Сложный вопрос. Если говорить про театр Питера Брука, то его понятие пустоты ("Пустое пространство", 1976) несет немного другой смысл. Я "вежливо" не стал заострять на этом внимание в статье, поскольку не желал придавать ей полемического оттенка. На самом деле у самого Брука понятие ассоциируется с новизной - театр должен начинаться с пустой сцены, куда режиссер при постановке добавляет собственные элементы. Это не совсем та эстетическая категория, как мы с тобой ее интерпретируем. Если ты имел в виду именно Брука.)
@S John, про то, что детали скрыты тёмным фоном, и светом выделяются активные элементы. Этого не было при открытом типе театра. На уроке истории искусств как раз об этом рассказывали, что картины европейских художников XVI-XVII веков повлияли на становление подобного типа театра. А после перекочевало и в кинематограф.
@Moji