Добро пожаловать в Киберпанк!
Мир технологий, несбывшихся надежд и отчаяния. Спойлерам быть!
Я думаю, вам известно, на чем построен жанр киберпанка, как и главный столп, на котором он держится - гиперболизация.
Все человеческие пороки в жанре возведены в абсолют, тут нет места ничему, кроме жажды наживы...... Или нет?
Так мы понемногу подошли к сюжету данного произведения, который повествует нам
Мир технологий, несбывшихся надежд и отчаяния. Спойлерам быть!
Я думаю, вам известно, на чем построен жанр киберпанка, как и главный столп, на котором он держится - гиперболизация.
Все человеческие пороки в жанре возведены в абсолют, тут нет места ничему, кроме жажды наживы...... Или нет?
Так мы понемногу подошли к сюжету данного произведения, который повествует нам
о жизни простого мальчишки, который кроме безысходности за свою жизнь не видел ничего. Он не может ничего изменить, не может даже мечтать, а может лишь шагнуть за край.
1920x1080
Как по мне, большая часть этого произведения как раз и посвящена мечтам, которых нет у главного героя. Поэтому, после смерти матери, потерявший всякий смысл жизни (в том числе единственную мечту, которую он пытался осуществить), Дэвид ухватился за такую мимолетную, очень маленькую, но такую необычную мечту Люси, и это дало ему пропавшую, но так необходимую волю к жизни. Ведь в мире, где правит Культ денег и власти (одно неразрывно связано с другим) так хочется мечтать о чем-то особенном.
1920x1080
"Там тюрьма, но для меня этот город гораздо хуже".
Главный герой, наученный горьким опытом, проносит мечту другого человека через весь сюжет данного произведения, и делает все возможное чтобы она стала реальностью, концентрируя все свое внимание только на ней, принося в конечном итоге себя в жертву, к которой он был готов. Дэвид сам неоднократно говорит, что не нужно его спасать, что он не стоит этого. Он сам выбрал свой путь и сам пришел к тому единственному, чего по настоящему хотел.
1920x1080
Для кого-то это просто полет на луну, а для кого-то шанс на начало новой жизни.
1920x1080
Как по мне, большая часть этого произведения как раз и посвящена мечтам, которых нет у главного героя. Поэтому, после смерти матери, потерявший всякий смысл жизни (в том числе единственную мечту, которую он пытался осуществить), Дэвид ухватился за такую мимолетную, очень маленькую, но такую необычную мечту Люси, и это дало ему пропавшую, но так необходимую волю к жизни. Ведь в мире, где правит Культ денег и власти (одно неразрывно связано с другим) так хочется мечтать о чем-то особенном.
1920x1080
"Там тюрьма, но для меня этот город гораздо хуже".
Главный герой, наученный горьким опытом, проносит мечту другого человека через весь сюжет данного произведения, и делает все возможное чтобы она стала реальностью, концентрируя все свое внимание только на ней, принося в конечном итоге себя в жертву, к которой он был готов. Дэвид сам неоднократно говорит, что не нужно его спасать, что он не стоит этого. Он сам выбрал свой путь и сам пришел к тому единственному, чего по настоящему хотел.
1920x1080
Для кого-то это просто полет на луну, а для кого-то шанс на начало новой жизни.
