Ох, опять двадцать пять. Че теперь ему даже в отпуск нельзя выйти? Пускай работает до смерти ради других что-ли? Тенма не может спасти всех. Он простой человек. Он просто принял решение что остановить монстра важнее, даже важнее собственной жизни, чем продолжить работать в больнице. Не пошёл бы он за монстром, то возможно события обернулись гораздо плачевнее и трагичнее. Да, возможно он принял неправильное решение, и мог бы проще отделаться словами: "это не моя ответственность" и дальше работать в больнице. Но он принял другой выбор и мы не вправе его осуждать. P.S: Ах, да. Он ещё же помог спасти турецкий квартал от пожара!
О да, сначала "не остановил" монстра по причине наплевательского отношения к приказам власть имеющих, потом всё просрал, потом что то там делал и, в конечном итоге, опять не остановил монстра-хотя там даже делать ничего не надо было. Как результат монстр продолжит убивать именно благодаря Тенме. Героизм однако.
Не только грехов главного героя, но и грехов из-за действий Анны, которая и создала монстра, а ещё действий самого приюта и Себека и кучи замешанного в этом деле народа. Так с чего мы виним одного Тенму?
Монстр-не важен, грех Тенмы не в монстре-а в вольнодумии. Не для того чатлане пацаков десять тысяч лет дрессировали, что бы всякие ничтожества ради собственных хотелок перечёркивали их работу.
Тут к месту будет провести аналогию с библейским сюжетом про Иова, у которого Б-г уничтожил жену, детей и иную скотину, но тот оказался крепок в своей вере и Б-г в награду дал ему новую жену, новых детей и иную скотину. Важны именно вера и покорность, страдания других (женщинам и детям рай не полагается) не важны.
А судьи кто? Мне вот интересно, а с чего ты взял, что мы можешь судить о ценности чужих жизней. И кстати, довольно интересное высказваание на фоне нашего обсуждение тетрадки, где основная проблема тайтла это то, что Лайт начинает судить людей и это выставляется как что-то хорошее.
У тебя какое то странное представление о тетрадке, чья первая проблема в позитивной дискриминации псевдобоженькой истеблишмента, а вторая в перескакивании даже с этого вот кастрированного "судилища" на псевдоинтеллектуальную фаллометрию.
потом что то там делал и, в конечном итоге, опять не остановил монстра-хотя там даже делать ничего не надо было.
Ну, во первых: Монстра Йохана никогда и не было. Монстр на самом деле это
обычный мальчик "поломанной" жизнью внешними обстоятельствами, как Гриммер, отчасти Дитер и другие.
И я ещё немного поррасуждал и понял, что если он позволил ему умереть тогда, то он был ничем не отличался от
Йохана, который ради своих целей бесжалоствно и безэмоционально убивает свои цели. Он бы сам стал в таком случае монстром, только уже реальным, ибо он сам пришёл к этому мирровозрению, а не ему его навязали. Для него было бы, в таком случае, без разницы на человеческие жизни, а с ними эмоции к людям и желание им помогать. И тоже самое бы произошло, если бы он "специально" не спас Йохана в пользу своей карьеры. Просто он бы убивал людей не на улице, а в больнице и вполне легально. Хотя в любом случае проблема вагонетки не имеет правильного решения: ru.m.wikipedia.org
Не, не будет убивать. Убийства Йохану были нужны лишь для
своего собственного суицида и, по одной из теорий, ради защиты Анны(которая и была "Монстром" на самом деле), которую он хотел защитить от всех желающих его заполучить самим притворившись Монстром. План с суицидом провалился. Анну защищать не к чему, ибо врагов не осталось. Да и имя своё он в конце узнал.
Тут к месту будет провести аналогию с библейским сюжетом про Иова, у которого Б-г уничтожил жену, детей и иную скотину, но тот оказался крепок в своей вере и Б-г в награду дал ему новую жену, новых детей и иную скотину.
Нет тут аналогии. Тут наоборот идёт позиция Тенмы, через которую автор говорит, что нужно продолжать жить дальше, даже после очень трудных осбтоятельств ибо жизнь состоит не только из плохого, но и хорошего. А бог тут представлен в виде обычных внешних обстоятельств. Другое дело было бы и оно подходило бы к твоей теории это если бы Бог приказал убить жену, детей и т.д. своими же руками а потом дать новых. Вот тогда бы аналогия с Тенмой отлично бы проводилась.
чья первая проблема в позитивной дискриминации псевдобоженькой истеблишмента, а вторая в перескакивании даже с этого вот кастрированного "судилища" на псевдоинтеллектуальную фаллометрию.
Зачем столько умных слов для простой концепции. Банально тетрадка по том, что один чел, заполучив власть над жизньями людей захотел "судить их" ради "высшей справедливости" и возомнил себя выше всех и на почве этих идей задумал создать утопию, где страх наказния искоренил бы всю преступность. Вот и всё.
Героизм однако.
Монстр-не важен, грех Тенмы не в монстре-а в вольнодумии. Не для того чатлане пацаков десять тысяч лет дрессировали, что бы всякие ничтожества ради собственных хотелок перечёркивали их работу.
Тут к месту будет провести аналогию с библейским сюжетом про Иова, у которого Б-г уничтожил жену, детей и иную скотину, но тот оказался крепок в своей вере и Б-г в награду дал ему новую жену, новых детей и иную скотину. Важны именно вера и покорность, страдания других (женщинам и детям рай не полагается) не важны.
У тебя какое то странное представление о тетрадке, чья первая проблема в позитивной дискриминации псевдобоженькой истеблишмента, а вторая в перескакивании даже с этого вот кастрированного "судилища" на псевдоинтеллектуальную фаллометрию.
@Asken