Почему в русскоязычном комьюнити не любят лицензионные сервисы для просмотра аниме?

Grigorii
755
Уже два года на российском рынке активно пытаются закрепиться лицензионные сервисы для просмотра аниме Wakanim и Crunchyroll. Да и популярность Netflix в России и другие бывшие страны СССР постепенно возрастает. Однако большую часть этого времени данные сервисы нещадно критикуются нашим аниме-сообществом. В основном Wakanim, конечно. Но сегодня мы постараемся не влезать в эти суровые холивары, а разобраться в объективных причинах, почему эта неприязнь изначально зародилась. И не к конкретному сервису (не будем показывать пальцем на Wakanim), а к платной подписке на просмотр онлайн-сериалов в целом.


1. Низкие зарплаты. Да, первая причина довольно очевидна. То, что легко и без ущерба для бюджета может оплатить рядовой американский или французский студент, может оказаться значительной суммой для нашего. Ведь если россиянин хочет смотреть лицензионное аниме в день премьеры и в приемлемом качестве, то ему придется выложить минимум 1250 рублей по действующему курсу. Я, конечно, не фанат Boku no Pico, но 20 баксов есть 20 баксов. И это я еще Amazon Prime не считал. И так каждый месяц. И только на одно аниме.

2. Малое количество тайтлов на сервисах в русском сегменте. Каждый сезон анимешник, который все же решился пересесть с иглы пиратского одобрения на лицухи, сталкивается с довольно комичной ситуацией. Даже если пользователь оплатит все онлайн-сервисы, на них может не оказаться его любимого аниме, которое он и ждал в этом сезоне. И за ним все равно придется идти на нелицензионные сервисы. А если все равно придется смотреть у пиратов, зачем платить в принципе? И тут формируется замкнутый круг. Из-за относительно невысокого бюджета онлайн-сервисы не могут себе позволить купить все онгоинги, а анимешники не хотят подписываться, пока на сервисах не будут все их любимые сериалы. Особняком в плане бюджета стоит Netflix, но у них там свой путь эксклюзивов. А цену за подписку, само собой, увеличивать нельзя. Вот и начинаются танцы с бубнами, вроде покупки только тех тайтлов, которые гарантированно станут самыми популярными в грядущем сезоне. Хотя тут возникает резонный вопрос и к самим пиратам. Если тайтлов непаханое поле, зачем вы лезете на лицензированное? А это из-за того, что...

3. Распространение пиратского аниме является средством заработка. Да, не спорю, в начале 2010-х была уйма людей, которые занимались переводом и озвучкой из абсолютно бескорыстных побуждений, чтобы подтянуть знание иностранных языков, научиться работать с видео и звуком, перевести свой любимый тайтл, чтобы им могли насладиться как можно больше людей, найти друзей по интересам, в конце концов. Нет, естественно, такие люди и команды еще остались, но в настоящее время их почти полностью вытеснили желающие "поднять бабла". И этим людям, естественно, очень не хочется вот так просто потерять своих зрителей, способных приносить прибыль на рекламе, донатах и подписках. Аудиторию, которую они собирали на протяжении нескольких лет. Вот почему пиратские сайты так сильно пекутся об онлайне, ведь чем он больше, тем выше доход с рекламы. Вот почему борьба между лицензионными онлайн-сервисами и пиратами в России и бывшие страны СССР такая напряженная, ведь никто из сторон не хочет терять прибыль. Естественно, закон тут на стороне правообладателей. Но и валить всю вину на аниме-пиратов я не буду, потому что...

4. В России и странах СНГ процветает культура пиратства. Ответьте честно, есть ли среди нас хоть один человек, который никогда не пользовался пиратской продукцией? Не думаю. Любовь к ней у нас зародилась еще задолго до того, как появилась на свет большая часть целевой аудитории аниме. Причем справедливо и мнение о том, что вообще весь российский рынок иностранных фильмов и сериалов изначально зародился в свое время благодаря пиратам эпохи VHS. И пиратят у нас не только кинопродукцию. Игры, компьютерные программы, да хоть ту же винду. В России в свое время пиратскую приставку «Денди» по федеральным каналам рекламировали! Причем виноваты в разгуле пиратства не только низкие зарплаты. У нас хватает и идейных пиратов, которые считают, что весь контент в интернете должен быть бесплатным и в свободном для всех доступе. Также жители России и стран СНГ никогда не будут платить за что-то, если это можно легко урвать совершенно бесплатно. И тут мы переходим к следующей причине...

