@MariDen, Слишком зацикливаетесь на логике мира, когда вся суть в развитии личности главного персонажа. Еще на фильм сильно влияет реально существующая книга Kimitachi wa dou ikiru ka. Она не основа сюжета, но ее идея влияет на Махито и на его поступки в дальнейшем (и Миядзаки говорил, что эта книга ключевая для него и его дальнейшего жизненного пути). Сюжет странный, но мораль Миядзаки очень легко прочитать, если смотрели раньше другие его фильмы. Антивоенное, любовь к природе, частично его автобиография и саморефлексия.
@nomudafumu, собственно, зачем нужен какой-то мир, если он не имеет логику? Хотите показать историю взросления персонажа через метафоричное путешествие в другой мир или фантастическое приключение, будьте добры, чтобы всё было понятно, и к происходящему не возникало вопросов. Если же это не главное, то просто пусть будет обычная история взросления персонажа, без фантастики и мистики. Всё просто! Почему "Унесённым призраками" справляется со своей задачей, при этом достаточно объяснив и раскрыв фантастический мир, при этом показав логичное взросление личности персонажа, а "Мальчик и птица" – нет?
И вообще, если логика и в целом мир не важны, то пусть развитие персонажа хотя бы будет обоснованно. А то он сначала говорит, что мачеху не любит, и делает это ради отца, а потом резко называет её мамой, с фига ли? Я вообще не заметила к этому предпосылок, и развитие персонажа не кажется плавным и естественным.
@MariDen, Слишком зацикливаетесь на логике мира, когда вся суть в развитии личности главного персонажа. Еще на фильм сильно влияет реально существующая книга Kimitachi wa dou ikiru ka. Она не основа сюжета, но ее идея влияет на Махито и на его поступки в дальнейшем (и Миядзаки говорил, что эта книга ключевая для него и его дальнейшего жизненного пути).Сюжет странный, но мораль Миядзаки очень легко прочитать, если смотрели раньше другие его фильмы. Антивоенное, любовь к природе, частично его автобиография и саморефлексия.
@MariDen