Парадигм называют «беспамятным городом», так как 40 лет назад все люди и даже андроиды внезапно потеряли память. Освоившись с доставшимися им в наследство технологиями и восстановив часть забытых знаний, жители Парадигм-Сити пытаются наладить нормальную жизнь. Теперь над мегаполисом возвышаются гигантские купола, отделяющие богатые районы от бедных. В Парадигм-Сити живут бок о бок люди и андроиды, а за порядком следит военная полиция. Но в этом новом мире выражение «знание – сила» справедливо как никогда, и потому за информацией о прошлом идёт постоянная охота, а оказавшись в нехороших руках, она приносит немало бед.
Город Парадигм воплощает популярное представление о том, во что может превратиться американский городок, если правительство потеряет контроль над ним. Парадигм-Сити – этакий Готэм. Он был настолько захвачен преступностью, что даже силы правопорядка неспособны были адекватно бороться с преступниками. Именно поэтому им пришлось прибегнуть к найму сторонних «посредников» для заключения сделок с преступниками.
Главный герой Roger SmithРоджер Смит – посредник. И он пользуется репутацией лучшего в своём деле. Ведя переговоры и организуя сделки между властями, преступниками и горожанами, он нередко попадает в перестрелки и рискует жизнью. Однако никто из жителей Парадигм-сити даже не подозревает, что Роджер на самом деле является… нет, не Бэтменом, всего лишь пилотом Mega Deus «Большой O», который появляется буквально из-под земли, когда городу угрожает серьёзная опасность.
Mega Deus (Великие Боги) – гигантские роботы, созданные до амнезии. Своим ретро стилем они очень напоминают классических аниме-роботов из Giant Robo the Animation: Chikyuu ga Seishi Suru HiГигантский робот. В отличие от гигантов из других меха-серий, мегадеусы не демонстрируют ниндзяподобную скорость или грацию. Вместо этого роботы вооружены оружием «старой школы», таким как ракеты , пробойники с поршневым приводом, пулемёты и лазерные пушки. В нынешнюю эпоху обтекаемых высокотехнологичных машин дизайн механических Mega Deus смотрится чертовски оригинально или ностальгически (зависит от возраста зрителя).
Не понимая, что это такое, люди испытывают перед Mega Deus благоговейный страх, переходящий чуть ли не в религиозное почитание. Некоторые мегадеусы созданы недавно людьми, которые вспомнили, как это делается; другие (в том числе и «Биг О») – артефакты забытого времени. И логично, раз мегадеусы обладают невероятной мощью, то будут и те, кто хочет этой мощью управлять…
Как и следовало ожидать, гигантские махины наносят значительный ущерб во время сражений в городе. Поэтому, несмотря на явно добрые дела и неоценимую помощь, полиция Парадигма крайне недружелюбно встречает Большого О.
Среди гаджетов Роджера большой черный высокотехнологичный седан Грифон, сопоставимый с Бэтмобилем или Aston Martin Джеймса Бонда, трос для захвата, стреляющий из его наручных часов, и гигантский робот, которого Ангел называет «альтер эго Роджера».
В общем, Роджер Смит – очень интересный протагонист, который мало кого оставит равнодушными.
Однако лучший персонаж сериала – девушка-андроид R. Dorothy WaynerightР. Дороти Уэйнрайт, с которой Роджер заключает контракт. Её сложно было бы отличить от человека, если бы не типичная анимация механических движений.
Дороти – генератор качественнейшего, а порой и очень тонкого юмора в аниме. Причём, зачастую юмористические ситуации создаются за счёт простой констатации фактов.
Именно такие лаконичные реплики с головой выдают её своенравный характер. Очень своенравный.
Взаимодействие Роджера с Дороти и тонкое развитие их отношений – изюминка всего сериала. Эта прямая, как шпала, машина, нехило так бьёт по раздутому самомнению плейбоя, и вообще, очень хорошо уравновешивает Роджера.
Дороти привносит некую прямолинейность в хитроумные действия Роджера.
Norman BurgНорман Бург - нереально крутой дворецкий. И ужин приготовит, и Большого О починит, и на мотоцикле куда нужно съездит, и штурм особняка отразит, причём лично.
