Аниме представляет из себя цепь малосвязанных друг с другом историй
Обнять и заплакать. Людей, которые не смотрели ни одной серии, но пишут рецензии я видел, человека, который не читал даже аннотацию в первый раз.
каждая из которых сопровождаются небольшой речью одного из персонажей, в которой заключается нравоучение.
Да, каждая басня даёт новый уникальный моральный урок. А сможете назвать эти моральные уроки из первых трёх серий? В таком виде: "В первой серии говорят, что маму нужно уважать; во второй, что папу; в третьей, что сестру".
Каждую историю можно рассматривать отдельно, в отрыве от остального повествования
Нельзя, потому что персонажи, (Сидзука, например) меняется в процессе повествования и если смотреть серии в разнобой её поведение будет выглядеть не логично. Кроме того, для понимания остальных персонажей вам будет нужна вводная информация, которая не даётся с нуля в каждой серии.
Животные и стихи опциональны, есть басни и без этих элементов
Да, животных нет, стихов - нет, одномерных персонажей нет, единстве места - нет, короткой формы - нет. Никаких эксклюзивных черт жанра нет, есть только невероятное количество копиума.
но большинство персонажей появляются один раз, роль свою сыграли и всё.
Што. Есть основные персонажи, которые появляются всегда и нормально раскрыты. Стоп. "Большинство персонажей", которые не раскрыты и нигде не появляются, это вы с учётом второстепенных? Сейчас я попытаюсь воспроизвести вашу мысль, вот есть Акира, он раскрыт и появляется в каждой серии, а вот за ним бежит толпа зомби и мы ничего о них не знаем, а значит никакого раскрытия персонажей в аниме нет, так, гигант мысли? Кстати, а что там в баснях со второстепенными персонажами? Характерная для жанра черта? Можете назвать басни, где есть 3-4 второстепенных персонажа?
@pg.EvilEye, ну смотри. Возьмём условно одну отдельную историю, например, серию с плотником Масару Кумано: если рассмотреть её в отрыве от остального повествования, то не имеет особого значения, что происходило с главными героями тайтла до этого, какие там перемены в Сидзуке... а сам Масару в этой истории занимает места не меньше, чем наши герои. То есть конкретно в басне по плотника второстепенных персонажей нет, а сам Масару становится второстепенным только когда басня завершается, и он исчезает роялем в кусты. Что касается прозы: БА́СНЯ, жанр дидактич. литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорич. смысл. (Большая Российская Энциклопедия). БАСНЯ, и, род. мн. сен, ж. 1. Краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. (Толковый словарь Ожегова). Нет категоричного указания, что басня должна быть в стихах, она может быть в стихах и в прозе.
Кстати, а что там в баснях со второстепенными персонажами? Характерная для жанра черта? Можете назвать басни, где есть 3-4 второстепенных персонажа?
@Zdesь был Leo