clever411
в сети: 6 февр. 2020

Отзывы

Дневник будущего
0 / 10
Если короче, абсурд правит бал.

Подробнее.

Это аниме настолько самоуверенно, самодостаточно и абсурдно, что хочется лезть на стенку и кричать "Да как же так!" почти что каждую серию этого сумасшествия! Немало просмотрено мной других аниме, оттого я уже привык, что Япония, славная страна восходящего солнца, напрочь лишена каких-то предрассудков об убийстве детей, о сексуальных извращениях, а также, конечно, о законах Аристотелевской логики и объективного материализма (это восток, здесь всё возможно! и это... я не то говорю, чтоб это плохо было, совсем нет... не буду здесь оправдываться, читайте дальше) - но если сравнивать с этим аниме, то все другие покажутся просто раем обетованным людям, которые пытаются понять, что же они смотрят. И да, я говорю про аниме и пишу про аниме, а не про мангу, поэтому, даже если в манге всё логично, аниме это никак не меняет.

Во-первых, я говорю, что это аниме - чертовски самоуверенное аниме, а именно: нет никаких оправданий, почему герои поступают именно так, а не иначе (вру, есть, конечно, это ж сёнен, но гораздо меньше, чем действий, которые по канону сёнена требуются в оправданиях) - это радует, почти всегда понятно; чувствуется, что каждый герой гнёт свою линию и спрашивать чужое мнение никак не собирается, а если и сподобится, то лишь для того, чтобы сделать поперёк себе на выгоду (возможно, это одна из причин, почему так сложно понять, что к чему в этом аниме) - это радует, когда понятно.

Во-вторых, я говорю, что это аниме - чертовски самодостаточное аниме, а яснее: любые клише, которые часто встречаются в сёненах и других аниме, тех, какие некоторые определят в колонку "похожие", - эти клише разрываются в клочья здесь и втаптываются в грязь с таким звучным смаком, что понравятся любому цинику и скептику, уставшему от однообразных сюжетов; но здесь не только уничтожаются старые клише, здесь также имеются собственные, нигде мной больше не увиденные сюжеты, очень смелые и лично мне очень близкие, такие, какие я не раз грезил увидеть где-нибудь, но почти всегда либо не хватало духу, либо не хватало смекалки у создателя для этого, - душа поёт и радуется.

В-третьих, я говорю, что это аниме - чертовски абсурдное аниме, а подробнее: такая ахинея мне не снилась даже в самом глубоком сне при температуре тела 42 градуса! - выбрали каких-то людей, вручили им дневники, которые могут предсказываться будущее, заставили их играть в королевскую битву - и это чтобы выбрать нового бога времени и пространства! (ками-сама времени и пространства!) каким лешим этот Дэус (прежний бог) руководствуется в своём выборе: вроде, давайте, ребятки, развлечёмся, я ж всё равно умру и что будет после этого меня совершенно не волнует, так что давайте забацаем любопытненькую игру, чтоб хоть посмотреть было на что, пока помирать буду. Но это так... пускай, для завязки-то можно (чёрт! каким хрящом надо думать, чтобы выбирать богом лучшего убийцу? ответ: хрящом "так веселее"). Но это только первое. Если поначалу сериала логика ещё как-то держится, то к середине рушится напрочь: были задержаны и приведены на допрос? - "да"; стреляли в следователя? - "да"; стреляли в сотрудника, который пытался вас задержать, при двух свидетелях? - "да"; сбежали? - "да". Ну ничего, так как тот следователь оказался козлом и сливал информацию террористке, вы прощены и можете теперь без страха разгуливать по улице и снова ходить в школу, вас искать и арестовывать не будут. А дальше... а дальше... только хуже... дальше мотивация героев и то, что же они хотят сделать, становится ну полнейшей загадкой, потому что делают они не пойми что, а когда пытаешься это хоть как-то объяснить, натыкаешься на непреодолимое заграждение логических противоречий. Я уже не говорю о куче мелких ляпов, которые тоже весьма неприятны для внимательных зрителей: почему такая обычная школьница, подруга Хинаты, так вот ввязалась в столь опасную игру и даже приставила нож к горлу Юкки? каким это образом Хината смогла подложить муляж своего трупа (она ведь тоже вполне обычная школьница, откуда такая достанет муляж трупа)? и ещё много чего. Всё перечисленное - из начала; какая ахинея в конце начинается, я говорить не буду, хотя бы потому что не запоминал её, слишком её уж было много.

В итоге (моё скромное мнение, которое звучит совершенно не скромно). Сюжет в целом - полная чушь и абсурд, поэтому, когда надо плакать или умиляться, хочется смеяться и недоумевать (если это надо, исходя из общего сюжета). Однако есть много отдельных моментов, от которых поёт душа и щекочутся почки: охх, эта террористочка, когда её впервые поймал тот молодой помощник следователя, а потом ещё... ну вы знаете, кто смотрел! охх, эта любовная парочка, которая преподавала Юкки, как быть мужиком, а не слабаком! так много крови и ненужного насилия, какое всегда избегают в других аниме! а как же эта Юно, психопат, которая совсем не считается с жизнями других? и поступает всегда логично (хоть где-то логика есть), и её не всегда останавливают! Бросало то в страстный и истый жар интереса, то в язвительный и циничный холод отвращения; то глотал серии залпом, то ждал, когда же закончатся.

7/10. За откровенность, самоуверенную оригинальность.
Эксперименты Лэйн
0 / 01
Сразу хочу предупредить читателя, что логично и непротиворечиво объяснить, понять хоть часть этого, не говоря уже о целом, аниме — невозможно: оно состоит из множества кусков, связь между которыми, порой, находить очень сложно, да и зачастую эта найденная связь оказывается просто вымышленной и притянутой за уши и принимается за правдивую только как наименее абсурдная из всех, но отнюдь не потому что сама логична. Будут спойлеры, хотя они мало повредят, ибо вы всё равно ничего не поймёте.

Итак.

спойлер
Сюжета как такового нет, однако есть некое подобие; не буду подробно расписывать его. Это аниме про Бога-девочку-программиста, которая хотела объединить все сознания людей в одну сеть, потому что ей было одиноко и всем людям было одиноко, как она считала; но жила она не в действительном мире, а в каком-то непонятном (что-то вроде электромагнитном), и не могла сама влиять на реальный мир, лишь через тех людей, которые её помнили. Чтобы соединить всех людей в одну большую сеть — коллективное сознание — она создала, так называемый седьмой протокол: он должен был стереть границу между сетью и действительностью, создать возможность подключаться людям к всеобщей сети просто усилием воли без каких-либо устройств. Но чем дальше её дело шло, тем несчастнее становились все люди, помнившие её, через которых она осуществляла свою задумку, и в конце концов, она поняла, так как любила всех людей, что только всё портит и было бы лучше, если бы её не было, — поэтому перезагрузила мир, стерев из памяти всех людей себя.
Такой вот «сюжет».

Но самое ценное кроется — по крайней мере лично для меня — в другом. В Экспериментах Лейн очень хорошо передано ощущение одиночества, отчуждённости от других: долгие, медленные сцены, слишком яркие, слишком выделяющиеся окружающие звуки: гудение проводов, шум толпы, звук электрички, — а как смотрит она, находясь в вагоне, на эти то разъезжающиеся, то съезжающиеся провода; так хорошо показаны люди, вместе едущие с ней: отстранённые, погружённый в себя, в книгу, согбенные, некрасивые, застывшие; её семья (якобы): отец, мать, сестра — разобщённые, не разговаривающие между собой, разве если что-то надо, молчаливые и равнодушные, живущие без какого-либо чувства, без счастья — словно и не живущие, только существующие. Аниме откровенно на плохое, не скроет за красивой картинкой мерзости, наоборот, поставит их на передний план, остановит кадр на них, поместив в центр, чтобы зрители заметили наверняка. Странные тени, в которых будто что-то плещется или кружится, как снег, или горит, как огонь, сверкая искрами, то синее, то красное; или когда всех людей окрашивают в серый, оставляя только единственного цветного, одного сейчас важного; абстрактные сцены с телами людей без голов, но с говорящими, бубнящими губами, — над всем этим обычно смеются, называя плодом обколотого грибами, нанюхавшегося героина японца (японец здесь употребляется в качестве синонима слова «извращенец»), — и всё же, и такого рода творения имеют ценность: даже если автор был под грибами, то это были очень хорошие грибы, и даже если автор был под героином, то это был отличный героин, и сделал автор поэтому замечательную, разрешите выразиться — красивую в своей абсурдности, картину, затрагивающую и душу, и разум, обращающую внимание на многие социальные проблемы, как то: разобщённость, одиночество, зависимость, отсутствие смысла в жизни многих людей.
Военная хроника маленькой девочки. Фильм
1 / 01
Включая фильм, ожидал динамичный сюжет, яркие сцены с шикарной рисовкой боёв (фильм же!), стратегию, эту жестокую и строгую атмосферу чёрного креста, - потому что многое из этого увидел в сериале, который с удовольствием смотрел до этого; но когда включил этот фильм...