Angel RosewaterЭнджел Розуотер – таинственная красотка, с которой судьба постоянно сталкивает Роджера. По сюжетной функции первого сезона напоминает Fujiko MineФудзико Минэ, только её не удаётся обставить Роджера. По характеру ближе к роковой красотке из боевиков о Джеймсе Бонде Казалось бы, у неё должен быть непростой характер, однако в ней нет ни капли стервозности или высокомерия. Её имя - "говорящее". Также любит подтрунивать над Роджером, правда, в отличии от Дороти, только в ответ.
Каждый эпизод важен для сюжета, ведь на фоне обычных дел раскрываются сеттинг, персонажи и запутанная история Парадигма. Однако большинство эпизодов первой половины следуют одному шаблону: в своём рвении Роджер выходит за рамки своего «дела»; когда положение становится крайне опасным, то он вызывает робота и побеждает очередного мегадеуса. Миссия выполнена, герой возвращается в свой особняк.
За весь сериал у Роджера и Большого О было всего двое-трое серьёзных противников. В остальных случаях бои проходили довольно вяло и с заранее предрешённым результатом, хотя в восемнадцатой серии это вышло ещё и смешно. Да, и вообще, битвы роботов выглядят многим могут показаться не к месту в таком атмосферном сериале с кучей интриг и детективными линиями, которые роботы резко обрывают.
Если первый сезон похож на типичный западный сериал в духе Бэтмена или Супермена с "монстром недели", то во втором постепенно выравнивает курс сюжета. Поскольку сценарий написал Chiaki KonakaТиаки Конака – автор сериала Serial Experiments LainЭксперименты Лэйн (а также сценарист MononokeМононокэ и TexhnolyzeТехнолайз), то повествование идёт также запутанно и отрывочно, и зритель не получает ответов на все вопросы, которые у него могли возникнуть по ходу просмотра аниме. И после лёгкой комедийной 19 серии сюжет ровным курсом идёт к кульминации, больше напоминая некую смесь фильмов "13-й этаж" и "Шоу Трумана". Финал ставит всё с ног на голову, и не то чтобы не даёт ответов на мучившие зрителей вопросы, а делает так, что эти вопросы сами собой отпадают. Но даже несмотря на это, аниме получилось хорошим и крайне атмосферным.
Для тех, у кого есть вопросы, что же происходит в последних сериях
Сериал заканчивается пробуждением нового мегадеуса и открытием того, что мир - это симулированная реальность. Между Большим О и Большим Фау происходит решающая битва, после которой реальность систематически стирается новым мегадеусом, воплощением Ангела, которого Дороти называет «Большой Венерой». Роджер умоляет Ангела «отпустить прошлое» независимо от его экзистенциальной реальности и сосредоточиться только на настоящем и будущем. В изолированной диспетчерской настоящий Ангел наблюдает за Роджером и ее прошлыми встречами с ним на телевизионных мониторах. На панели управления находится книга «Метрополис», которая стала популярной после тринадцатого эпизода; на обложке изображены ангельские крылья, а имя автора - «Ангел Розуотер». Большая Венера и Большой О физически сливаются, вызывая перезагрузку виртуальной реальности. В финальной сцене Роджер Смит едет по восстановленному городу Парадигмы, а Дороти и Ангел наблюдают за ним со стороны дороги.
Повествование часто разбавляет внутренний монолог Роджера Смита. И это не типичное говорение с самим собой. Роджер будто становится рассказчиком и предоставляет зрителю информацию о мире, сути своего нынешнего задания, своих сомнениях и страхах - типичный приём нур-фильмов, помещающий зрителя зрителя в сознание главного героя, чтобы он мог глубоко ощутить тоску персонажа и частично идентифицировать себя с рассказчиком.
Высокие здания и гигантские купола создают ощущение клаустрофобии и паранойи, характерные для этого стиля. Сельский пейзаж, ферма Ailesberry, контрастирует с Парадигм-Сити.
Повторяющаяся тема Роджера - меланхоличный саксофонный аккомпанемент к повествованию главного героя - лучше всего иллюстрирует стиль нуар в сериале.
Что касается анимации, то она хороша. Конечно, в «Большом О» вы не увидите захватывающих меха-битв с умопомрачительной хореографией, вроде Евангелиона. Всё-таки гигантские паропанк-роботы – невероятно тяжёлые и медлительные горы металла. Однако битвы роботов выполнены добротно. У студии Sunrise в аниме редко когда были проблемы с технической частью.
Также стоит упомянуть крайне навязчивые метафоры времени, мелькающие в кадре: разбитые часы, пересыпавшийся песок в песочных часах. Очень интересно, что Дороти имеет страсть переворачивать часы песком вверх и двигать стрелки.
