«Arthouse и Сюр.»

pikkizaydi
95 / 136344
Arthouse - ниша, в которую попадают фильмы/сериалы, не рассчитанные на широкую аудиторию. (противоположность мейнстриму)
Небольшой факт
В 1955 году в Париже основана Международная конфедерация артхаусных кинотеатров - CICAE. Так же имеет множество представительств в разный странах, в том числе и РФ.



Сверхреализм - отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Так же немного фактов
Фактов не будет, попробуй найти самостоятельно:tea shock:

Многие из артхауса относятся к сюрреализму и наоборот.
Arthouse
Surrealisme
Комментарии
Скрыть 24 комментария
Показать 24 комментария
Загрузить ещё 20 из 24 комментариев
dwuxhvosto4ka
dwuxhvosto4ka#
Крутая коллекция, спасибо тому кто создал
pikkizaydi
pikkizaydi#
@dwuxhvosto4ka, И тебе спасибо за лесные слова :star:
pikkizaydi
pikkizaydi#
@And_Rey, Добавлю, но не все) Спасибо за помощь
Guru Buddha
Guru Buddha#
а какой сюрр в GiTS ??? :oh:
Пазу
Пазу#
ниша, в которую попадают фильмы/сериалы, не рассчитанные на широкую аудиторию. (противоположность мейнстриму)
И при этом у вас в коллекции большинство тайтлов мейнстримные. Впрочем, артхаус - очень размытое понятие.
Термин «артхаус» появился в США ближе к 50-ым – так называли кинотеатры, в которых показывали иностранные фильмы, американские независимые картины и классические довоенные ленты Голливуда.
В 1950-х годах в США появились кинотеатры, где показывали довоенные голливудские (старьё), иностранные (не американские), а также независимые американские фильмы — низкобюджетные картины, снятые без помощи крупных киностудий. Такие заведения получили название art house — в переводе с английского «дом искусств». А в 1955 году в Париже основали Международную конфедерацию артхаусных кинотеатров CICAE, которая существует до сих пор. Именно поэтому фильмы, которые не попадали в категорию массового развлекательного кино, стали называть артхаусом.
Во второй половине 20-века в США под артхаусом чаще всего понимали европейское кино, но под эту категорию попадали также экспериментальные, короткометражные, порнографические, малобюджетные, независимые и другие фильмы.
Сегодня артхаусом называют в основном авторское, фестивальное кино. Есть несколько признаков, по которым можно определить артхаусную картину, но все они условны:
  • малобюджетное кино (хотя есть ленты с внушительным бюджетом);
  • авторское кино – в котором один человек является режиссером, сценаристом и полностью подчиняет себе весь съемочный процесс;
  • «кино не для всех». Это самое распространенное определение. Артхаусные фильмы принято считать исключительно интеллектуальными, сложными для восприятия. Многие картины именно такие, но не всегда. Есть авторские фильмы с понятным сюжетом без сложных аллюзий, например «Мальчик с велосипедом» братьев Дарденн.
  • фильмы, не попавшие в широкий прокат. В последнее время и этот критерий становится несостоятельным, особенно после двух работ Андрея Звягинцева, которые показывали в кинотеатрах, – «Левиафан» и «Нелюбовь».
Режиссер Такеши Китано шутил, что сегодня артхаус – это все, что не похоже на «Мстителей». Пожалуй, единственное, с чем прочно связывают артхаусные фильмы, – личность автора.
Я бы раскрыл понятие «артхаус» так: это кино, где определяющей оказывается фигура автора, который создает свой мир, пытается говорить своим языком и относится к тому, что он делает, как к произведению искусства, – отмечает кинопрокатчик, продюсер, телеведущий Сэм Клебанов. – Оно может и не получиться: артхаус — это не всегда знак качества. Это просто указание на то, что люди пытались как-то по-особенному сказать о чем-то важном.
При этом...
