным нарративом. Можно сказать, что это аниме пустышка, к тому же, изрядно гнилая, но в визульном своеобразии ему не откажешь.