Комментарии
Твой комментарий
@BeezZy, я знаю об этом. А как ты думаешь, почему Стерлинг так сказал?@BeezZy,@BeezZy@rainfog, Я его мысли не читал, увы. И никто не читал.@rainfog@rainfog, А вообще там в конце вопрос был задан.@BeezZy, у него была своя задумка, она называлась новая фантастика. И он много раз писал о том, что ярлык киберпанк неудобен, что никто его не выбирал и вообще, это критики придумали. Я думаю он понимал, что в будущем это будет проблемой. Так и вышло - его не-киберпанковские книги записывали в киберпанк. Скорее всего, он так тролил критиков.@BeezZy@rainfog, Просто относить к жанру произведения только одной группы лиц из 80-х это как то странно, не находишь?@rainfog@rainfog, Так весь сборник “Зеркальные очки” это троллинг? Тогда зачем его в пример приводить?@BeezZy, Почему странно? В литературе есть много жанров, что существовали лишь определенный период, а о том видоизменялись. “Зеркальные очки” не тролинг. А вот твои вопросы вероятно уже да...@BeezZy,@_T0DD_,@BeezZy@rainfog, окей, это личная интерпретация и попытка Стерлинга так охарактеризовать жанр. В конечном итоге, в ретроспективе, основными критериями понятия "киберпанковости" произведения как жанра стало в первую очередь наличие кибернетических технологий, во вторую очередь мрачного капиталистического мира и в третьих наличием персонажей, которые по ЛОРу благодаря радостям "глобализованного" мира пытаются не сдохнуть (что редко получается) и из-за этого идут по пути кибер(и не только) криминала и моооожет быть среди них по ЛОРу появляются "рокеры", у которых появляется что-то вроде идеи похожей на "анархизм", но совершенно не обязательно. Итого, разышления Стерлинга хоть и заслуживают внимания, но не стали главным лейтмотивом жанра, чему свидетельство - современная игра Киберпанк.@rainfog@rainfog, Увы, я не троллю, я целенаправленно пытаюсь выяснить, какие произведения ты причисляешь к киберпанку. Если только произведения малой группы лиц, то ладно, твое право. Но тогда не нужно всем говорить что правильно причислять к жанру, а что нет, ибо ты пытаешься выдать субъективное за объективное.@rainfog@rainfog, просто, получается, что в авторов-киберпанков можно и Стругацких записать?@rainfog,@rainfog@_T0DD_, Это ты уже более поздние произведения описываешь. И там тяжело сказать, что это на самом деле- киберпанк, пост-киберпанк или что-то другое.На счет личной интерпретации Стерлинга я бы поспорил. Другие киберпанки в интервью похожие вещи говорили, плюс у них была листовка "Дешовая правда" и там статьи писали почти все писатели-киберпанки. И они писали о том же самом.
@_T0DD_@BeezZy,И сам вопрос не в том, вычеркивать или нет. Нужно просто правильно их анализировать и делать вывод, что это за жанр на самом деле. Cyberpunk: Edgerunners, если бы он вышел в 90-е, был бы типичным японским киберпанком. Никто бы слова не сказал, хотя по посылу это не киберпанк. Но он вышел в XXI веке и при этом не учитывает реалии современности, не фокусируется на технологиях и в нем есть только форма от киберпанка, а самого подхода нет. В этом проблема. При этом я рад что людям он нравится. Это лучше, чем бегать и говорит что все аниме - уг.
А у тебя напомню, признак киберпанка - гиперболизация.
@BeezZy@rainfog, вообще, я тут пролистал тред и посмотрел откуда ноги растут. "Статьи, что есть в инете, посвящены современному видению жанра. А оно мало отношения имеет к оригинальному киберпанку."... Это всё замечательно, но есть такая штука, как "смерть автора". Авторы, как ты их называешь, "киберанки" (хотя они могли писать и в других жанрах, т.е. называть их "киберпанками" не корректно - это фантасты писавшие в т.ч. в жанре "киберпанк") могут сколько угодно пытаться развивать жанр, вводить поджанры и другие вариации на тему. Но есть итог - современное видение "киберпанка" как жанра. Всё. Какой смысл пытаться приводить хоть "оригинальную", но по факту устаревшую точку зрения на жанр, который самостоятельно развился иначе, в треде по аниме которое делается по современному видению жанра? Дело, конечно твоё, но смысла в этом ноль. Может быть через N лет мейнстримным видением "киберпанка" станет чудом возродившееся видение Стерлинга - вот тогда твои ремарки станут актуальными. Но, ИМХО (дискутировать не буду на эту тему), т.к. естественное развитие жанров отталкивается от реальности вокруг - это вряд ли случится@rainfog@rainfog,@rainfog@_T0DD_, Подход, который использовали киберпанки не устарел. Его до сих пор используют. Тот же "Призрак в доспехах" например.Просто иной подход, созданный другими авторами, типа Нила Стивенсона, стал более популярен. И почему то его стали тоже называть киберпанком.
Касаемо смерти автора - он применим к произведениям, но не историческим событиям. Киберпанк это по сути ряд событий в истории американской, японской и мировой фантастики. Тут нужна историческая критика.
Мне почему эта тема так нравится - я расстроен, что люди смотрят на популярные киберпанк произведения, но видят ничего более. А ведь это ужасно. Суть киберпанка была заставить людей писать и читать качественную фантастику. А вышло наоборот.
