@rainfog, исторический контекст - это замечательно, но он теряет актуальность вместе с произведениями. Он нужен только если есть желание разобраться в том в какой реальности жили авторы произведений и из-за чего они написали то, что написали. А это совсем не обязательно, т.к. может быть достаточно реальности, которую авторы уже описали в своих произведениях. В идеале, так и должно быть. Среднестатистический писатель должен понять мотивы произведения без проведения историко-лингвистических исследований. Вероятно, потому классические произведения Гибсона стали флагманом жанра - они вполне самостоятельны и понятны. Потому именно эта вариация восприятия жанра и выжила, когда остальные интерпретации в итоге остались в тени. Ну а дальше, вопрос личных предпочтений. Тебе больше нравится интерпретация Стерлинга - на здоровье. Я читал большую часть сборника, но они не зацепили лично меня так сильно. Почему? Вопрос вообще другой. В итоге, всё сводится к чипам, имплантам, киберпсихозу, власти корпораций - потому, что это характерные черты развития жанра по Гибсону и этот вариант зацепил больше людей. И нет в этом ничего плохого, CDPR просто вытащили из пыли самый яркий вариант развития жанра и чуть-чуть его возродили. А "оригинальное" видение киберпанка, хоть даже от самих авторов - оно или умерло, или утекло в другие поджанры sci-fi получив другие названия
@BeezZy, в современной Латинской Америке и Азии есть куча игроков, что очень бедны, не могут найти работу и зарабатывают на жизнь только тем, что фармят ресурсы в играх, обменивают предметы, помогают пройти уровни, учат играть и т.д. Я много таких знал и сам с ними работал. Крутые челики. А ведь у многих из них даже дома нет, они живут в коробах и контейнерах. Их жизнь куда более интересная и киберпанковская, чем жизнь всяких Девидов. Но про них киберпанк-романы не пишут. Разве что "Первому игроку приготовиться" был близок к теме, а "Симпсоны" серию на похожую тему сделали.
А чем Дэвид которого бы спасли лучше тех, кто умер, или тех, кого он убил? Почему его должны спасать? Это жестокий мир. И авторы это показали. Хочешь выжить - убей. Если не сделаешь - убьют тебя. Хочешь стать богаче - предай. Если не сделаешь - предадут тебя.
А чем Кейс из "Нейроманта" лучше? Он то вообще отморозок без принципов. Почему должны спасать? Потому что киберпанк, трангуманизм. На этом можно заработать, а значит это надо делать. А то, что ты пишешь про жестокий мир - это не черты киберпанка. Это крутой детектив, это нуар, это триллер, это криминальная драма. Но это не киберпанк. Киберпанк это когда технологии дают тебе выход из ситуации, или наоборот, усложняют все. Прям как у тех челиков-геймеров, что бедны, но на молоко и хлеб заработают в играх.
А киберпанк тут при чем? Это не жанр катастрофа. Он про другое.
@Ootakemecha, Я больше по Science Adventure. Это не киберпанк, но подход 100% киберпанковский. @_T0DD_, У Гибсона самые тяжелые для чтение произведения, даже на английском. Они просто самые тиражируемые.
@rainfog, исторический контекст - это замечательно, но он теряет актуальность вместе с произведениями. Он нужен только если есть желание разобраться в том в какой реальности жили авторы произведений и из-за чего они написали то, что написали. А это совсем не обязательно, т.к. может быть достаточно реальности, которую авторы уже описали в своих произведениях. В идеале, так и должно быть. Среднестатистический писатель должен понять мотивы произведения без проведения историко-лингвистических исследований. Вероятно, потому классические произведения Гибсона стали флагманом жанра - они вполне самостоятельны и понятны. Потому именно эта вариация восприятия жанра и выжила, когда остальные интерпретации в итоге остались в тени.Ну а дальше, вопрос личных предпочтений. Тебе больше нравится интерпретация Стерлинга - на здоровье. Я читал большую часть сборника, но они не зацепили лично меня так сильно. Почему? Вопрос вообще другой.
В итоге, всё сводится к чипам, имплантам, киберпсихозу, власти корпораций - потому, что это характерные черты развития жанра по Гибсону и этот вариант зацепил больше людей. И нет в этом ничего плохого, CDPR просто вытащили из пыли самый яркий вариант развития жанра и чуть-чуть его возродили. А "оригинальное" видение киберпанка, хоть даже от самих авторов - оно или умерло, или утекло в другие поджанры sci-fi получив другие названия
@rainfog