@rainfog, окей, это личная интерпретация и попытка Стерлинга так охарактеризовать жанр. В конечном итоге, в ретроспективе, основными критериями понятия "киберпанковости" произведения как жанра стало в первую очередь наличие кибернетических технологий, во вторую очередь мрачного капиталистического мира и в третьих наличием персонажей, которые по ЛОРу благодаря радостям "глобализованного" мира пытаются не сдохнуть (что редко получается) и из-за этого идут по пути кибер(и не только) криминала и моооожет быть среди них по ЛОРу появляются "рокеры", у которых появляется что-то вроде идеи похожей на "анархизм", но совершенно не обязательно. Итого, разышления Стерлинга хоть и заслуживают внимания, но не стали главным лейтмотивом жанра, чему свидетельство - современная игра Киберпанк.
@_T0DD_, Это ты уже более поздние произведения описываешь. И там тяжело сказать, что это на самом деле- киберпанк, пост-киберпанк или что-то другое. На счет личной интерпретации Стерлинга я бы поспорил. Другие киберпанки в интервью похожие вещи говорили, плюс у них была листовка "Дешовая правда" и там статьи писали почти все писатели-киберпанки. И они писали о том же самом.
@rainfog, окей, это личная интерпретация и попытка Стерлинга так охарактеризовать жанр. В конечном итоге, в ретроспективе, основными критериями понятия "киберпанковости" произведения как жанра стало в первую очередь наличие кибернетических технологий, во вторую очередь мрачного капиталистического мира и в третьих наличием персонажей, которые по ЛОРу благодаря радостям "глобализованного" мира пытаются не сдохнуть (что редко получается) и из-за этого идут по пути кибер(и не только) криминала и моооожет быть среди них по ЛОРу появляются "рокеры", у которых появляется что-то вроде идеи похожей на "анархизм", но совершенно не обязательно. Итого, разышления Стерлинга хоть и заслуживают внимания, но не стали главным лейтмотивом жанра, чему свидетельство - современная игра Киберпанк.@rainfog