Комментарий #11000814

Radetzky
@Radetzky,
Точнее говоря, Кот-призрак Андзу - это фильм, в котором каждому пришлось в чём-то уступить, но так, чтобы в результате получился очаровательный результат, к которому ни один из участников не смог бы прийти самостоятельно. Характерный ритм Ямаситы легко заметен в фильме, хотя и не так сильно, как в его собственных работах; это может шокировать зрителей, не до конца знакомых с его стилем, потому что вы всё равно будете смотреть на персонажей, неловко уставившихся на вас несколько секунд подряд. Его общая сухость также несколько сгладилась, благодаря более пышному режиссёрскому подходу Куно. Даже её природные наклонности были несколько изменены, так как её склонность к холодным цветам должна была уступить место гораздо более тёплому художественному направлению Miyu, что делает повествование более лёгким для восприятия, создавая ощущение, что вы в самом деле переживаете местами мрачную историю глазами ребёнка

Так что же это за история? Для начала, она не соответствует исходному материалу. Как адаптация - особенно под руководством двух режиссёров, которые уже были очарованы этим фильмом - это увлекательная реконтекстуализация, чтобы продемонстрировать тот тип повествования, к которому они тяготеют. Андзу рассказывает о коте в названии тайтла, хотя те, кто видел рекламные материалы, уже знают, что он не совсем обычный: после того как его подобрали в монастыре, Андзу невозмутимо продолжал жить дольше положенного срока жизни... и, кажется, в мгновение ока превратился в антропоморфного призрачного кота в полный рост
1300x919

За свои 37 лет Андзу стал именно тем, кого можно ожидать от такого самолюбивого существа, как кот, которому дарована столь долгая жизнь, антропоморфность и мифический статус. То есть он эгоцентричен, вспыльчив, плохо воспитан и так же плохо обращается с деньгами, как вы и ожидали, читая это описание. Особенно в рамках адаптации, он ощущается как настоящий, глубоко неполноценный мужчина средних лет, как те, про кого Ямасита так любит снимать своё кино. Но при этом его личные качества сияют так же ярко. Это кошачье несчастье может проиграть деньги ребёнка в пачинко, даже после долгого обдумывания, во время которого он размышляет о том, что ему не следует этого делать, он также обманет божество, чтобы уберечь своих друзей, или даже подвергнет себя физической опасности ради этого; «Я призрачный кот, поэтому я не умру» - хорошая реплика в подобной ситуации, но также и тогда, когда он справедливо разозлил грубого ребёнка до такой степени, что ему велели умереть

Но именно когда дело доходит до конкретного грубого ребенка, Андзу по-настоящему отходит от исходного материала. Хотя многие ситуации и общее мировоззрение по-прежнему принадлежат Имасиро, команда, создавшая аниме, пошла на поводу у вкусов обоих режиссёров, добавив ребенка в качестве ещё одного протагониста. В отличие от манги, где рассказывается о приключениях кошки с горожанами, в фильме мы оказываемся на месте 11-летней Karin-chanКарин, которая только-только приехала в деревню. В стиле Ямаситы, она сама - капризный ребёнок, хотя у неё есть на это причины: её единственный живой родитель - непутёвый человек, убегающий от ростовщиков, по-своему благонамеренный, но в то же время страдающий от пренебрежения. Этот аспект снова даёт о себе знать, когда его абсурдный план проваливается, и он быстро бросает Карин в монастыре своего деда, а сам убегает на поиски денег. К счастью для Карин, это оказывается местом жительства Андзу, и некий кот собирается взять её под свою защиту. Пушистый, но, вероятно, вонючий
1920x1080
Паузы Ямаситы используются забавным образом, наряду с присущими Андзу смешными чертами характера. Когда его застают за тем, что он мочится там, где не следует, массивный кот замолкает, неловко смеётся в своей характерной манере и продолжает своё действие ещё в течение нескольких секунд

Главная тема фильма - родительские отношения и влияние этих отношений на детей. Язвительный характер Карин - это то, что она скрывает от незнакомцев, пока не оценит их полезность, хотя не нужно быть очень внимательным, чтобы заметить, что она держит рекорд Гиннесса по количеству щёлканий языком в минуту. Она манипулирует людьми на таком уровне, что может легко заслужить сочувствие кучки мифических существ, но, к сожалению для неё, получить их деньги не так-то просто. Хотя она сама по себе самостоятельная личность, совершенно очевидно, что многие из этих специфических нежелательных черт она переняла от своего отца-должника

Сценарий фильма демонстрирует удивительный уровень сдержанной глубины в этом отношении, а некоторые детали подчёркивают это влияние. В самом начале фильма отец Карин без предупреждения появляется в монастыре её деда. Его грубое, бесцеремонное приветствие звучит как приветствие человека, который считает себя главным героем реальности, а тот факт, что он продолжает просить необоснованно большую сумму денег в доме, где он позволил своей матери умереть в одиночестве, не совсем положительно характеризует его как человека. Карин ненавидит поведение своего отца, но при этом постоянно пытается вымогать у людей деньги. Много позже в фильме, когда она добирается до квартиры отца в городе, её отрывистое приветствие похоже на то, какое было в самом начале фильма. Независимо от того, осознают это родители или нет, даже если им это не нравится, дети неизбежно перенимают поведение взрослых, которые их окружают

И это настолько близко к тезису, который выдвигает фильм, насколько он хочет его сформулировать. Само присутствие родительской фигуры - какой бы она ни была - необходимо ребёнку для формирования собственной личности. Именно так, будучи сам далеко не святым, Андзу решил остаться с Карин, и в итоге вредный антропоморфный кот стал лучшей родительской фигурой в её жизни с тех пор, как она потеряла маму. Несмотря на все его недостатки и колючий характер, эта динамика закономерно приводит фильм к развязке, которая подтверждает этот тезис. Ни один из режиссёров не хочет предложить идеальный выход из ситуации и не собирается заставлять актёров переростать свои многочисленные недостатки, но главный дуэт, несомненно, что-то приобретает на этом пути. В один из моментов фильма причудливый член банды попадает под преследование Бога Бедности, что грозит сделать его жалкую жизнь ещё хуже. Андзу удаётся обратить божество в бегство, пообещав вернуть удачу его друга, а не даровать ему её. Именно с таким фильмом мы имеем дело, и именно в этом его очарование
1920x1080

Однако если уж мы заговорили об очаровании фильма, то не можем закончить эту статью без того, чтобы ещё раз не поговорить о визуальном ряде. Как уже отмечалось ранее, стиль, рождённый в результате необычного совместного производства на разных континентах, прекрасен; вы можете заметить небольшой диссонанс между цветами на персонажах и фонах, но это ничтожная доля несоответствия в остальном очень гармоничном фильме - опять же, особенно если учесть, что команда впервые снимала нечто подобное. Анимация следует аналогичной схеме, вплоть до мельчайших деталей. Ещё со времени появления рекламных материалов было заметно, что эмоциональная насыщенность анимации и озвучка не всегда идеально сочетаются; это особенно бросается в глаза в драматических сценах, например, когда Карин огрызается на Андзу, и та громко реагирует, в то время как рисунки остаются сдержанными, благодаря реалистичной мимике. В конце концов, этот момент, уже присутствовавший в трейлерах, является единственным большим несоответствием (и вряд ли большой проблемой сам по себе) в фильме, который радостно анимирован

В целом, абстракция процесса ротоскопирования превосходна, она остаётся приземлённой, когда это необходимо, но также становится более свободной, когда фильм хочет быть весёлым. Не раз команда аниматоров демонстрировала свой стиль, показывая выражения лиц на детях города будто взятые из Crayon Shin-chanСин-тян, но это всё равно уступает уморительному зрелищу, которое представляет собой наблюдение за движениями Андзу. Натурализм, порождённый ротоскопированием, становится ещё смешнее, когда применяется к антропоморфному коту, чью природу никто из местных жителей не ставит под сомнение, а в сочетании с его внезапными вспышками кошачьего поведения и просто ненормальной личностью это выходит на новый уровень. Трудно не рассмеяться, когда, думая, что его ограбили, он попеременно наносит удары ножом по совершенно невинной двери татами и бегает на четвереньках, ощетинившись. Наверное, можно не смеяться, когда он небрежно облизывает свою нижнюю часть тела, но в основном потому, что это заставляет задуматься, не было ли это тоже ротоскопировано... (было:lol:)

И это последнее, что стоит отметить. Несмотря на то, что большая часть фильма была основана на материале отснятом вживую, некоторые сцены были анимированы в традиционной манере. К ним относятся такие моменты, как милый, нарочито трудно уловимый монтаж фотографий, объясняющий, как бездомный кот стал призрачным, и экшен-сцены ближе к концу. Хотя в ретроспективе это очевидно, поскольку работы аниматоров уже были показаны в трейлерах. Сцены Kai IkarashiКай Икараси охватывают захватывающую автомобильную погоню, а авторитетный ветеран индустрии Hisashi MoriХисаси Мори анимирует некоторые сцены с транспортом. Такая ширина подачи олицетворяет проект с двумя разными лидерами, созданный в разных условиях, и с эклектичным составом персонажей. Как и актёрский состав, он, возможно, не совсем идеален, но, как и они, чрезвычайно обаятелен
1920x1080

@Reijii, спасибо за твоё мнение:tea2:
Ответы
Reijii
Reijii#
спасибо за твоё мнение:tea2:
Не сомневаюсь, оно было исключительно ценным :sarcasm:
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть