Точная система оценивания аниме

ReMl
91
Десятибалльная система оценивания на Шикимори, сложна. Посмотрев аниме, довольно трудно, объективно и точно, поставить оценку от 1 до 10. Поэтому я решил создать более сложную (в структурном плане), но куда более точную и, плюс-минус, объективную систему.
Попрошу в комментариях, критиковать (естественно объективно) эту систему, форматом:

" Завязка:
От 0 до 1. Должна быть цепляющей и интригующей. "
Как по мне, завязка должна получать не 1 балл, а 2.
или
Как по мне, этот критерий не важен. Лучше вместо него, добавь количество пляжных эпизодов.

То есть, предлагая альтернативное решение.
Так же, хотелось бы узнать ваши критерии, на которые вы обращаете внимание.

Сюжет:

Максимально 35 баллов
Идея:
От 0 до 9. Начиная с безыдейного аниме, заканчивая, копающем глубоко в выбранную проблематику.
Структура и реализация идеи:
Экспозиция:
От 0 до 1. Должна быть понятной и увлекательной.
Завязка:
От 0 до 1. Должна быть цепляющей и интригующей.
Развитие:
От 0 до 1. Должно быть структурно правильным (главные сцены должны расти в своей напряженности или яркости).
Кульминация:
От 0 до 1. Должна быть острой, яркой, краткой, а также, выделятся из основанного сюжета.
Развязка:
От 0 до 1. Должна быть логичной, но одновременно и непредсказуемой.
Постпозиция:
От 0 до 1. Должна расставлять все точки над «и», подводить итоги и делать выводы.
Реализация:
От 0 до 3. То на сколько идея сюжета, реализована в ее структурной части.
Подача:
От 0 до 5. На сколько вам было интересно смотреть аниме.
Детализация мира:
От 0 до 5. На сколько проработан мир аниме. Он не должен чувствоваться пустышкой.
Логика и последовательность:
От 0 до 4. Не должно быть нелогичных сюжетных поворотов, а так же они должны быть последовательно показаны.
Непредсказуемость / саспенц:
От 0 до 3. На сколько сюжет держит в напряжение.

Персонажи:

Максимально 20 баллов
Интересность:
От 0 до 3. На сколько, персонажи вас заинтересовали.
Раскрытие:
Прошлого
От 0 до 1. Прошлое персонажей раскрыто.
Настоящего:
От 0 до 2. Характер персонажей раскрыт.
Развитие персонажей:
От 0 до 2. Персонажи выросли, по сравнению с моментом, знакомства с ними.
Взаимоотношения персонажей:
От 0 до 1. Персонажи живо общаются, как обычные люди.
Внутренние и внешние конфликты:
От 0 до 1. У персонажей возникают как внутренние, так и внешние конфликты.

Далее, итоговый бал умножается на коэффициент раскрытых персонажей.
( 1-2 (персонажа) – 1.0, 3-4 – 1.5, 4 и более – 2.0)
Итоговый балл, округляться по правилам математики. (0.1 - 04 = 0, 0.5 - 0.9 = 1)

Визуальная составляющая:

Максимально 15 баллов
Рисовка:
От 0 до 4. Сравниваться со своими одногодками.
Анимация:
От 0 до 4. Так же сравниваться со своими одногодками.
Визуальный мир:
От 0 до 4. Детально и красочно нарисован, с большим количеством как больших, так и мелких деталей.
Композиция кадра:
От 0 до 2. Изображение гармонично и завершено.
Цветовое решение:
От 0 до 1. Необычная цветовая палитра, общего изображения.

Музыкальная составляющая:

Максимально 10 баллов
Опененг(-и):
От 0 до 3.
Эндинг(-и):
От 0 до 3.
Фоновая музыка:
От 0 до 2. Уместна и красива.
Дополнительная музыка:
От 0 до 2. Уместна и красива.

Мысли, после просмотра:

Максимально 20 баллов
Испытали ли вы эмоции?
От 0 до 8. Где 0 - нет, а 8 - много положительных.
Поменялось ли ваше мировоззрение? / Что-то переосмыслили? / Поразило ли вас это аниме?
От 0 до 8. На любой из вопрос: 0 - нет, 8 - да. Шкала измеряет силу, впечатления.
Посоветовали вы бы, это аниме?
От 0 до 4. Где 0 - нет, а 4 - да, советую всем.

Получив итоговый балл, мы преобразуем его в оценку, по данной схеме:

A (100-90)
Шедевр на все времена! Это аниме, въестся вам в голову и не будет оттуда выходить.
A- (89-85)
Все еще шедевр, но есть незначительные проблемы, которые особо не влияют на восприятие.
B+ (84-75)
Отличное аниме, о котором вы не забудете в ближайшие месяцы. Но выявленные недочеты, немного портят впечатление.
B (74-70)
Опять же, отличное аниме, но, либо в каждом критерии (в малой значимости), либо в определённом, (но куда более выраженно), есть промашки.
B- (69-60)
Хорошее аниме, которое смело можно посоветовать для просмотра. Да, в нем есть проблемы, но плюсы перекрывают их.
C+ (59-55)
Хорошее аниме, но, чтобы его посмотреть, нужно закрывать глаза на недочеты.
C (54-45)
Обычный середнячек. Посмотрев это аниме, вы просто не плохо проведете время, но особо ничего не получите.
C- (44-40)
Такое себе. После просмотра есть вопрос: а зачем я это смотрел?
D (39-30)
Плохое аниме. Минусы перекрывают плюсы, а после просмотра, есть чувство утраты своего времени.
E (29-25)
Аниме абсолютно не удалось! Автор не смог вызывать ни каких эмоций.
F (24-0)
Ужасно. Не понятно, зачем вообще данное аниме создавалось, если даже никакой попытки, к созданию нормального аниме, не было.

Категория может сдвигаться на 1 пункт вверх или вниз, из-за личного впечатления (может и остаться на месте)
Комментарии
Скрыть 71 комментарий
Показать 71 комментарий
Загрузить ещё 20 из 71 комментариев
Са-чан
Са-чан#
@immaculate sae, нормально.
rainfog
rainfog#
@Gyroscope19, я бы сам хотел найти, но он паблик снес. Поищи публикации Visual Noble, может найдешь.Не конкурс, а именно паблик. Ютуб канал жив, но там этого нет
HisDivineShadow
HisDivineShadow#
Не надо изобретать велосипед, когда существует 5 бальная система.
НеподатливыйКун
@_Rikki_, как поставить лайк тут
НеподатливыйКун
Идея сделать объективную шквалу всегда будет провальной. минус данной системы в том что вес тех или иных компонентов в разных аниме может отличаться достаточно сильно. где-то важна рисовка и она тащит, где-то важен сюжет сильнее итд
chugou
chugou#
@НеподатливыйКун, для этого можно ввести поправочные коэффициенты на жанры/тематики/etc. Но один хрен их придётся устанавливать эмпирически, на основе субъективного опыта. Так что в основе всё равно будут лежать случайные данные, на которых волею случая обучалась конкретная личность. То же касается и создателей контента. В общем, попытки предлагать оценивать какой-либо креатив типа объективно на основе каких-то методик - всего лишь способ навязать свою точку зрения.
Mr.Zxnm
Mr.Zxnm#
Сначала 5-6 часов выбираешь что посмотреть, потом 2-4 часа смотришь, а теперь ещё тратить кучу времени чтобы проанализировать каждое аниме, каждый спэшл или клип, вместо того, чтобы быстро поставить оценку, которая просто отображает насколько сильно тебе понравилось аниме в данный момент, тем более разбирать проходняковые аниме вообще желания нет.
Ловис ван Юген
@mamashinji, мессир , сэр , милорд позвольте Вам пожать руку ! Я так давно не смеялся:lol:
Verikl
Verikl#
@ReMl, Можно еще отдельно добавить для экранизаций категорию "Соответствие оригиналу", где будут сравниваться сюжет, атмосфера и тп.
Memoka
Memoka#
@Verikl, зачем?
За оригиналом иди в оригинал.
Verikl
Verikl#
@Memoka, для фаната оригинала это нужно для сравнения, ибо адаптация это всегда движение в две стороны: либо улучшение и расширение достоинств оригинала и исправление его ошибок или же, наоборот, потеря достоинств и увеличение отрицательных сторон.
Memoka
Memoka#
@Verikl, две разных работы. Оценивать надо отдельно.
Verikl
Verikl#
@Memoka, Смотря как. Некоторые адаптации могут настолько преобразиться, что их едва ли уместно сранивать с оригиналом. Но это не всегда так, и обычно адаптация это как с переносы игр с одной платформы на другую: как бы игра переписывается с нуля, но основа остается той же, максимум заметные или малозаметные технические и косметические перемены.
Tml
Tml#
Сначала 5-6 часов выбираешь что посмотреть, потом 2-4 часа смотришь, а теперь ещё тратить кучу времени чтобы проанализировать каждое аниме, каждый спэшл или клип, вместо того, чтобы быстро поставить оценку, которая просто отображает насколько сильно тебе понравилось аниме в данный момент, тем более разбирать проходняковые аниме вообще желания нет.
Час на выбор озвучки из иногда пары десятков вариантов) После всех приготовлений уже можно не смотреть, ибо ты преисполнился и стал экспертом.
зачем?
За оригиналом иди в оригинал.
Для аниме типа Arifureta Shokugyou de Sekai SaikyouАрифурэта: Сильнейший ремесленник в мире чтобы человек знал, что аниме и близко не отражает оригинал истории. И не является самоценным из за этого.
Memoka
Memoka#
Для аниме типа Арифурэта: Сильнейший ремесленник в мире чтобы человек знал, что аниме и близко не отражает оригинал истории. И не является самоценным из за этого.
адепт арифурэты...
Mr.Zxnm
Mr.Zxnm#
Час на выбор озвучки из иногда пары десятков вариантов) После всех приготовлений уже можно не смотреть, ибо ты преисполнился и стал экспертом.
Смотрю в той, в которой стоит по умолчанию в плеере. Если онгоинг, то тот, кто первый озвучил, того и смотрю. Ну и если мне не нравится озвучка или уже надоело смотреть в очередной раз от одной и той же студии, то уже выбираю из оставшихся.
хм... может составить тирлист озвучек...
Tml
Tml#
хм... может составить тирлист озвучек...
Это сомнительный процесс, потому что озвучки часто бывают как удачные так неудачные, поэтому по сообществу их сомнительно расставлять.
Если не пофиг то придется несколько слушать, и принимать решение по факту.
Swaip
Swaip#
Забавно, но система все равно субьективна, хотя бы потому что "Почему сюжет весит больше графики". Для одних графика вполне перевешивает сюжет. Некоторые анимешка как раз и зацепляют интересной, необычной графикой(Килл ло Килл). Или просто красивой( Клинок). С другой стороны остальные критерии могут быть посредственны или и того хуже. Тем не менее возможно это и не "культовые" но, по крайней мере, неплохие анимешки.

В целом найти "обьективную" оценку когда мы говорим о чем-то нереально. Такого не придумали ни для фильмов, ни для книг.
Оценка сама по себе предпологает субьективизм, тоесть оценивание.
Пытаться сделать оценивание обьективным это сизифовый труд
Swaip
Swaip#
птицагермеса.
птицагермеса.#
@Swaip, ну кризис топ 1 аниме оф ол тайм.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть