Зашёл, короче, такой, ищу клубы всякие, вижу клуб по махо-сёдзё, смотрю, изучаю, вижу данную тему, стало интересно. В клуб так и не вступил, зато сам не заметил, как глянул 11 серий "Lady Jewelpet" - анимки, про которую вообще никогда не слышал, но от неё веет тем временем, когда я начинал свой анимушный путь. Все вайбы тех лет сохранены в слегка простоватом сюжете, не очень оригинальным (да и зачем здесь лезть из кожи вон?) бэкграундом, присутствует полный букет жанрового штампа, и озвучка, в меру грамотная, без выежонов, лишь придало просмотру этого квазиностальгического ощущения. Я думаю, если бы анимка была из начала двухтысячных, озвучка бы меня вообще убила ностальгией. Ну, такое себе, детское махо-сёдзё, без жести, глубины, голубизны; и всё понятно, и каждый шаг персов ждёшь, но более чем смотрибельно.
Озвучка, как я уже сказал, в меру хороша. Очень важно, что не слышится попыток сыграть лучше, чем это возможно. Голос чистый, хотя микрофон оставляет желать лучшего. Игра относительно спокойная, каких-то перепадов при озвучке разных персонажей нет, и это даже хорошо. Существует гигантская проблема: звукари большинства фандаб-проектов почти наверняка едят больше хлеба, чем заслуживают: хочешь включить аниме фоном на телеке, а оно актёры то слишком громкие, то слишком тихие. Особенно сложно, когда есть многоголоска: мужчины говорят тише (приходится прибавлять), а девушки - громче, даже когда полушёпотом (приходится убавлять). И, что ни говори, а не заметил, как я глянул все 11 серий, я сугубо из-за Вашей озвучки. Одноголосая, без резкой смены тонов, спокойная, но и при этом не халтурная. То есть игра какая-никакая есть, трёх - четырёх персонажей можно отличить. Такая озвучка позволяет погрузиться в сериал и не обращать ни на что внимания. Это говорит о том, что она не плохая. Но, отнюдь, и не без косяков. За 11 эпизодов каких-то особенных изменений в умении замечено не было. Голос отличный, но вряд ли бы я его назвал оригинальным. Думаю, в нём не хватает изюминки. Где-то с пятой серии в озвучке начали проскакивать какие-то чувственные нотки, как будто актриса привыкла к персонажам и теперь решила лепить голос под тех, которые нравятся. И это было круто. Была очень мощная игра. В остальных моментах, к сожалению (а для меня и к счастью) озвучивание было формальным: там, где надо, актриса подкручивала, где не надо - не выёживалась.
В общем, озвучка не портит впечатления об аниме, а иногда и спасает его. Техника озвучивания показывает, что у актрисы есть возможности при помощи дальнейшей практики добавить очки своей интуиции. Я не скажу, что это какой-то талант, но иногда люди садятся чем-то заниматься, даже не представляя, что у них это вряд ли получается хорошо. Как если бы вчерашний офисный клерк сел рисовать мангу. Здесь же, я хочу обратить внимание, всё около золотой середины: да, не профессионально, ещё не хватает опыта, какой-то игры (а под неё нужна интуиция, чтоб не переборщить), какой-то фишечки (а то и нескольких: для разных персонажей), но и при этом не серо, не скучно, не настолько плохо: текст читается чётко, в 90% аудиоряда актриса правильно делает акценты (в первой серии - редкое явление; особенно в самом начале, на монологе героини про свадьбу), ставит паузы, ударения тоже, в основном, верные (но я не прислушивался особо; не было мотивов как-то выдёргивать косяки девушки из сделанного ею продукта: просто смотрел и усё), слух ничего вообще не режет и это очень даже можно смотреть и слушать, если намеренно не придираться.
Мне придраться не к чему: это озвучка, каких нам иногда не хватало даже в 80-ых и 90-ых, средненький фандаб, не портящий анимку, но и не добавляющий ей красок (очень грустно, ведь у девушки слышатся возможности придать, как минимум, выделяющимся из ряда персонажам особых черт в голосе, но девушка то ли боится не вывезти, то ли не знает, что её голос может хорошо распеться для этого; правда, тут и небольшой актёрский талант требуется, маленечко тренировки). у девушки есть все шансы научиться озвучивать лучше, чем она делает это сейчас. Да, голос не чудесный - врождённой изюминки, как обычно бывает у актёров дубляжа и блогеров, у неё нет. Но она может их себе придумать, создать и выразить все свои чувства через него: при просмотре анимки я замечал, что она это может. Но, выражаясь утрированно, пока что стиль озвучивания примитивный. Но стоит продолжать этим заниматься. Очень рад, что под сериями есть какой-никакой фидбэк. Очень хорошо, что люди реагируют позитивно.
Правда, боюсь, что это только из-за того, что озвучивает девушка; был бы это парень, зрители были бы куда строже, и троллей было бы побольше; ну да ладно, я этого точно ведь не знаю, верно? всё мои додумки)))
Так, автор продукта, сможем понять, что нарабывать опыт имеет смысл, и что, рано или поздно, она может стать звездой фандаба или принесёт солнце, радугу и единорогов туда, где обычно требуется голос. Ну, там, на радио, на подкастики какие-нибудь... может, автор когда-нибудь учителем станет или репетитором, с чем чёрт не шутит? Вот там её опыт и её обученный голос прям добавит перчинки.
По поводу профессионального дубляжа не знаю. Я его не упомянул не столько потому, что это, казалось бы, Эверест, сколько из-за того, что он, по-моему, автору и не особо-то нужен. Если только автор не фанатеет по озвучке, как я по борщу. Если у автора есть мечта стать королевой даба, то путь долог и тернист. Всё упирается в природные особенности голоса: он не особенный, обычный голос. По своему опыту скажу, что девушки зачастую не используют все возможности даже такого, ничем не примечательного, обычного голоса, и эта тенденция меня пугает, доставляет скуку. Здесь, автор уже на первых пробах, показал, что потенциал такого обычного голоса уже раскрыт: осталось научиться играть им, чтобы он стал не просто солью к супу оригинальной аудиодорожки, но и восточными пряностями. Актрисы с чудесным голосом от рождения не редко не раскрывают весь его потенциал. Им говорят: "У тебя голос прикольный. Я тебя, случаем, на Ютубе не видел? Ты летсплейщица?", и для них это уже как данность. И да, в основном, небольшой игры при волшебном голосе достаточно. А вот у автора волшебство может быть неврождённым: поэтому я призываю продолжать озвучивать, чтобы сделать свой голос как будто бы с рождения особенным. Я знаю, что организм подстроится, и голос изменится. Появится больше вариантов озвучки персонажей, а автор профессионально будет каждому герою придумывать фишку. Мне очень жаль, что у женских одноголосок одна и та же проблема с монотонностью всех персонажей. У мужских одноголосок куда больший ассортимент тонов. Поэтому парень способен озвучить "ДжоДжо" более-менее без крови из ушей, а вот девушке придётся связки превратить в метросексуальных ДжоДжо-персонажей))) В "ДжоДжо" очень нереалистичные диалоги в звуковом плане: никто так не орёт при жизни и не делает таких акцентов при разговоре, но "ДжоДжо" - это как тест на букет венерических болезней лирических, голосовых тембров. Если умеешь играть, как Джозеф Джостар, то можешь украсить голос любого, даже самого наискучнейшего персонажа. У ТИШЬ есть что-то из этого. Она сама знает, что. Все возможности стать лучше и круче. Все возможности озвучить каждое из любимых её анимок. А там уж можно и в профессиональный спорт, а?) Этот голос можно разработать, главное - не переусердствовать. Всё-таки ему больше не хватает игривости, чем диапазона. Я думаю, что "Lady Jewelpet" стала бы ещё интереснее, чем бы ТИШЬ побольше играла тем, что уже имеет сейчас. Собственно, актёрства не хватает больше, чем врождённого божественного голоса. Далеко не условная Itashi, и это слышно, с этим надо смириться. Можно взять хитростью и умением. В малой доле при озвучке "Lady Jewelpet" это сделано и было: озвучка не вызвала нареканий при просмотре, и я бы сейчас больше хотел пообсуждать само аниме, чем его дубляж. Но, увы, это рецензия посвящена автору дубляжа, переводчику и звукарю.
Самый главный косяк (и в то же время не косяк) - это частота выхода озвученных серий. Я понимаю, что для ТИШЬ это скорее хобби, чем работа, и понимаю, как минимум, часть тех нюансов озвучивания, о каких только могу знать (на кухне полноценно не был: смотрел через окошко и что-то додумал сам, уж извините), поэтому это скорее шуточная придирка, чем объективный минус. Всё-таки, если нужны конкретные выводы, без воды и сглаживания углов, то: 1. девушка озвучила хорошо, определённо, может лучше; 2. Перевод не косячный. Я хз, на фига, но, раз уж у меня есть подписка на японский стриминговый сервис, то я подумал хотя бы две первые серии сверить. Там, у ТИШЬ, похоже, перевод либо с английского, либо с итальянского, но даже так особых противоречий замечено в первых двух эпизодах не было. Правда, переводчику не хватает художественной жилки: некоторые реплики построены кривожопо. Но не каждая вторая. Особо много кривизны было в первой серии и в последних четырёх (вот тут ещё одна польза интуиции у актрисы - она сможет, читая текст, пересказывать реплику более живым языком); 3. аниме для наших дней и для моего возраста уже проходняковое (возможно, кому-то - и скучное), но я завис на нём, и, по ходу, хочу ещё; 3. однозначно рекомендую оценить его в озвучке ТИШЬ (хотя... из 50+ серий озвучено только 11, и, по ходу, мы все не доживём до пометочки "Completed"); 4. рекомендую вашему проекту завести мужской голос (но только так, чтобы не пришлось мучиться на телевизоре с убавлением-прибавлением громкости); 5. благодарю за старания и труд.
Буду ждать продолжения. Мне просто интересно, что там можно за 50 серий показать такого.
@46457586, Ничего себе! Никогда не получала такой развёрнутый отзыв под своё баловство. Спасибо тебе, мил-человек! За внимание, за терпение. Такие комментарии очень приятно и ценно читать. Узнала о себе много нового!
Начнем-с: 1) Возможно, я действительно не знаю на что способна. На что конкретно — может подсказать действительно разбирающийся. Переслушивая запись, бывают моменты, когда лампочка загорается: "А вот это я бы могла сказать лучше". Что-то перезаписываю. Но, понимаешь, если постоянно перезаписывать старое, то комплитед в моей озвучке верные зрители поставят точно к 99 годам =) 2) Что голос мой "обычный" тут уж на вкус и цвет... Гневных комментариев не приходило, несколько людей признавались, как-будто слышали его всю жизнь (чувство Дежа вю). Естественно, у меня нет забавных акцентов (к большому счастью!), голос не слишком высокий, не слишком низкий. Средненький альт. При озвучке для меня важна искренность. Без понятия, что ты имел ввиду под "голосами блогеров", но, как правило, все эти "Всем привет, с вами x" для меня звучат очень наиграно. В жизни они так точно не разговаривают =) Вот и я в первую очередь хочу показать искренность, насколько получается. Как бы говорили _настоящие_ Момона и все-все-все... Что бы там ни было, если сотворённое вызывает эмоции — это уже искусство. 3) Проф. оборудования действительно не хватает. Чем богаты, тем и рады. Пока что. Как дальше сложится — посмотрим! 4) Перевод не мой, а студии Лаки вей. По этим же субтитрам, кстати, читала Персона 99.
Ах, если бы, ах, если бы, не жизнь была б, а песня бы)) Но подводных камней больше, чем моего желания: Мои знакомые мужчины: а) не заинтересованы в этом, б) стесняются, боятся опозориться, в) времени на озвучивание ещё меньше, чем у меня. Все варианты верны! Фандаб-студиям я говорю своё категоричное: а) не представляю возможно ли это, б) жёсткий график, до ужаса жёсткий. Из интервью с одним мастодонтом знаю. в) это коллектив. Люди разные, мнения у них тоже разные. Все варианты верны!
По секрету скажу, после 11 серии взяла длительный перерыв (Мы это уже поняли, кэп), буквально недели 2 назад заново возобновила производство. Сравнив до и после могу сказать, что за время отдыха моя актёрская игра поднялась уровней на 5. Голос стал чище, эмоциональнее где нужно. Теперь самой интересно, как же я зазвучу на пятидесятых эпизодах?))
Почему я взялась за фандаб? Мне нравится всё, что связано с искусством актёра. А больше всего — играть своих героев, быть с ними одной командой, дарить им жизнь. Ненадолго забываешь о каждодневной суете, погружаешься в захватывающую историю глубже, чем способен зритель. Happy end? Скорее happy beginning!
Озвучка, как я уже сказал, в меру хороша. Очень важно, что не слышится попыток сыграть лучше, чем это возможно. Голос чистый, хотя микрофон оставляет желать лучшего. Игра относительно спокойная, каких-то перепадов при озвучке разных персонажей нет, и это даже хорошо. Существует гигантская проблема: звукари большинства фандаб-проектов почти наверняка едят больше хлеба, чем заслуживают: хочешь включить аниме фоном на телеке, а оно актёры то слишком громкие, то слишком тихие. Особенно сложно, когда есть многоголоска: мужчины говорят тише (приходится прибавлять), а девушки - громче, даже когда полушёпотом (приходится убавлять). И, что ни говори, а не заметил, как я глянул все 11 серий, я сугубо из-за Вашей озвучки. Одноголосая, без резкой смены тонов, спокойная, но и при этом не халтурная. То есть игра какая-никакая есть, трёх - четырёх персонажей можно отличить. Такая озвучка позволяет погрузиться в сериал и не обращать ни на что внимания. Это говорит о том, что она не плохая. Но, отнюдь, и не без косяков. За 11 эпизодов каких-то особенных изменений в умении замечено не было. Голос отличный, но вряд ли бы я его назвал оригинальным. Думаю, в нём не хватает изюминки. Где-то с пятой серии в озвучке начали проскакивать какие-то чувственные нотки, как будто актриса привыкла к персонажам и теперь решила лепить голос под тех, которые нравятся. И это было круто. Была очень мощная игра. В остальных моментах, к сожалению (а для меня и к счастью) озвучивание было формальным: там, где надо, актриса подкручивала, где не надо - не выёживалась.
В общем, озвучка не портит впечатления об аниме, а иногда и спасает его. Техника озвучивания показывает, что у актрисы есть возможности при помощи дальнейшей практики добавить очки своей интуиции. Я не скажу, что это какой-то талант, но иногда люди садятся чем-то заниматься, даже не представляя, что у них это вряд ли получается хорошо. Как если бы вчерашний офисный клерк сел рисовать мангу. Здесь же, я хочу обратить внимание, всё около золотой середины: да, не профессионально, ещё не хватает опыта, какой-то игры (а под неё нужна интуиция, чтоб не переборщить), какой-то фишечки (а то и нескольких: для разных персонажей), но и при этом не серо, не скучно, не настолько плохо: текст читается чётко, в 90% аудиоряда актриса правильно делает акценты (в первой серии - редкое явление; особенно в самом начале, на монологе героини про свадьбу), ставит паузы, ударения тоже, в основном, верные (но я не прислушивался особо; не было мотивов как-то выдёргивать косяки девушки из сделанного ею продукта: просто смотрел и усё), слух ничего вообще не режет и это очень даже можно смотреть и слушать, если намеренно не придираться.
Мне придраться не к чему: это озвучка, каких нам иногда не хватало даже в 80-ых и 90-ых, средненький фандаб, не портящий анимку, но и не добавляющий ей красок (очень грустно, ведь у девушки слышатся возможности придать, как минимум, выделяющимся из ряда персонажам особых черт в голосе, но девушка то ли боится не вывезти, то ли не знает, что её голос может хорошо распеться для этого; правда, тут и небольшой актёрский талант требуется, маленечко тренировки). у девушки есть все шансы научиться озвучивать лучше, чем она делает это сейчас. Да, голос не чудесный - врождённой изюминки, как обычно бывает у актёров дубляжа и блогеров, у неё нет. Но она может их себе придумать, создать и выразить все свои чувства через него: при просмотре анимки я замечал, что она это может. Но, выражаясь утрированно, пока что стиль озвучивания примитивный. Но стоит продолжать этим заниматься. Очень рад, что под сериями есть какой-никакой фидбэк. Очень хорошо, что люди реагируют позитивно.
По поводу профессионального дубляжа не знаю. Я его не упомянул не столько потому, что это, казалось бы, Эверест, сколько из-за того, что он, по-моему, автору и не особо-то нужен. Если только автор не фанатеет по озвучке, как я по борщу. Если у автора есть мечта стать королевой даба, то путь долог и тернист. Всё упирается в природные особенности голоса: он не особенный, обычный голос. По своему опыту скажу, что девушки зачастую не используют все возможности даже такого, ничем не примечательного, обычного голоса, и эта тенденция меня пугает, доставляет скуку. Здесь, автор уже на первых пробах, показал, что потенциал такого обычного голоса уже раскрыт: осталось научиться играть им, чтобы он стал не просто солью к супу оригинальной аудиодорожки, но и восточными пряностями. Актрисы с чудесным голосом от рождения не редко не раскрывают весь его потенциал. Им говорят: "У тебя голос прикольный. Я тебя, случаем, на Ютубе не видел? Ты летсплейщица?", и для них это уже как данность. И да, в основном, небольшой игры при волшебном голосе достаточно. А вот у автора волшебство может быть неврождённым: поэтому я призываю продолжать озвучивать, чтобы сделать свой голос как будто бы с рождения особенным. Я знаю, что организм подстроится, и голос изменится. Появится больше вариантов озвучки персонажей, а автор профессионально будет каждому герою придумывать фишку. Мне очень жаль, что у женских одноголосок одна и та же проблема с монотонностью всех персонажей. У мужских одноголосок куда больший ассортимент тонов. Поэтому парень способен озвучить "ДжоДжо" более-менее без крови из ушей, а вот девушке придётся связки превратить в метросексуальных ДжоДжо-персонажей))) В "ДжоДжо" очень нереалистичные диалоги в звуковом плане: никто так не орёт при жизни и не делает таких акцентов при разговоре, но "ДжоДжо" - это как тест на букет
венерических болезнейлирических, голосовых тембров. Если умеешь играть, как Джозеф Джостар, то можешь украсить голос любого, даже самого наискучнейшего персонажа. У ТИШЬ есть что-то из этого. Она сама знает, что. Все возможности стать лучше и круче. Все возможности озвучить каждое из любимых её анимок. А там уж можно и в профессиональный спорт, а?) Этот голос можно разработать, главное - не переусердствовать. Всё-таки ему больше не хватает игривости, чем диапазона. Я думаю, что "Lady Jewelpet" стала бы ещё интереснее, чем бы ТИШЬ побольше играла тем, что уже имеет сейчас. Собственно, актёрства не хватает больше, чем врождённого божественного голоса. Далеко не условная Itashi, и это слышно, с этим надо смириться. Можно взять хитростью и умением. В малой доле при озвучке "Lady Jewelpet" это сделано и было: озвучка не вызвала нареканий при просмотре, и я бы сейчас больше хотел пообсуждать само аниме, чем его дубляж. Но, увы, это рецензия посвящена автору дубляжа, переводчику и звукарю.Самый главный косяк (и в то же время не косяк) - это частота выхода озвученных серий. Я понимаю, что для ТИШЬ это скорее хобби, чем работа, и понимаю, как минимум, часть тех нюансов озвучивания, о каких только могу знать (на кухне полноценно не был: смотрел через окошко и что-то додумал сам, уж извините), поэтому это скорее шуточная придирка, чем объективный минус.
Всё-таки, если нужны конкретные выводы, без воды и сглаживания углов, то:
1. девушка озвучила хорошо, определённо, может лучше;
2. Перевод не косячный. Я хз, на фига, но, раз уж у меня есть подписка на японский стриминговый сервис, то я подумал хотя бы две первые серии сверить. Там, у ТИШЬ, похоже, перевод либо с английского, либо с итальянского, но даже так особых противоречий замечено в первых двух эпизодах не было. Правда, переводчику не хватает художественной жилки: некоторые реплики построены кривожопо. Но не каждая вторая. Особо много кривизны было в первой серии и в последних четырёх (вот тут ещё одна польза интуиции у актрисы - она сможет, читая текст, пересказывать реплику более живым языком);
3. аниме для наших дней и для моего возраста уже проходняковое (возможно, кому-то - и скучное), но я завис на нём, и, по ходу, хочу ещё;
3. однозначно рекомендую оценить его в озвучке ТИШЬ (хотя... из 50+ серий озвучено только 11, и, по ходу, мы все не доживём до пометочки "Completed");
4. рекомендую вашему проекту завести мужской голос (но только так, чтобы не пришлось мучиться на телевизоре с убавлением-прибавлением громкости);
5. благодарю за старания и труд.
Буду ждать продолжения. Мне просто интересно, что там можно за 50 серий показать такого.
@Martisha_Veresk