Батальные сюжеты напоминают композиции Акиры Ифукубе из серий японских фильмов о Годзилле.
@Daemas, он автоматически перевоспитается, just as planned@Daemas, я пока ещё не знаю, в чем дело, чего не хватает. Может быть, со временем разберусь, поправлю. А пока пускай так будет.@Daemas@Sattva@Sattva, Фу водка какая гадость!@Sattva,@Daemas@Полезный Мусор, не пей, просто рядом поставь, для атмосферы@wafssg, не каждый тайтл такого удостаивается...в 2020@Пазу, вот чисто ради интереса: бывало такое, что ты опубликовал "недоработанную" рецензию, потом её дописал, перечитываешь - и чувствуешь, что тебе прям нравится, а не "ну, стало получше"?@Полезный Мусор, пшеница не хуже винограда!@Полезный Мусор,@Пазу@Daemas, хуже причём сильно она даже риса хуже и агавы!@Daemas, я иногда страдаю перфекционизмом. Пока мне нравятся только четыре написанные мною рецензии: Истории мечей, Гасараки, Принцесса Тютю и Грехи Кассяна. Ну и, думаю, Твоя апрельская ложь тоже ничего такая. При чтении остальных у меня невольно возникает комплекс неполноценности.Причём, когда публикую, у меня не возникает ощущения недоработанности. Только когда начинаю перечитывать раз-другой в готовом виде, так и находит что-то...
@ErnestOsterman@Пазу, т.к. попадаются рецензии в топы, заметить было легко.Мне скорее кажется, что этот тайтл просто не расположен под рецензию. Тот же Katanagatari имеет в своём разборе тему автора. А тут не хватает чего-то. Чего-то.
Обычно такая ситуация будет, когда заставишь написать рецензию на очередной проходной исекай или очередной китайский тайтл.
@Пазу,@Пазу@ErnestOsterman, да мне самому рецензия пока не нравится. Готовлю обновление.Смотрел этот сериал в прошлом году. Отложилось несколько вещей: любопытный сэттинг, но повествование и скорость продвижения сюжета достаточно медленные и иногда смутные. Так же присутствуют своего рода филлеры: эпизоды где сюжетная линия вообще особо не продвигается. Вообщем такое себе, но и не скажу что прямо плохое произведение.
@Sattva@__simon__@Sattva, можно взглянуть и с другой стороны: Initial D First Stage, Initial D Second Stage, Great Teacher Onizuka, Gungrave, Kino no Tabi: The Beautiful World, Koukaku Kidoutai: Stand Alone Complex, Koukaku Kidoutai: Stand Alone Complex 2nd GIG, Major S1, Mobile Suit Gundam SEED, Mobile Suit Gundam SEED Destiny, Monster (хоть и затянутый сюжет, но всё же), Trigun, Cowboy Bebop. Это примеры произведений которые я смотрел, которые выходили в 1998-2005 годах и которые по-моему имеют достаточно активную сюжетную линию. В добавок, такие сериалы как покемон в виду своей протяженности имеют достаточно расплывчатый сюжет. Биг о же состоит всего лишь из 26-и эпизодов.@Пазу@__simon__, GITSы имеют много филлерных серий, посвящённых тому или иному персонажу. Общий сюжет занимает ровно полнометражку, вроде Koukaku Kidoutai: Stand Alone Complex - The Laughing ManПризрак в доспехах: Синдром одиночки — Смеющийся человек. Great Teacher OnizukaКрутой учитель Онидзука - один большой филлер (ну или же просто "невероятные похождения школьного решалы"). Гандамы почти всегда были цельными (из тех, что видел); на личные дела персонажей тратилось максимум пару серий. Триган и Бибоп - уже ближе к Биг О: поначалу отдельные истории или дела в разных местах, а потом выскакивает реальная проблематика произведения или "линия главного героя заработала". А Путешествии Кино нечто особенное, ибо в центре персонаж, через отдельные истории с которым мы лучше его узнаём: каждая серия чуть ли не притча.@__simon__@Пазу, Наверно пример с ГТО не самый удачный так как там сюжет от филлера так себе отличить, насколько я помню. Как правильно ты заметил, сюжет произведения ведь по-большому счёту строится на развитии отношений между персонажами. Сюжетной линии по типу Призрака насколько я помню нет.@ErnestOsterman, а теперь как?@ErnestOsterman@Пазу, либо я плохо помню старую версию, либо (на быстрый взгляд) ничего не поменялось.Эта часть уже написана после прочтения. Мне кажется, я теперь могу сказать точнее. "Я это уже видел". Не сказать, что копирка Бэтмэна для аниме, но сам характер мне знаком. Я много смотрел фильмов, играл в Batman Arkham (причём это одни из самых моих любимых игр), потому что-то новое уловить трудно. И я не про рецензию.
Тут просто не о чем говорить кроме как "улучшениях". Если в DC женские персонажи мне почти никогда не нравились (у Marvel не особо лучше), то в аниме и смогут точно сделать то, за что можно полюбить кого-то (Дороти). Просто она одна не спасает тайтл от копирки. Если, допустим, взять того же Batman V Superman 2016 от Снайдэра, то если в него кинуть Джокера из 2019-го, то фильм да, станет лучше, но у Джокера там роль незначительная. Будет другой сюжет, но его качество не изменится. А если взять того же Dark Knight Нолана, то там Джокер Феникса чёт вообще не нужен, ибо там хватает. Тем более, сюжет там лучше, ибо Warner тогда ещё не были дебилами-консерваторами.
Если кратко - нужно менять схему кардинально. Для этого тайтла не хватит просто поменять персов "не очень" на "очень". Я уже выше сказал, что просто это не разбор тайтла уровня Бездны, где и задумка, и реализация отличная. Причём оригинальная.
Сколько угодно можно делать подробные рецензии на каждый тайтл, людям нужно что-то оригинальное. Как тот, кто знаком с Бэтмэном ещё давно, мне сюжет аниме знаком изначально, а потому особо не хочется поглощать что-то новое. Это как популярность махо и триллера или исекая и триллера - после этого пошли копии, которые не оправдывают ожидание абсолютного большинства, но всё же, имеющие у некоторых людей место номер 1 в топе аниме. Мне вот, допустим, из всех исекаев ток Скитальцы по душе, ибо они - самые оригинальные. За это уже от меня плюс вышел.
Ну, кстати, бывают и примеры копирки, но зато какой... Тот же ДжоДжо. Даже, скорее, и последующие части тоже. Но, всё же, начиналось всё с героя уровня джентльмена, но это было всё равно интересно.
Я просто к тому, что тайтл может быть и крутым для кого-то, и плохим для другого. Тут везде индивидуально, оценка будет разной у всех. Плюс, к ней идёт ещё и сравнение с оригинальной идеей (где аниме проигрывает, ибо "уже видели"), потому тоже оценка очень зависит. Я поначалу думал, что оценки ставить, да и отзывы писать - отличная идея. Но чёт вообще понял, что это всё слишком индивидуально. Даже если и хотелось бы разобрать какой-либо мой любимый тайтл на страниц так 80, но это не поможет. "Как бы сильно я не пытался бы впихнуть что-то кому-то, это может быть провальным просто по одной причине - вкусы.", - примерно так бы я описал всё выше.
@Пазу@ErnestOsterman, Большой О - стилизация, а не копирка. А вот та же Бездна и Скитальцы - ничем, кроме оригинальных фишек, которые нещадно эксплуатируются, похвастаться не может. Ладно, у бездны проработанный в одну сторону сеттинг. ДжоДжо - это уже постмодернистская мегапародия и нечто самобытное в одном флаконе. Но тут дело вкуса. Большой О - слишком эстетский тайтл. А учитывая концовку в духе Экспериментов Лейн, так вообще для "ценителей". А вас цепляет именно оригинальность, новые схемы, приёмы, подходы.Кстати, по поводу оригинальности. Как вы оцениваете Samurai ChamplooСамурай Чамплу, KatanagatariИстории мечей, Afro SamuraiАфросамурай, Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku TatakaeriВрата: Там бьются наши воины, Devilman: CrybabyЧеловек-дьявол: Плакса, Tengen Toppa Gurren LagannГуррен-Лаганн, пронзающий небеса, FLCLФури-кури?
@ErnestOsterman@Пазу, почти всё лежит в запланированном. Собираюсь когда-то глянуть. Когда-то. У меня не хватает времени смотреть много чего.Я просто и не говорил, что аниме плохое. Но идеальным всё равно будет у другого своё. И так со всем. Мне кажется, что скоро совсем перестану писать сюда что-то. Будет чисто база со списком.