5. Пренебрежение принципами неприкосновенности частной собственности. Из-за того, что какой-никакой капитализм вернулся в Россию только к самому концу XX века, неприкосновенность частной собственности у нас не является таким же священным принципом, как на Западе. Именно поэтому для некоторых наших пользователей интернета не является чем-то зазорным воровать контент правообладателей. И ладно, если бы подобные товарищи просто скачивали серии исключительно для своего личного просмотра. Нет, некоторые недобросовестные дабберы потом переозвучивают их, выдавая перевод правообладателей за свой.

6.Полное непонимание простыми анимешниками принципов работы аниме-индустрии. Да, вы же тоже частенько слышали, как те же представители фандаба гордо величают себя представителями аниме-индустрии. Эх, если бы это было так... Но нет, пока ты не работаешь в официальном правовом поле, гордо именовать себя представителем аниме-индустрии ты не можешь. На заре формирования фанатских команд аниме-комьюнити прекрасно понимало, что они всего лишь обычные пираты, каким бы качественным не получался контент у некоторых из них. Но всё изменилось, когда народ... ой, когда популяция анимешников стала стремительно расти. Казалось бы, это только плюс. Однако число переводчиков и дабберов увеличивалось не столь же быстро, как потребителей контента. В итоге сейчас в русскоязычном комьюнити собралось огромное количество людей, которые вообще не понимают, как работают аниме-студии, дистрибьютеры, локализаторы и даже те же фанатские команды. Поэтому такими людьми очень легко манипулировать. Из-за этого, по сути, и зародился тот самый холивар между пиратами и онлайн-сервисами, который не утихает до сих пор. Но не одни мы плохо разбираемся в том, что сейчас происходит в российском аниме-сегменте...

7. Иностранные компании сами не до конца понимают специфику российского рынка (и не только). Пожалуй, никто не будет отрицать, что рынок аниме в каждой стране имеет свои особенности. И глупо думать, что, приходя к нам, иностранные компании вообще не подготовились. Однако в российском рынке есть некоторые специфичные особенности, о существовании которых за границей могут вообще не подозревать.

И главной среди них является излишняя политизация всех сфер деятельности. "Приплетать рашку" любят и умеют делать и в аниме-комьюнити. И это создает большие трудности для иностранных онлайн-сервисов. Откуда, например, они подозревали, что законную блокировку какого-либо пиратского контента через инструменты исполнительной власти, одним из которых и является печально известный у нас Роскомнадзор, могут воспринимать как орудие угнетения народа действующей властью чуть ли ни по приказу самого президента. Или вряд ли иностранные компании предполагали, что где-то анимешники на полном серьезе будут верить, что их права на пиратский контент станет отстаивать внесистемная оппозиция. Естественно, онлайн-сервисы не способны дать никаких адекватных комментариев на этот, по их мнению, бред, из-за чего у нашего комьюнити возникают к ним новые претензии. Зачастую иностранные компании даже клеймят мерзкими захватчиками, посягнувшими на наш исконно русский пиратский контент. Странно, конечно, такое слышать. Ведь по этой же логике аниме вообще смотреть нельзя, ведь его производят проклятые империалисты, которые хотят вероломно отобрать у нас Курилы. Все это, естественно, безумие, но так мы и живем.

Также иностранные компании зачастую не знают реальный уровень дохода своей целевой аудитории. Но о зарплатах мы уже говорили, поэтому не будем сыпать соль на рану.

Подводя итоги, хочу сказать главное. Я не просто так не стал касаться подробностей эпического противостояния фандаба и Ваканима с Истари, ибо их спор рано или поздно либо разрешится, либо всем надоест. А упомянутые выше проблемы никуда не денутся и еще долгое время будут мешать развитию у нас адекватного аниме-рынка. Не на все из них мы способны как-то повлиять, однако кое-что все-таки зависит от нас. Это то, будет ли аниме-индустрия рассматривать Россию и страны СНГ как перспективный рынок. И проголосовать за это можем мы. Своим рублем. Хотя, естественно, каждому из нас решать, готовы ли мы прямо сейчас отдавать свои деньги ради развития у нас в будущем аниме-индустрии. Или же нашему сердцу ближе пиратство.

Спасибо за внимание!