Какие-то дебильные комедийные вставочки, рушащие тёмную атмосферу напрочь: всех персонажей вконец сделали какой-то мешковатой бездушной массой, которая может реагировать только совершенно идиотским (ну, чтобы было смешно, типа... ага чёрт! ни разу не смешно! тупейшие шуточки) или клишированным (продвигать сюжет ведь как-то надо, а что-то своё придумать мозгов нет) образом. Шуточки вроде: "Попойка с друзьями - это так весело", "Серебрякова такая милая, но такая опасная - как оригинально!", "Победили на юге, так сразу отправили куда-то на север - ха-ха! существо икс тебя не отпустит" - так если бы не создавалось из этого шутки, выглядело бы лучше, можно было бы как-то проникнуться в это, посочувствовать: никогда не знать покоя - жизнь очень уж неприятная; но над этим смеются, из этого делают комедию, и сопереживание делается невозможным. Так, впрочем, весь фильм: смеются над всем и всеми, всех персонажей выставляют отвратительными и несерьёзными, из-за чего думать о них как о людях не получается.

Знаете, что фантастике реализм нужен куда больше чем прозе? "Не трудно придумать зеленое солнце. Трудно придумать мир, в котором оно будет выглядеть естественно" - Толкин. Так вот, там ничего не смотрится естественным, ни разу! Из отряда Тани сделали сверх мощную машину убийц универсального назначения от пехоты до тяжёлой наземной и воздушной техники; против её отряда не существует никаких средств (ну, разве что другие магбатальоны, да только они настолько слабы, что учитывать их смешно) - возникает даже вопрос: а почему бы им просто не наведаться в каждую столицу страны и не взорвать там всё к чёртовой матери, убив всех императоров, королей, президентов и прочих? (Почему-то когда вторглись в Москву они до этого не додумались, а война была бы, если не закончена, то сильно смущена из-за нового главы, с которым, впрочем, может и получится договориться). Силёнок-то у них хватит. Их разве что задавить числом могут - ну, устанут люди, что ж поделать, сорок часов на поле боя - загнуться можно. Люди себя ведут так же нереально: не верится ни в одно их слово; так государства не управляются (сделали бы хотя бы какое-нибудь подобие вида компетентности, могли же раньше!), так люди с людьми не общаются.

Ну, хотя бы графика, бои? И тут нет (только в одном моменте порадовало: бой Тани против Реруген - ещё одной одержимой девки из штатов): бои все - какая-то несусветная чушь, графика режет глаза неумелым 3D. Взрывы. Много взрывов. На которые смотришь безразлично, думая: а, взрыв, ну да, как же иначе, тут уж всё может быть, прилетят инопланетяне, убьют существо икс, которое окажется карликом из параллельной вселенной, и подарят всем мир - так я не удивлюсь, впрочем, и не обрадуюсь, мне будет глубоко насрать, потому что всё в этом фильме - чушь; чушью больше, чушью меньше - пресно-фиолетово.

Ну а как же клюква! Без неё фильм о Полторашной Мировой Войне не был бы полный! Как же без антикоммунстической пропаганды, где они выставляются идиотами, свиньями и извращенцами? Я не хочу сейчас здесь поднимать политические дискуссии, высказывая какое-то определённое мнение за или против коммунистов, но лишь скажу, что даже если бы нацистов выставляли в таком свете, мне бы не понравилось - это уж слишком оторвано от реальности, слишком надуманно; только ничего не смыслящий в жизни человек хоть на йоту поверит в это. И не говорите, что типа да, конечно, утрированно, но пускай - можно. Нет, нельзя, потому что не верится, потому что смотришь на это всё, как на отрыжку умственно больного извращенца, которому не дали в детстве леденец, а теперь не дают девки - и вот он, такой бедненький и несчастненький, обделённый судьбой, на которую всегда уповал, озлобился на весь мир и в фантазиях своих маразматических погружает его в войну, насилие и населяет его такими же идиотами, как он.

Концовка несусветно тупая. (Зачем, мать его, эта война вообще ведётся? - такой вот вопросик, вроде бы мелкий, да какой важный!) Я тут даже не могу сказать почему... Её нет. Она ничего не заканчивает, не подводит никакой итог (была какая-то попытка развести какую-то философию: отрыжка получилась исключительной отвратности) - зачем всё это, что происходило в фильме? к чему? это вообще о чём? что за на*** происходил здесь? А, ну, это... картиночки в конце неплохие были... ну, и, это, всё...

Итог: 3/10. Поставил так много только за тот один бой, он и правда ничего. Еле дотерпел до конца. Не советую, не смотрите.