Уже в рамках деления на голливудские и артхаусные фильмы возникает такое гибридное понятия, как, например, голливудский артхаус (или еще его называют "артстримом" — от слова "мейнстрим"). Эти фильмы стоят одной ногой в мире авторского кино, а с другой стороны — это такие большие проекты с голливудским бюджетом и серьезными сборами. Попробуйте доказать, что "Криминальное чтиво" (1994) К. Тарантино — это однозначно артхаус или не артхаус!
Попробуем обобщить:
@Guru Buddha, может быть, из-за момента с ангелом на 5 сек. перед выстрелом в черепушку Мотоко? Так-то это элемент трансреализма по Рюкеру.
Трансреализм обращается к границам реализма, используя фантастические элементы для создания метафор психологических изменений и включения авторского восприятия высшей реальности.
wiki2.org/en/Transrealism_
Инструменты фэнтези и сайфая предлагают средство сгущения и интенсификации реалистической фантастики. С помощью фантастических устройств можно на самом деле манипулировать подтекстом. Знакомые инструменты сайфая - путешествия во времени, антигравитация, альтернативные миры, телепатия и др. - на самом деле являются символами архитипичных режимов восприятия. Путешествия во времени - это память, полет - это просветление, альтернативные миры символизируют огромное разнообразие индивидуальных мировоззрений, а телепатия - это способность к полноценному общению. Это «транс» аспект. Аспект «реализма» связан с тем, что настоящее произведение искусства должно иметь дело с миром таким, какой он есть на самом деле. Трансреализм пытается обращаться не только к сиюминутной реальности, но и к более высокой реальности, в которую встраивается жизнь.
Манифест трансреализма.
Guru Buddha
Guru Buddha#
@Пазу, да я давно смотрел, вообще забыл почти весь тайтл. даж не понял, про какие 5 сек ты пишешь))
шочян
шочян#
@Пазу,
аниме одного человека
так-то существует феномен инди-аниме, и это как раз-таки (в большинстве своём) работы одного или маленькой группы человек, как правило некоммерческие, и причислять инди-аниме к артхаусу тоже крайне некорректно, явление крайне разнообразное и не может являться (под)жанром чего-либо
Пазу
Пазу#
@шочян, а артхаус - не жанр. Это просто расхожее в среде кинолюбителей обозначение не массовой или экспериментальной кинопродукции. Так когда-то кинотеатры называли, о чём я писал выше. Арт-кино - более узкое понятие, которым обозначают фильмы независимых режиссёров и авангардные ленты Инди-анимация же, если ничего не путаю, это свободное творчество аниматоров-фрилансеров. Правда, некоторые, проявив себя, всё же получают коммерческие заказы и создают свои студии, например, loundraw. Причём, в западной инди-анимации встречаются произведения, которые можно назвать артхаусом, вроде O Apóstolo (2012).
@Koreandr, :thumbup:
average miros fan
average miros fan#
В чем Ями Шибаи: Японские рассказы о привидениях артхаус? Простые мистические расказики о призраках, единственное что там выделяется это анимация, хотя даже её артхаусной ну никак не назовешь
Герой Нашего Времени
@average miros fan, Потому что там тег ''Безумие'':-o
average miros fan
average miros fan#
@Koreandr, круто, а накинешь ещё подобных картинок, с другими жанрами возможно, вдруг у тебя есть:interested:
average miros fan
average miros fan#
@Герой Нашего Времени, безумие не всегда = артхаус:hope:
Syaomi
Syaomi#
@user#596973, ну для фаната класса говна с бревном на аве норм тайтлы действительно ржакой будут
stacy_ghoste
stacy_ghoste#
спасибо за коллекцию.
Denis Khalturova
Denis Khalturova#
йо
DiasLetov
DiasLetov#
Сохранение
MaximShalimov
MaximShalimov#
Blame! - к сюреализму вроде как относиться.
Гарри Галлер
Гарри Галлер#
артхаус
Denis Khalturova
Denis Khalturova#
и сюр
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть