1. Сони рассчитывала в первые выходные отхватить на "Судзумэ" в Америке минимум 7 млн. Но взяли лишь 5 млн, что для Сони - разочарование. 2 тыс экранов и всего 5 млн в первые выходные - это мало.
Мало - это пара сотен долларов. Как с Дети против Волшебников. А это - меньше, чем ожидалось, но никак не мало.
2. Японцы свои аниме для себя снимают, а не для вечно недовольных всем и вся гайдзинов. Японские и китайские зрители куда более благодарные, чем всякие Шикимори с MAL и подобные гайдзины, которые сами уже не знают, чего им надо. Никто из японских творцов не будет ублажать нытиков-гайдзинов, потому как родная японская аудитория им дороже.
Снимают, но им мало, что гайдзины заплатили. П - последовательность. Вот только нюансы есть. Первый вам уже не один раз говорили - мы не на японском ресурсе. И, внезапно, вполне нормально, что на вшивом гайдзинском шикимори, вшивые гайдзины пишут свое вшивое гайдзинское мнение по поводу их вшивого гайдзинского впечатления от японского творца высеров. А уж ошибочное мнение по поводу "аниме для японской аудитории и точка" - это, лол, как раз неумение и бездарность режиссера, который клепает одно и то же на одну и ту же аудиторию. И ему еще люто свезло, что аудитория эта - дичайше консервативная и ее эти самоповторы вполне устраивают.
3. Вот только в Америке не носятся с землетрясениями и защитой от них, как в Японии, где эта тема очень важна.
И когда вы все успеваете. И японскую культуру учить, и быт американский досконально знать (вплоть до того, как там показывают третьесортный мультик из далекой страны). Еще и тут вшивых гайдзинов в лени уличать простынками. Третье по силе землетрясение в мире произошло в США. Четвертое - в Японии. Опять лезем туда, где не шарим, ага. И, к слову, че это за аргумент такой? Типа, в 1923 году че-то там произошло. Сто лет назад. Восхитительно. А давайте еще Спитак вспомним, например. И будем на весь мир из-за этого Армению прославлять именно как страну землетрясений. Касательно природных бедствий - США вообще сполна многого хлебнуть успевает. Далеко не только землетрясения, например.
Да, в 1906 году в Америке землетрясение сильно разрушило Сан-Франциско. Но я не слышал о таких разрушительных землетрясериях в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке или Вашингтоне.
Тоже изучаете? 1994 год, Лос-Анджелес. В Вашингтоне тоже имеют место быть. Да, толп погибших нет, но ущерб в миллиарды долларов. И что, теперь, раз в Японии погибло больше и ущерб больше, то все, никто, кроме япошек, не имеет права опасаться землетрясений? Вы просто категорически не шарите в теме, раз ляпаете такую фееричную дурь, как "в Америке не носятся с землетрясениями и защитой от них".
4. Обоснования? Ну-ну. Все "обоснования" - это высказывания о том, что в фильме ничего непонятно, ничего не объяснили о Мимидзу, Дайдзине и Садайдзине, герои не раскрыты, Судзумэ - дура, Сота - деревянный и безмозглый стул, предысторию не подали так, как обитателям Шикимори хочется. И вот это все как под копирку из "мнения" во "мнение" и из отзыва в отзыв.
Фантазии какие-то. "Деревянный и безмозглый стул". И как вот такое мнение о персонаже способно оправдать знание про землетрясения, синтоизм и прочую японскую ерунду? Если персонаж - деревянный и безмозглый стул? Ответить? Никак не оправдывает. Просто вы не в состоянии этого понять.
5. Ну вот, "Твое имя" тоже потоптали. А все потому, что и там надо знать хоть немного японскую культуру и синтоизм (обряд с сакэ из жеванного риса, желание Мицухи конкретному синтоизскому божеству, которое и связало Мицуху и Таки лентой судьбы). Дыр в этом фильме на самом деле нет.
Я потоптал то, что смотрел. Погоду и это - нет. Это раз. Второе - не надо мне ничего знать, чтобы назвать примитивом и чушью то, что я посмотрел. Обряд с жеванным рисом вообще никак не задевает. Каким боком он вообще должен как-то на меня влиять? Обряд и обряд. Таких бредовых обрядов по всему миру дофига. И я отнюдь не по ним сужу о тайтле. Пошли какие-то приплетания невнятные. Дыр в этом мультике, на самом деле, дофига.
6. Работы Макото Синкая - это анимационные фильмы, а не мультики в европейском и американском понимании. Трилогия катастроф "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери" - хоть и в рейте 12+ и являются по сути добрыми и трогательными городским фентези со счастливыми финалами, но это достаточно глубокие и сильные истории.
Это детско-подростковые мультики. От фильмов в них нет ровным счетом ни шиша. Ни постановки сцен. Ни адекватного сценария. Ни, лол, "игры актеров". А есть только детсадовский максимализм, рояли и сюжетная броня. Это уровень, буквально, мишек Гамми. А глубина в них только для тех, кто из лягушатника не вырос.
7. Продолжительность "Судзумэ, закрывающей двери" - 2 с лишним часа. Весь фильм Судзумэ и Сота, а затем Судзумэ, её тётя Тамаки и лучший друг Соты Томоя Сэридзава, находятся в пути. За шесть дней этого путешествия Судзумэ проезжает по Японии 1600 км. От Нитинана в префектуре Миядзаки, через префектуру Эхимэ и города Яватахама и Ниихама, затем через Кобэ (префектура Хёго) в Токио, далее через префектуры Тохоку, мимо Фукусимы и через префектуру Мияги в префектуру Иватэ и городок Мияко. Да, этот фильм - роуд муви с остановками в Ниихаме, Кобэ и Токио для закрывания дверей катастроф и предотвращения новых землетрясений. А после Токио и первой части кульминации Судзумэ отправилась в городок Мияко, где она родилась и пережила землетрясение и цунами 11 марта, и где был единственный для нее путь в мир Вечности, куда попал ее возлюбленный Сота после первой части кульминации и находился там в недрах во льду.. И именно в мире Вечности любовь Судзумэ и Соты одержала большую победу. Впрочем, Тамаки Ивато и Хицудзиро Мунаката - опекуны Судзумэ и Соты - тоже приложили свои руки к тому, чтобы их подопечные воссоединились и были счастливы вместе. Так вот, этот фильм очень японский. Говорит о реальных японских землетрясениях, линия червя Мимидзу и канамэйси Дайдзина и Садайдзина из синтоизма. Во время путешествия Судзумэ познакомилась и подружилась с несколькими добрыми людьми, которые ей очень помогли, кто чем мог. На примере этих людей Синкай показал отзывчивость японцев и помощь их друг другу в трудную минуту. Т.е. показан японский менталитет и японская повседневность. Синкай дал японцам полноценную историю, которую они отлично поняли, прочувствовали и сильно полюбили. А то, что гайдзины из запада не смогли осилить "Судзумэ, закрывающую двери", - это проблемы гайдзинов, которым все нужно разжевать и в рот засунуть.
Ага. И? Что тут, пардон, можно не понять, не зная о культуре японцев? Конкретно давайте уже, а не водой бесконечной. Пункты должны быть четкими. Вида "1. Он подрочил левой рукой, а не правой, у японцев это признак того-то, это глубокий символизм, а не просто так дрочка левой рукой, как у вшивых гайдзинов". Пока что - поток бреда, причем, либо, как в случае с сакэ выше - никак не влияющий на восприятие фильма в целом (мелкая деталь, которая может кого-то и покоробит, особенно брезгливых). Либо абсолютно не то, что вообще считается признаком япошек, чтобы хоть как-то на это внимание обращать. Еще бы, ведь ну нигде не встречаются "несколько добрых людей, которые ей очень помогли". Только у святых япошек. Куда там вшивым гайдзинам.
7. У Хаяо Миядзаки тоже много японской культуры и японского в фильмах. И если действие "Порко Россо" идёт в Италии и показаны там итальянцы, то неудивительно, что вы поняли этот фильм. Но у меня сомнения в том, что вы поняли до конца "Мой сосед Тоторо", "Ведьмину службу доставки", "Унесенные призраками" и особенно "Принцессу Мононоке", где много реальных событий средневековой Японии показано.
У меня уже нет сомнений, что тут пора начинать лечение. Человек реально не понимает, что буквально все воспринимается через призму своего опыта? И начинает требовать заполучать специальный опыт для просмотра бессмысленных мультиков-копирок, вроде унылой Мононоке или убогого Тоторо? Все, изыди. А то пена уже весь монитор, поди, забрызгала. На деле ты сам просто ни шиша не понял, что это - жвачные мультики для масс-потребителя. В них абсолютно ни шиша скрытого, тайного и того, что нужно знать или понимать. Просто они, как и многое из именно массового, не особо высокого уровня проработки. Ведь если сделать посложнее, то массовый зритель тупо не поймет. Вот и все. А теперь, адьос. План общения с теми, с кем особо и не хочется, перевыполнен.
@Пир Духа, гайдзин или гайкокудзин ( 外国人 ) - это не обзывательство, а лишь японское слово, обозначающее иностранцев. Японцы всех иностранцев так называют, если вы этого не знали.
@Polycarpez, для Сони заработанных "Судзумэ" в Америке 10 млн долларов мало. Для сравнения, в маленкой по сравнению с США Южной Корее "Судзумэ" заработал почти 40 млн долларов, в Китае вообще 111 или 112 млн долларов собрано было, в Японии - 108. Японцам выгоднее обслуживать Китай с Южной Кореей, а не американцев с их жалкими 10 млн бабла. Неслучайно кинотеатральные аниме в первую очередь выходят в Японии, затем в Южной Корее и Китае и только потом, обычно спустя 5 месяцев доползают до американцев с европейцами. Хотели явно намного больше хотя бы потому, что мульты по анимешным сериалам, которые Сони с Кранчами скупают, приносят намного больше бабла.
2. От гайдзинов японские творцы получают намного меньше бабла, чем от своих зрителей, которые не только на кинопоказе им бабло дают в огромных количествах, но и на дисковых изданиях и куче всякого мерча, который выпускается в Японии. Да и снимают аниме на японское бабло, а не на денежки гайдзинов. Синкай работает на японскую аудиторию, потому как именно она несет ему больше всего бабла, и потому что это его родная аудитория. Потому и ублажают именно японцев и обслуживают именно их интересы, а не ваши.
3. Японской культурой занимаюсь давно, так что много познал и продолжаю познавать. Насчет Великого землетрясения Канто - это факт, причем прямо оглашенный в "Судзумэ, закрывающей двери". Действие фильма идет в сентябре 2023 года - ровно через сто лет после Великого землетрясения Канто. Первая часть кульминации с вырвавшимся в мир людей Мимидзу опять же происходит в Токио, где Судзумэ приходится спасти этот город очень дорогой для неё ценой.. Почему в качестве остальных мест действия выбраны Нитинан в префектуре Миядзаки, Яватахама и Ниихама в префектуре Эхимэ, Кобэ в префектуре Хёго, Токио с регионом Канто, регион Тохоку и префектуры Мияги, Фукусима и Иватэ, понимает любой японец. Вам это все непонятно, а японцам понятно и важно.
4. Отношение у японцев и тех же американцев к природным катаклизмам разное. Япония от катаклизмов страдает гораздо больше, потому как находится в одном из самых сейсмоактивных мест Земли, где трясет постоянно, рядом огненное кольцо с кучей действующих вулканов. Сам термин цунами, обозначающий разрушительную водную волну от землетрясения, японский. Опасность цунами для Японии значительно выше, чем для американцев с европейцами. В Америке и Европе не носятся с землетрясениями и тем более цунами так сильно, как в Японии.
5. Сота хоть и был заточен в стул, но не лишился мозгов. Он остался самим собой в своем необычном теле. Его обзывают безмозглым опять же местные критиканы, для которых дико видеть в качестве героя парня, заточенного в детский стул магией божества-ребенка. Сам Синкай в книге о создании "Судзумэ" рассказывает, почему он заточил Соту в стул и почему это важно для любовной линии Судзумэ и Соты. Но куда же видеть очень даже конкретный и важный смысл этой линии обитателям Шикимори? Они же умнее всех творцов вместе взятых и лучше их всех знают, как создавать анимацию. Если уж они даже Хаяо Миядзаки с его признанными гением анимации считают унылым.
6. На вас обряд с сакэ с из риса в "Твоем имени"не влияет, а вот японцам он очень понятен и важен. Вы явно не поняли, что японцы держатся за свои традиции синтоизма. Обряды у них по-прежнему играют большую роль. А в фильме Синкая сакэ сыграло большую роль во второй части, где Таки с помощью этого сакэ попал в прошлое и в тело Мицухи. И помогло ему это пуетешествие во времени совершить наличие в сакэ слюны его возлюбленной. В ветке "Твоего имени" был подробный рассказ об этом, объяснение, которое перешло на грубость из-за того, что те, кому объясняли, изо всех сил тупили и никак не хотели понять смысл линии с сакэ и с божеством, соединившим Таки и Мицуху. Им пытались объяснить, что это очень важно в фильме, а критиканы в ответ кричали, что эта беготня с сакэ и синтоизмом им непонятна, в фильме она не нужна и т.д. и т.п. Я был свидетелем этой разборки.
7. Да, Синкай не взрослые кина подает 18+ или 16+ с со сверхглубокими смыслями, тяжелейшими драмами, ни супер пупер крутой постановкой сцен для особо киноманистых. Он делает относительно простые и сильные истории с большим смыслом. Видимо для вам фильмы - это все эти кинодедушки типа Тарантины, Скорсезе, Нолана, Кэмерона, Копполы, вероято Такеши Китано (в чем, впрочем, я сомневаюсь). Ну еще господин Масааки Юаса, с которым любят носится киноманы, и прочее взрослое аниме. Если у аниме рейт 12+, как в фильмах Синкая, Миядзаки, Хосоды, то все, это не фильмы, а детсад с добротой, всякими мэри и марти сью и подростками, которые уделывают взрослых и добиваются своего, идя напролом.
8. Что не понять в аниме, не зная культуру японцев? А тот же синтоизм, который во многих аниме проявляется и показан. Японская повседневность и японский менталитет, которые отличаются от вашего и европейского с американским. Япония - вообще уникальная страна. В том же "Дитя погоды" линия шаманки погоды Хины, которая сама себя называет дитя погоды, - это ничто иное, как японская притча о талисмане погоды Тэру-Тэру-Боодзу (он сам тоже есть в фильме в виде белого бумажного человечка в нескольких сценах), которую в Японии даже дети знают. А вот за пределами Японии далеко не все поняли линию шаманок погоды из фильма и ныли, что Синкай не подал подробнейшнее объяснение. Или дождливый человек и солнечный человек, про которых все отлично понимают японцы, и вообще не понимают гайдзины, потому как у них такого нет. А ведь Синкай Ходаку и Хину в "Дитя погоды" показал как раз дождливым мальчиком и солнечной девочкой, основываясь на этом элементе культуры Японии. В Токио есть храм погоды, который Синкай показал в "Дитя погоды". Тут можно моного и долго рассказывать. Про "Судзумэ, закрывающую двери" я уже не раз говорил. На Шикимори вон в который раз заявляют, что ничего непонятно с Мимидзу, Дайдзином и Садайдзином. Синкай не разжевал подробно на уровне тик-тока, кто они такие, откуда взялись и чего хотят, и все, нытье о том, что ничего непонятно с этими героями и дверьми катастроф. Хотя на самом деле в фильме о них рассказано достаточно для истории, а все остальное японский зритель по этой линии и без разжевывания Синкаем знает. Вряд ли вы знаете, что молитва, которую Сота произносит, когда он и Судзумэ закрывают двери катастроф, не выдумана Синкаем, это реальная молитва японскому божеству Химидзу. Для японцев это понятно и без объяснений, а вот для вас - нет.
9. "Ведь если сделать посложнее, то массовый зритель тупо не поймет. " - вот только особо заумные и особо искушенные киноманы почему-то не могут понять фильмы Хаяо Миядзаки и Макото Синкая. Если они такие простые, то почему вы не можете их понять до конца?
@Hodaka,Третье по силе землетрясение в мире произошло в США. Четвертое - в Японии. Опять лезем туда, где не шарим, ага. И, к слову, че это за аргумент такой? Типа, в 1923 году че-то там произошло. Сто лет назад. Восхитительно. А давайте еще Спитак вспомним, например. И будем на весь мир из-за этого Армению прославлять именно как страну землетрясений. Касательно природных бедствий - США вообще сполна многого хлебнуть успевает. Далеко не только землетрясения, например.
Так вот, этот фильм очень японский. Говорит о реальных японских землетрясениях, линия червя Мимидзу и канамэйси Дайдзина и Садайдзина из синтоизма. Во время путешествия Судзумэ познакомилась и подружилась с несколькими добрыми людьми, которые ей очень помогли, кто чем мог. На примере этих людей Синкай показал отзывчивость японцев и помощь их друг другу в трудную минуту. Т.е. показан японский менталитет и японская повседневность. Синкай дал японцам полноценную историю, которую они отлично поняли, прочувствовали и сильно полюбили. А то, что гайдзины из запада не смогли осилить "Судзумэ, закрывающую двери", - это проблемы гайдзинов, которым все нужно разжевать и в рот засунуть.
@Hodaka