А жалеть и не нужно. История — не про ужасы войны, а про эгоизм отдельного человека и нации, что глупо следовала за своим императором.
Кстати, в манге "Босоногий Гэн" была озвучена похожая мысль и показано, почему у людей так работала психика — сочетание менталитета, древних традиций, милитаристического угара и мнения окружающих, которые заклюют тебя, если ты "предатель". Причем клевать будут все, от учителей до школьных товарищей. И не только тебя, но и твоих близких
Это история про то, как эгоистичный мажор даже потеряв все не может плюнуть на гордость и пойти хреначить в три пота хоть где-нибудь, вместо этого играет в героя и не желает марать руки. И в итоге гробит не только себя, но и тех, о ком должен был заботиться.
Ну и как по мне, фильм не про ужасы войны (замени ее на стихийное бедствие и мало что поменяется), а про эгоизм, холодность и самодовольство людей. Собственно, война тут потому и ужасна, что даже заплатив высокую цену люди не делают НИКАКИХ выводов и становятся только хуже. Всем на всех плевать, все устали, каждый сам за себя — и даже общая беда ничему их не научила. Ощущение после фильма — отвращение и разочарование в человечестве. ВСЕ, кто есть в этом фильме, ведут себя как слизняки, включая даже главного героя. Разве что малышка слишком мелкая и невинная, ее наоборот, обнять хочется. Ну и тот дедушка в фуражке был лучиком света.
А жертвы... А что жертвы, забыты они. Страдают? Все страдают, неча уповать. Да и, вон, чьи-то дома война не затронула вообще. Сестричку кремируют, тело долбодятла, что ее угробил, бросят в кучу таких же тел. А руины отстроят. И никто никаких выводов не сделает.
Собственно, тем фильм и ценен. Вроде про жертв войны, а жертвы если и вызвают сочувствие, то какое-то страное. С нотками брезгливости.
Тем интереснее, что это автобиография, насколько я знаю. Только автор оригинала, в отличие от героя, выжил и дожил до старости.
@Hayart, @lyricaltockareff, Именно так, это автобиография и рассматривать ее нужно именно как автобиографию и, более того, как историческое свидетельство. Здесь можно увидеть со стороны Японцев последствия американских стратегических бомбардировок, когда выжигались целые города. Эту автобиографию как и любой другой исторический акт нужно рассматривать с точки зрения принципа историзма, то-есть в контексте тех исторических событий, в период которых она существовала. А события там были следующие, каждый четвертый городской житель просто напросто остался без крыши над головой и сотни тысяч Японцев бомжевали и умирали от голода. Нужно понимать, что всеобщий голод был вызван объективными причинами: разрухой после войны и упадком экономики. Соответственно история гг и его сестры это лишь одна из десятков, нет, сотен тысяч судеб японских детей, оставшихся на улице и без крохи в кармане. И эта история олицетворяет глобальную проблему на примере героев. Тут конечно можно упрекнуть японцев, мол они сами виноваты, потакали милитаристскому, антигуманному и империалистическому режиму, да так то оно так, но какая вина может лежать на детях? Особенно на детях, которым 4 года? Вина в том, что они родились не в том месте и не в то время? И поэтому их можно жечь в атомном огне и огне напалма? А потом еще и говорить, что они сами виноваты, что умерли от голода?
@lyricaltockareff, Приветствую. Возможно, ты прав, однако я этого не увидел и вряд ли увижу от слова совсем, так как у меня пока нет желания смотреть данный фильм а третий раз. С учётом опыта просмотра в прошлые два раза я до сих пор воспринимаю Светлячок как мощного (в плане визуального хоррора) представителя антивоенного посыла, только сделанной студией Гибли. У меня не было идей так обширно мыслить в тех рамках, что ты описал. Мои глаза увидели фокус на локальную историю про брата и сестру, которую можно проецировать на общество, размышляя про деградацию сознания общества, но для меня тобой описанное уже заходит на область СПГС: подтягивание некоторых элементов фильма, исходя из реальных исторических событий. Мой хейт к фильму сводится к банальному: не могу сопереживать тем людям, которые виновны в происходящем по своей же глупости, из-за чего всё вышеперечисленное на меня попросту не действует. Как ранее уже сказал я увидел локальную историю, поэтому я судил исключительно её, а не фон да обстановку, отражающие историческую действительность тех лет. Меня сильно выбесил Сэйта, по причинам указанных в отзыве, отчего картина вызвала во мне негатив. Не думаю, что таких эмоций добивались от меня создатели. Если акцент был бы более глобален, то, возможно, меня бы зацепило, а так нет. Кстати, я бы хотел прочитать Босоногого Гэна, ведь из того, что я знаю о ней, там определенно лучше раскрыто психологическая составляющая военных событий тех лет, но это не точно. Нужно прочесть.
P.S. Совет: если хочешь, чтобы я заметил ваше написанное сразу же, а не через несколько дней/недель, то пиши сообщение как ответ, то есть с @Hayart, ... , поскольку не практикую проверку всех своих отзывов
Это история про то, как эгоистичный мажор даже потеряв все не может плюнуть на гордость и пойти хреначить в три пота хоть где-нибудь, вместо этого играет в героя и не желает марать руки. И в итоге гробит не только себя, но и тех, о ком должен был заботиться.
Ну и как по мне, фильм не про ужасы войны (замени ее на стихийное бедствие и мало что поменяется), а про эгоизм, холодность и самодовольство людей. Собственно, война тут потому и ужасна, что даже заплатив высокую цену люди не делают НИКАКИХ выводов и становятся только хуже. Всем на всех плевать, все устали, каждый сам за себя — и даже общая беда ничему их не научила. Ощущение после фильма — отвращение и разочарование в человечестве. ВСЕ, кто есть в этом фильме, ведут себя как слизняки, включая даже главного героя. Разве что малышка слишком мелкая и невинная, ее наоборот, обнять хочется. Ну и тот дедушка в фуражке был лучиком света.
А жертвы... А что жертвы, забыты они. Страдают? Все страдают, неча уповать. Да и, вон, чьи-то дома война не затронула вообще. Сестричку кремируют, тело долбодятла, что ее угробил, бросят в кучу таких же тел. А руины отстроят. И никто никаких выводов не сделает.
Собственно, тем фильм и ценен. Вроде про жертв войны, а жертвы если и вызвают сочувствие, то какое-то страное. С нотками брезгливости.
Тем интереснее, что это автобиография, насколько я знаю. Только автор оригинала, в отличие от героя, выжил и дожил до старости.
@Andrey Pakhomikov,@Hayart