Во времена феодальной Японии Сай Фудзивара был величайшим мастером игры го, одним из двух личных учителей императора. Но второй учитель заявил императору, что одного наставника будет достаточно, и предложил выбрать достойнейшего — того, кто выиграет партию в го. Во время матча соперник Сая сжульничал и выиграл, Сай был изгнан из дворца и от огорчения покончил с собой. Однако его дух, жаждущий играть в го, не успокоился, а вселился в гобан.
В XIX веке Сай пробудился, встретившись с юным Торадзиро Кувабарой, и помог тому стать одним из лучших игроков в го; став мастером в 20 лет, Торадзиро стал 14-м Хонъимбо — Хонъимбо Сюсаку. Когда Сюсаку умер от болезни, дух Сая снова оказался в гобане. Встретившись с Хикару, Сай сначала просто уговаривает его дать возможность поиграть в го, используя мальчика в качестве своеобразного манипулятора. Но очень скоро Сай замечает в Хикару способности и становится его наставником, с удовольствием передавая талантливому ученику свои знания и опыт. К сожалению, в результате этого у Сая оказывается всё меньше и меньше возможностей играть — Хикару уже не привлекает игра под диктовку учителя, он стремится играть сам.
В XIX веке Сай пробудился, встретившись с юным Торадзиро Кувабарой, и помог тому стать одним из лучших игроков в го; став мастером в 20 лет, Торадзиро стал 14-м Хонъимбо — Хонъимбо Сюсаку. Когда Сюсаку умер от болезни, дух Сая снова оказался в гобане. Встретившись с Хикару, Сай сначала просто уговаривает его дать возможность поиграть в го, используя мальчика в качестве своеобразного манипулятора. Но очень скоро Сай замечает в Хикару способности и становится его наставником, с удовольствием передавая талантливому ученику свои знания и опыт. К сожалению, в результате этого у Сая оказывается всё меньше и меньше возможностей играть — Хикару уже не привлекает игра под диктовку учителя, он стремится играть сам.