@BeezZy,@_T0DD_@BeezZy, я понимаю. Но почему в итоге все сводиться только к чипам, имплантам, киберпсихозу? Почему они не нашли способ спасти Глорию и Дэвида, почему когда я сморю Эджраннерс, мне кажется, что я смотрю аниме, которое придумали где-то в 80-е? И наш реальный мир авторы просто не видели? Как то все очень просто, архаично. Нет ощущения, что это итог нашего мира. Будущее кажется устарешим. Watch Dogs: Dark Clouds - тоже не самостоятельное, но его читать приятно. А ведь в основе похожие вещи.Я считаю, что авторам этого аниме, нужно было просто взять сюжет "Нейроманта", переписать его под героев и получилась бы пушка. А так вышло что технологии это смирть, а будущее - ацтой. В такой киберпанк я попасть не хочу.
@BeezZy,Мне пора идти, но я добавлю кое что.
Сейчас есть актуальные темы печати органов, квантовых компьютеров, нейросетей, брейнрот-контента, геймерские битвы против жадных издателей, OSINT, огромные успехи в физике и астрономии, развитие бизнеса электросамокатов и различных жанров музыки.
С точки зрения старого киберпанка - это все должно ложиться в основу произведений.
Современный же киберпанк просто берет за основу образы произведений из прошлого и на его основе делает игры, книги. фильмы, мангу, романы.
И в этом разница и ключевая проблема.
@Ootakemecha@rainfog, Современный киберпанк берет нынешние проблемы и усугубляет их. Как и любая антиутопия. Он делает так, что проблема "геймерские битвы против жадных издателей" перестает быть проблемой, потому что это все не важно, когда тебе нечего есть и вся твоя жизнь состоит из страданий и ужаса. Там перестает быть важным все, кроме борьбы за жизнь в атомизированном, больном обществе.А чем Дэвид которого бы спасли лучше тех, кто умер, или тех, кого он убил? Почему его должны спасать? Это жестокий мир. И авторы это показали. Хочешь выжить - убей. Если не сделаешь - убьют тебя. Хочешь стать богаче - предай. Если не сделаешь - предадут тебя.
А, ну и на последок, что изменилось в нашем мире за последние 50 лет? Технологии изменились, да. А проблемы какие были, такие и остались. Просто масштаб проблем вырос.
@rainfog, исторический контекст - это замечательно, но он теряет актуальность вместе с произведениями. Он нужен только если есть желание разобраться в том в какой реальности жили авторы произведений и из-за чего они написали то, что написали. А это совсем не обязательно, т.к. может быть достаточно реальности, которую авторы уже описали в своих произведениях. В идеале, так и должно быть. Среднестатистический писатель должен понять мотивы произведения без проведения историко-лингвистических исследований. Вероятно, потому классические произведения Гибсона стали флагманом жанра - они вполне самостоятельны и понятны. Потому именно эта вариация восприятия жанра и выжила, когда остальные интерпретации в итоге остались в тени.Ну а дальше, вопрос личных предпочтений. Тебе больше нравится интерпретация Стерлинга - на здоровье. Я читал большую часть сборника, но они не зацепили лично меня так сильно. Почему? Вопрос вообще другой.
В итоге, всё сводится к чипам, имплантам, киберпсихозу, власти корпораций - потому, что это характерные черты развития жанра по Гибсону и этот вариант зацепил больше людей. И нет в этом ничего плохого, CDPR просто вытащили из пыли самый яркий вариант развития жанра и чуть-чуть его возродили. А "оригинальное" видение киберпанка, хоть даже от самих авторов - оно или умерло, или утекло в другие поджанры sci-fi получив другие названия
Если забуряться в глубины веков, то всё потому что Гибсон был битником. Ну и не только он, так что киберпанк как жанр немного родственник ретрофутуризма. Пондсмитовский
негроКиберпанк, несмотря на все упрощения, повторяет основные стилистические идеи. А оттуда польская игра, и соответственно эджраннеры.Хочешь чего-то более "реалистичного", тогда нужен Шедоуран, который при всём своём маготехнофентези, весьма чётко попал в процесс развития нашей цивилизации, ровно на столько насколько 2020 не попал. Но по ШР 2.5 игры и ничего серьёзного не сняли и не нарисовали.