Источник:dtf.ru
Комментарии
Скрыть 735 комментариев
Показать 735 комментариев
Загрузить ещё 20 из 735 комментариев
Jarvis134257
Jarvis134257#
@nihilatis, Вот-вот. Позиция "Слышь, купи НИЧЕГО". Япония: Зачем что-то делать для СНГ, если не купят? Я: с радостью куплю подписку, но кой ###, если смотреть нечего?


: предупреждение. п.3 правил сайта, мат.
nihilatis
nihilatis#
@Jarvis134257, насколько понимаю, именно Япония тут не при делах. Для России (скорее всего, и для Украины) недоступно всё, что принадлежит Funimation (даже их офсайт сходу говорит "Sorry, but this content isn’t available in your country."). И кранчи ничего с этим не могут сделать, т.к. все права у Funimation (США, в которой "все равны").
Свроего рода фундаментальная проблема лицензий в целом, но для контента оно выражается куда заметнее, ибо его нельзя "заменить аналогом".
Harvester of Sorrow
Harvester of Sorrow#
Как это было два года назад, так и год назад и остается до сих пор - непопулярность лицензионных сервисов имеет лишь два недостатка. Первый - неоправданно высокая цена. Ты платишь за две подписки у кранчей и у ваканима, а получаешь абсолютно неудобные приложения, багованные сайты, и кривые переводы. ДА ЧАСТО ЛИЦЕНЗИЯ В ПЕРЕВОДЕ ХУЖЕ ЧЕМ ФАНСАБ/ФАНДАБ. Просто ваканиму например абсолютно пофиг на качество. У меня на мобиле их приложение вообще не доступно, а у меня флагман 2к19 года. Плюс когда я пользовалс этими подписками (покупал и у кранча и у ваканима) достаточно часто было такое, что аниме выходило не день в день, а позже на пару часов или еще хуже на день или два, и это при условии что у пиратов оно уже было в наличии. Ну и второе - это малая библиотека в снг. Я например не могу смотреть некоторые тайтлы с дабами, но у кранчей все аниме кроме самых хайповых не имеют озвучки. А у ваканима впринципе очень маленькая библиотека.
Что мы имеем в итоге? Сервисы пустые, неудобные, держателям лицензий абсолютно насрать на снг регион, качество на уровне, а иногда даже хуже пиратов. И все это за немаленькую цену. Я лично для себя делаю вывод - пока качество и удобство не будут выше чем у пиратов, бесполезно надеяться на то, что люди пойдут покупать подписку. Это как история со спатифай/эпл мьюзик и т.п. сервисами. Когда ты реально понимаешь за что ты платишь и сумма которую ты платишь себя оправдывает в удобстве и качестве.
Яманба-гусеничка
Яманба-гусеничка#
Я подписана на Ваканим из-за одного тайтла. И скажу одно - к системе Поливанова можно привыкнуть, но то, что на второй серии с субтитрами во многих словах были пропущены буквы... И эту серию выложили только вчера.
Norimy
Norimy#
Сразу заметно, что обзор делал человек, который неравнодушен к лицензии. Вам не кажется что это личное дело каждого, смотреть в пиратском варианте или покупать лицуху. Главный минус лицензии в том, что тебе говорят: либо смотри этот перевод и озвучку, либо не смотри. По сути ты как безвольный раб, у которого нет права выбора, хотя ты платишь деньги. А в пиратстве ты можешь спокойной взять и выбрать и кучки переводов и озвучки. И перестаньте лезть в карман к фандаберам, почему вас так сильно волнует как другие люди зарабатывают на жизнь? Мы же не лезем к студийной банде и к их зарплате (хотя местами там такой ужас в работе, что их стоило бы решать части зарплаты за такую халтуру).
_Rikki_
_Rikki_#
бы решать части зарплаты за такую халтуру
"Лишать"
Norimy
Norimy#
@_Rikki_, угусь
MEfestofe
MEfestofe#
Я до недавнего времени вовсе смотрел аниме только в скаченном виде с торрентов. Недавно друг посоветовал сайт smotret-anime.online [Anime 365]. Хорошая оптимизация, удобно смотреть и на ПК, и на телефоне, целые кучи вариаций озвучки и субтитров с различных источников собранные в одном месте, а так же есть интеграция с нашим любимым Shikimori.
Вот за доступ к такому сервису я готов был заплатить и заплатил!
А все эти ваши кривые кранчи и ваканимы идут лесом.
Kraftwerk
Kraftwerk#
@Norimy,
Вам не кажется что это личное дело каждого, смотреть в пиратском варианте или покупать лицуху

