в Японии, Южной Корее, Юго-Восточной Азии, в Китае зрители отлично поняли "Судзумэ, закрывающую двери". Фильм там имел просто фантастический успех в кинопоказе. Зрители из этих стран отлично и до конца поняли историю Судзумэ. Европейская и американская аудитории в целом тоже могли понять, о чем новый фильм Синкая. Оценки у "Судзумэ" у них там высокие
Оценки в данном случае не о чем не говорят. Это семейное кино, посмотрел с ребенком, ребенок в восторге. Вот тебе десятка.
А вот хваленый MAL оказался тупеньким и ленивым и наляпал "Судзумэ" низких оценок и понаписал бреда в комментариях. Я читал отзывы от зрителей из Казахстана. Тоже все в восторге. А вот на Шикимори опять одно нытье о том, то Синкай не то подаёт, не так снимает, ничего у него непонятно, на вопросы зрителей в фильме не отвечает и т.п.
Тут как раз все наоборот, восьмерка это не низкая оценка. Человек смотрит на высокую оценку, идет смотреть, а там ничего нет. Отсюда и отзывы такие. Оценка не соответствует содержанию, она завышена.
И теперь все это повторяется с "Судзумэ, закрывающей двери". Не Синкай плохой, а местная аудитория тупая и ленивая мозгом. Ну не хотят они думать мозгом во время просмотра и все тут. Им только бы пялится в экран, и чтобы все было предельно разжевано в рот замкнуто. Ну и сказывается незнание японской культуры и мифлогии, а эти знания для фильмов Синкая как раз важны.
Как ты ловко все вывернул наизнанку. Это история глупая, она детская. Глупые и ленивые люди ставят десятку за красивые облака. Задавать вопросы не глупо. Хотя тут само произведение не способствует тому что бы ты задавал вопросы. Мы не спрашиваем почему в винни пухе звери разговаривают и откуда у свиньи ружье. Если тебе для понимания произведения надо знать японскую культуру и мифологию, это провал. На что надеялся Синкай выпуская ее в международный прокат? Он просто сделал мультик для детей, его не надо понимать.
"Судзумэ, закрывающая двери" создан, как моральная поддержка и моральная помощь людям, пережившим природные катаклизмы, а также людям, потерявшим близких. Это не просто тупая детская развлекуха, а многослойный фильм с конкретным смыслом. Видимо местная аудитория не в состоянии осиливать такие истории. На какой-нибудь "Евангелион" их мозга ещё хватает (хотя , уже сильно сомневаюсь, что здесь реально понимают, о чем "Евангелион"), а на многослойные фильмы Синкая - нет. "Судзумэ, закрывающая двери" - не только про любовь и ее силу. Это большая история исцеления детской душевной раны, большой путь. И любовь Судзумэ и Соты - это одна из частей этого пути, показана, как часть исцеления.
Все эти отсылки и глубокие смыслы направлены чисто на японскую аудиторию. К качеству произведения они не имеют никакого отношения. За пределами японии это детская развлекуха.
@CheshirCat, в Японии фильмы Синкая вовсю смотрят и взрослые зрители, а не только семейные. Другое дело, что Синкай создаёт свои фильмы пригодными и для просмотра детьми. Более того, Синкай, Миядзаки, Хосода в Японии вообще идут, как фильмы, а не как чисто анимация. Японцы отделяют этих творцов от остального аниме. Так вот, фильмы Синкая очень любят не только подростки и дети, но и взрослые зрители. Вы вечно по себе любимому судите, а японцы - другие люди, с другим менталитетом и другим взглядом на кино и анимацию.
На хваленом MAL "Судзумэ" шестерок понаставили такие же тупенькие зрители, как аудитория Шикимори. Печально, что до вас чужие оценки фильма важнее вашего собственного мнения, которого у вас фактически нет. Перед просмотром фильма носитесь с чужими оценками, всеми этими обзорами-разборами от горе-блогеров. Высокие оценки фильмам Макото Синкая ставят люди, которые их любят и понимают до конца. И оценки эти заслуженные.
Вам пора понять, что японские творцы в первую очередь думают о японской аудитории, потому как именно она приносит основную прибыль. Кроме того, японцам плевать на иностранных зрителей. Они для себя творят и своих зрителей, а потому показывают свою культуру, свои верования из синтоизма, свои традиции. Ваше незнание японской культуры, синтоизма и мифологии их не интересует. В Японии и в соседних странах Азии фильмы Синкая отлично понимают без разжевывания. А европейские и американские кинозрители разлелились настолько, что в принципе не хотят хоть немного думать мозгом при просмотре фильма. Им надо подавать всякий Марвел и подобные кинища, где ненадо думать мозгом, где можно просто сидеть в киношке, тупо пялиться в экран и поглощать поп-корн. Фильмы Синкая для них слишком сложные. Не могут они осилить эти многослойные и глубокие истории с конкретным смыслом. Их удел - это Illumination с его простейшими мультами, где сплошная развлекуха без смысла. Макото Синкай же не только развлекает. У него фильмы со смыслом и важными мыслями.
"Судзумэ, закрывающая двери" - не только про любовь и ее силу. Это большая история исцеления детской душевной раны, большой путь. И любовь Судзумэ и Соты - это одна из частей этого пути, показана, как часть исцеления.
Фильм не плохой и не шедевр, обычный середнячок.
@Hodaka