Нет, не кажется. Пиратский контент по определению незаконен. Какая мотивация будет у создателей, если их продукцию можно будет получить бесплатно? Вы когда в пятерочку ходите за батоном, вы за неё расплачиваетесь на кассе. Тоже самое касается и аниме.
То, что в СНГ должным образом не развито лицензирование и защита прав на интеллектуальную собственность не значит, что этим можно пользоваться без зазрений совести.
Kitsune74
Kitsune74#
@MEfestofe, глюков только там до хреновой тучи, а так да, сайт полезный. Вот только сегодня им пользовался (с глюками, разумеется, хех).
Norimy
Norimy#
@Kraftwerk, ну скажем так, деньги они и так хорошие получают. А для лицензии мы платим в основном лицухе, а не самой компании производителю (где-то 90% мы платим дядям из лицухи и оставшиеся 10% идут студиям) И вот смысл твоей любимой студии получать от тебя по 10 рублей в месяц? Если ты можешь закупить их оф мерчь или поддержать на доступных ресурсах (на гораздо более значимые суммы и быть уверенным, что деньги пойдут им,а не третьим лицам) На мой взгляд это не поддержка авторов, а просто выкачивание денег, причём наглое.
Norimy
Norimy#
@Kraftwerk, в век глобализации глупо бороться за приватизацию всего, что существует. Всегда был, есть и будет бесплатный контент. Важно, что бы люди сами желали помочь автору, а не отдавали последние крошки, чтобы увидеть очередной фансервисный гарем (я утрирую, но в целом это так)
Hayrir
Hayrir#
Даёшь инфоанархизм :twisted:
starbreeze
starbreeze#
Автор в ваканиме работает? Иначе непонятно, почему у него все причины упираются в обвинения зрителя. Создается впечатление, что аниме сервисы святые, хотят сделать глупому жадному зрителю хорошо, а он сопротивляется) В то время как эти сервисы не могут предложить элементарных удобств, своевременные переводы, качество дабба хотя бы на уровне с фандабом, вместо повышения привлекательности своих сервисов путем улучшения качества они предпочитают мочить фандабберов, при этом доходит до абсурда, например, они блочат тайтл, на который у них есть права, у пиратов и говорят, у нас озвучки нет, ждите как-нибудь будет (да не будет ее никогда, нам на вас насрать, отвалите). И зачем платить деньги тем, кто тебя просто не уважает и мешает с грязью? Всеравно до авторов деньги не дойдут. Единственный способ в России поддержать индустрию, это сходить на аниме в кино. Остальное лишь кормление нахлебников, которые сами нихрена не могут, кроме как портить жизнь другим и считают что мы им должны денег только потому что ну они же лицензионные. Организовать нормальный просмотр при этом, хотя бы на уровне бесплатных площадок, они не считают себя обязанными.
Mokkoriman
Mokkoriman#
Тред потерял актуальность)
🍀 Goliard 🍀
🍀 Goliard 🍀#
Ну че там Ваканим и Кранчиролл, еще работают или решили "наказать" санкциями росисянских манямешников?
Biktor231993
Biktor231993#
@🍀 Goliard 🍀, Переводы от Кранчей точно есть.
Аня Горбачева
Аня Горбачева#
Причина №1. Ужасное качество лицензируемой озвучки. Просто ужас. Я пыталась послушать лицензируемые озвучки (на пиратских сайтах, хехехе), но слушать ведь невозможно. Проблема всей лицензируемой озвучки в том, что эти люди пытаются озвучить аниме как сериал с обычными людьми, а не как аниме. А в аниме есть своя эмоциональность, свои клише и свои особенности озвучки. Да, я смотрела условное Твое имя в официальном дубляже. Но и само аниме не обладает тем набором клише в озвучке как какой-нибудь Волейбол. Пока что моим фаворитом является Анилибрия, хотя когда-то Анидаб был прям на вершине. До сих пор помню псевдонимы тех людей, которые делали четко.
S John
S John#
ытаются озвучить аниме как сериал с обычными людьми, а не как аниме. А в аниме есть своя эмоциональность, свои клише и свои особенности озвучки.
Да, мне кажется вы указали правильную причину. В профессиональной русской озвучке имеется излишняя артикуляция и эмоциональность, оригинальная японская гораздо сдержанней. В результате звуковое сопровождение привлекает чрезмерное внимание и раздражает.
Пока что моим фаворитом является Анилибрия
У меня тоже нет к ним серьезных претензий.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть